Оздоровительная работа в детском саду.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Предлагаю планирование на год: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультурные досуги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz.min_.palch_.gimn_.gimn_.dlya_glaz_pod.gr_.doc | 87.5 КБ |
fiz.dosugi_podgot.gr_.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | физкультминутки | Гимнастика для глаз | Пальчиковая гимнастика |
сентябрь | А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) Мы листики осенние Мы листики осенние, — (плавное покачивание руками вверху над головой) на ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. – (руки в стороны) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. — (присели) Ветер снова набежал И листочки все поднял. — (плавное покачивание руками вверху над головой) Закружились, полетели И на землю снова сели. ( Дети садятся по местам). | Ах, как долго мы писали. Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. {Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко.{Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем, {Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. {Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.) | Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. (Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Упражнение с горохом или с любой крупой. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет еще одну и так набирает целую горсть. Можно это делать одной или двумя руками. Каждая горошина берется на ударный слог. Зернышки все, что хозяйка давала, Курочка клювом по штучке склевала. |
октябрь | Солнце спит и небо спит Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.) Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.) Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.) Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.) Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.) Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.) И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.) Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.) Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.) Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.) Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.) Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.) Рябинка На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.) Ей не просто жить на свете — Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.) Но рябинка только гнётся, Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.) Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.) | Бабочка. Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся,(Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох) Взвился вверх и полетел. {Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) «Мотылек» Частое моргание. Снимает напряжение с глаз, улучшает кровоснабжение. Дети говорят хором, легко моргают, представляя, что их веки – это крылья мотылька. Раскрой глаза спокойно, широко. Моргать начинай свободно, легко. Без остановки и часто моргаем: Взмах тонких крылышек изображаем. | Пальцы вытянулись дружно, А теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмёт быстрее? (Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.) Ребенок катает грецкий орех между ладонями, приговаривая: Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех. |
ноябрь | Разминка Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.) А теперь руками крутим — И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Повороты вправо-влево, Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.) Наклоняемся легко, Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.) Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. (Дети садятся.) Яблоко Вот так яблоко! (встали), Оно (руки в стороны) Соку сладкого полно. (руки на пояс) Руку протяните, (протянули руки вперед) Яблоко сорвите. (руки вверх) Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками) Трудно яблоко достать. (подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули) И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! (встали) Оно (руки в стороны) Соку сладкого полно. (руки на пояс) | Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. «Качели». Есть качели на лугу: Вверх-вниз, вверх-вниз /посмотреть глазами вверх, вниз/ Я качаться побегу Вверх-вниз, вверх-вниз /посмотреть вверх, вниз/ | Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! Засолка капусты Мы капусту рубим. (Ребром ладони показывается, как рубят капусту). Мы капусту трем. (Кулак правой руки трет о ладонь левой руки). Мы капусту солим. (Пальцами имитируется посыпание солью). Мы капусту жмем. (Пальцы обеих рук интенсивно сжимаются в кулаки руки. |
декабрь | В гости. В гости к Федосье Матрена пришла, (шагаем на месте) К чаю пришла, (руки в стороны на пояс) Лимон принесла. (Хлопок перед грудью) – Пейте, Матрена, (прыжки на месте) С лимончиком, (присели) Пейте, Лимона, (прыжки на месте) С матренчиком!.. (присели) А Федосья растерялась (руки на пояс – наклоны влево-вправо) И заторопилась, (руки на пояс-повороты туловища влево-вправо) А Федосья растерялась (присели) И заговорилась. (Прыжок на месте-хлопок над головой) Ёлка Наша ёлка велика (круговое движение руками), Наша ёлка высока (встать на носочки), Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки), Достаёт до потолка (потянуться). Будем весело плясать. Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля-ля-ля! Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! | «Любопытная Варвара» Любопытная Варвара смотрит влево, Смотрит вправо, а потом опять вперёд. Пусть Варвара отдохнёт. А Варвара смотрит вверх Выше всех, дальше всех. Возвращается обратно, расслабление приятно! | Только уставать начнём, Сразу пальцы разожмём, Мы пошире их раздвинем, Посильнее напряжём. (Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими. Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони) И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши) Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями) Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью) и работать захотели.(потираем руками) Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши) мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе) Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью) и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши) |
