Спортивно-интеллектуальная игра по правилам дорожного движения в форме КВН для детей 6-7 лет совместно с родителями
материал

Виноградова Кристина Сергеевна

Цель: создание условий для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй в вопросах воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Способствовать закреплению основных правил поведения на улице и в транспорте у дошкольников с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Закрепить знания детьми дорожных знаков и их значение;
  • Привлечь внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения;
  • Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, речь;
  • Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, устремлённость к победе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_pdd.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «ВИШЕНКА» г. Вольска Саратовской области

Приложение п 4.3

Спортивно-интеллектуальная игра по правилам дорожного движения

в форме КВН для детей 6-7 лет совместно с родителями

Автор публикации

воспитатель Виноградова Кристина Сергеевна

Цель: создание условий для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй в вопросах воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Способствовать закреплению основных правил поведения на улице и в транспорте у дошкольников с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Закрепить знания детьми дорожных знаков и их значение;
  • Привлечь внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения;
  • Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, речь;
  • Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, устремлённость к победе.

Ход игры:

Звучит музыка телепередачи КВН, дети и их родители заходят в зал, строятся в две колонны напротив друг друга.

Ведущий:

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Детей и взрослых позвала

Веселая КВН игра,

И думаю, пройдет она

Активно и нескучно.

Ведь правила движения

Знакомы всем без исключения!

Ведущий: Сегодня в игре готовы принять участие семьи  …   (ведущий называет фамилии, имена отчества родителей и имена детей). Предлагаю участникам КВН занять свои места. Сегодня оценивать ваши знания, умение их применять, активность и быстроту реакции будет компетентное жюри в составе: капитана полиции Бушуевой Татьяны Игоревны; заведующего детского сада Жидковой Марины Валерьевны; старшего воспитателя Шарагиной Галины Юрьевны.

Ведущий: первый конкурс «Представление». Каждой команде было дано домашнее задание: придумать название команды и девиз. Пришло время познакомиться с командами.

I команда "Зелёный свет".

Девиз: Лишь команда "Зелёный свет"

            Знает правильный ответ.

            Правила мы соблюдаем,

           И поэтому всё знаем!

 II команда "Дорожный патруль"

 Девиз: "Дорожный патруль", без сомненья,

             Знает правила дорожного движенья.

             Мы вам покажем класс,

             Научим безопасности и вас!  

Ведущий: Жюри оценивают первый конкурс, а команды готовятся ко второму конкурсу.

Ведущий:

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней!

       Ведущий: второй конкурс − «Разминка». Мы предлагаем ответить на вопросы по ПДД. Главное правило: каждая команда отвечает по очереди, и каждый участник может ответить только один раз. Если игрок ответил на вопрос не в полном объёме, члены его команды могут дополнить его ответ. Отвечайте только на вопросы своей команды, не подсказывайте другой команде. Первый вопрос команде ...

1.Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

1.Где пешеходы ожидают пассажирский транспорт? (На остановке)

2.Как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)

2.Где можно играть детям? (Во дворе, на игровой площадке, в парках, скверах)

3.Назовите виды транспорта по месту передвижения? (Подземный, надземный, водный. воздушный)

3. Назовите виды транспорта по назначению? (Пассажирский, личный, специальный, грузовой)

4. Как называется человек, управляющий движением на проезжей части? (Регулировщик)

4.Человек, едущий в общественном транспорте, но не управляющий им? (Пассажир)

5. Где можно переходить проезжую часть? (По пешеходному, подземному, надземному переходам, и там, где установлен светофор, на зелёный сигнал)

5. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару, по пешеходной дорожке, по обочине, при отсутствии тротуара и пешеходной дорожки)

6. Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток)

6.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет)

7.Человек, управляющий транспортом? (Водитель)

7.Место на проезжей части, предназначенное для пешеходов? (Пешеходный переход)

8.По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

8.Как называется палочка регулировщика? (Жезл)

9. Почему опасно перебегать улицу? (Можно не заметить приближающегося транспорта)

9. Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода? (Подойти к проезжей части, остановиться, посмотреть налево, направо, снова налево, если нет машин дойти до середины, посмотреть направо, если нет машин, закончит переход)

10. Чем отличается транспортный светофор от пешеходного и с чем это связано? (У транспортного светофора 3 сигнала, а у пешеходного - 2. Пешеходам не нужен жёлтый сигнал)

10. Какие переходы более безопасные? (Подземный м надземный)

Ведущий: участники обеих команд достойно справились с разминкой, и мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Пешеходный переход». Приглашаю обе команды построиться в две колонны. В этом конкурсе каждой команде надо выложить пешеходный переход, чередуя серые и белые полосы. Они лежат около вас. Участник, стоящий первым, берёт полосу любого цвета, добегает до конуса, кладёт её на пол и бежит в конец колонны. Следующий игрок берёт полосу другого цвета, добегает до той, что уже лежит и кладёт свою полосу рядом, и также бежит в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все полосы. Побеждает команда, которая первой выложила пешеходный переход, соблюдая все правила. Итак, раз, два, три, игру начни (П/и "Пешеходный переход»).

