Занятия по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Галеева Марьям Зариповна

Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям односельчан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_pdd_podgot_gruppa.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 С.ЛУБЯНЫ» КУКМОСРКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

 «Правила дорожные совсем-совсем несложные»

Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям односельчан.

Материалы: рули, проезжая часть, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, автобус, билеты, мультимедиа, карточки, «удостоверение».

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем их.

Сегодня у нас несколько необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. Но чтобы по дороге с нами ничего не случилось, мы должны знать правила дорожного движения. И не просто их знать, но еще и выполнять. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Итак.

Начинается игра «Мы выходим со двора»

Ножки топают топ-топ

Но перед дорогой - стоп!

По асфальту шуршат шины

Едут разные машины.

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам

Ищем где же? Где же?

Вот! «Пешеходный переход! »

И три раза - раз, два, три:

Влево, вправо посмотри

Светофор горит здесь ярко

Цвет зеленый, желтый, красный,

На сигналы - погляди,

А потом переходи.

Выполняй закон простой

Красный свет зажегся - стой,

Желтый свет - вниманье, жди

На зелёный свет - иди!

Быстрым шагом переходим,

Быстрым шагом не бегом,

Строго под прямым углом.

(дети вместе с воспитателем переходят «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что это за знак стоит? Маша: Автобусная остановка.

Воспитатель: Правильно! А вот и автобус стоит. Давайте пройдем в автобус и продолжим наше путешествие.

(Дети показывают сценку по стихотворению Михалкова

«Одна рифма»)

Шёл автобус пятый номер,

По бульварному кольцу

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед,

И парнишке Николаю.

Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте,

Возле самого окна,

У него коньки под мышкой,

Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Еле бабушка влезает

В переполненный салон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед,

Николай сидит, скучает,

Рядом бабушка стоит.

Вот автобус остановился

Возле самого катка.

И из этого салона

Вылезает паренек.

На свободное местечко

Бабушка хотела сесть,

Оглянуться не успела.

Место занято другим

Паренёчку Алексею

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте

Возвращается с катка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед,

Алексей сидит, скучает,

Рядом бабушка стоит.

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем хором:

Все: «Старость нужно уважать! »

(Дети помогают старушке присесть)

Воспитатель: Ребята, наш автобус остановился. Давайте сойдем с него и отправимся с вами в кинотеатр, продолжая соблюдать правила дорожного движения.

Все пойдем по тротуару

С правой стороны по парам

Посмотрите впереди.

Знак стоит знакомый

Он о чём нам «говорит»?

Дай машине тихий ход

Дети: «Пешеходный переход».

Воспитатель: Правильно, ребята! Но, прежде, чем перейти проезжую часть, что мы должны, Соня, сделать?

Соня: Посмотреть налево, направо и снова налево.

(дети смотрят по сторонам)

Воспитатель:

Посмотрите у дороги

Замечательный прибор.

Знайте, дети, путь откроет

Наш помощник - светофор.

(Подходит Яна к «пешеходному переходу» в костюме светофора)

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зелёный, желтый, красный!

Красный-стой!

Желтый-жди!

А зелёный - проходи!

Воспитатель: Быстрым шагом переходим

Быстрым шагом не бегом

Строго под прямым углом.

Все пойдем по тротуару

С правой стороны по парам.

Ну вот мы и подошли к «кинотеатру». Сейчас я вам раздам билеты, а вы согласно своему номеру занимайте свои места. Ребята, прошу обратить ваше внимание на экран и в то же время, одновременно слушать меня. Я хочу вам рассказать историю появления правил дорожного движения. Когда же они появились? Слайды.

Итак: «Правила дорожные совсем - совсем несложные».

Давным-давно, в далеком-далеком прошлом, когда нашего села не было и даже в древности, когда на месте Москвы, столицы нашей Родины, были в основном леса. Среди них люди строили деревни, засевали поля.

В России первые дороги были вымощены бревнами.

Затем было принято решение замостить камнем. Представляете, как по такой дороге было неудобно ездить и как на ней трясло. А сейчас наши дороги покрыты асфальтом.

Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях - верхом или в повозке. Правила же появились, когда по улицам ездили конные экипажи. Когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно на дорогах, люди стали придумывать правила дорожного движения. Чтобы все ехали и шли, друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта лошадей или колеса телег, чтобы кареты не сталкивались с телегами.

Потом появились трехколесные и двухколесные велосипеды.

Затем изобрели автомобили с паровым котлом. Ездить на таких автомобилях было неудобно и опасно, так как котел от перегрева мог взорваться. Были такие случаи, когда люди при этом погибали. Поэтому вскоре появились автомобили с бензиновым мотором. С появлением таких машин появились и новые правила. И эти правила должны соблюдать и выполнять дети и взрослые, будь-то пешеходы, пассажиры или водители.

И сейчас я вам зачитаю высказывания, касающихся правил дорожного движения. Вы при помощи сигнальной корточки ответите: правильно - зеленая карточка, неправильно - красная.

1. Подойдя к дороге, остановись, (зел.)

2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом, (крас.)

3. Прежде, чем переходить дорогу посмотри налево, направо, (зел.)

4. Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре, (зел.)

5. Если опаздываешь, можно быстро перебежать дорогу, (крас.)

6. На желтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть, (крас.)

7. Двигаясь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны, (зел.)

8. Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно. (зел.)

Маша: (стихотворение)

Движеньем полон город Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Рита: Шагая осторожно

За улицей следи –

И только там, где можно

Её переходи!

Воспитатель: Вот мы, ребята, вспомнили и закрепили некоторые правила дорожного движения. И я убедилась, что вы их хорошо знаете. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда вы выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Правила дорожные

Не такие сложные

Ты всегда их твердо знай,

На дороге соблюдай!

И сейчас я хочу выдать вам удостоверение участника дорожного движения. Это удостоверение подтверждает, что вы хорошо усвоили правила дорожного движения.

(выдача «удостоверений»)

Занятие окончено.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...