Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_zdorove_v_nashih_rukah.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной
активности, гигиены, закаливания, питания, свежего воздуха, режима дня и
настроения.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение,
память, речь, ловкость, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Воспитывать культурно — гигиенические навыки у детей.
Здоровье - сберегающие технологии:
Физкультурная минутка, самомассаж, дыхательная гимнастики, зарядка,
психогимнастика.
Предварительная работа:
Беседы с детьми: "Здоровая пища", "Чистота — залог здоровья", "Мой режим
дня", "Закаляйся, если хочешь быть здоров", "Солнце, воздух и вода наши
лучшие друзья", "Для чего нужны глаза".
Рассматривание с детьми демонстративного материала по теме.
Чтение художественной литературы:
М. Дружинина "Что такое здравствуй?"; В. Бондаренко "Где здоровье
медвежье";
С. Афонькин "Как победить простуду? ", "Откуда берется болезнь?", "Как
стать сильным?", "Зачем делать зарядку? "
стихотворения о зарядке Г. Граубин, Л. Мезинов, Г. Сапгир;
Н. Коростелев "Ласковое солнце", "Свежий воздух", "Босиком! Босиком!"; И. Демьянов "Замарашка"; Р. Сеф "Мыло"; Э. Мошковская «Уши», «Нос
умойся»; О. Нэш "Микроб";К. Чуковский "Мойдодыр"; З. Александрова
"Вкусная каша"
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой "Что такое здравствуй?"
Что такое здравствуй?
Лучшее из слов,
Потому что "здравствуй"
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
Здравствуй – это волшебное слово, которым мы приветствуем друг друга и
желаем здоровья.
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый
ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, плавать кататься
на велосипеде, играть с друзьями. Слабое здоровье, болезни – это причина
слабости и плохого настроения. Поэтому, каждый должен помнить о
своем здоровье, знать свое тело, заботится о нем, не вредить своему
организму.
И сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Что нужно делать чтобы
быть здоровым, крепким, сильным, умным?
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Каждое утро в детском саду мы с вами делаем зарядку. Зарядка, физкультура,
спорт – это настоящие волшебники. Слабых они делают сильными, вялых –
бодрыми, неловких – ловким. Кто дружит с физкультурой, меньше болеют
простудными заболеваниями, занятия физкультурой улучшают внешний вид
человека. Человек становится сильным, ловким, бодрым, энергичным.
Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говориться:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйся постепенно.
Закаливание — это оздоровительные прогулки, это ходить летом босиком по
траве и камушкам, купаться в прохладной воде, принимать контрастный душ,
воздушные и солнечные ванны, выполнять утреннею зарядку и гимнастику
после сна, ходить босиком по ребристым дорожкам после сна и на занятиях
физкультурой, одеваться по погоде, проветривать помещение.
Сейчас мы расскажем и покажем, как мы укрепляем свое здоровье в детском
саду. Как мы с вами закаляемся.
Очень простой способ закаливания- это энергетический самомассаж.
Выполняется каждое утро перед занятиями, активизирует мыслительные
процессы,
память,
внимание,
повышает
иммунитет,
положительный настрой на предстоящий день, повышает самооценку
ребенка, воспитывает доброжелательное отношение к окружающему миру.
1 Встаем на массажные коврики.
2 Массаж пальчиков на каждой руке (растирание, поглаживание).
3 Массаж ладошек (растирание ладошек друг об друга, разминание ладошки
пальчиками).
4 Массаж запястья, «одевание браслетов».
5 Массаж ушей (сверху вниз пощипывание ушка, мочки уха, растирание
ущей "шум в ушках").
6 Массаж шеи (пальчиками растираем шею и плечи)
7 Массаж головы (рисуем спиральки на голове, поднимаясь от шеи к
затылку).
8 Массаж глаз (вверх — вниз, вправо — влево, по часовой стрелке, против
часовой стрелки, подмигивание, моргание, смотреть вблизь — вдаль).
9 Массаж спины (поясницу растираем пальчиками).
10 Массаж живота (поглаживание по часовой стрелке, затем втягивание —
надувание живота).
11 Массаж груди (поглаживание сердца)
12 Массаж ягодиц и бедер (постукивание кулачками).
13 Массаж стоп (хождение по массажному коврику).
14 Упражнение "Солнышко" - закрываем глаза, руки и ноги расставлены в
стороны, наполняем себя солнечным светом, распределяя лучики по всем
частям тела.
15 Упражнение "Любим себя" - обнимаем себя.
16 Упражнение "Любим друг друга" - обнимаем друг друга.
17 Упражнение "Любим наш детский сад" - расставив руки в стороны,
мысленно обнимаем весь детский сад, даря ему свою любовь.
И еще вспомним как мы после дневного сна выполняем гимнастику
пробуждения и ходим по ребристым дорожкам.
Дети:
Мальчики и девочки
Пойдемте по дорожке
Массажная, ребристая
Укрепляет ножки
Крепкие и сильные
Будут наши ножки.
Если будем мы шагать
По такой дорожке.
Чтобы здоровье было отменным, а иммунитет крепким, всем нам необходимо
как можно чаще бывать на свежем воздухе.
