Спортивно-интеллектуальная игра по правилам дорожного движения в форме КВН для детей 6-7 лет совместно с родителями
материал
Цель: создание условий для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй в вопросах воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Способствовать закреплению основных правил поведения на улице и в транспорте у дошкольников с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Закрепить знания детьми дорожных знаков и их значение;
- Привлечь внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения;
- Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, речь;
- Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, устремлённость к победе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_pdd.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «ВИШЕНКА» г. Вольска Саратовской области
Приложение п 4.3
Спортивно-интеллектуальная игра по правилам дорожного движения
в форме КВН для детей 6-7 лет совместно с родителями
Автор публикации
воспитатель Виноградова Кристина Сергеевна
Цель: создание условий для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй в вопросах воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Способствовать закреплению основных правил поведения на улице и в транспорте у дошкольников с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Закрепить знания детьми дорожных знаков и их значение;
- Привлечь внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения;
- Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, речь;
- Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, устремлённость к победе.
Ход игры:
Звучит музыка телепередачи КВН, дети и их родители заходят в зал, строятся в две колонны напротив друг друга.
Ведущий:
Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
Детей и взрослых позвала
Веселая КВН игра,
И думаю, пройдет она
Активно и нескучно.
Ведь правила движения
Знакомы всем без исключения!
Ведущий: Сегодня в игре готовы принять участие семьи … (ведущий называет фамилии, имена отчества родителей и имена детей). Предлагаю участникам КВН занять свои места. Сегодня оценивать ваши знания, умение их применять, активность и быстроту реакции будет компетентное жюри в составе: капитана полиции Бушуевой Татьяны Игоревны; заведующего детского сада Жидковой Марины Валерьевны; старшего воспитателя Шарагиной Галины Юрьевны.
Ведущий: первый конкурс «Представление». Каждой команде было дано домашнее задание: придумать название команды и девиз. Пришло время познакомиться с командами.
I команда ─ "Зелёный свет".
Девиз: Лишь команда "Зелёный свет"
Знает правильный ответ.
Правила мы соблюдаем,
И поэтому всё знаем!
II команда ─ "Дорожный патруль"
Девиз: "Дорожный патруль", без сомненья,
Знает правила дорожного движенья.
Мы вам покажем класс,
Научим безопасности и вас!
Ведущий: Жюри оценивают первый конкурс, а команды готовятся ко второму конкурсу.
Ведущий:
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами вместе,
Тот становится умней!
Ведущий: второй конкурс − «Разминка». Мы предлагаем ответить на вопросы по ПДД. Главное правило: каждая команда отвечает по очереди, и каждый участник может ответить только один раз. Если игрок ответил на вопрос не в полном объёме, члены его команды могут дополнить его ответ. Отвечайте только на вопросы своей команды, не подсказывайте другой команде. Первый вопрос команде ...
1.Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы) | 1.Где пешеходы ожидают пассажирский транспорт? (На остановке) |
2.Как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (Проезжая часть) | 2.Где можно играть детям? (Во дворе, на игровой площадке, в парках, скверах) |
3.Назовите виды транспорта по месту передвижения? (Подземный, надземный, водный. воздушный) | 3. Назовите виды транспорта по назначению? (Пассажирский, личный, специальный, грузовой) |
4. Как называется человек, управляющий движением на проезжей части? (Регулировщик) | 4.Человек, едущий в общественном транспорте, но не управляющий им? (Пассажир) |
5. Где можно переходить проезжую часть? (По пешеходному, подземному, надземному переходам, и там, где установлен светофор, на зелёный сигнал) | 5. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару, по пешеходной дорожке, по обочине, при отсутствии тротуара и пешеходной дорожки) |
6. Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток) | 6.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет) |
7.Человек, управляющий транспортом? (Водитель) | 7.Место на проезжей части, предназначенное для пешеходов? (Пешеходный переход) |
8.По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой) | 8.Как называется палочка регулировщика? (Жезл) |
9. Почему опасно перебегать улицу? (Можно не заметить приближающегося транспорта) | 9. Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода? (Подойти к проезжей части, остановиться, посмотреть налево, направо, снова налево, если нет машин дойти до середины, посмотреть направо, если нет машин, закончит переход) |
10. Чем отличается транспортный светофор от пешеходного и с чем это связано? (У транспортного светофора 3 сигнала, а у пешеходного - 2. Пешеходам не нужен жёлтый сигнал) | 10. Какие переходы более безопасные? (Подземный м надземный) |
Ведущий: участники обеих команд достойно справились с разминкой, и мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Пешеходный переход». Приглашаю обе команды построиться в две колонны. В этом конкурсе каждой команде надо выложить пешеходный переход, чередуя серые и белые полосы. Они лежат около вас. Участник, стоящий первым, берёт полосу любого цвета, добегает до конуса, кладёт её на пол и бежит в конец колонны. Следующий игрок берёт полосу другого цвета, добегает до той, что уже лежит и кладёт свою полосу рядом, и также бежит в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все полосы. Побеждает команда, которая первой выложила пешеходный переход, соблюдая все правила. Итак, раз, два, три, игру начни (П/и "Пешеходный переход»).
