развивающая игра "Спасатели"
методическая разработка (средняя группа) по теме
игра для детей 4-5 лет
Цель: формирование основ безопасного поведения в повседневной жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах безопасности в повседневной жизни.
2. Умение вести себя в разных ситуациях.
3. Закреплять знания о средствах помощи в разных ситуациях.
4. Знать домашний адрес.
5. Умение пользоваться телефоном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра для детей 4-5 лет | 592.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая игра
Для детей 5-6 лет
«СПАСАТЕЛИ»
Воспитатель: Жигалова Надежда
Михайловна.
г. Муром детский сад №30
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Здоровье
Цель: формирование основ безопасного поведения в повседневной жизни.
Задачи:
- Закреплять знания детей о правилах безопасности в повседневной жизни.
- Умение вести себя в разных ситуациях.
- Закреплять знания о средствах помощи в разных ситуациях.
- Знать домашний адрес.
- Умение пользоваться телефоном.
Материал и оборудование:
- Карточки с номерами 01, 02, 03, 04,
- Телефон (игрушка) -8шт.
- Машины (игрушки) – пожарная, полиция, скорая помощь, газовая служба.
Предварительная работа:
- Экскурсии: в пожарную часть, на перекресток.
- Беседы по темам.
- Рисование по темам: «Пожар», «Один дома».
- Чтение художественных произведений: Маршак: «Кошкин дом»; Михалков: «Дядя Степа».
- Игры:
- сюжетно – ролевые «Больница», «Пожарные»;
- дидактические: «Подбери слово», «Кому – что?», «Собери машину»
В игре принимают участие восемь детей. На столе разложены карточки изображением вниз. Дети берут карточки и определяют кто – кем будет. Дети, взявшие карточки с цифрами, будут изображать потерпевшего. Дети у кого изображена машина, берут игрушку (машину специальных служб) и встают в другую линию.
ХОД ИГРЫ
Проблема:
Воспитатель:
- Мальчик Ваня остался дома один и не знает, как быть, если он попадет в какую – ни будь неприятную ситуацию.
Как мы можем помочь Ване?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте Ване расскажем через игру, как вести себя в разных ситуациях.
Дети берут в руки телефоны встают в две линии.
Ребенок с карточкой 01 (держит в руке телефон):
- Алло, здравствуйте, это пожарная служба 01?
Отвечает ребенок у кого в руках пожарная машина
- Да.
Ребенок с карточкой 01:
-Меня зовут Саша, мне 5 лет. Мой домашний адрес: г. Муром, улица Ленина, дом 5, квартира 35.
Отвечает ребенок у кого в руках пожарная машина:
- Я, Вас слушаю.
Ребенок с карточкой 01:
- У меня загорелся стул. Что мне делать?
Отвечает ребенок у кого в руках пожарная машина:
- Не открывать окна! Если пламя не сильное залить водой. Дышать через мокрую тряпку, покиньте квартиру, позовите соседей. Ждите мы выезжаем.
Ребенок с пожарной машиной в руках подходит и встает рядом с ребенком у кого в руках карточка с номером 01.
Ребенок с карточкой 02:
- Алло, здравствуйте, это полиция 02?
Отвечает ребенок с полицейской машиной:
- Да.
Ребенок с карточкой 02:
- Меня зовут Вика, мне 6 лет. Мой адрес (называет свой домашний адрес).
Отвечает ребенок с полицейской машиной:
- Слушаю вас.
Ребенок с карточкой 02:
- В дверь стучится незнакомый мне человек. Что мне делать?
Отвечает ребенок с полицейской машиной:
- Дверь незнакомым людям, не открывать. Сообщите родителям. Ждите мы едем.
Ребенок с карточкой 03:
- Алло, здравствуйте, это скорая помощь 03?
Отвечает ребенок с машиной скорая помощь:
- Слушаю вас.
Ребенок с карточкой 03:
- Меня зовут Ваня мне 5 лет. Мой адрес (называет свой домашний адрес)
Мой брат ушиб ногу, что делать?
Отвечает ребенок с машиной скорая помощь:
- Приложите к ушибу холод, ждите, выезжаем.
Ребенок с машиной скорой помощи встает рядом с номером 03.
Ребенок с карточкой 04:
- Алло, это газовая служба 04?
Отвечает ребенок с машиной газовая служба:
- Газовая служба Вас слушает.
Ребенок с карточкой 04:
- Меня зовут Таня, мне 6 лет. Мой адрес (называет). В квартире пахнет газом. Что делать?
Отвечает ребенок с машиной газовая служба:
- Не включать свет и электроприборы, не зажигайте спички, откройте окно и выйдите из квартиры, сообщите соседям. Мы едем.
Ребенок с машиной встает рядом с числом 04.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Дети в парах идут по кругу, и дружно повторяю –
Цифры разные нужны.
Номера разные важны.
Ребенок с карточкой 01- рядом ребенок с пожарной машиной.
Ребенок с карточкой 02 - рядом ребенок с полицейской машиной.
Ребенок с карточкой 03- рядом ребенок с машиной скорая помощь.
Ребенок с карточкой 04- рядом ребенок с машиной газовая служба.
Итог
Воспитатель:
- Мальчик Ваня, передал Вам большое спасибо, теперь он знает как вести себя в разных ситуациях. Ему не страшно оставаться дома одному.
Конец.
(Игру можно продолжить, если в вашем городе есть другие службы, например - МЧС)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)
Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...
Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание
Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее пространство, место ...
ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»
ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»
СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...
Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".
Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...