программа для детей старшего дошкольного возраста "развитие творческого воображения"
рабочая программа (старшая группа) по теме

филина ольга владимировна

тренинговая программа для детей старшего дошкольного возраста "Развитие творческого воображения детей" позволяет повысить уровень развития воображения, фантазии, коммуникативных качеств детей. Данная программа опробированна на протяжении 3 лет,  в работе педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_voobrazheniyu.docx56.34 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно –тематический план

«Развитие творческого воображения детей. Школа фантазеров»

Старший дошкольный возраст

(5-6 лет)

Педагог-психолог Филина О.В.

2013-2014 уч.год

Г. Новочеркасск

Пояснительная записка

Основой  разработки “Школа фантазеров ” явились: программа Королевой С.Г. “Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста ” и программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки».

Пути реализации программы:

  1. Изучение проблемы
  2. Подбор материала
  3. Диагностика (начальная и итоговая)
  4. Написание программы
  5. Внедрение программы в работу с детьми старшего дошкольного возраста
  6. Работа с родителями
  7. Работа с педагогами

Цель:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающих занятий

Задачи:

  1. Активизация воображения и образного представления
  1. Тренировка выразительности мимики и движений
  2. Обучение детей построению гипотез, умению фантазировать
  3. Развитие коммуникативных навыков
  4. Развитие произвольности внимания
  5. Развитие познавательных процессов
  6. Снижение психоэмоционального и психомышечного напряжения.

Основные положения плана:

  1. Сензитивность периода старшего дошкольного возраста для развития воображения
  2. Учет ведущего вида деятельности и проведение занятий в игровой форме
  3. Разнообразие используемых методов и приемов, использование современных технологий
  4. Микрогрупповая форма работы с детьми для максимальной их активизации и эффективности
  5. Учет индивидуальных особенностей детей
  6. Учет факторов тормозящих развитие креативности (по Е.П.торенсу): ориентация на успех, когда ребенок боится дать неправильный, нестандартный ответ; ориентация на мнение сверстников; запрещение вопросов и ограничение инициативы

      Методы и приемы:

  • Ролевые игры, которые основываются на понимании социальной роли человека в обществе
  • Психогимнастические игры, основывающиеся на теоретических положениях социально- психологического тренинга.
  • Релаксационные методы - использование упражнений, основанных на методе активной нервно-мышечной релаксации.
  • Использование эмоционально-символических методов - групповое обсуждение различных чувств: радости, гнева,..; направленное рисование, т.е. рисование на определенные темы.
  • Коммуникативные упражнении, при которых происходит тренировка способностей невербального воздействия детей друг на друга.
  • Игры, направленные на развитие воображения: вербальные игры, невербальные игры, “мысленные картинки”.

Форма организации. Продолжительность занятия.

Программа состоит из 20 игр-занятий с детьми 5-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность –не более 35 минут. Количество детей – не более 12-15 человек. Каждое занятие имеет тематическую направленность, оно цельно и интересно по содержанию и восприятию.  Чтобы занятия не затянулись по времени,  нужны хорошая подготовка и организация всех структурных частей.

Необходимое оборудование для проведения игр-занятий

  1. .Ковер, на котором может поместиться группа детей
  2. .Магнитофон с музыкальными записями для проведения сеансов аутотренинга, а также музыка для сопровождения процесса художественной деятельности
  3. Игровые пособия для проведения подвижных и творческих игр.
  4. Стимульный материал для детского творчества: разнообразный материал для изготовления творческих работ, краски, фломастеры, бумага и т.д.

Структурные компоненты игры-занятия:

Занятия состоят из 8 частей:

1 часть – Приветствие

2 часть – Аутотренинг. Беби-йога.

3 часть – Рефлексия

4 часть – Психогимнастика

5 часть – ОФП (общефилосовская подготовка)

6 часть - Игровая терапия

7 часть – Фанбука (фантастическая азбука)

8 часть -Фитотерапия

В начале и в конце года проводится диагностика уровня развития воображения детей, используемый диагностический материал «Методика дорисовывания фигур», автор О.М.Дьяченко.

Предполагаемый результат.