Январь | Зайка Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки на месте на двух ногах) Зайка прыгнул на пенек (прыжки на месте на двух ногах) В барабан он громко бьет, (шагаем на месте) В чехарду играть зовет. (хлопаем в ладоши) 3айцу холодно сидеть, (присели) Нужно лапочки погреть. (хлопаем в ладоши) Лапки вверх, лапки вниз, (руки вверх-вниз) На носочки подтянись. (потянулись, подняли руки вверх) Лапки ставим на бочок, (руки на пояс) На носочках скок-скок-скок (прыжки на месте на двух ногах) А затем вприсядку, (приседаем) Чтоб не мерзли лапки. (топаем ногами) Белки. Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.) | «Снежинки». Мы снежинку увидали, Со снежинкою играли. (Вытянуть снежинку вперёд, сфокусировать на ней взгляд). Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели. (Отводят снежинку вправо, следят взглядом). Опять снежинки полетели, Глазки влево посмотрели. ( Отводят снежинку влево, следят взглядом). Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал. ( Следить за снежинками движениями глаз вверх-вниз). Летят снежинки вверх и вниз. Всё! На землю улеглись. (Взгляд за снежинкой вверх и вниз, присесть, опустив снежинку на пол). Глазки закрываем, Глазки отдыхают. Дети закрывают глаза и спокойно отдыхают. Рисование носом Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный педагогом предмет, букву и т.д. | Этот пальчик - в лес пошёл, Этот пальчик - гриб нашёл, Этот пальчик - чистить стал, Этот пальчик - жарить стал, Этот пальчик - ел, ел и потолстел. Лесная история Вышли зайки на лужайку. Прыг-скок, прыг-скок. (Подушечками пальцев надо отрывисто постучать по столу) Прошла лиса. Шла она тихо и осторожно. (Надо мягко коснуться стола подушечками пальцев) Лиса шла незаметно, заметая хвостом следы. (Надо кистью руки изобразить покачивание хвоста) Но зайцы ее увидели и бросились кто куда. (Надо пальцами обеих рук постучать по столу, изображая прыжки зайцев) |
февраль | Самолёт Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.) На параде Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой — раз, левой — раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки — Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! (Ходьба на месте.) Оловянный солдатик стойкий Оловянный солдатик стойкий, На одной ноге постой-ка. На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.) Если ты солдатик стойкий. Ногу левую — к груди, Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.) А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.) Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.) | «Самолёт». Пролетает самолёт, С ним собрался я в полёт. (Дети смотрят вверх за «полётом» самолёта). Правое крыло отвёл, посмотрел, Левое крыло отвёл, посмотрел. (Отводят в сторону правую (левую) руку, смотрят на них). Я мотор завожу .И внимательно гляжу. (Вращательные движения руками перед грудью, наблюдая за ними взглядом). Поднимаюсь ввысь, лечу, Возвращаться не хочу! (Встают на носочки и изображают полёт самолёта). «Будем зоркими» Чтобы зоркими нам быть, надо глазками крутить. Чтобы зоркими нам стать, надо на глаза нажать. Быстро, быстро поморгай, отдых глазкам потом дай. | Лодочка Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Изображаем лодочку, прижав друг к другу ладошки, большие пальцы прижимаем к ладоням так, чтобы они не соединялись) Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. (При этом кисти рук изображают волны) Паруса подниму, (Поднимаем вверх большие пальцы) Синим морем поплыву. (При этом кисти рук опять изображают волны) А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. (Соединяем вместе две ладошки и изображаем рыбок, делая волнообразные движения) Мышка подбирает крошки под столом. Согнутые мизинец и указательный палец правой руки- "ушки", сомкнутые и прогнутые средний, безымянный и большой -"мордочка". "Мышка" пощипывает выпрямленную левую ладонь. Кошка под окошком.Пальцы правой руки собраны , как при фигуре "мышка", но пальцы, изображающие мордочку, не прогну ты, а округены. |
март | Мамам дружно помогаем Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.) Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.) Светит солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх Мишка вылез из берлоги Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.) | . «В лесу» Ходит солнышко по кругу, /вращение глаз/ Дремлет олениха. /глаза закрыты/ Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо. /открыть глаза/ Мы походим по опушке и найдем тропинку. /посмотреть вниз/ Вот сорока на верхушке /посмотреть вверх/ Клювом чистит спинку. Квадрат Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата. Покорчим рожи Педагог предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримасочка ёжика-губки вытянуты вперёд - влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. | Стала Маша гостей приглашать Стала Маша гостей приглашать (ладони раскрываются как цветок, описывают полукруг, соединяясь ребром и мизинцами, пальцы направлены от себя, лицевая сторона смотрит вверх). И Иван, приди (большие пальцы обеих кистей рук дети одновременно сгибают, касаясь ладоней, задерживают в таком положении). И Степан, приди (указательные пальцы делают то же самое). И Сергей, приди (средние пальцы повторяют движение предыдущих пальцев). И Матвей, приди (то же). И Никитушка (мизинцы напряжены, выпрямлены). Ну, пожалуйста (сгибают и направляют к ладони мизинцы). Затем кисти обеих рук принимают исходное положение. Второй куплет песни. Стала Маша гостей угощать. И Ивану — блин, И Степану — блин, И Сергею — блин, И Матвею — блин, А Никитушке — мятный пряничек. Движения пальцев и кистей рук выполняют точно так же, как и в первом куплете |
