Рисуем пальцами ног
статья (подготовительная группа) по теме
В МДОБУ д/с № 35 ведется работа по профилактике плоскостопия с подгруппой детей подготовительной к школе возраста под руководством инструктора по физкультуре Афанасьевой Л.Е. Название кружка «Топтыжкины ножки».
Эта сцена на фото не фантастика. В кружке по профилактике плоскостопия д/с № 35 «Жаворонок» дети занимаются с удовольствием.
Перед окончанием каждого занятия они садятся на коврик и рисуют пальцами ног на листе бумаги. Сначала одной ногой, потом другой, держа карандаш зажатым между пальцами. Задания простые: изобразить прямую, ломаную, замкнутую линию. Эти упражнения профилактической направленности воспринимаются детьми как часть игры и включаются ими в самостоятельную двигательную активность. Детям трудно нарисовать фигуру, похожую на круг, но они старательно пытаются изобразить ее.
Нельзя сказать, чтобы картинки «ножной» работы поражали зрителя особым художественным мастерством. Но перед нами и детьми стоит другая задача – активизировать стопу и пальцы ног, заставить их выполнить тонкие, сложные движения. Психологи утверждают, что это очень полезное упражнение для развития коры головного мозга. Те, кто пробовал рисовать ногами, говорят, что буквы, изображенные таким образом, запоминаются раз и навсегда.
С целью распознать и помочь избавиться от этого недуга детям мы проводим консультации и практикумы для педагогов, с родителями - беседы , открытые и совместные занятия.
Помните - здоровье начинается со стопы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_nachinaetsya_so_stopy.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Рисуем пальцами рук"
В конспекте занятия используется нетрадиционная техника рисования - рисование пальцами рук. Использование на занятиях по изобразительной деятельности данную технику рисования решаются следующие задачи...
" Связь движений пальцев рук и речи. Пальцы помогают говорить"
В консультации говорится о,том, что сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, а только потом появляются артикуляция слогов. По мере совершенствования тонких движений пальцев рук идет развитие р...
Связь движений пальцев рук и речи. Пальцы помогают говорить.
Развитие и совершенствование речевой функции стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. При подготовке ребёнка к активной речи надо иметь в виду не только тренировку артикуляци...
МАСТЕР-КЛАСС «Осеннее дерево» по системе «пяти пальцев» (формирование представлений родителей о системе взаимосвязанных компонентов по модели «Пять пальцев» Н.М. Крыловой)
Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга....
Пальцы разные нужны! Пальцы все очень нужны!
Мамы малышей помнят, а мамы первоклассников знают, что развитие мелкой моторики пальцев рук имеет огромное значениев письме, речи и чтении!...
Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"
Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у детей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинс
Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников»«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тон...