-практически у всех детей наблюдается высокий уровень креативности.

Произошли изменения в личностно-эмоциональном развитии детей

Исчезли неуверенность и тревожность у некоторых детей.

Дети научились не только свободно высказывать свои мысли, но и слушать других.

Высокий уровень творческого самовыражения детей отмечается во всех видах деятельности детей: познавательной, игровой, художественной, музыкальной, театрализованной.

О способности детей к фантазированию и творческому решению задач свидетельствуют рассказы родителей.

Комплекс гимнастических упражнений «Беби - йога»

Лягте на пол. Руки лежат вдоль тела ладонями кверху, пальцы полусогнуты, носки ног разведены. Головку поверните набок. Рот чуть-чуть откройте, язычок прижмите к верхнему ряду зубов, как будто говорите букву «Т». глаза закройте. Полежите немного, послушайте музыку, постарайтесь ни о чем не думать, ровно, красиво дышите –вдох-выдох, вдох-выдох (музыка 1 мин). Представьте себе голубое небо, белые облака, тепло, приятно, удобно. Откройте глаза.

А сейчас мы с вами поприветствуем солнце, яркое, золотое. Встаньте на колени, выпрямите спину, голову слегка поднимите, руки сложите вместе. Дышите ровно и глубоко.

Вдох, прогнитесь спиной и поднимите руки вверх - выдох. Опустите руки на пол – вдох. Правую ногу назад - выдох, левую ногу назад – вдох. Прогнули спинку –вдох-выдох. Легли на живот. Правую ногу поджали – вдох, левую ногу поджали –выдох. Прогнули спинку – вдох-выдох.

Сели, сложили руки ладошками вместе перед грудью. Здравствуй, солнце! Скажем все вместе: «Здравствуй, солнце!»

А теперь ляжем на спину. Будем глубоко дышать. Вдох-выдох, вдох-выдох. Ни о чем не думайте, отдыхайте (музыка 30 секунд). Повернулись на бок, поджали ножки к груди и обхватили руками. Лежим, дышим, думаем только о приятном: о зеленой травке, божьей коровке, бабочке, ромашке …дышим ровно, спокойно …

Сели, руки на пол, голову тоже наклонили к полу, попробуйте подняться, выгнуть спинку. Не бойтесь, у кого не получится, в другой раз обязательно выйдет.

А сейчас сядем, согнем ножки друг к другу, сложим ручки ладошками к груди. Вы стали похожи на красивый цветок лотос, белый, стройный, нежный.

Спинку выпрямили, головку подняли, подбородок вверх. Хорошо, молодцы, ровно, красиво дышим, как будто нюхаем этот цветок…

Легли на спину, расслабились, руки и ноги лежат свободно, дышим четко – вдох-выдох, вдох-выдох. Хорошо!

Потянулись сладко, попробуйте зевнуть.

Возьмите себя руками за бока, поднимайте медленно ноги и постарайтесь встать на лопатки.

Держите ноги прямо, подбородком нажмите на грудь. Чувствуем, как улучшается наше состояние! А сейчас превратимся в колесо - встаньте на руки и ноги, выгнетесь.

Вот какое колесо получилось. Молодцы!

Ляжем на спинку, вытянем ноги и руки, расслабимся. Закроем глаза. Вздохнем глубоко-глубоко..- выдохнем (повторить вдох-выдох 3 раза)

Давайте превратимся в рыбку. Лежим  на спине, выпятим грудь, уберем руки под спину, выгнемся, дышим ровно, глубоко спокойно (30 секунд). Все рыбки в воде, дышите глубоко и ровно.

Теперь снимем всю усталость, ляжем ровно. Уберем руки за голову, сядем. Руки вверх и наклоняемся вперед-вдох, руки вниз-выдох, вверх-вдох, вниз-выдох… Спасибо, Солнце!

Все вместе: «спасибо, солнце!»

Занятие 1

Цель занятия и упражнений

Методы, формы и техника работы

Название игр и упражнений

Материал

Установление контакта. Создание положительного настроя на занятие

Упражнение «Приветствие».

