«Витаминный калейдоскоп» Интегрированное занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Бойкова Надежда Викторовна
  • Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательно учреждение

Детский сад № 1159

Открытое занятие

ТЕМА:

«Витаминный калейдоскоп»

   

Провела: воспитатель

             Бойкова Надежда Викторовна


Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Витамины и здоровье"

Цель:

  •  Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.

Задачи:

  • Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д.
  • Укреплять здоровье детей путём массажа биологически активных точек пальцев рук пшеном.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики, поставленные полукругом.

Воспитатель: Дайте-ка, я на вас посмотрю, все здоровы, в хорошем настроении, улыбаетесь. Наверное, хорошо покушали? 

Воспитатель: Ребята, скажите мне, что надо кушать, чтобы расти большими и здоровыми?

(Выслушиваю ответы детей)

- Какая пища самая полезная?

(Выслушиваю ответы детей)

  • А что вы больше всего любите кушать?
  • Ребята, а как вы думаете, где люди берут все эти продукты?
  • Откуда мы берём овощи? Фрукты?
  • Откуда получаем молочные продукты? Яйца? Мясо?
  • А хлеб откуда в магазине? (с хлебозавода, из муки, из зерна)  
  • Откуда берём рыбу?
  • Как люди получают зерно? Крупу?
  • Все продукты продаются в продуктовом магазине.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем массаж рук с помощью пшена.

Дети подходят к столу, становятся вокруг него. На столе стоят тарелочки с пшеном. Дети вместе с воспитателем.

  • Берём в руку пшено, пересыпаем из руки в руку.
  • Расправив ладошки, надавливаем на пшено.
  • Взяв в руки немного пшена, трём ладошки друг о друга. Работаем аккуратно, над тарелочкой.
  • Взяв в обе руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем. 10 раз.
  • Взяв в одну руку немного пшена – щепотку, сыплем пшено в тарелочку.

Воспитатель: Ребята, а чем полезны продукты? (В них есть витамины)

Воспитатель: Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д)

Воспитатель: А какой витамин называется “витамином роста”?

“Витамин А – “витамин роста”.
Его больше всего в морковке,
Есть и в тыкве, абрикосах,
В персиках, в арбузе тоже.

Его много в молоке и в яичном желтке”

Воспитатель: А что вы знаете о витамине Д?

“Творог, печень, яйца, сыр
Укрепляют организм.
Укрепляет наш скелет друг детей – витамин Д”.

Воспитатель: В каких продуктах есть витамин В?

“Горох, кофе, шоколад
Витамином В богат.
Мясо, яйца, хлеб, орех
Дают энергию для всех!”

Воспитатель: А какой витамин самый вкусный?

“Витамин С – он самый вкусный
В апельсинах, яблоках и капусте.
А больше всех в шиповнике.
Он поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!”

Воспитатель: В группе 4 стола. За каждым столом по 4 ребёнка. Раздаю модели витаминов А, В, С, Д детям. По 1 модели на каждый стол.

В руках у меня карточки, на них нарисованы разные продукты. Я буду загадывать загадку о продукте вперемешку, а вы должны назвать продукты, после вашего ответа, я покажу продукт, а вы должны  определить каких витаминов в них больше. После ответа карточку забираете себе.

А – морковь, тыква, помидор, персик, арбуз, дыня. (Карточки обведены голубым фломастером)
В – мясо, яйца, горох, бобы, шоколад, хлеб, орехи. (Карточки обведены зеленым фломастером)
С – шиповник, апельсин, лимон, яблоко, груша, лук. (Карточки обведены желтым фломастером)
Д – молоко, творог, масло, печень, рыба. (Карточки обведены розовым фломастером)
Вот и управились с витаминами.

Воспитатель: В конце нашего занятия мы немного поработаем. Поставьте стульчики за столы. Сходите помойте руки. Садитесь за столы  (пока дети мыли руки воспитатель расставляет на столы продукты, посуду, салфетки)

Воспитатель: На столе лежат продукты. Назовите их. (Хлеб, сыр,  огурчик)  Откуда эти продукты берутся? Всё вкусное, полезное, с витаминами. Будем готовить бутерброды для гостей. Дети готовят бутерброды, укладывают их на блюдца.

По ходу приготовления спросить у детей, какие витамины в хлебе? Сыре?

Дети угощают гостей сделанными бутербродами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

интегрированное занятие в подготовительной группе"Литературный калейдоскоп"

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Литературный калейдоскоп»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Знакомство с витаминами".

Данное занятия направленно на формирование у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.Разрабатывая данное занятие были поставленны следющие задачи:Обуча...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...