Дары осени
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: дать детям преставление об осени как времени года. Когда созревает овощи ифрукты ит.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дары осени
Программное содержание: дать детям представление об осени как времени года , когда
созревает овощи , фрукты, грибы, рассказать о мерах предосто-
рожности, которые следует соблюдать при сборе грибов, разви-
вать умственную и речевую активность, предлагая описать пло-
плоды , дары осени.
Сравнивать и описывать грибы, воспитывать бережное отноше-
ние к природе.
Материал: костюм « Осень», игрушка еж , корзина с различными плодами,
грибами, семенами, крылатка клена в поперечном разрезе, мо-
дель дерева, подносы.
Ход занятия:
1. Игровой момент: заходит Осень.
- Здравствуйте, дети. Как вы думаете, кто я? (осень).Сейчас пришла моя пора. Я хожу по полям, по рощам и превращаю все вокруг в красивую сказку. Я побывала и на вашем участке. Вспомните , что изменилось там. А сегодня я пришла к вам в группу, в гости, посмотрите, как я украсила группу(групповая комната украшена листьями).
Ой, а кто там спрятался? ( Ёжик) Что ты ёжик , испугался ребят?
- Нет, я просто никак не мог донести тяжелую корзину.
- Ёжик , а можно посмотреть, что лежит у тебя в корзине?
- Я несу осенние дары.. Но вы сначала отгадайте загадки и узнайте , что там.
Сто одежек Красное, румяное
И все без застежек. ( Капуста) Я расту на ветке
Любят меня взрослые
Летом в огороде И маленькие детки .( Яблоко)
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке Синий мундир,
Крепкие, соленые.( Огурцы) Желтая подкладка
А в середине сладко.( Слива)
Красная девица
Сидит в темнице, Яркий , сладкий, налитой,
А коса на улице. ( Морковь) Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки. ( Апельсин)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.( Арбуз)
Красны ножки
В землю ушли. ( Свекла)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней….( Помидора)
Сидит дед – во сто одежек одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает ( Лук)
Игра « Опиши плод по цвету, размеру, осязанию, вкусу и как его употребляют в пищу» .
Игра «Что где растет ?» ( Овощи и фрукты дети раскладывают на мольберте)
2.Разгадывание загадок про грибы.
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло.
Он считает – повезло! ( Гриб)
Отгадали ? Правильно , Вот о грибах я вам и расскажу.. Они растут с лета до ранней осени. Для роста им необходимы тепло и влага. Посмотрите, какие есть грибы. Сейчас я загадаю про них загадки, а вы слушайте внимательно, чтоб их отгадать:
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали заметных , собирай,
Не мешкай, - это …( Сыроежка)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я…( Подосиновик)
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу.
Как веснушки на носу .( Опята)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый , как Петрушка,
Ядовитый…( Мухомор)
Какие еще ядовитые грибы вы знаете? Можно использовать в пищу ядовитые грибы? (Нет)
Рассказывание по схеме.
Люди часто сбивают их ногами, растаптывают , но делать этого нельзя: они служат кормом , а иногда и лекарством для лесных обитателей- зайцев, лосей и украшают лес..
Вы запомнили , что ядовитые грибы нельзя употреблять в пищу? А вот подосиновики, белые, сыроежки и многие другие грибы кушать можно. А вы любите есть грибы? В каком виде? ( Соленые, маринованные, жареные, грибной суп, пироги с грибами)
Рассказывание по монетаблице:
А кто знает , как вести себя в лесу при сборе грибов, чтобы эти вкусные грибы радовали не только вас, но и других людей через несколько лет? А как долго живет гриб? Не зна-ете ? Тогда слушайте.
Рассказ.
Гриб живет 3-4 дня, а грибница долго – иногда 10 лет. А что такое грибница? ( показ.ил-
люстрацию). Грибница – эти корни, как у дерева есть корни, так и у гриба. Грибы нельзя выдергивать с корней из земли. Нужно срезать их ножом, осторожно выкручивать , не наносить вред грибнице.
Машины, автобусы- враги грибов. Они выбрасывают в воздух выхлопные газы и могут загрязнить грибы.
Как это происходит ? Давайте проведем опыт.
Опыт.
Возьмем губку и соберем грязную воду из блюдца. Вот так и грибы всасывают загазован-ный, грязный воздух. И даже съедобные грибы , растущие у дороги, могут быть опасны-ми. Как думаете , можно употреблять в пищу такие грибы? Нет.
А теперь давайте закроем глазки и представим, что мы оказались на лесной полянке, где много грибов . Беда в том, что одни- съедобные, другие –нет. Вот две корзине, в одну надо сложить съедобные грибы, а в другую – несъедобные.
( карточки с изображениями гриб разбросаны по ковру. Дети собирают их.
Анализ занятия.
План работы
1 –я неделя
Занятия | Экскурсия в парк |
Прогулка | Наблюдение за деревьями |
Повседневная работа | Фиксация наблюдений за птицами в календаре наблюдений. Сортировка собранного материала на прогулках. Изготовление гербария. |
«Живое –неживое»
Цель :
дать представление о понятии « живое » ( на примере комнатного растения) и «неживое» ( на примере искусственных цветов и игрушек). Сравнивать живое и неживое по характерным особенностям ( живет, растет, развивается, дышит, питается, размножается- живое)
Обогащение словаря:
живое, неживое, размножается, дышит, растет, питается.
Наглядный материал:
кукла Даша , комнатные растения, букет искусственных цветов, иллюстрации.
Ход занятия:
1. Игровой момент: Пришла кукла Даша с букетом искусственных цветов и просит у детей горшок с землёй, чтобы посадить их.
Дети объясняют, почему не надо этого делать ( Искусственные цветы)
2. Сравнение живого комнатного растения с искусственными цветами.
Вопросы: а) Как называется это растение?
б) Объясните, почему это комнатное растение является живым?( Живет, растет, питается, дышит, размножается)
в) Искусственные цветы чем они отличаются? ( Не растут, не питаются …)
3.Дидактическая игра: « Живое и не живое»
Дети делятся на две команды, одна выбирает из иллюстраций изображения живой природы, другая – неживой.
4.Упражнение « Раскрась только живое»
5. Игра « Угадай, что создано руками человека и что природой?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"
Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".
сценарий можно использовать в детском саду....
фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна
23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....
Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»
Дети на занятии закрепять и уточнят знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...
Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
Цель: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи...