«Витаминный калейдоскоп» Интегрированное занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
- Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательно учреждение
Детский сад № 1159
Открытое занятие
ТЕМА:
«Витаминный калейдоскоп»
Провела: воспитатель
Бойкова Надежда Викторовна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Витамины и здоровье"Цель:
- Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д.
- Укреплять здоровье детей путём массажа биологически активных точек пальцев рук пшеном.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики, поставленные полукругом.
Воспитатель: Дайте-ка, я на вас посмотрю, все здоровы, в хорошем настроении, улыбаетесь. Наверное, хорошо покушали?
Воспитатель: Ребята, скажите мне, что надо кушать, чтобы расти большими и здоровыми?
(Выслушиваю ответы детей)
- Какая пища самая полезная?
(Выслушиваю ответы детей)
- А что вы больше всего любите кушать?
- Ребята, а как вы думаете, где люди берут все эти продукты?
- Откуда мы берём овощи? Фрукты?
- Откуда получаем молочные продукты? Яйца? Мясо?
- А хлеб откуда в магазине? (с хлебозавода, из муки, из зерна)
- Откуда берём рыбу?
- Как люди получают зерно? Крупу?
- Все продукты продаются в продуктовом магазине.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем массаж рук с помощью пшена.
Дети подходят к столу, становятся вокруг него. На столе стоят тарелочки с пшеном. Дети вместе с воспитателем.
- Берём в руку пшено, пересыпаем из руки в руку.
- Расправив ладошки, надавливаем на пшено.
- Взяв в руки немного пшена, трём ладошки друг о друга. Работаем аккуратно, над тарелочкой.
- Взяв в обе руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем. 10 раз.
- Взяв в одну руку немного пшена – щепотку, сыплем пшено в тарелочку.
Воспитатель: Ребята, а чем полезны продукты? (В них есть витамины)
Воспитатель: Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д)
Воспитатель: А какой витамин называется “витамином роста”?
“Витамин А – “витамин роста”.
Его больше всего в морковке,
Есть и в тыкве, абрикосах,
В персиках, в арбузе тоже.
Его много в молоке и в яичном желтке”
Воспитатель: А что вы знаете о витамине Д?
“Творог, печень, яйца, сыр
Укрепляют организм.
Укрепляет наш скелет друг детей – витамин Д”.
Воспитатель: В каких продуктах есть витамин В?
“Горох, кофе, шоколад
Витамином В богат.
Мясо, яйца, хлеб, орех
Дают энергию для всех!”
Воспитатель: А какой витамин самый вкусный?
“Витамин С – он самый вкусный
В апельсинах, яблоках и капусте.
А больше всех в шиповнике.
Он поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!”
Воспитатель: В группе 4 стола. За каждым столом по 4 ребёнка. Раздаю модели витаминов А, В, С, Д детям. По 1 модели на каждый стол.
В руках у меня карточки, на них нарисованы разные продукты. Я буду загадывать загадку о продукте вперемешку, а вы должны назвать продукты, после вашего ответа, я покажу продукт, а вы должны определить каких витаминов в них больше. После ответа карточку забираете себе.
А – морковь, тыква, помидор, персик, арбуз, дыня. (Карточки обведены голубым фломастером)
В – мясо, яйца, горох, бобы, шоколад, хлеб, орехи. (Карточки обведены зеленым фломастером)
С – шиповник, апельсин, лимон, яблоко, груша, лук. (Карточки обведены желтым фломастером)
Д – молоко, творог, масло, печень, рыба. (Карточки обведены розовым фломастером)
Вот и управились с витаминами.
Воспитатель: В конце нашего занятия мы немного поработаем. Поставьте стульчики за столы. Сходите помойте руки. Садитесь за столы (пока дети мыли руки воспитатель расставляет на столы продукты, посуду, салфетки)
Воспитатель: На столе лежат продукты. Назовите их. (Хлеб, сыр, огурчик) Откуда эти продукты берутся? Всё вкусное, полезное, с витаминами. Будем готовить бутерброды для гостей. Дети готовят бутерброды, укладывают их на блюдца.
По ходу приготовления спросить у детей, какие витамины в хлебе? Сыре?
Дети угощают гостей сделанными бутербродами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...
интегрированное занятие в подготовительной группе"Литературный калейдоскоп"
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Литературный калейдоскоп»....
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Знакомство с витаминами".
Данное занятия направленно на формирование у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.Разрабатывая данное занятие были поставленны следющие задачи:Обуча...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...