Ведущий: игроки обеих команд были очень быстрые, внимательные, никто не нарушал правил, и у вас получились настоящие пешеходные переходы! Но всё-таки команда... была немножечко быстрее. Думаю, это отметили и члены жюри. А сейчас предлагаю всем присутствующим отгадать загадку:
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)
Ведущий: итак, следующий конкурс называется "Подбери дорожный знак". На экране будут по очереди для каждой команды предложены картинки с определённой дорожной ситуацией. Нужно выбрать соответствующий картинке дорожный знак среди предложенных, показать его и объяснить свой выбор. Картинок 10, т.е. по 5 для каждой команды и по одной для каждой семьи. Внимание на экран! Отвечать начинает команда ..., чья семья готова? (Проводится интерактивная игра)
Ведущий: этот конкурс был довольно сложный, необходимо было вспомнить большое количество дорожных знаков, и не только вспомнить, но и выбрать правильный. Но, как мы видели, и с этим конкурсом команды тоже отлично справились. И мы переходим к следующему конкурсу под названием "Удачный светофор".
Безопасность с давних пор
Охраняет светофор.
Загорится красный свет,
Значит ─ стоп, дороги нет.
Жёлтого сверкание,
Это − всем внимание!
Свет зелёный впереди ─
Не раздумывай, иди.
Ведущий: и конечно мы радуемся, когда, подходя к светофору, загорается зелёный сигнал, потому что его не приходится ждать, а ждать и догонять, как гласит народная мудрость, нет хуже!
Сегодня на нашем КВНе у всех участников есть возможность самим выбрать один из сигналов светофора, и тем самым приблизить команду к финишу. Но выбирать вы его будете ... не глядя. Итак, правила следующего конкурса: обе команды делятся на 2 состава в количестве 5-ти игроков и играют по очереди. У каждой команды есть мешочек с шарами красного, жёлтого и зелёного цветов. Игроки по очереди, не глядя в мешочек, вытаскивают из него по одному шару: если шар оказался красного или жёлтого цвета, вся команда стоит на месте и грустит, если попался шар зелёного цвета − вы радостно делаете один шаг. Чтобы добраться до финиша, надо сделать 5 шагов, т.е. вытащить 5 шаров зелёного цвета. Побеждает та команда, которая быстрее доберётся до финиша. Вынутые из мешочка шары складываются в контейнер. В этом конкурсе желаю всем игрокам удачи (игра проводится 2 раза).
Ведущий: команды заработали свои очередные баллы, и я прошу жюри озвучить предварительные итоги (Выступление жюри). А мы продолжаем КВН и переходим к следующему конкурсу, под название "Транспортная мастерская". Транспорт является важной составляющей наших дорог и выполняет различные функции: перевозит людей, грузы, помогает людям в трудных ситуациях. Поэтому занимает едва ли не главнейшую роль нашей повседневной жизни. Но иногда машины ломаются, чем доставляют людям некоторые неудобства. В этом конкурсе вам придётся отремонтировать слегка развалившееся транспортное средство, а когда вы его соберёте, надо будет дать ему название и определить, к какому виду транспорта оно относится (Проводится игра «Пазл»).
Ведущий: молодцы, все быстро справились с заданием, никто не растерялся. (Ведущий читает стихотворение "Транспорт").
Транспорт
Транспорт очень редко спит.
Под землёй метро гудит.
Пешеходик, не зевай!
Вот автобус, вот трамвай,
Там маршрутка, здесь такси:
Подвезти-то попроси!
(И. Гурина)
Ведущий: и мы попросим команды построиться в 2 колонны, в каждой команде выбрать одного игрока, который будет таксистом. Наш следующий конкурс называется "Быстрое такси". Водитель такси встаёт первым, вот ваше транспортное средство (обруч), в котором вы должны перевезти всю команду на противоположную часть зала, перевозя по одному пассажиру. Чья команда первой окажется на другой стороне зала, та и победила (П/и "Такси").
