Доклад. Тема: «Школьные факторы риска в детском саду и их влияние на здоровье учащихся»
статья (средняя группа) на тему

Доклад.

 

Тема:

«Школьные факторы риска в детском саду и их влияние на здоровье учащихся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_shkolnye_faktory_riska_v_detskom_sadu.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад.

Тема:

«Школьные факторы риска в детском саду и их влияние на здоровье учащихся».

Воспитатель:

Мусатова Г.Н.

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребёнка. У него активно формируется нервная, костно – мышечная система, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие малышей: обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях. Основными задачами физического воспитания является охрана и укрепление здоровья ребёнка, закаливание детского организма, формирование правильной осанки, жизненно – необходимых двигательных действий и культурно – гигиенических навыков и умений, достижение полноценного физического развития. Малыш, появившись на свет, нуждается в постоянном уходе. Жизнь ребёнка полностью зависит от взрослого, который заботится о его здоровье, физическом развитие. Разумно организованный режим, создаёт у него устойчивое эмоционально – положительное состояние, радостное настроение. У здорового ребёнка крепкий сон и хороший аппетит. Выполнение режима в сочетании с правильной методикой воспитания детей предупреждает их переутомление. Важной задачей физического воспитания является закаливание детского организма. Укрепление здоровья детей путём закаливания повышает их сопротивляемость простудным и инфекционным заболеваниям. В совокупности средств физического воспитания и развития дошкольников особая, далеко ещё не осознаваемая роль принадлежит естественным силам природы (солнце, воздух, вода).

Солнечные лучи, воздух, вода должны быть по возможности неотъемлемыми компонентами всех видов двигательной деятельности и уж, конечно, источником специально организованных оздоровительных процедур – солнечных и воздушных ванн, обтираний, обливаний.

Гигиенические факторы включают гигиеническое обеспечение физкультурных занятий, рациональный режим труда, отдыха, питания, сна. Формирование благоприятной окружающей среды требует соблюдение ряда санитарно – гигиенических требований, предъявляемых к строительству, реконструкции, благоустройству и содержанию школьных зданий, залов, коридоров, вспомогательных помещений (оптимальная площадь, световой и тепловой режим, регулярное проветривание, влажная уборка). Применяемые для занятий инвентарь и оборудование по размерам, весу и устройству должны соответствовать возрасту детей.

Детям детсадовского возраста и школьникам, необходимо выполнять некоторые нормы и правила, связанные с гигиеной быта и занятий. Сюда относится уход за телом, горячее питание и полноценный сон, наличие спортивной одежды и обуви.

По словам академика И.П.Павлова, нет ничего более властного в жизни человеческого организма, чем ритм. Если человек работает и отдыхает, питается и спит в определённом ритме, то к каждому виду деятельности организм как бы заблаговременно подготавливается, сравнительно легко переключается, быстро входит, так как срабатывают уже закреплённые нервные связи, «пусковые механизмы». Это станет возможным, если в саду, в школе, дома будет установлен чёткий режим дня, правильно дозирующий смену деятельности.

Режим дня не может быть одинаковым для всех. Но есть ряд правил, обязательных для всех. Общими и едиными для всех детей должны быть такие режимные моменты, как утренняя гимнастика, туалет, занятие, обед, послеобеденный отдых. Школьникам приготовление домашних заданий, общественная работа, пребывание на свежем воздухе, спорт, занятие по интересам, ужин, вечерняя прогулка, подготовка ко сну.

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведёт к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепления здоровья детей. В.К. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя».

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД Тема: «Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста...

Подготовка детей к школьному обучению в условиях детского сада

Е.Е.Кравцова отмечала следующее: “Подготовка детей к школе – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка”. Психологическая готовность к школе – тольк...

Статья " Использование новых форм работы с родителями – фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе"

Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения....

Факторы адаптации в детском саду.

Консультация для родителей...

Психическое здоровье и факторы риска в детском возрасте

Дошкольный возраст – важный период становление личности. Академик А.Н.Леонтьев, предпринявший попытку построить теорию развития ребенка в детском возрасте, пришел к заключению, что именно в дошк...

Функциональная грамотность как фактор преемственности между детским садом и школой.

На этапе дошкольного детства, обучая детей элементарной грамотности, мы формируем предпосылки для овладения функциональной грамотностью. Задача педагога – научить ребенк...