Путешествие в страну здоровья.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия оздоровом образе жизни детей через все виды деятельности, гигиена,зарядка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в страну здоровья.
Цель занятий - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Данная цель реализуется посредством следующих задач :
Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем .
Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Программное содержание:
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Ход:
Воспитатель в группе предлогает детям посетить музыкальный зал.
Дети и воспитатель входят в музыкальный зал и видят что посередине зала стоит пасылка(каробка),воспитатель предлогает детям присесть на стульчики и посмотреть что в этой коробки.Дети садятся, воспитатель открывает коробку и показывает идетям что там лежит (зубная щётка, рассческа, мыло, полотенце.), воспитатель спрашивает что это, для чего это нужно, как этим пользоваться и т.д
Затем воспитаель обращает внимание на то что в пасылки помимо предметов лежит ещё и письмо,зачитывает его:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, веселые
Челки и косички!
Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник и мочалок командир,
Я живу в стране здоровья,
Там и чисто и светло
И конечно же микроба нет в стране не одного,
Все кто чист, здоров и смел,
Приезжайте к нам скорей,
Но дорога не легка!
Не испугаетесь,друзья?
Ведущий:
Ну,раз сам Мойдодыр зовёт в гости отправимся? (ДА)
Но сложно будет нам в пути,
Надо много трудностей пройти!
Микробы, вирусы и грязь,
В страну здоровья не отпустят нас!
Дети:
Не боимся мы микробов,
Грязи не боимся,
И с больными вирусами
Смело мы сразимся
Ведущий:
Для того чтобы пройти этот путь нам надо быть сильными, смелыми и здоровыми.(зарядка)
Ну тогда пора в поход нас страна здоровья ждёт!!
Под музыку дети встают идут круг и садятся на стульчики
(Перед детьми появляется мальчик, он лохматый, нестриженный)
Ведущий (испугано) Ты кто?
Мальчик: Я – Грязнулька.
Ведущий: Какое странное и смешное имя!
Грязнулька: Не смешнее, чем твоё.
Имя грязненькое!
Хватит спорить,
Ближе к делу!
Мы наносим грязь
На тело!
Будем в луже кувыркаться,
Прыгать, брызгаться, смеяться!
Ведущий: зачем тебе грязь,это же плохо!
Надо умываться и купаться.
Грязнулька: Надоело умываться,
Надоело мне купаться!
Зубы чистить ни к чему,
Мыло, воду - не пойму!
Ну ка, вы ребятки. Что стоите?
Поскорее в грязь бегите!
И здоровье через час
Навсегда покинет вас!
Ведущий: ну всё Грязнулька успокойся,
Наши ребята не такие, они умываются,
Правда ребята?
Ребята а может мы расскажем Грязнульки, как нужно за собой ухаживать,а то по внешниму виду Грязнульки можно сказать что он не знает как это делать.
(Воспитатель задаёт опорные вопросы детям о гигиене, дети отвечают.)
Ребёнок: грязнулька, ты остановись!
С мылом снова подружись!
Снова воду полюби,
От зубной пасты не беги!
надо с чистотой дружить –
И здоровым, будешь жить!
Чистота тебе нужна,
Для людей она важна!
Ведущий: грязнулька,а довай мы тебе поможе стать красив и чистым как наши дети? А для этого мы тебе загадаем загадки,если ты их отгадаешь то мы тебе подарим падарки,ты любишь подарки?
(дети загадывают загадки и дарят подарки из посылки)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Ответ детей – расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезет ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
- Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Грязнулька: вот спасибо вам друзья,
Про чистоту совсем позабыл я.
Побегу скорей домой.
Да умоюсь я водою ключевой. (прощается с детьми)
Ведущий: ну и нам пора отправляться детвора.
(звучит музыка выбегает посуда а за ней Федора)
Ведущий: это сказочка о том,
Как случилось чудо,
От Федоры убежала
Грязная посуда.
Скачет сито по полям.
А корыто по лугам,
За лопатаю метла
Вдоль по улице пошла.
Федора: Что такое? Почему?
Нечего я не пойму?
Эй вы глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Ведущий: а посуда вперёд и вперёд,
По полям, по болотам идёт.
(беседа о том что нужно содержать посуду в чистоте, ? – дети скажите а вы знаете почему от федоры убежала посуда? – А если посуду не мыть то что с ней будет? – а с грязной посуды можно кушать? – а почему нельзя?)
Ведущий: а посмотрите дети сюда, сдесь у Федоры куча посуды довайте поможем ей навести порядок. (ведущий объясняет правила игры)
Чайник: Ну, Федора так и быть,
Рады мы тебя простить!
Федора: ну спасибо, я теперь всегда буду ухаживать за своей посудой.
Что ж,пришла пора прощаться,
Было весело у вас.
До свиданья!
В добрый час!
Ведущий: а нам пора отправляться дальше.
Звучит музыка, в зал входит Незнайка
Незнайка:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
(Говорит грустно и тихо).
Вы меня узнали? Да-да, это я – Незнайка.(чихает кашлиет)
Ведущий: незнайка а ты знаешь что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание грипп.
Незнайка: нет, незнаю. Чего серьёзного поболею и пройдёт. (кашлеет, чихает)
Ведущий: дети а вызнаете симптомы простудных заболеваний.(ответы детей,Кашель, насморк, болят горло, голова;Не хочется играть, а только спать!)
Ведущий: Ребята, а вы знаете как нам можно победить бактерии гриппа?
Что нужно делать, чтобы не заболеть?
(Дети отвечают)
Дети: Да, закаляться, физкультурой заниматься, есть больше овощей и фруктов, лук и чеснок, кататься на санках и лыжах, быть добрыми и веселыми. А что делать если человек уже заболел как наш Незнайка. (Нужно носить маску пить витамины и делать компрес.)
Дети делают компрес,дают витамины и одевают маску.
Ребёнок: чтоб здоровым, сильным быть.
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите,свою ловкость покажите.
Незнайка: вот ребятка вам спасибо теперь я знаю как лечится от простуды, и зарядкой буду заниматься, до свиданье детвора.
Появляется Мойдодыр.
Страну здоровья не найти,
не легко ко м не прийти,
Но вы препятствие прошли,
Что встретились вам на пути.
Вы Федоре помогли
Всю посуду сберегли
Грязнульки объяснили
Для чего нужно всем мыло
И Незнайке помагли,
Справиться с болезнью вы!
Вот таких детей люблю я,
Вот таких детей хвалю я,
Я Вас всех благодарю,
И подаркам одарю! (дарит зубные щётки)
Я желаю никогда
Вам с болезнями не знаться.
Быть весёлыми всегда,своим здоровьем заниматься.
Ну а мне пора досвиданье детвора.
Воспитатель: ребята ну что вам понравилось путешествие, а что вам понравилось больше всего? А кого мы с вами встретили? А кому мы помогли?
Ну что ж ребята вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра, и наверное очень устали? Довайте попращаемся с нашими гостями и пройдём в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
Комментарии
Замечательная разработка! Вы
Замечательная разработка! Вы просто умничка!