Обучение правилам аутотренинга

Индивидуальные коврики

Снятие психоэмоционального напряжения

Аутотренинг с элементами психогимнастики

Аутотренинг «Сон котенка»

Музыка, индивидуальные коврики

Развитие чувственной основы: зрительного, слухового, двигательного анализатора

Рефлексия

Упражнение «Мои ощущения»

Тренировка мимики и пантомимики. Учить выражать разные эмоции (удивление, страх)

Психогимнастика

Этюд «Котенок принюхивается»

Этюд «Живая шляпа»

ОФП –общая философская подготовка. Обучение решению противоречий

Интеллектуальная зарядка. Дискуссия

Игра «Данетки».

Проблема «Хорошо или нет иметь кошку?», «Прогуливать по утрам собаку это радостно или грустно?»

Эмоциональное сближение детей. Отреагирование страхов

Подвижная игра

Игра «Чуткий сторож»

Платок для завязывания глаз.

Фанбука (фантастическая азбука) обучение фантазированию. Снятие психологических барьеров (боязни показаться смешным, дать нестандартный ответ)

Моделирование и анализ заданной ситуации. Свободное рисование

Упражнение «Что было бы, если…»

Упражнение «Кошкино настроение»

Восковые мелки, листы бумаги

Подведение итогов занятия

Эмоционально-положительная оценка.

Использование разноцветной палитры для определения самочувствия и настроения детей

Палитра  «Ларчик» (игры Воскобовича)

Занятие 2

Установление контакта. Создание положительного настроя на занятие

Упражнение «Пожелание»

Снижение  психоэмоционального напряжения

Самомассаж

Упражнение «Биоэнергетическая гимнастика»

Индивидуальные коврики

Организация обратной  связи. Развитие самооценки

Рефлексия

Упражнение «Мое состояние»

Музыка, индивидуальные коврики

Тренировка мимики и пантомимики. Учить выражать разные эмоции (радости, страх)

Психогимнастика (хатха-йога)

Упражнение «Поза доброй и сердитой кошки»

Индивидуальные коврики

ОФП- интеллектуальная зарядка

Дискуссия

Игра «Данетки»

Проблема  «Черный хлеб с солью – это вкусно или невкусно?»

«Буханка хлеба – это много или мало?»

Развитие чувства сплоченности группы, координации движения

Игровая терапия

Упражнение «Колокол»

Фанбука. Снятие психологических барьеров (боязнь показаться смешным, дать нестандартный ответ)

Обсуждение по кругу

Задача «Неугодная дверная ручка. Чем она неугодна?»

Снятие психологической инерции

Рисование по кругу с обсуждением результата

Игра «Стоп»

Фломастеры , листы бумаги

Подведение итогов занятия

Эмоционально-положительная оценка.

Использование разноцветной палитры для определения самочувствия и настроения детей

Палитра  «Ларчик» (игры Воскобовича)

Занятие 3

Установление контакта. Создание положительного настроя на занятие

Упражнение «Приветствие»

Снятие психоэмоционального напряжения

Аутотренинг

Аутотренинг «Прогулка в лес»

Музыка, индивидуальные коврики

Развитие чувственной основы

Рефлексия переживаний

Упражнение «Мои ощущения»

Тренировка мимики и пантомимики, умение выражать эмоции

Психогимнастика

Этюд «Осенние листочки»

ОФП- интеллектуальная зарядка

Дискуссия

Игра «Данетки»

Проблема «Листопад –это грустно или весело?»

«Сучок на ветке - это хорошо или плохо?»

Активизация группы, повышение эмоционального тонуса

Игра с правилами

Игра «Запрошенное движение»

Фанбука

Тематическое рисование. Сочинение истории

Тема «Портрет моего листочка»

Листы бумаги, цветные карандаши

Подведение итогов занятия

Эмоционально-положительная оценка

Использование разноцветной палитры для определения самочувствия и настроения детей

Палитра  «Ларчик» (игры Воскобовича)

Занятие 4

Установление контакта. Создание положительного настроя на занятие

Упражнение «Пожелание»

Снижение психомышечного напряжения. Создание положительного внутреннего состояния

Йоготерапия

Гимнастика по методу «Беби-йога»

Музыка, индивидуальные коврики

Организация обратной  связи. Развитие самооценки

Рефлексия

Упражнение «Мое состояние»

Тренировка мимики и пантомимики, умение выражать различные эмоции

Психогимнастика

Игра «Тропинка»

ОФП- интеллектуальная зарядка

Дискуссия

Игра «Данетки»

Проблема «осень –это хорошо или плохо?»

