Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Задачи:
• воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников и школьников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
• оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.
Оборудование и ТСО:
• музыкальная фонограмма;
• 2 самоката; две грузовые машины для эстафет;
• 4 больших конверта: в них 4 знака целых; 4 знака разрезанных на 6 частей;
• по 6 белых полосок из картона; по 3 кубика (зеленый, желтый, красный); по 5 кеглей;
• Бинт, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);
Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал
Ведущая: Мы рады видеть в зале ребят и гостей. Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения.
ученик читает стихотворение.
Ведущая: (показывая книгу ПДД)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!
Ведущий: Наше соревнование начинается. Мы вам предлагаем отгадать загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл.
Загадки:
1.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
2.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
3.
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
4.
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)
5.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
6.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
7.
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
8.
На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)
9.
Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)
10.
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)
Ведущая: Молодцы, ребята! Сейчас мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто летит всегда так скоро, что не видит светофора?
-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
-Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Это я, это я, это все мои друзья.
Кто трамвай обходит сзади, выйдя из него?
Мы рады за вас ребята, теперь вы знаете правила дорожного
движения! Но их нужно не только знать, но и выполнять!
- Помни! На дорогах трудностей так много!
- Помни! На дорогах тысячи машин!
- Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни - эти правила нужны!
Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения.
(Звучит музыка, появляется Шапокляк).
Шапокляк :
Прибежали мы куда-то
Я Лариска не пойму
Что за день у вас, ребята? (дети отвечают)
Не попасть бы нам в беду!
Отдохнули, пора и поработать.
Ты, Лариска, вылезай!
И ребяток попугай!
Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала, села.
Ведущий: Что за шум и беготня? Вы, почему нарушаете порядок, бабуля?
Шапокляк: Какая я тебе бабуля? У меня имя есть. Пусть ребята скажут.
Дети : Шапокляк!
Ведущий: Знаешь, что, Шапокляк, не боимся мы Лариску, угостим ее ириской.
Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны мне все простить!
Ведущий: Ну что, ребята, простим Шапокляк, покажем ей дорожную азбуку?
Дети: Да!
Шапокляк: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё.
Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Шапокляк, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?
Шапокляк: Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.
Ведущий: Эх, ты.… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.
Третий конкурс соревнований «Дорожные знаки».
Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его
Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания.
Ведущий: Я думаю, что ты Шапокляк всё поняла.
Шапокляк: А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?
Ответы детей.
Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)
Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход и светофор в этом зале.
Четвертый конкурс «Пешеходный переход».
Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.
Эстафета «Пешеходный переход»
1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.
5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.
6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.
Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.
Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Шапокляк: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
Ведущая: Такого цвета у светофора нет, послушай, что тебе расскажут ребята.
Ребенок :
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Ребенок:
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Ребенок :
Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Ребенок :
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
Шапокляк: Как хорошо объяснили, я все поняла! Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.
Пятый конкурс «Маневрирование»
Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
Шапокляк: Всё я теперь знаю! Могу отправляться в путь.
(Шапокляк встает на самокат, пытается ехать и падает)
Шапокляк: Вот какая молодец! (Пытается подняться) Не могу я встать, конец!
Ведущая: Сейчас, Шапокляк, я окажу тебе первую помощь! И всё пройдёт!
(Ведущая бинтует ногу Шапокляк)
Шапокляк: Спасибо! Хочется мне на ребят посмотреть, такие же они ловкие и умелые, сумеют ли оказать первую помощь?
Шестой конкурс «Первая помощь»
Эстафета оказания медицинской помощи.
Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник – добегает до 1, приносит бинт.
3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник – бинтует ногу.
5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.
Ведущая: Да, Шапокляк, с самокатом нужно быть очень внимательной.
Шапокляк: Наверно, ребята не такие как я, они умеют кататься на самокате?
Ведущий: вот мы это сейчас и проверим.
(Дети соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад), какая команда выполнит задание быстрее)
Шапокляк: А мне так учиться и учиться!
Ведущая: А ты у нас, Шапокляк, учиться-то и не любишь!
Шапокляк: Всё начинаю!
Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
Шапокляк: Нет, не знаю. Ребята подскажите мне.
Дети. Милиционер, инспектор ГИБДД
Ведущая: Правильно ребята. В следующем конкурсе каждый из вас может побыть инспектором ГИБДД.
Шестой конкурс «Инспектор». (под песню «Инспектор ГАИ»)
По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.
Шапокляк:
Я так счастлива, так рада,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Ребенок читает стихотворение.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами бед!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения
• воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников и школьников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
• оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.
Оборудование и ТСО:
• музыкальная фонограмма;
• 2 самоката; две грузовые машины для эстафет;
• 4 больших конверта: в них 4 знака целых; 4 знака разрезанных на 6 частей;
• по 6 белых полосок из картона; по 3 кубика (зеленый, желтый, красный); по 5 кеглей;
• Бинт, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);
Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал
Ведущая: Мы рады видеть в зале ребят и гостей. Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения.
