Занятие по ОБЖ "Азбука здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сказочный персонаж Мойдодыр учит детей бережно относится к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_obzh.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей бережно относиться к своему здоровью, прививать культурно-гигиенические навыки, учить отгадывать загадки, развивать память и мышление.

Оборудование: предметы личной гигиены, изображение Мойдодыра, загадки, 2 куклы, ленточки, стакан с водой, соль, ложка.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в гостях Мойдодыр. Он хочет вам что-то сказать. Давайте послушаем его.

Мойдодыр. Здравствуйте, ребята!

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

 В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат!

Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети? Дружите ли вы с водой? Сейчас я вас проверю.

Мойдодыр загадывает загадки, вручая отгадавшему предметы гигиены

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Не смотрел в окошко –

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там другой Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Берега над озером,

Словно снег белеют.

Захочу – и озеро

Сразу обмелеет. (Ванна)

Воспитатель. Правильно, ребята! И зеркало, и расческа, и мыло помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье! Ребята, предлагаю вам показать свое умение Мойдодыру.

Есть у нас одна игра

Только для мальчишек:

Бантик кукле завязать,

Чтоб красивым вышел.

Ну-ка, мальчики, идите,

В руки ленточки возьмите.

По сигналу «Раз-два-три»

Не зевай, вперед беги!

Проводится игра «Завяжи кукле бантик».

Воспитатель. Мойдодыр, а ты приготовил ребятам игру?

Мойдодыр. Есть у меня одна игра,

                    Вам понравится она.

                    Вам вопрос хочу задать.

                    Ваше дело – отвечать.

                    Если вы со мной согласны,

                    Отвечайте хором, братцы:

                    «Это я, это я,

                    Это все мои друзья».

Воспитатель. Если же мы не согласны,

                    То молчим в ответ. Вам ясно?

Мойдодыр. Отвечайте хором, вмиг,

                    Кто здесь самый баловник?

                    - Я спрошу сейчас у всех,

                    Кто здесь любит песню, смех?

                    - Кто привык у вас к порядку,

                    Утром делает зарядку?

                    - Кто из вас, скажите, братцы,

                    Забывает умываться?

                    - И ещё один вопрос:

                    Кто себе не моет нос?

Заходит Бармалей.

Бармалей. Ой-ой-ой! Ай-ай-ай!

Воспитатель. Что с тобой, Бармалей?

Бармалей. Что, что? Зуб болит! Третьи сутки мучаюсь! И холодную лягушку прикладывал! И мухомор жевал! И горячим пеплом посыпал! Чего я только не делал – ничего не помогает!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, правильно Бармалей зуб лечил? (Нет). А что нужно ему было сделать? (Обратиться к зубному врачу.)

Бармалей. А кто это такой? Я, кроме Айболита, и врачей больше не знаю!

Воспитатель. Вот и плохо! Ребята, а что нужно делать каждый день, чтобы сохранить зубы здоровыми?

Дети. Чистить зубы ежедневно.

          Полоскать рот после еды.

          Меньше есть сладкого.

          Больше есть овощей и фруктов.

Бармалей. А я не знаю, как чистят зубы и полощут рот.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Бармалею, как мы это делаем.

Дети имитируют полоскание рта и чистку зубов.

Бармалей продолжает стонать от боли.

Воспитатель. Жалко Бармалея, что ж он так мучается. Придется ему помочь. Есть одно народное средство от зубной боли.

Бармалей. Какое?

Воспитатель. Очень простое! Принесите мне стакан воды, чайную ложку соли.

Воспитатель растворяет соль в воде, перемешивает и предлагает Бармалею пополоскать рот. Бармалей не верит, но вскоре соглашается, и с каждым глотком чувствует облегчение.

Бармалей. Ой, как хорошо! И правда, не болит! Ну, спасибо вам, помогли мне!

Воспитатель. А еще, дети расскажут тебе, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым.

Ответы детей:

-заниматься физкультурой,

- закаляться,

- мыть руки с мылом,

- фрукты и овощи мыть перед едой,

- регулярно ходить к зубному врачу,

- каждый день умываться и чистить зубы.

Бармалей. Вот только у меня ничего не получится.

Воспитатель. Почему? Мы же с ребятами научили тебя правильно чистить зубы.

Бармалей. Да у меня же ничего нет! Бедный я, несчастный Бармалей.

Воспитатель. Не расстраивайся, Бармалей, сейчас мы это поправим. Вот тебе паста, вот щетка, а вот мыло. Чисть зубы, мой руки и вспоминай ребят.

Бармалей. Вот спасибо! Мне никто таких полезных и нужных подарков не дарил! Спасибо вам!

Воспитатель. Будьте здоровыми, дети,

Чтоб не пришлось пить таблетки.

Дружите со спортом, игрой,

Закаляйтесь, обливаясь водой.

       

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 села Актаныш»

«Азбука здоровья»

(занятие по охране здоровья и безопасности  жизни дошкольников

в старшей группе)

Воспитатель: Вахитова Г.Х.

Актаныш, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"

Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...