Ведущий: таксисты у нас оказались быстрые, ловкие. не потеряли ни одного пассажира. Жюри осталось оценить ваши способности. А мы переходим к следующему конкурсу под названием "Сказочные ситуации". Я буду рассказывать вам сказочные истории, и они будут показаны на экране, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, один из игроков команды поднимает руку, чтобы дать правильный ответ. Каждой команде будут предложены по 3 ситуации. Начнём с команды ...
1. Итак, первая ситуация "Колобок на дороге"
По просёлочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем, если не поможешь мне разобраться в ситуации! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, регулировщик свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)
2.Следующая ситуация "Мальчик и красная шапочка"
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Буратино.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Буратино.
Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)
3. Ситуация "Куда спешат так пятачки…"
Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на новоселье к своему другу. Когда они дошли до перекрёстка, на светофоре горел мигающий зелёный свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошёл шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Не стоит начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Надо дождаться следующего зеленого сигнала.)
4. "Телеграмма в Простоквашино"
В Простоквашино пришла телеграмма от дяди Фёдора – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их повторить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин говорит, что сзади. А вы как думаете: как надо обходить автобус? (Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и перейти проезжую часть по пешеходному переходу или в том месте, где дорога просматривается в обе стороны).
5. Ситуация "Коза и семеро козлят".
Сегодня выходной − воскресенье. Мама коза и семеро её козлят решили отправиться по магазинам. Купив всё необходимое, они возвращаются домой на автобусе, довольные покупками. Но кажется они не знают правил поведения в транспорте. А вы? (В транспорте нельзя вставать на сиденья, есть, устраивать игры, высовываться из окон, надо держаться за поручни, если есть свободные места, сидеть, уступать места старшим и т.д.)
6. Ситуация "День рождения ослика Иа"
Сегодня у ослика Иа День рождения. Винни-Пух и Пятачок торопятся к другу. Пятачок еле успевает за летящим впереди него шариком, который хочет подарить ослику, а Винни-Пух едет на велосипеде. Но почему их ругают возмущённые пешеходы, ведь они движутся по тротуару? (Они движутся по левой стороне тротуара, мешают пешеходам, а на велосипеде надо кататься на специальных площадках или на велосипедных дорожках)
Ведущий: в этом конкурсе участники показали не только хорошие знания правил дорожного движения, но способность видеть ошибки в поведении сказочных героев. А вас ждёт заключительный конкурс КВНа "Переходы всем нужны, мы по ним ходить должны!" И сейчас мы увидим, действительно ли все участники игры умеют пользоваться различными видами переходов. Предлагаю командам снова построиться в 2 колонны. Каждый участник должен пройти по "надземному переходу" (гимнастическая скамейка), и не упасть с него, по "пешеходному переходу" (массажный коврик), по "подземному переходу" (, не застряв в нём и вернуться в конец команды. Побеждает та команда, которая преодолеет все переходы первой (П/и "Переходы").
Ведущий: все молодцы. Вот и подошёл к концу КВН. В заключение я хочу сказать, что правила дорожного движения должен знать и соблюдать каждый человек. Они очень важны. Эти правила помогают сохранить самое главное ─ жизнь. Пока жюри подводит заключительные итоги, предлагаю всем поучаствовать во флешмобе "Би-би, Бибика, поехали кататься".
Выступление жюри.
Ведущий: Вот и подведены итоги конкурса. Мы очень рады, что вы, уважаемые родители, участвовали в КВНе вместе с детьми, были для них примером. И сейчас мы хотим вручить вам медали "Знатоков дорожных правил"!
А детям мы вручаем "Удостоверения опытного пешехода"!
Ведущий: в заключение фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....
Дидактические игры по правилам дорожного движения на площадке ПДД. Для детей 5-6 лет.
Дидактические игры по правилам дорожного движения, которые можно использовать на специально оборудованной площадке.Для детей 5-6 лет....
Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Школа юных пешеходов» для детей среднего возраста.
Одним из важных ориентиров для проведения интерактивной игры по ПДД с детьми дошкольного возраста является включение в его содержание упражнений, направленных на развитие мыслительных операций. Замысе...
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста
Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, ...
Интеллектуальная игра по Правилам Дорожного Движения «Что? Где? Когда?» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Цель:закрепление знаний детей о правилах дорожного движения , культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте....
Квест-игра по правилам дорожного движения "Дорога в гости" для детей среднего дошкольного возраста
Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице....
Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста....