Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Зимушка - Зима».
Тема: «По следам Деда Мороза »
Группа: старшая
Образовательная область: «Физическая культура»
Направление развития: «Физическое развитие»
Форма проведения: физкультурно - сюжетное
Вид детской деятельности: двигательная
Форма организации детей: групповая
Задачи:
- прыжки на двух ногах из обруча в обруч («Физическая культура»);
- упражнять в умении ходить по гимнастическому буму, бросая мяч то справа, то слева о пол и ловля его двумя руками («Физическая культура»);
-лазание по наклонной доске и скатывание с нее («Физическая культура»)
- Продолжать знакомить детей с признаками зимы, явлениями живой и неживой природы зимой. («Познание»);
-формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в соответствии с речевым сопровождением («Коммуникация»);
-воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений («Социализация»).
Методы и приемы:
Словесные: объяснение детям нового задания с опорой на имеющийся у них опыт; художественное слово, загадка о зиме, беседа о признаках зимы и работе Деда Мороза.
Наглядные: демонстрация образца движений.
Практические: выполнение детьми заданий.
Материалы, инструменты, оборудование : обручи ; большие мячи ;гимнастическая скамейка; наклонная доска; шапка Деда Мороза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korchagina_nod_zima.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план-конспект
непосредственно-образовательной деятельности.
Тематическая неделя: «Зимушка - Зима »
Тема: «По следам Деда Мороза »
Группа: старшая экспериментальная
Образовательная область: «Физическая культура»
Направление развития: «Физическое развитие»
Форма проведения: физкультурно - сюжетное
Вид детской деятельности: двигательная
Форма организации детей: групповая
Задачи:
- прыжки на двух ногах из обруча в обруч («Физическая культура»);
- упражнять в умении ходить по гимнастическому буму, бросая мяч то справа, то слева о пол и ловля его двумя руками («Физическая культура»);
-лазание по наклонной доске и скатывание с нее («Физическая культура»)
- Продолжать знакомить детей с признаками зимы, явлениями живой и неживой природы зимой. («Познание»);
-формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в соответствии с речевым сопровождением («Коммуникация»);
-воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений («Социализация»).
Методы и приемы:
Словесные: объяснение детям нового задания с опорой на имеющийся у них опыт; художественное слово, загадка о зиме, беседа о признаках зимы и работе Деда Мороза.
Наглядные: демонстрация образца движений.
Практические: выполнение детьми заданий.
Материалы, инструменты, оборудование : обручи ; большие мячи ;гимнастическая скамейка; наклонная доска; шапка Деда Мороза.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Загадка: Одеяло белое Из чего сделано? Не ткалось, не кроилось, С неба на землю опустилось. Вопрос: Ребята, а как вы думаете, дед Мороз только и делает, что пляшет у елки и раздает детям подарки? Отправляемся по следам Деда Мороза. «Глядит – хорошо ли метели тропинки в лесу занесли» « Пушисты ли сосен вершины» «Красив ли узор на дубах» «И крепко ли скованы льдины в великих и малых водах» «Идет - по деревьям шагает, трещит по замерзлой воде» «И яркое солнце играет в косматой его бороде» | Слушают загадку, рассуждают. Ходьба друг за другом Ходьба на носках, руки за голову Ходьба «змейкой «между кубиками на пятках... Ходьба по канату приставным шагом Ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через кубики Подскоки с наги на ногу | Приходят к выводу, что у Деда Мороза много работы. Правильное выполнение заданий: сохранение осанки |
2 | 1. «Метелица метет» И.п. основная стойка -поворот головы в право, влево - в и. п. 2. «Разглядывает метелица снежинки» И.п. – основная стойка - поднять руки вверх , подняться на носки -в и. п. 3. «Разбрасываем снежинки» И.п. – основная стойка. -поворот туловища вправо за рукой ,в и. п. - то же влево 4.»Из мешка снежинки вынимает и вверх их бросает» И.п. – сидя на корточках -подпрыгнуть вверх ,поднять руки -в и. п. 5 «Закружились снежинки в воздухе» И.п.- основная стойка -кружение вправо ,влево 6. «Снежинки опустились на землю» И.п.- стоя на коленях , руки вверху -наклониться вперед вниз , руки опустить .вниз | Выполняют ОРУ упражнение. | Дети обращают внимание на положение рук и ног. |
1. Прыжки на двух ногах их обруча в обруч 2. Ходьба по гимнастической скамейке, бросая мяч то справа, то слева о пол и ловля его двумя руками 3. Лазание по наклонной доске и скатывание с нее П /игра . «Дед Мороз» Тихо – тихо подойдем Дед Мороза позовем: Добрый Дедушка Мороз Подними свой красный нос, Дед Мороз не слышит нас – Спит, не открывая глаз, Мы его потрогаем, Ножками потопаем, Дед мороз проснись скорей, Догони ты малышей. Поскорее догони, Нас за носик ущипни
| ОВД Для недифференцированного гендера – перед выполнением задания дать установку, повышающую самооценку, веру в свои силы Для маскулиной группы детей: особое внимание при оценке результатов выполняемых упражнений (дисциплинированности, выдержанности, выполнению правил). Для фемининной группы детей предоставить показ упражнений. Для андрогинных - поощрять за способность радоваться победе товарищей. Выполняют движения по тексту | Правильное отталкивание и мягкое Приземление Сохранять осанку, ловить мяч не приседая. Выполнять правила игры | |
Д/упражнение «Погладь бочок» Мы погладим свой бочок От плеча до самых ног. | Выполняют движения | Правильное дыхание | |
3. | Малой подвижности игра «Угадай время года» | На зимние месяцы ходьба по залу в приседе, на другие ходьба на месте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»
Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...