«Ветер –это хорошо или плохо?»

Активизация группы, повышение эмоционального тонуса, преодоление двигательного автоматизма

Игра с правилами

Игра «Разноцветные кляксы»

Музыка, индивидуальные коврики

Фанбука

Мозговой штурм

Игра «На что похоже»

Сучок, мокрая тряпка

Тематическое рисование

Тема «Краски осени»

Листы бумаги, нетрадиционный материал для рисования (зубная щетка, губка, ластик)

Подведение итогов занятия

Эмоционально-положительная оценка.

Использование разноцветной палитры для определения самочувствия и настроения детей

Палитра  «Ларчик» (игры Воскобовича)

Занятие 5

Установление контакта. Создание положительного настроя на занятие

Упражнение «Приветствие»

Снижение психомышечного напряжения. Развитие чувства эмпатии

Психогимнастика с элементами массажа

Релаксационный комплекс «Дождь в лесу»

Организация обратной  связи. Развитие чувственной основы

Рефлексия

Упражнение «Мои ощущения»

Тренировка мимики и пантомимики, умение выражать различные эмоции

Психогимнастика

Игра «Дожди»

ОФП- интеллектуальная зарядка

Дискуссия

Игра «Данетки»

Проблема «Идет дождь- это хорошо или плохо?»

«Ходить по лужам – это хорошо или плохо?»

Активизация группы, повышение эмоционального тонуса, преодоление двигательного автоматизма

Игра с правилами

Игра «Огонь, вода и воздух»

Фанбука

Творческая игра. Моделирование и анализ ситуации

Тематическое рисование

Игра «Путешествие во Выдумляндию»

Аппликация тема «Волшебный дождь»

Разнообразные материалы для апплицирования (обертки конфет, бисер, конфетти и т.п.)

Подведение итогов занятия

Эмоционально-положительная оценка

Использование разноцветной палитры для определения самочувствия и настроения детей

Палитра  «Ларчик» (игры Воскобовича)

Занятие 6

Установление контакта. Создание положительного настроя

Упражнение «Пожелание»

Снижение психомышечного напряжения. Создание положительного внутреннего состояния.

Йоготерапия

Гимнастика по методу «Беби-йога»

Организация обратной  связи. Развитие чувственной основы

Рефлексия

Упражнение «Мое состояние»

Тренировка мимики и пантомимики, умение выражать различные эмоции

Психогимнастика

Этюд «Передай снежок по кругу»

ОФП- интеллектуальная зарядка

Дискуссия

Игра «Данетки»

Проблема: «Играть в снежки жарко или холодно?»

«выходить на снег босиком - полезно или вредно?»

Активизация группы. Развитие наблюдательности

Развитие мышления и речи

Подвижная игра

Словесная игра

Игра «Тень»

Игра «Что умеет делать?»

Фанбука

Анализ ситуации

Тематическое рисование. Составление рассказа

Проблема: «Как использовать в городе снег, ведь снегопад сущее бедствие. Нельзя ли обернуть его во благо?»

Тема «Волшебные снежинки»

Листы бумаги, разнообразный материал для рисования

Подведение итогов занятия

Эмоционально-положительная оценка.

Использование разноцветной палитры для определения самочувствия и настроения детей

Палитра  «Ларчик» (игры Воскобовича)

Занятие 7

Установление контакта. Создание положительного настроя на занятие

Упражнение «Приветствие»

Снижение  психоэмоционального напряжения

Аутотренинг

Аутотренинг «Порхание бабочки»

Развитие чувственной основы

Рефлексия

Упражнение «Мои ощущения»

Развитие выразительности движений. Пантомимики.

Психогимнастика

Игра «бабочки и слоны»

ОФП- интеллектуальная зарядка

Дискуссия

Игра «Данетки»

Проблема: «Посещать зоопарк- это радостно или грустно?»

