Прогулка
методическая разработка по теме
Прогулка
Прогулка – это одна из форм отдыха детей.
Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе. Она решает, прежде всего, задачи оздоровления детей, восстановления их умственной работоспособности, а также расширения кругозора, развития познавательных интересов, воспитания навыков нравственных взаимоотношений, экологического, эстетического воспитания младших школьников. Именно на прогулке создается уникальная по своим воспитательным возможностям ситуация реальной связи опыта детей с жизнью в различных ее проявлениях.
Можно выделить следующие их виды:
1. Спортивная прогулка, во время которой дети играют в спортивные игры, проводятся спортивные соревнования.
2. Прогулка-наблюдение — основное содержание связано с целенаправленными наблюдениями младших школьников за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного и животного мира. Место ее проведения — школьный сад, ближайший сквер, парк, зеленая зона недалеко от школы.
3. Прогулка-практикум, которая используется для закрепления жизненно необходимых навыков, например следования определенным правилам культуры поведения, правилам уличного движения.
4. Прогулка-задание, содержание которой определяется задачами общественной жизни школы или планами клубной работы группы продленного дня. Задание дети получают в виде путевки, например, от экологического штаба школы или от совета дела своего клуба. Они могут быть адресованы всем одновременно или каждой микрогруппе отдельно.
5. Прогулка-экскурсия, назначение которой — ознакомить младших школьников с историей своего города, района, достижениями в науке, искусстве. Но здесь главное — не само созерцание достопримечательного объекта, а разговор с детьми, чтобы они проявили познавательный интерес к событиям, судьбам людей, пережили особую атмосферу места, прочувствовали их нравственно-патриотическое содержание и значение.
6. Прогулка-поход, где можно было бы создать ситуации неожиданных открытий, испытаний навыков ориентирования, взаимодействия, дисциплины.
В закреплении проведенных прогулок и наблюдений играю с детьми в “Поле чудес” на темы:
- Лесные полезные и ядовитые ягоды и грибы
- Полевые цветы
- Дикие птицы
- Животные нашего края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...