Интегрированное педагогическое мероприятие по здоровьесбережению «Путешествие в осенний лес»
методическая разработка на тему

Уваровская Татьяна Владимировна

интегрированное занятие по здоровьесбережению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное педагогическое мероприятие по здоровьесбережению

«Путешествие в осенний лес»

Цель: формирование  у детей понятия  здорового образа жизни, основы   валеологической культуры с использованием самомассажа.

Образовательная область «Здоровье»

Продолжить работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма

Образовательная область «Физическая культура»

Формировать интерес и осознанное желание заниматься физической культурой.

Образовательная область «Безопасность».

Знакомство с понятиями : «правильное питание», «закаливание».

Образовательная область «Познание»

Совершенствовать восприятие путём использования осязания.

 Формирование познание себя и свои отношения с миром.

Приобщение к здоровому образу жизни.

Формирование умения считать до четырех.

Образовательная область «Коммуникация»

Формировать умение доброжелательно общаться.

Словарь: лечебный массаж, здоровье, закаливание.

 Образовательная область «Музыка

Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа о простуде, дыхательная гимнастика.

Оборудование: макет осеннего дерева;  игрушки животных: лиса, ёж, заяц, лягушки; аудио запись звуков леса; листики – загадки  на дереве с цифрами от 1 до 4.

Дети входят в зал под музыку

Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.

Мы осторожно входим в сказку с вами

Дорога в лес знакома нам давно.

Здесь всё живёт и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно,

(Дети открывают глаза)

-Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Они обязательно приведут куда-нибудь. Идём друг за другом, (Дети идут по следам - массажёрам)

Воспитатель обращает внимание детей  на необычное  осеннее дерево с листиками - цифрами. Дети срывают листик №1.

 Воспитатель зачитывает  загадку про ежа:

 Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.
(Ёж)

 После отгадывания загадок, воспитатель надевает ребёнку шапочку ежа.

                                ЁЖИК.

                   С проговариванием чистоговорки.

          Жа –жа – жа – мы нашли в лесу ежа,

 (Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз).

                 Жу – жу – жу -  подошли мы к ежу.

 (Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз).

           Ужа – ужа – ужа – впереди большая лужа.

  Приставить ладони ко лбу (козырёк), растереть лоб                                движениями в стороны – вместе.

Жок – жок – жок – надень ёжик сапожок.

 Кулачками массировать крылья носа

Дети срывают листик №2 . Воспитатель зачитывает загадку про зайца:

На гору бегом, 
с горы кувырком. 
(Заяц)

После отгадывания загадки воспитатель надевает ребёнку шапочку зайца

                     

ЗАЙКА.

Тили-тили-тили-бом! Сбил  сосну зайчишка лбом!

(приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).

Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.

(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)

Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.

(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).

Дети срывают листик №3. Воспитатель зачитывает  загадку про лягушку:

Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее - ...
(Лягушка)

После отгадывания загадки  одному из детей надевается шапочка лягушки.

 ЛЯГУШАТА.

 Выполнять движения, соответствующие тексту.

Лягушата встали, потянулись, и друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки, спинки – тростинки.

Ножками затопали, ручками захлопали.

Постучим ладошкой по ручкам мы немножко,

А потом, а потом, грудку мы чуть-чуть побьём.

Хлоп-хлоп тут и там, и немного по бокам.

Хлопают ладошки нас уже по ножкам.

Погладили ладошки и ручки, и ножки.

Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья!»

Далее дети срывают последний листик№4. Воспитатель зачитывает  последнюю  загадку про лису:

Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
(Лиса)

Надевается шапочка  лисицы

               

ЛИСА.

Движения выполняются соответственно тексту. Все массирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т д.

Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала, растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока. Вот какая красота.

А потом ладошкой пошлёпала немножко.

Стала гладить ручки, ножки и бока совсем немножко.

Ну, красавица –Лиса! До чего же хороша!

Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо – влево, поставив руки на пояс, выпрямив спину.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на дереве совсем не осталось листиков: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, осень. Совсем скоро наступят холода 

НАСТУПИЛИ  ХОЛОДА.

Да – да – да – наступили холода.

(потереть ладошки друг о друга)

Да – да – да – превратилась в лёд вода.

(провести пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду – ду –ду – поскользнулась я на льду

(указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду- ду- ду – я на лыжах иду.

(растереть ладонями уши)

Ды – ды – ды – на снегу есть следы.

(приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растереть лоб движениями в стороны – к середине лба).

Воспитатель: Чтобы нам с вами не мерзнуть в холода  никогда и не простудиться, мы наденем рукавицы

РУКАВИЦЫ.

Вяжет бабушка – Лисица всем лисятам рукавицы.

(поочерёдно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев).

Для лисёнка Саши, для лисички Маши,

Для лисёнка Коли, для лисички Оли,

А маленькие рукавички для Наташеньки – лисички.

(поочерёдный массаж пальцев правой руки, начиная с большого, при повторении массировать пальцы левой руки).

В рукавичках – да-да-да! – не замёрзнем никогда!

(потереть ладони друг о друга).

МИМИЧЕСКАЯ  ЗАРЯДКА.

Здесь живёт Хмурилка (массаж  точки на лбу между бровями).

Здесь живёт Дразнилка(массаж  точки на крыльях носа)

Здесь живёт Смешилка (массаж точки по срединной линии лица на нижней челюсти, между нижней губой и подбородком),

Здесь живёт Страшилка(широко раскрывая рот, вытащить как можно дальше язык, при этом потягивать с умеренной силой мочки ушей сверху вниз)

Это носик – бибка! (указательным пальцем коснуться кончика носа)!

Где твоя улыбка? (указательными пальцами массировать точки в углах рта)

Воспитатель: Ребята, раз сейчас осень и если очень долго на улице гулять, то  можно простудиться. Может,  мы с вами вернемся  в детский сад?

Дети возвращаются в детский сад по обратному пути  по следам – массажерам. 

Игра «Да-нет».

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или  нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? Да!

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет!

Если сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? Да!

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет.

И от гриппа и ангины

Нас спасают витамины? Да.

 Хочешь самым крепким стать-

Сосульки начинай лизать? Нет.

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать.

Воспитатель: Мы будем выполнять правила и не будем болеть. Нам всегда  поможет  лечебный массаж

Воспитатель предлагает детям отдохнуть после путешествия по осеннему лесу

 Лужайка - отдыхай-ка (упражнение авторское)

Звучит спокойная музыка.

Дружно на лужайку,

Легли мы все с Незнайкой.

Чтобы силы нам набрать

Надо всем нам отдыхать.

Расслабляем ноги,

Расслабляем руки,

И животик и спина

Тоже расслабляются.

А сейчас мы потихоньку

Глазки открываем,

Ротик улыбается.

Руки к солнцу потянули,

Вот как сладко отдохнули.

Силы все мы наберемся,  

И опять в путь  соберемся.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное педагогическое мероприятие: "Ой ты, Русь моя, богатырская!"

Приобщение к русской истории через знакомство с русскими богатырями, воспитание интереса к музыкальному искусству....

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»...

Интегрированное педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Музыкальных инструментов»

Интегрированное педагогическое   мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Музыкальных инструментов» направленно на развитие творческих спосо...

КОНСПЕКТ интегрированного педагогического мероприятия по познавательному развитию. Тема: «Путешествие на необитаемый остров»

КОНСПЕКТ интегрированного педагогического мероприятия по познавательному развитию  Тема: «Путешествие на необитаемый остров».  Интеграция образовательных областей:...

технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето"

технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"...

технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"

технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"...