Активизация группы. Развитие мыслительных процессов

Развивающая игра

Игра «Птица, рыба, зверь»

Фанбука

Моделирование и анализ ситуации

Тематическое рисование

Проблема: «Вам подарили на день рождения слона, и вы пошли вместе с ним в поход. Как его там можно использовать?»

Упражнение «Что было бы, если…»

Рисование «Несуществующее животное»

Листы бумаги, разнообразный материал для рисования

Подведение итогов занятия

Эмоционально-положительная оценка.

Использование разноцветной палитры для определения самочувствия и настроения детей

Палитра  «Ларчик» (игры Воскобовича)

Занятие 8

Установление контакта. Создание положительного настроя

Упражнение «Пожелание»

Снижение психомышечного напряжения. Создание положительного внутреннего состояния.

Йоготерапия

Гимнастика по методу «Беби-йога»

Организация обратной  связи. Развитие чувственной основы

Рефлексия

Упражнение «Мое состояние»

Тренировка мимики и пантомимики, умение выражать различные эмоции

Психогимнастика

Упражнение «Ожившая картинка»

ОФП- интеллектуальная зарядка

Дискуссия

Игра «Данетки»

Проблема: «рубить елку- это радостно или грустно?»

«Кушать конфеты -это хорошо или плохо?»

Развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.

 Творческая игра

Игра «Новогодний хоровод»

Фанбука

Анализ ситуации

Свободное рисование

Проблема: «Как сделать, чтобы новогодний праздник длился как можно дольше, ведь с елочкой придется со временем расстаться?»

Изобразить свое новогоднее настроение, в виде пятен, штрихов, линий и форм

Листы бумаги, разнообразный материал для рисования

Подведение итогов занятия

Эмоционально-положительная оценка.

Использование разноцветной палитры для определения самочувствия и настроения детей

Палитра  «Ларчик» (игры Воскобовича)

Занятие 9

Установление контакта. Создание положительного настроя на занятие

Упражнение «Приветствие»

Снижение  психоэмоционального напряжения

Аутотренинг

Аутотренинг «Полет высоко в небе»

Развитие чувственной основы

Рефлексия

Упражнение «Мои ощущения»

Психомышечная тренировка

Психогимнастика (хатха-йога)

Упражнение «Поза аиста»

ОФП- интеллектуальная зарядка

Дискуссия

Игра «Данетки»

Проблема: «Отлет птиц- это радостно или грустно?»

«Держать птичку в клетке- это радостно или грустно?»

Активизация группы. Развитие произвольности. Снятие физической агрессии и напряжения.

Игровая терапия

Игра «Воробьиные драки»

Фанбука

Сочинение историй

Тематическое рисование

Упражнение «Мир глазами воробья»

Тема «Рыбаптицамашина»

Листы бумаги, разнообразный материал для рисования

Подведение итогов занятия

Эмоционально-положительная оценка.

Использование разноцветной палитры для определения самочувствия и настроения детей

Палитра  «Ларчик» (игры Воскобовича)

Занятие 10

Установление контакта. Создание положительного настроя

Упражнение «Пожелание»

Снижение психомышечного напряжения. Создание положительного внутреннего состояния.

Йоготерапия

Гимнастика по методу «Беби-йога»

Организация обратной  связи. Развитие самооценки.

Рефлексия

Упражнение «Мое состояние»

Тренировка мимики и пантомимики. Развитие выразительности движений, умения выражать эмоции радости и грусти

Психогимнастика

Творческая игра

Упражнение «Передай смешинку по кругу»

Игра «Море волнуется»

ОФП- интеллектуальная зарядка

Дискуссия

Игра «Данетки»

Проблема «Выбрасывать старые игрушки- это радостно или грустно»

«Смех –это хорошо или плохо?»

Активизация группы. физкультминутка

 Игра- инсценировка

Игра «Беспорядок»

Фанбука

Обсуждение проблемы

Свободное рисование

Решение проблемы: «Вы знаете. Что есть разные игрушки. Есть очень простые- юла, мяч, кукла. Есть сложные, есть динозавры и разные чудовища, но они все надоели. Придумайте игрушку, какой не было еще ни у кого, которая была бы всем интересна»

Тема «радость и грусть»

Листы бумаги, разнообразный материал для рисования

Подведение итогов занятия

Эмоционально-положительная оценка.