Ведущий: игроки обеих команд были очень быстрые, внимательные, никто не нарушал правил, и у вас получились настоящие пешеходные переходы! Но всё-таки команда... была немножечко быстрее. Думаю, это отметили и члены жюри. А сейчас предлагаю всем присутствующим отгадать загадку:

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

 Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)


Ведущий: итак, следующий конкурс называется "Подбери дорожный знак". На экране будут по очереди для каждой команды предложены картинки с определённой дорожной ситуацией. Нужно выбрать соответствующий картинке дорожный знак среди предложенных, показать его и объяснить свой выбор. Картинок 10, т.е. по 5 для каждой команды и по одной для каждой семьи. Внимание на экран! Отвечать начинает команда ..., чья семья готова? (Проводится интерактивная игра)
Ведущий: этот конкурс был довольно сложный, необходимо было вспомнить большое количество дорожных знаков, и не только вспомнить, но и выбрать правильный. Но, как мы видели, и с этим конкурсом команды тоже отлично справились. И мы переходим к следующему конкурсу под названием "Удачный светофор".

Безопасность с давних пор

Охраняет светофор.

Загорится красный свет,

Значит ─ стоп, дороги нет.

Жёлтого сверкание,

Это − всем внимание!

Свет зелёный впереди ─

Не раздумывай, иди.

Ведущий: и конечно мы радуемся, когда, подходя к светофору, загорается зелёный сигнал, потому что его не приходится ждать, а ждать и догонять, как гласит народная мудрость, нет хуже!

Сегодня на нашем КВНе у всех участников есть возможность самим выбрать один из сигналов светофора, и тем самым приблизить команду к финишу. Но выбирать вы его будете ... не глядя. Итак, правила следующего конкурса: обе команды делятся на 2 состава в количестве 5-ти игроков и играют по очереди. У каждой команды есть мешочек с шарами красного, жёлтого и зелёного цветов. Игроки по очереди, не глядя в мешочек, вытаскивают из него по одному шару: если шар оказался красного или жёлтого цвета, вся команда стоит на месте и грустит, если попался шар зелёного цвета − вы радостно делаете один шаг. Чтобы добраться до финиша, надо сделать 5 шагов, т.е. вытащить 5 шаров зелёного цвета. Побеждает та команда, которая быстрее доберётся до финиша. Вынутые из мешочка шары складываются в контейнер. В этом конкурсе желаю всем игрокам удачи (игра проводится 2 раза).

Ведущий: команды заработали свои очередные баллы, и я прошу жюри озвучить предварительные итоги (Выступление жюри). А мы продолжаем КВН и переходим к следующему конкурсу, под название "Транспортная мастерская". Транспорт является важной составляющей наших дорог и выполняет различные функции: перевозит людей, грузы, помогает людям в трудных ситуациях. Поэтому занимает едва ли не главнейшую роль нашей повседневной жизни. Но иногда машины ломаются, чем доставляют людям некоторые неудобства. В этом конкурсе вам придётся отремонтировать слегка развалившееся транспортное средство, а когда вы его соберёте, надо будет дать ему название и определить, к какому виду транспорта оно относится (Проводится игра «Пазл»).

Ведущий: молодцы, все быстро справились с заданием, никто не растерялся. (Ведущий читает стихотворение "Транспорт").

       Транспорт

Транспорт очень редко спит.

Под землёй метро гудит.

Пешеходик, не зевай!

Вот автобус, вот трамвай,

Там маршрутка, здесь такси:

Подвезти-то попроси!

 (И. Гурина) 

Ведущий: и мы попросим команды построиться в 2 колонны, в каждой команде выбрать одного игрока, который будет таксистом. Наш следующий конкурс называется "Быстрое такси". Водитель такси встаёт первым, вот ваше транспортное средство (обруч), в котором вы должны перевезти всю команду на противоположную часть зала, перевозя по одному пассажиру. Чья команда первой окажется на другой стороне зала, та и победила (П/и "Такси").

