Занятие по изодеятельности для старшей группы тема "Человек"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Занятие по изодеятельности для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izodeyatelnosti_iz_tsikla_chelovek.docx | 91.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Н О Д по изодеятельности из цикла Человек .
Лепка “ Дети на прогулке зимой” (коллективная работа)
Программные задачи : Развивать умение детей выполнять общую работу; договариваться о содержании лепки,согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом ; продолжать учить детей передавать движение персонажей.
М А Т Е Р И А Л : У воспитателя большой лист белого картона ,на котором сделана горка и стоят несколько елок (зимний двор ) , сюжетная картинка с изображением зимних развлечений детей. На двоих детей несколько комков пластилина . Дополнительный материал: маленькие веточки,хвоя, нитки и др.,одна подставка из белого картона или плотной бумаги.
Х О Д З А Н Я Т И Я : Побеседовать с детьми о том, чем они любят заниматься, во что играть на
участке зимой. Рассмотреть картину «Зимние развлечения». Указывая на тех , или иных персонажей , спрашивать об их позах , движениях . Например : «Расскажите о положении тела , рук и ног у сидящей на санках девочки» и т. д. Объяснить задание : вдвоем вылепить двух детей ,которые делают снеговика , играют в снежки или катаются на санках. Детей нужно вылепить в зимней одежде. Вылепленные фигурки расположить на общей подставке так , чтобы было понятно ,что они делают или во что играют . Напомнить , что договариваясь об общей работе , надо выслушивать пожелания друг друга и решить , кто что будет лепить. В процессе лепки побуждать детей чаще советоваться друг с другом , обсуждать свою работу,оказывать друг другу помощь. Посоветовать использовать дополнительный материал для придания большей выразительности персонажам.
В конце занятия предложить детям объединить их работы в их общую композицию «Зимние развлечения» .Расставить вылепленные фигурки на зимнем участке так, чтобы было понятно, чем занимаются персонажи. Обсудить с детьми ,как лучше сгруппировать персонажей, где их расположить , чтобы всем было интересно их рассматривать.
« ДОЖДЬ ПО УЛИЦЕ ИДЕТ »
Стихотворение В. Семернина.
Задачи : Закреплять знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове; продолжать учить читать стихотворение наизусть выразительно; познакомить детей с многозначными словами – глаголами.
Оборудование : иллюстрации осени ; стихотворение В.Семернина «Дождь по улице идет».
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы ,
Зонтики мы носим ,
Потому что на дворе
Наступила осень.
В. Семернин.
Х О Д :
Педагог выставляет на мольберте иллюстрации осени.
Педагог : Дети, какие изменения в природе происходят осенью?
Что вам больше всего нравится?
Дети отвечают .
Поэты,художники,композиторы очень красиво умеют рассказывать об осени, вот послушайте, как об этом времени года говорит поэт В.Семернин
(читает стихотворение )
Вопросы по содержанию стихотворения.
1. О каком явлении природы написал поэт ?
2.Как вы думаете,дождь сильный или нет? Почему ?
3.Что сказано в стихотворении о людях ?
4.На что похожи зонтики ?
Педагог второй раз читает стихотворение , а дети помогают ему, заканчивая фразы.
Педагог читает стихотворение ,с установкой на запоминание.
Дети рассказывают стихотворение.
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
Приплыли тучи дождевые /дети стоят вытянув руки вперед
Лей , дождь , лей ! / ладони вниз
Дождинки пляшут как живые. /Свободно встряхивают кисти рук
Пей , рожь , пей !
И рожь , клонясь к земле зеленой , /Наклоняются , взмахивая руками внизу,
Пьет , пьет , пьет. /из стороны в сторону
А теплый дождь неугомонный /выпрямляются ,машут поднятыми руками
Льет , льет , льет. /вверху из стороны в сторону
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛИТЬ - ПОЛИВАТЬ»
Вопросы к игре
1. Вспомнить загадку: «Сидит дед , во сто шуб одет , кто его раздевает - тот слезы проливает. Чем можно заменить выражение «слезы проливает?»(плачет)
2. Что можно лить? (воду из кувшина,слезы). Что можно наливать? (чай , кофе , сок , воду, молоко ).
3. Отгадайте еще одну загадку : « Один льет, другой пьет, третий растет» (дождь, земля , трава. )
4. Что означает выражения : «дождь льет как из ведра» , «лить слезы в три ручья» , «льется песня над полями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе "Тайны моря"
Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе Тема: «Зимний лес»
Программное содержание:1. Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем ис...
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Жар-птица».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солныш...
Цвета веселые и грустные. Комплексное занятие по изодеятельности в старшей группе.
Знакомство детей с эмоциональной характеристикой цвета....
Конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе
"Нарядим ёлку"(ручной труд с применением шаблонов)...
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в старшей группе "Ах,натюрморт,натюрморт!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189812","at...