физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
презентация к уроку по теме
из опыта работы в детском саду для детей от 3 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkult-ozdorov_rabota.doc | 473.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 29»
Асбестовского городского округа
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей. Физкультурно-оздоровительную работу коллектив начал с попытки определить понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии». Если образовательные технологии отвечают на вопрос "как учить?", то логическим оказывается ответ: так, чтобы не наносить вред здоровью субъектов образовательного процесса.
Постановку задачи здоровье сбережения в образовательном процессе коллектив ДОУ рассматривал в двух вариантах – задачи-минимум и задачи-оптимум.
Задача-минимум отвечает фундаментальному принципу медицины и педагогики: "No nocere" ("не навреди") и заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания и развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье субъектов образовательного процесса.
Задача-оптимум: обеспечить выпускнику ДОУ высокий уровень реального здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда учеба в школе будет успешной и доставлять ребенку радость.
Главные тезисы физического развития дошкольника:
- Формирование представлений о здоровом образе жизни.
- Внедрение здоровьесберегающих технологий.
- Совершенствование двигательных навыков дошкольников.
- Воспитание потребности в физическом самосовершенствовании.
- Воспитание потребности в движении на основе «мышечной радости».
- Формирование представления о своем теле.
- Формирование умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
- Использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и самостоятельной деятельности.
ЧАСТЬ 1
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы
Блоки физкультурно-оздоровительной работы | Содержание физкультурно-оздоровительной работы | |
Создание условий для двигательной активности |
| |
Система двигательной активности |
| |
Система закаливания | В повседневной жизни |
|
Специально организованная |
| |
Организация рационального питания |
| |
Диагностика уровня физического развития |
|
Комплекс мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе
№п/п | Содержание | Группа | Периодичность | Ответствен. | Время |
1 | Оптимизация режима | ||||
1.1 | Организация жизни детей в адаптационный период и создание комфортного режима | 1-4 | Ежедневно | Ст.воспитатель, воспитатели | В течение года |
1.2 | Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (Карты индивидуальных нагрузок по возрастам) | 1-4 | Однократно | Ст.медсестра, воспитатели | В начале года |
2 | Организация двигательного режима | ||||
2.1 | Физкультурные занятия | 1-4 | 2 раза в неделю | Воспитатели | В течение года |
2.2 | Гимнастика пробуждения | 1-4 | Ежедневно | Воспитатели | В течение года |
2.3 | Спортпрогулки с включением подвижных игровых упражнений | 1-4 | 3 раза в неделю | Воспитатели | В течение года |
2.4 | Музыкально-ритмические занятия (по плану муз.руководителя) | 1-4 | 2 раза в неделю | Муз.работник, воспитатели | В течение года |
2.5 | Спортивный досуг | 1-4 | 1 раз в квартал | Воспитатели | В течение года |
2.6 | Оздоровительный бег | 3-4 | Ежедневно во время прогулок | Воспитатели, ст. медсестра | С апреля по ноябрь |
2.7 | Пальчиковая гимнастика | 1-4 | 3-4 раза в день | Воспитатели, логопед | В течение года |
2.8 | Физкультминутки | 1-4 | Ежедневно во время статичных занятий | Воспитатели | В течение года |
3 | Профилактика заболеваемости | ||||
3.1 | Дыхательная гимнастика в игровой форме | 1-4 | 3 раза в день: на зарядке, на прогулке, после сна | Воспитатели | В течение года |
3.2 | Прием витаминов «Ревит» | 1-4 | По 1 таб. в день в течение 10 дней (10 дней перерыв) | Ст. медсестра | Октябрь- апрель |
3.3 | Чесночно-луковые закуски | 1-4 | Ежедневно в обед | Ст.медсестра, воспитатели | Октябрь-апрель |
4 | Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка | ||||
4.1 | Воздушные ванны (облегченная одежда в группе, одежда соответствует сезону и погоде на прогулке) | 1-4 | Ежедневно | Воспитатели | В течение года |
4.2 | Прогулки на воздухе | 1-4 | Ежедневно | Воспитатели, ст.медсестра, ст.воспитатель | В течение года |
4.3 | Хождение босиком по «дорожке здоровья», игры с водой | 1-4 | Ежедневно | Воспитатели | Июнь-август |
4.4 | Умывание прохладной водой | 1-4 | Ежедневно | Воспитатели | В течение года |
