детский образовательный проект "Мое здоровье"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Пряникова Ольга Юрьевна

Формирование у детей старшего возраста элементарных представлений о человеческом организме.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovesberezheniya.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

              Образовательный проект  «Моё здоровье »

Формирование у детей старшего возраста элементарных представлений о человеческом организме.  

Вид проекта:  образовательный, творческий.

Продолжительность: в течение месяца.

Участники:  дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: Здоровье

Актуальность проблемы: Воспитание здорового ребёнка – главная  задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Практически  все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.

Отсюда вытекает важность проблемы: помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и на счастливую жизнь.

Цели проекта:

- разработка системы работы по формированию у детей дошкольного возраста элементарных представлений о человеческом организме и воспитанию целостного отношения к себе и другим;

- выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания у детей.

Задачи проекта:

- Формирование у детей старшей группы элементарных представлений о человеческом организме.

- Обучение  уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

- Формирование представлений о том, что полезно, что вредно для организма.

- Воспитание любви к себе, своему телу.

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

- Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Основные направления реализации проекта:

- непосредственно организованная образовательная деятельность  в форме интегрированных занятий, бесед;

-самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа:

1.Рассматривание рисунков в анатомических атласах.

2. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалкова «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

3. Использование дидактических игр: «Если я сделаю так»; «Хорошо - плохо»; «Полезная и вредная еда»;                                          

4. Разучивание массажа, пальчиковой гимнастики.

Работа с  родителями:

-Консультации: «Здоровье детей», «Утренняя гимнастика»;

-Информация в родительском уголке «Полезные советы»;

-Сбор рецептов для оздоровления «Бабушкин сундучок».

Предполагаемый результат:

- Дети должны получить  представления о строении  человеческого тела, некоторых органах и их местонахождении, значении и знать их  основную функцию.

- Различать понятия «часть тела» и  «орган».

- Показывать проекции некоторых внутренних органов.

- Иметь представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.

Презентация проекта: оформление выставки работ детей совместно с родителями на тему «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми».

Копилка рецептов» Бабушкин сундучок».

Первая неделя проекта «Я и моё тело».

1.Коммуникация +(познание, физ. культура)

Беседа « О том, что снаружи».

Цели: ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела (голова, шея, руки, локоть, запястье, пальцы, туловище, ноги, колени, голеностоп и т.д.)

Упражнение на релаксацию « Росток».

2.Познание +(коммуникация, социализация, здоровье)

«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны».

Цели: закрепить умение различать и показывать органы чувств -  нос, уши (правое, левое ухо), глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов «уши», «ухо», «слух», «нос», «ноздри», «глаз (глаза)», «веко», «ресницы», «бровь (брови)»; познакомить со значением носа, глаз и ушей для жизни и здоровья человека, правилами их здоровьясбережения.

Д / и «Если я сделаю так» (Обратить внимание детей на то, что человек должен беречь свой организм, защищать его и не делать больно. Учить детей различать и предотвращать грозящую опасность.)

3. Художественное творчество +(познание, коммуникация, худ. литература)

Аппликация « Мы такие  разные»;  Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»

Учить детей составлять свой портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски – волосы), обращать внимание детей  на то, что овал лица у всех имеет разную форму. Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги в соответствии с цветом волос и глаз).

4.Чтение худож. литературы +(коммуникация)

Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»

Рассказ «Что помогает нам узнавать окружающий мир» (закрепление темы «органы чувств»).

5.Художественное творчество +(коммуникация)

Рисование «Это я».

Учит детей правильно рисовать человека: голову, шею, плечи, руки (прорисовывать все пальцы на руках), туловище, ноги и т.д. На голове (волосы, лицо, брови, глаза, нос, рот).

Вторая неделя проекта «Гигиена».

1.Коммуникация +(познание, социализация, здоровье)

«Пишем письмо заболевшему товарищу» (Воспитывать в детях внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам, проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, выражать озабоченность его здоровьем, находить слова поддержки).

Самомассаж пальцев рук.

2.Познание +(социализация, коммуникация, здоровье)

«Да здравствует мыло душистое»

Цели: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести к пониманию, что «Чистота – залог здоровья»; воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Игры с мыльной пеной (жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля).

3. Художественное творчество +(познание, коммуникация)

Конструирование (оригами) «Стаканчик для полоскания горла».

4. Чтение худож. литературы +(музыка, коммуникация)

Слушание детской оперы «Мойдодыр» (обсуждение с детьми основных моментов).

Третья неделя проекта: «О том, что внутри».

1. Познание +(коммуникация, физ. культура)

Беседа « О том, что внутри».

Цель: формировать у детей умение определять расположение некоторых органов в организме человека; добиваться усвоения и правильного произношения терминов «сердце», «лёгкие», «желудок», «пищевод», «печень» и т.д.

Общеразвивающие упражнения «Поможем нашему сердцу».

2.Коммуникация +(познание, здоровье, социализация)

«Письмо от почемучки» (Закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; вызвать у детей желание отвечать на вопросы Почемучки)

Д / и «Хорошо - плохо».

3. Художественное творчество +(коммуникация)

Аппликация «Мы идём гулять».

4.Чтение худож. литературы +(коммуникация)

Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»

Рассказ «Секреты здоровья» (о влиянии физических упражнений на организм и пользе утренней зарядки)

5. Художественное творчество +(коммуникация, познание)

Лепка «Мы делаем зарядку» (учить детей правильно лепить человека, добиваясь сходства в положении головы, рук, туловища, ног; закреплять знания детей о пользе физкультуры)

Четвёртая неделя проекта: «Здоровое питание».

1.Коммуникация +(познание, социализация, здоровье)

Беседа «Мои друзья – витамины» (познакомить детей с витаминами; формировать понимание значимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека; воспитывать у детей привычку заботиться о своём организме).

Д / и «Полезная и вредная еда» (закреплять представления детей о том какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, а моему организму полезно это…)

2.Познание +(социализация, коммуникация, здоровье)

«Пейте, дети, молоко, будете здоровы».

(Заложить основы о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влиянии на состоянии здоровья; пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов; воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию).

3. Художественное творчество +(коммуникация)

Аппликация «Витаминный натюрморт».

4.Чтение худож. литературы +(коммуникация)

Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»

Рассказ  «Совсем немножко о витаминах на окошке» (закрепить полученные знания о значении витаминов, откуда витамины берутся; воспитывать интерес к здоровому образу жизни)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...