Использование разноцветной палитры для определения самочувствия и настроения детей

Палитра  «Ларчик» (игры Воскобовича)

Занятие 11

Установление контакта. Создание положительного настроя

Упражнение «Приветствие»

Снижение психомышечного напряжения

Аутотренинг

Аутотренинг «Волшебный сон»

Развитие чувственной основы

Рефлексия

Упражнение «Мои ощущения»

Тренировка выразительности движений. Умение выражать эмоции гнева

Психогимнастика

Этюд «Гнев»

ОФП- интеллектуальная зарядка

Дискуссия

Игра «Данетки»

Проблема: «Драться –это хорошо или плохо?»

«Стыдно или не стыдно - плакать?

Активизация группы. Снятие общей коллективной агрессии

Подвижная игра

Игра «Жужа»

Фанбука

Анализ ситуации

Тематическое рисование

Упражнение «Детская потасовка»

Тема «Гнев»

Листы бумаги, разнообразный материал для рисования

Подведение итогов занятия

Эмоционально-положительная оценка.

Использование разноцветной палитры для определения самочувствия и настроения детей

Палитра  «Ларчик» (игры Воскобовича)

Занятие 12

Установление контакта. Создание положительного настроя

Упражнение «Пожелание»

Снижение психомышечного напряжения.

Йоготерапия

Гимнастика по методу «Беби-йога»

Организация обратной  связи. Развитие самооценки.

Рефлексия

Упражнение «Мое состояние»

Тренировка мимики и пантомимики. Развитие выразительности движений. Активизация жизненных сил. Коррекция страха.

Психогимнастика

Этюд «Ночные звуки»

ОФП- интеллектуальная зарядка

Дискуссия

Игра «Данетки»

Проблема: «Быть дома одному- это хорошо или плохо?»

«Смотреть телевизор-это хорошо или плохо?»

Развитие ловкости, наблюдательности. Снятие страхов

Снятие психофизического напряжения. Коррекция страхов и агрессии

Подвижная игра

Игра «Крокодил»

Игра «Динозаврики»

Фанбука

Анализ ситуации

Рисование

Упражнение «Что было бы, если…»

Рисование детских страхов

Листы бумаги, разнообразный материал для рисования

Подведение итогов занятия

Эмоционально-положительная оценка.

Использование разноцветной палитры для определения самочувствия и настроения детей

Палитра  «Ларчик» (игры Воскобовича)

Занятие 13

Установление контакта. Создание положительного настроя.

Упражнение «Приветствие»

Снятие психомышечного напряжения

Психомышечная гимнастика

Аутотренинг «На берегу моря»

Развитие чувственной основы

Рефлексия

Упражнение «Мои ощущения»

Тренировка выразительности и образности движений

Психогимнастика

Этюд «На морском дне»

ОФП- интеллектуальная зарядка

Дискуссия

Игра «Данетки»

Проблема: «Тяжело или легко плавать»

«Полезно или вредно загорать на солнце»

Активизация группы. Развитие наблюдательности, выразительности движений

Творческая игра

Игра «Оживи камешки»

Фанбука

Моделирование и анализ ситуаций

Свободное рисование

Упражнение «необитаемый образ»

Тема «Мир дельфина»

Листы бумаги, разнообразный материал для рисования

Подведение итогов занятия

Эмоционально-положительная оценка.

Использование разноцветной палитры для определения самочувствия и настроения детей

Палитра  «Ларчик» (игры Воскобовича)

Занятие 14

Установление контакта. Создание положительного настроя на занятие

Упражнение «Приветствие»

Снижение  психоэмоционального напряжения

Аутотренинг

Аутотренинг «Плывем в облаках»

Развитие чувственной основы

Рефлексия

Упражнение «Мои ощущения»

Тренировка пантомимики, выразительности и образности движений

Психогимнастика

«Превращаемся» в неживые объекты

ОФП- интеллектуальная зарядка

Дискуссия

Игра «Данетки»

Проблема: «Фантазировать – это хорошо или плохо»

«Интересно или неинтересно –перечитывать старые книжки»

Активизация группы. Развитие наблюдательности, выразительности движений, воображения

Творческая  игра

Игра «Волшебные облака»

Фанбука

Тематическое рисование

Тема «Облака»

Листы бумаги, разнообразный материал для рисования

Подведение итогов занятия

Эмоционально-положительная оценка.