Ап апрель | Дни недели В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают) Улыбнись. Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) Упражненье повтори Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Корпус влево мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) Мы размяться все успели, И на место снова сели. (Дети садятся.) | «Далеко гляжу» Так же снимается глазное напряжение, если просто посмотреть вдаль. Дети подходят к окну и смотрят вдаль. (Педагог читает медленно). Высоко сижу, далеко гляжу… Нет, нам времени не жаль: С интересом смотрим вдаль. Ты найди объект вдали, На него смотри, смотри, Сквозь него смотри… Исследуй, рассматривай и наблюдай, Глазам напряженье снимать помогай. | Пенек Соедините ладони обеих рук.. Идет медведь по лесу, устал, говорит (пальцы правой руки остановились на уровне ладони левой руки). Сяду на пенек, съем пирожок (на слово «сяду» пальцы правой руки давят на ладонь левой, приводя последнюю в горизонтальное положение, а пальцы левой руки остаются в вертикальном положении). То же самое повторяем с кистью левой Крючки. Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом. Цепочка. Сцепляются колечки, образованные сомкнутыми большими пальцами и мизинцами правой и левой рук. Мячик. Округленные ладони накладываются одна на другую. Ломик. Руки направлены вверх. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням. Основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются. Мизинец правой руки встает вертикально - "труба". |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 (МБДОУ №11)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ, ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
(подготовительная группа)
май | Бабочка летает. Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками) На лугу цветы считает, (считаем пальчиком) – Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши) Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте) За день, за два и за месяц... (шагаем на месте) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши) Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками) Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком) Девочки и мальчики. Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные) | «Солнышко». /Глаза закрыты/ Утром солнышко проснулось, /открыть глаза/ Потянулось, улыбнулось, /поморгать/ И, отбросив одеяло, На зарядку побежало. /крепко зажмуриться/ Дождиком умывалось, Облачком вытиралось, А когда умылось – ярче засветилось. /широко открыть глаза/ | Бабушкин кисель Бабушка кисель варила (правая рука «помешивает кисель) На горушечке(кончики пальцев правой и левой руки соединяются в горку, руки расходятся под углом.) Вдруг летел соколок Через бабушкин порог (Ладонь правой руки ложится на грудь.) Вдруг он крыльями забил, Бабушкин кисель разлил ( Ладони рук скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга.) Вот и нету киселька для Андрюшечки ( Скрещенными ладонями помахивают, словно крыльями.) Групповая пальчиковая игра – Колечки Дети собравшись в кружок и выбрав водящего, под его счет собирают колечки. Внезапно водящий командует: "Без среднего! - и игроки продолжают перебор, пропуская средний палец. Затем следует команда: "Без мизинца!" и т. д. Темп счета убыстряется, ошибавшийся выходит из игры. |
Предварительный просмотр:
Оздоровительная работа в детском саду.
Физкультурные досуги (подготовительная группа)
месяц | тема | задачи |
сентябрь | «Веселые шуршунчики» | повысить интерес детей к физической культуре; воспитывать доброту и взаимовыручку в команде, вызывать у детей положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение |
октябрь | «Поездка на Олимпиаду» | Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. |
ноябрь | « Поход в осенний лес» | Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе». |
декабрь | «Новогодние соревнования» | закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики; совершенствовать выполнение игровых упражнений с прыжками ( продвижение вперёд на 2 ногах, на правой , на левой, прыжок с места, прыжки с места); учить сюжетным эстафетам с несколькими заданиями; воспитывать чувство товарищества, смелости, фантазии; способствовать проявлению положительных эмоций. |
январь | « На поиски Кая» | Создать у детей радостное настроение. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать у детей сообразительность быстроту реакции и интерес к играм. Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении игр - эстафет. |
февраль | «Бравые солдаты» | Создать радостную торжественную атмосферу праздника. Привлечь детей и родителей к занятиям физической культуры и спортом. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, координацию движений. Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к родине |
март | «Пусть всегда будет солнце» | совершенствовать двигательные навыки детей; развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений); воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки; развивать и закреплять полученные математические представления; доставить детям чувство радости |
апрель | «Если ты пешеход» | Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью разных методов и приёмов; Привлечь внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей с правилами безопасного поведения на улицах города. |
май | «Все дело в шляпе» | Создать условия для общения детей с родителями в условиях детского сада; формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей; формиров устойчивого интереса у детей к физкультуре; развитие двигательной активности детей; развитие мелкой моторики, глазомера, ловкости; создать у детей радостное и веселое настроение; воспитание дружелюбного отношения между членами команды, чувство коллективизма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План организации летней оздоровительной работы в детском саду
Цель:создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.Структура плана:...
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.
Предлагаю презентацию, в которой раскрыты вопросы физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-6 лет. Режим дня, бассейн, гимнастика, упражнения и подвижные игры в группе, на прогулке, спортивные эс...
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
Опыт работы по теме "Системе музыкально- оздоровительной работы в детском саду"
Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здор...
«Волшебные хлопки» или «Аплодисменты здоровья» - китайская хлопково – ударная гимнастика, как одна из нетрадиционных оздоровительных технологий физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.
Профилактическая и оздоровительная деятельность в детском саду является чрезвычайно важной и первостепенной задачей. Для достижения основных цели и задач используются различные традиционные и нетрадиц...
«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».
Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...