ученик читает стихотворение.
Ведущая: (показывая книгу ПДД)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!
Ведущий: Наше соревнование начинается. Мы вам предлагаем отгадать загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл.
Загадки:
1.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
2.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
3.
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
4.
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)
5.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
6.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
7.
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
8.
На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)
9.
Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)
10.
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)
Ведущая: Молодцы, ребята! Сейчас мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто летит всегда так скоро, что не видит светофора?
-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
-Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Это я, это я, это все мои друзья.
Кто трамвай обходит сзади, выйдя из него?
Мы рады за вас ребята, теперь вы знаете правила дорожного
движения! Но их нужно не только знать, но и выполнять!
- Помни! На дорогах трудностей так много!
- Помни! На дорогах тысячи машин!
- Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни - эти правила нужны!
Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения.
(Звучит музыка, появляется Шапокляк).
Шапокляк :
Прибежали мы куда-то
Я Лариска не пойму
Что за день у вас, ребята? (дети отвечают)
Не попасть бы нам в беду!
Отдохнули, пора и поработать.
Ты, Лариска, вылезай!
И ребяток попугай!
Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала, села.
Ведущий: Что за шум и беготня? Вы, почему нарушаете порядок, бабуля?
Шапокляк: Какая я тебе бабуля? У меня имя есть. Пусть ребята скажут.
Дети : Шапокляк!
Ведущий: Знаешь, что, Шапокляк, не боимся мы Лариску, угостим ее ириской.
Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны мне все простить!
Ведущий: Ну что, ребята, простим Шапокляк, покажем ей дорожную азбуку?
Дети: Да!
Шапокляк: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё.
Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Шапокляк, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?
Шапокляк: Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.
Ведущий: Эх, ты.… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.
Третий конкурс соревнований «Дорожные знаки».
Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его
Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания.
Ведущий: Я думаю, что ты Шапокляк всё поняла.
Шапокляк: А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?
Ответы детей.
Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)
Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход и светофор в этом зале.
Четвертый конкурс «Пешеходный переход».
Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.
Эстафета «Пешеходный переход»
1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.
5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.
6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.
Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.
Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Шапокляк: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
Ведущая: Такого цвета у светофора нет, послушай, что тебе расскажут ребята.
Ребенок :
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Ребенок:
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Ребенок :
Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Ребенок :
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
Шапокляк: Как хорошо объяснили, я все поняла! Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.
Пятый конкурс «Маневрирование»
Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
Шапокляк: Всё я теперь знаю! Могу отправляться в путь.
(Шапокляк встает на самокат, пытается ехать и падает)
Шапокляк: Вот какая молодец! (Пытается подняться) Не могу я встать, конец!
Ведущая: Сейчас, Шапокляк, я окажу тебе первую помощь! И всё пройдёт!
(Ведущая бинтует ногу Шапокляк)
Шапокляк: Спасибо! Хочется мне на ребят посмотреть, такие же они ловкие и умелые, сумеют ли оказать первую помощь?
Шестой конкурс «Первая помощь»
Эстафета оказания медицинской помощи.
Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник – добегает до 1, приносит бинт.
3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник – бинтует ногу.
5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.
Ведущая: Да, Шапокляк, с самокатом нужно быть очень внимательной.
Шапокляк: Наверно, ребята не такие как я, они умеют кататься на самокате?
Ведущий: вот мы это сейчас и проверим.
(Дети соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад), какая команда выполнит задание быстрее)
Шапокляк: А мне так учиться и учиться!
Ведущая: А ты у нас, Шапокляк, учиться-то и не любишь!
Шапокляк: Всё начинаю!
Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
Шапокляк: Нет, не знаю. Ребята подскажите мне.
Дети. Милиционер, инспектор ГИБДД
Ведущая: Правильно ребята. В следующем конкурсе каждый из вас может побыть инспектором ГИБДД.
Шестой конкурс «Инспектор». (под песню «Инспектор ГАИ»)
По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.
Шапокляк:
Я так счастлива, так рада,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Ребенок читает стихотворение.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами бед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....
Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения "ПОЛЕ ЧУДЕС"...
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...
Интеллектуальная игра по Правилам Дорожного Движения «Что? Где? Когда?» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Цель:закрепление знаний детей о правилах дорожного движения , культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте....
План-конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Тема: Интеллектуальная игра (по правилам дорожного движения) «Что? Где? Когда?»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»
Представленный конспект интеллектуальной игры разработан для проведения с детьми 6-7 лет для работы в группе общеразвивающей направленности.Цель игры – систематизировать знания детей о правилах ...
Спортивно-интеллектуальная игра по правилам дорожного движения в форме КВН для детей 6-7 лет совместно с родителями
Цель: создание условий для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй в вопросах воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:Способствовать закреплению основных правил поведения на ул...