Использование разноцветной палитры для определения самочувствия и настроения детей

Палитра  «Ларчик» (игры Воскобовича)

Занятие 15

Установление контакта. Создание положительного настроя на занятие

Упражнение «Приветствие»

Снижение  психоэмоционального напряжения

Аутотренинг

Аутотренинг «Тихое озеро»

Организация обратной связи.Развитие чувственной основы

Рефлексия

Упражнение «Мои ощущения»

Тренировка мимики и пантомимики, выразительности и образности движений, воображения

Психогимнастика

Этюд «На рыбалке»

ОФП- интеллектуальная зарядка

Дискуссия

Игра «Данетки»

Проблема: «Ловить рыбу-это радостно или грустно?

Активизация группы. Развитие навыков совместных действий. Снятие мышечного напряжения.

Подвижная игра

Игра «Рыбы в сети»

Фанбука

Анализ ситуации

Проблема «Как поймать рыбу без сети и удочки»

Упражнение «Что было бы, если..»

Подведение итогов занятия

Эмоционально-положительная оценка.

Использование разноцветной палитры для определения самочувствия и настроения детей

Палитра  «Ларчик» (игры Воскобовича)

Занятие 16

Установление контакта. Создание положительного настроя

Упражнение «Пожелание»

Снятие психоэмоционального напряжения

Аутотренинг

Аутотренинг «Путешествие на Голубую Звезду»

Организация обратной  связи. Развитие самооценки.

Рефлексия

Упражнение «Мои ощущения»

Тренировка мимики и пантомимики, выразительности движений, воображения.

Игра с элементами психогимнастики

Игра «Где мы были»

ОФП- интеллектуальная зарядка

Дискуссия

Игра «Данетки»

Проблема: «Полететь в космос- это хорошо или плохо»

«далеко или близко другая планета»

Активизация группы. Развитие коммуникативности и внимания друг к другу.

Игра с правилом

Игра «Команды для робота»

Фанбука

Анализ ситуации

Творческое рисование

Решение проблемы «Как рассказать инопланетянам о нашей Земле, ведь на русском и английском языке они нас не поймут?»

Тема «Фантозавр»

Листы бумаги, разнообразный материал для рисования

Подведение итогов занятия

Эмоционально-положительная оценка.

Использование разноцветной палитры для определения самочувствия и настроения детей

Палитра  «Ларчик» (игры Воскобовича)

Занятие 17

Установление контакта. Создание положительного настроя

Упражнение «Приветствие»

Снятие психоэмоционального напряжения

Аутотренинг

Аутотренинг «Волшебный сон»

Организация обратной  связи. Развитие чувственной основы.

Рефлексия

Упражнение «Мои ощущения»

Тренировка мимики и пантомимики, умения выражать эмоции радости, печали и сострадания

Психогимнастика

Этюд «Встреча друзей»

Этюд «Остров плакс»

ОФП- интеллектуальная зарядка

Дискуссия

Игра «Данетки»

Проблема: «Дружить с мальчиками (Девочками) –это хорошо или плохо?»

Активизация группы. Развитие коммуникативности детей.

Игровое упражнение

Игра «Веселый рюкзак»

Фанбука

Мозговой штурм

Психогимнастика. Тематическое рисование

Упражнение «Учимся представлять последствия событий»

Упражнение «Хорошие и плохие поступки»

Подведение итогов занятия

Эмоционально-положительная оценка.

Использование разноцветной палитры для определения самочувствия и настроения детей

Палитра  «Ларчик» (игры Воскобовича)

Занятие 18

Установление контакта. Создание положительного настроя.