Ведущий: таксисты у нас оказались быстрые, ловкие. не потеряли ни одного пассажира. Жюри осталось оценить ваши способности. А мы переходим к следующему конкурсу под названием "Сказочные ситуации". Я буду рассказывать вам сказочные истории, и они будут показаны на экране, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, один из игроков команды поднимает руку, чтобы дать правильный ответ. Каждой команде будут предложены по 3 ситуации. Начнём с команды ...

1. Итак, первая ситуация "Колобок на дороге"

По просёлочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем, если не поможешь мне разобраться в ситуации! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, регулировщик свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

2.Следующая ситуация "Мальчик и красная шапочка"

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Буратино.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Буратино.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

3. Ситуация "Куда спешат так пятачки…"

Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на новоселье к своему другу. Когда они дошли до перекрёстка, на светофоре горел мигающий зелёный свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошёл шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Не стоит начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Надо дождаться следующего зеленого сигнала.)

4. "Телеграмма в Простоквашино"

В Простоквашино пришла телеграмма от дяди Фёдора – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их повторить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин говорит, что сзади. А вы как думаете: как надо обходить автобус? (Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и перейти проезжую часть по пешеходному переходу или в том месте, где дорога просматривается в обе стороны).

5. Ситуация "Коза и семеро козлят".

Сегодня выходной − воскресенье. Мама коза и семеро её козлят решили отправиться по магазинам. Купив всё необходимое, они возвращаются домой на автобусе, довольные покупками. Но кажется они не знают правил поведения в транспорте. А вы? (В транспорте нельзя вставать на сиденья, есть, устраивать игры, высовываться из окон, надо держаться за поручни, если есть свободные места, сидеть, уступать места старшим и т.д.)

6. Ситуация "День рождения ослика Иа"

 Сегодня у ослика Иа День рождения. Винни-Пух и Пятачок торопятся к другу. Пятачок еле успевает за летящим впереди него шариком, который хочет подарить ослику, а Винни-Пух едет на велосипеде. Но почему их ругают возмущённые пешеходы, ведь они движутся по тротуару? (Они движутся по левой стороне тротуара, мешают пешеходам, а на велосипеде надо кататься на специальных площадках или на велосипедных дорожках)

Ведущий: в этом конкурсе участники показали не только хорошие знания правил дорожного движения, но способность видеть ошибки в поведении сказочных героев. А вас ждёт заключительный конкурс КВНа "Переходы всем нужны, мы по ним ходить должны!" И сейчас мы увидим, действительно ли все участники игры умеют пользоваться различными видами переходов. Предлагаю командам снова построиться в 2 колонны. Каждый участник должен пройти по "надземному переходу" (гимнастическая скамейка), и не упасть с него, по "пешеходному переходу" (массажный коврик), по "подземному переходу" (, не застряв в нём и вернуться в конец команды. Побеждает та команда, которая преодолеет все переходы первой (П/и "Переходы").

Ведущий: все молодцы. Вот и подошёл к концу КВН. В заключение я хочу сказать, что правила дорожного движения должен знать и соблюдать каждый человек. Они очень важны. Эти правила помогают сохранить самое главное ─ жизнь. Пока жюри подводит заключительные итоги, предлагаю всем поучаствовать во флешмобе "Би-би, Бибика, поехали кататься".

Выступление жюри.

Ведущий: Вот и подведены итоги конкурса. Мы очень рады, что вы, уважаемые родители, участвовали в КВНе вместе с детьми, были для них примером. И сейчас мы хотим вручить вам медали "Знатоков дорожных правил"!

А детям мы вручаем "Удостоверения опытного пешехода"!

Ведущий: в заключение фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Дидактические игры по правилам дорожного движения на площадке ПДД. Для детей 5-6 лет.

Дидактические игры по правилам дорожного движения, которые можно использовать на специально оборудованной площадке.Для детей 5-6 лет....

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Школа юных пешеходов» для детей среднего возраста.

Одним из важных ориентиров для проведения интерактивной игры по ПДД с детьми дошкольного возраста является включение в его содержание упражнений, направленных на развитие мыслительных операций. Замысе...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, ...

Интеллектуальная игра по Правилам Дорожного Движения «Что? Где? Когда?» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Цель:закрепление знаний детей о правилах дорожного движения , культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте....

Квест-игра по правилам дорожного движения "Дорога в гости" для детей среднего дошкольного возраста

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице....

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи  Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста....