оздоровительные упражнения для детей и взрослых
картотека по теме
подборка оздоровительных упражнений для детей и взрослых на физкультурных занятиях и в других видах деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
гимнастика для глаз | 15.27 КБ |
профилактические упражнения для горла | 14.16 КБ |
упражнения на расслабления для детей и взрослых | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Восточная гимнастика для глаз.
- Согревание глаз ладонями. Закрыть глаза. Положить слегка согнутые ладони на глазницы, не касаясь глазных яблок (30-60 сек).
- Закрыть глаза и медленно вращать ими в последовательности:
Налево, вверх, направо, вниз, затем в обратном направлении.
Повторить 5-10 раз в каждую сторону.
Потом слегка погладить подушечками пальцев веки, открыть глаза и сделать несколько быстрых мигательных движений.
- Движения глаз по горизонтали. Вытянуть левую руку прямо перед собой, разогнуть ее, взгляд фиксировать на ногте среднего пальца.
Перевести руку влево так, чтобы она составила с левым плечом одну линию, одновременно сопровождая ноготь взглядом и не поворачивая головы. Затем перемещать руку по горизонтали в направлении правого плеча. Повторить упражнение с правой рукой. (5 раз).
- Фиксирование взгляда на приближающихся и удаляющихся пальцах кисти. Вытянуть правую руку перед собой. Фиксировать взгляд на ногте среднего пальца. Затем медленно приблизить кисть к носу и также вернуть ее в исходное положение. (10-15 раз).
Пальминг (М. Корбет).
Сначала, потереть ладонь об ладонь, чтобы согреть руки. Затем закрыть ладонями закрытые глаза. Нижний край должен лежать на скуле, а пальцы на лбу - чтобы избежать малейшего давления на глазные яблоки. Пальминг лучше всего делать сидя, поставив локти на стол.
Цель пальминга – дать глазам полный покой, отдых. Даже 10 секунд пальминга необычайно полезны.
Большая энциклопедия оздоровительных гимнастик.
И. В. Илюкова, Т. А. Евдокимова. 2006 год.
Предварительный просмотр:
Комплекс оздоровительных упражнений для горла.
«Лошадка».
Цокаем язычком то громче, то тише. Показать детям движения лошадки, снижая и увеличивая темп повтора (20-30 сек).
«Ворона».
Воспитатель: «Села ворона на забор и решила развлечь всех своей песней. То вверх голову поднимет, то в сторону повернет. И каркает так, что всюду ее слышно».
Дети произносят протяжно «ка-а-а-р». Повторить 5-6 раз.
«Так громко каркала, что охрипла и стала каркать беззвучно и с закрытым ртом» (5-6 раз).
«Змеиный язычок».
Представляя, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. (6 раз).
«Зевота».
Сидя, удобно расслабится, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о», позевывать.
(5 -6 раз).
«Веселые плакальщики».
Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха. (30-40 сек).
«Смешинка».
Воспитатель: «Попала смешинка в рот и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись и все рассмеялись: ха-ха, хи-хи, гы-гы. А нажав на хохотальную точку на кончике носа и посмотревшись в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами самый веселый в мире клоун.
Предварительный просмотр:
Упражнения для снятия усталости (старший возраст).
- «Воображаемое стекло».
Стоя, напряженные вытянутые руки упираются в воображаемое стекло. Пальцы расставлены, давят на препятствие с усилием, до ощущения мелкой дрожи от перенапряжения. Далее-резкое расслабление.
- «Астры».
Дети присели в кругу и держаться за руки. Они астры и растут на клумбе.
«Мы астры, астры, астры (медленно встают, поднять руки)
На клумбе вырастаем.
Нас любят не напрасно, (ходьба по кругу, взявшись за руки)
Когда мы расцветаем.
Мы - красивые цветы, (махи руками вперед и назад)
Мы – веселые цветы».
- «Что вы делали ребята ?»
Как дела у вас ребята?
Как вы время провели?
Как играли? Что видали?
Попрошу я вас, ребята,
Рассказать мне по порядку,
Например, как вы сегодня
Утром делали зарядку.
Руки вверх мы поднимали- (движения по тексту)
Раз, примерно, целых пять.
А подняв, не забывали
Опускать их вниз опять.
Поворачивали тело (повороты в стороны)
То направо, то налево.
Это делали умело
Саша, Катя, Ксюша, Сева…
Шишки дружно собирали
И в корзинку их бросали.
Вмиг окончили мы сбор,
Привели в порядок бор.
- «Гуси на прогулки».
Гуси не простые птицы, (идут вперевалочку)
Ходят чинно, вереницей.
Гуси, гуси! – Га-га-га! (бегут, размахивая крыльями )
Хорошо вам? Да-да-да!
Ну, летите веселей
На лужок, да поскорей!
Прилетели, пошагали. (ходят)
Травку клювом пощипали, (наклонится вперед)
Крыльями встряхнули, (махи руками)
Шею потянули. (потягивание шеи, грудь вперед)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арттерапевтические техники и упражнения для детей и взрослых
Данный материал является некой копилкой арттерапевтических техник приемов и упражнений, которые можно испольховать в работе педагога психолога....
оздоровительные упражнения для детей и взрослых
Оздоровительные упражнения для детей и взрослых можно использовать на занятиях, как физкультурные паузы, с родителями на собраниях, как мастер-класс....
Конспект интегрированного занятия по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями для детей 6-7 лет. «Путешествие в зоопарк»
Конспект содержит цикл музыкальных произведений К. Сен-Санса "Карнавал жифотных", включает оздоровительные упражнения для детей 6-7 лет....
Картотека " Оздоровительные упражнения" для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата.
Исследования показывают что, дети с нарушением опорно - двигательного аппарата имеют ряд специфических особенностей: они отличаются отставанием в физическом развитии, у них медленнее, чем у здор...
Оздоровительные упражнения для детей
Отношение ребёнка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Здоровые дети - это будущее нашей нации и государства....
Картотека оздоровительных упражнений для детей 5-6 лет
Комплексы разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста...
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей и взрослых "веселые старты".
Формировать положительные нравственно-волевые черты личности, развивать быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, пространственную ориентацию ,творческую активность и самостоятельность....