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
А где находится воздух? (на улице, в группе, повсюду)
Какой воздух полезен нашему организму? (Чистый)
Где много чистого воздуха? (в лесу, парке)
Сейчас мы с вами сделаем дыхательное упражнение. Дети, как вы думаете,
для чего мы выполняем эти упражнения. (Чтобы организм обогатился
кислородом.)
Дыхательное упражнение: «Подуем на плечо».
Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову
налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох.
Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом.
Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный,
слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху
и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.
Повторить 2-3 раза:
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порой.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
Потом повторим всё опять:
Раз, два и три, четыре, пять
(Е. Антоновой-Чалой).
Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно,
совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что
правильно, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно
верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы
молчите. Вы поняли?
1 Зубы чтоб всегда блестели,
Никогда чтоб не болели,
Будет пусть тебе не лень
Чистить их два раза в день. (Дети отвечают)
2 Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели (Дети молчат)
3 Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять (Дети молчат)
4 Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой. (Дети отвечают)
5 Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай. (Дети отвечают)
6 Вот еще совет простой
Руки мой перед едой. (Дети отвечают)
7 От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте. (Дети молчат)
8 Полотенце, и расческа, и стакан, зубная щетка
Быть всегда должны своими —
Ты не пользуйся чужими (Дети отвечают)
9 Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть. (Дети молчат)
10 Никогда не надо трогать
Животных во дворах и на дорогах. (Дети отвечают)
11 Обязательное правило
Соблюдать не забывай:
Рот при кашле и чихании
Ты ладошкой прикрывай. (Дети отвечают)
12 Нужен тёплый шарф зимой,
Дождевик и зонт — весной.
Помнить это постарайся-
По погоде одевайся! (Дети отвечают)
Ребята, как можно одним словом назвать те действия, которые надо
обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно,
правильно, совершенно верно».
Все верно это гигиена. Что бы быть здоровым нужно соблюдать личную
гигиену.
Дидактическая игра "Чудесный мешочек", в мешочке мыло, расческа,
носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка.
Воспитатель показывает детям часы. - Дети, что это? (Часы) А как вы
думаете, зачем нам нужны часы? (Ответы детей)
Вы правы, часы нам нужны для того чтобы соблюдать режим дня. А что же
такое режим? (Это распорядок дня)
Режим дня - это определенный распорядок дня. Это верный
помощник нашего здоровья. Режим дня не только задает правильный
ритм нашей жизни, но и диктует какое дело, нужно делать и в какое время,
чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ходить на
прогулку, ложиться спать.
Дидактическая игра «Разложи по порядку».
Картинки с изображением детей, занятыми различными видами деятельности
в течение дня.
Молодцы ребята, теперь мы знаем, чтобы быть здоровым надо соблюдать
режим дня.
Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать,
Витамины потреблять!
Сыр на завтрак нужно кушать —
Витамина А заряд!
Бутерброд намажем маслом —
В1 получим сразу.
Молоко нам нужно пить,
С витаминами дружить!
Мясо, рыбу и яйцо
Станем кушать непременно!
И орешки будем грызть,
Чтоб белком нам запастись!
Будут дети развиваться,
Если правильно питаться!
Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день
питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты.
В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина
есть свое имя. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть
витамины и какие.
На доске выставляются карточки с продуктами питания.
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок,
капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,
печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина,
говядина, крабы.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук,
петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо
употреблять
разнообразную
пищу.
Это
называется «здоровым» или «правильным питанием».
Дидактическая игра "Полезные и неполезные продукты"
Сейчас вы увидите картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы
хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте.
Картинки: рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы,
гамбургер, каша, йогурт.
Ребята, скажите, а у вас сегодня хорошее настроение (Да)
Оказывается, как выяснили ученые, если у человека плохое настроение и он
на всех сердится – он часто болеет. А если человек всему радуется,
улыбается, то есть у него всегда хорошее настроение, то и болезни ему не
страшны. Поэтому чаще улыбайтесь. Улыбнитесь сейчас. Какие вы все
красивые! Улыбайтесь всем – это один из способов поднять настроение.
Когда мы улыбаемся, мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
Психогимнастика: «Поделись улыбкою своей»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три!
Что ещё помогает нам сохранить хорошее настроение? (Добрые слова)
Дидактическая игра: «Грубых слов не говори, только добрые дари».
Дети встают в круг, передавая мяч, говорят какое-нибудь ласковое слово
своему товарищу.
Подведем итог нашего занятия. Чтобы быть здоровым нужно заниматься
спортом, закаляться, правильно питаться, соблюдать личную гигиену,
больше находиться на свежем воздухе, выполнять режим дня и всегда быть в
хорошем настроении.
Неоценимое счастье в жизни человека это здоровье. Его сохранение в
значительной степени зависит от того, как мы к нему относимся. Поэтому мы
и говорим: "Наше здоровье в наших руках".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему «Вода – наша спутница всегда»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты. Сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следствен...
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»
: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоров...
Творческий отчет воспитателей старшей группы о проделанной работе «НАШИ УСПЕХИ И НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ»
Состав группы:В старшей группе «Звездочки» 30 детей, из них мальчиков – 18, девочек – 12. (Слайд 2)В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные матери...
Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."
Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....
Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: «Правильное питание-залог нашего здоровья»
Здоровьесберегающие технологии....
Конспект занятия в старшей группе "Моё здоровье в моих руках"
Конспект занятия "Моё здоровье в моих руках"...