Упражнение «Пожелание»

Снятие психомышечного напряжения

Йоготерапия

Гимнастика по методу «Беби-йога»

Организация обратной связи. Развитие чувственной основы

Рефлексия

Упражнение «Мое состояние»

Тренировка мимики и пантомимики. Психомышечная тренировка

Психогимнастика

Этюд «Снеговик»

ОФП- интеллектуальная зарядка

Дискуссия

Игра «Данетки»

Проблема: «Сосулька в руке-это хорошо или плохо?»

«Когда тает снег- это хорошо или плохо?»

Активизация группы. Развитие произвольности

Подвижная игра

Игра «Меняются местами»

Фанбука

Мозговой штурм

Групповое рисование

Решение задач

Игра «Рисунок в несколько рук»

Подведение итогов занятия

Эмоционально-положительная оценка.

Использование разноцветной палитры для определения самочувствия и настроения детей

Палитра  «Ларчик» (игры Воскобовича)

Занятие 19

Установление контакта. Создание положительного настроя.

Упражнение «Комплимент»

Снятие психомышечного напряжения

Психогимнастика

Релаксационный комплекс «Подснежник»

Организация обратной связи. Развитие чувственной основы

Рефлексия

Упражнение «Мое состояние»

Тренировка мимики и пантомимики. Психомышечная тренировка

Психогимнастика

Упражнение «Подарок соседу»

ОФП - интеллектуальная зарядка

Дискуссия

Игра «Данетки»

Проблема «Хорошо или плохо рвать цветы на поляне?»

Активизация группы. Развитие произвольности

Подвижная игра

Игра «Запрещенное движение»

Развитие образного восприятия, внимания

Дидактическая игра

Игра «Найди свой цветок»

Фанбука

Сочинение историй

Тематическое рисование

Составление одного рассказа по разным сюжетам

Тема «Мой цветок»

Подведение итогов занятия

Эмоционально-положительная оценка.

Использование разноцветной палитры для определения самочувствия и настроения детей

Палитра  «Ларчик» (игры Воскобовича)

Занятие 20

Установление контакта. Создание положительного настроя.

Упражнение «Настроение»

Снятие психомышечного напряжения. Развитие умения чувствовать настроение окружающих

Психогимнастика

Упражнение «Театр прикосновений»

Развитие чувственной основы

Рефлексия

Упражнение «Мое состояние»

Психомышечная тренировка

Релаксация

Этюд «Фея сна»

ОФП - интеллектуальная зарядка

Дискуссия

Игра «Данетки»

Проблема: «Хорошо или плохо заниматься сразу несколькими делами?»

Активизация группы. Развитие произвольности

Игровое упражнение

Игра «Принц на цыпочках»

Фанбука

Моделирование ситуации

Рисование

Упражнение «Если бы я стал всемогущим»

Упражнение (диагностическое) «Дорисуй»

Подведение итогов занятия

Эмоционально-положительная оценка.

Использование разноцветной палитры для определения самочувствия и настроения детей

Палитра  «Ларчик» (игры Воскобовича)

Литература:

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте /Л.С.Выготский .-М; Просвещение, 1991г.
  2. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника/ О.М.Дьяченко- М.Знание, 1986г.
  3. Лимаренко, А.А. Триз как прикладная диалектика: рекомендации по изучению элементов диалектики/рекомендации по изучению элементов диалектики/А.А.Лимаренко //ТРИЗ.-1993.-№3
  4. Субботина, Л,Ю Развитие воображения детей/Л.Ю.Субботина –Ярославль: Академия развития,1996г.
  5. Торренс, Е.П.Диагностика Креативности: теория и тесты/Е.П.Торренс.-СПб: Речь, 2008г.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду/И.А.Лыкова-«Карапуз-дидактика», Творческий центр Сфера, Москва, 2008г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик»)

 Бумага– доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность сами...

Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик»)

Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик») ...

«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»...

«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...

Программа саморазвития на тему: Формирование у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей посредством ознакомления с Пермогорской росписью

Программа саморазвития педагога.I. Целевой раздел программы АктуальностьВоспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно...

Программа для детей старшего дошкольного возраста по художественно-творческому развитию «Наши руки не знают скуки»

Дополнительная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на знакомство детей  с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием р...