4.5 | Водный душ | 1-4 | Ежедневно перед обедом | Воспитатели | Июнь-август |
Система закаливающих мероприятий в ДОУ
Содержание | Возрастные группы | |||
2-я младшая | средняя | старшая | подготовительная | |
1.Элементы повседневного закаливания Воздушно – температурный режим: | В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей | |||
От +210 до +19 0С | От +200 до +180С | От +20 0 до +18 0С | От +20 0 до +18 0С | |
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей | ||||
Одностороннее проветривание (в присутствии детей) | В холодное время года – кратковременно – 5-10мин Допускается снижение температуры до 1-2 0С | |||
Сквозное проветривание (в отсутствии детей) | В холодное время года – кратковременно – 5-10мин Критерием прекращения проветривания помещения является температура, сниженная на 2-30С | |||
Утром перед приходом детей | К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной. | |||
Перед возвращением детей с дневной прогулки | В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении | |||
+21 0С | +20 0С | +20 0С | +20 0С | |
Во время дневного сна | +19 0С | +19 0С | +19 0С | +19 0С |
2. Воздушные ванны Прием детей на воздухе | Не ниже 0оС | Не ниже 0оС | Не ниже 0оС | Не ниже 0оС |
Утренняя гимнастика | В холодное время года проводится ежедневно в группе, одежда облегченная - +18 0С В теплое время года - на участке детского сада | |||
Физкультурные занятия | +18 0С | +18 0С | +18 0С | +18 0С |
Одно занятие в группе. Форма спортивная. Одно занятие на воздухе. Одежда облегченная. | ||||
Прогулка | Одежда и обувь соответствует метеорологическим условиям в холодное время года | |||
-5 0С | -5 0С | -10 0С | -10 0С | |
Хождение босиком | Ежедневно в теплое время года при температуре воздуха от +20 0С и выше В холодное время года в помещении на физкультурном занятии при соблюдении нормативных температур, но не менее +180С | |||
Дневной сон | Обеспечивается состояние теплового комфорта, соответствие одежды; Температура воздуха в помещении не менее +18 0 С | |||
После дневного сна | В помещении группы температура на 1-2 0С ниже нормы | |||
Гигиенические процедуры | Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры | Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры | ||
3.Специальные закаливающие воздействия | Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой. | |||
Водный душ | Ежедневно перед обедом в летне-оздоровительный период | |||
Игры с водой | Во время прогулки в летне-оздоровительный период | Во время прогулки в летне-оздоровительный период | ||
Дыхательная гимнастика в игровой форме | 3 раза в день: на зарядке, на прогулке, после сна | 3 раза в день: на зарядке, на прогулке, после сна |
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НАГРУЗОК ДЕТЕЙ ________________________ГРУППЫ (пример)
Ф.И. ребенка | Группа здоровья | Двигательная активность | Хронические заболевания | Индивид. нагрузки по результатам диагностики | Рекомендации логопеда | Индивидуальная работа в группе |
Фамилия Имя | 2 | средняя | плоско-стопие | Отставание - бег30м Отлично – метание в цель | Дыхательная, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры | Дыхательная, артикуляционная гимнастика. упражнения для стоп, упражнения для осанки. |
Показатели физической подготовленности дошкольников
Вид упражнения | Пол ребенка | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет |
Скорость бега на 10м с хода (сек) | мальчики | 3,5 – 2,8 | 3,3 – 2,4 | 2,5 – 2,1 | 2,4 – 1,9 | 2,2 – 1,8 |
девочки | 3,8 – 2,7 | 3,4 – 2,6 | 2,7 – 2,2 | 2,5 – 2,0 | 2,4 – 1,8 | |
Скорость бега на 30м со старта (сек) | мальчики | 11,0 – 9,0 | 10,5 – 8,8 | 9,2 – 7,9 | 8,4 – 7,6 | 8,0 – 7,4 |
девочки | 12,0 – 9,5 | 10,7 – 8,7 | 9,8 – 8,3 | 8,9 – 7,7 | 8,7 – 7,3 | |
Длина прыжка с места (см) | мальчики | 47 – 67,6 | 53,5 – 76,6 | 81,2 – 102,4 | 86,3 – 108,7 | 94 – 122,4 |
девочки | 38,2 – 64 | 51,1 – 73,9 | 66 – 94 | 77,7 – 99,6 | 80 – 123 | |
Дальность броска правой рукой (м) | мальчики | 1,8 – 3,6 | 2,5 – 4,1 | 3,9 – 5,7 | 4,4 – 7,9 | 6,0 – 10,0 |
девочки | 1,5 – 2,3 | 2,4 – 3,4 | 3,0 – 4,4 | 3,3 – 5,4 | 4,0 – 6,8 | |
Дальность броска левой рукой (м) | мальчики | 2,0 – 3,0 | 2,0 – 3,4 | 2,4 – 4,2 | 3,3 – 5,3 | 4,2 – 6,8 |
девочки | 1,3 – 1,9 | 1,8 – 2,8 | 2,5 – 3,5 | 3,0 – 4,7 | 3,0 – 5,6 | |
Дальность броска набивного мяча весом 1кг из-за головы (см) | мальчики | 119 – 157 | 117 – 185 | 187 – 270 | 221 – 303 | 242 – 360 |
девочки | 97 – 153 | 97 – 178 | 138 – 221 | 156 – 256 | 193 - 313 | |
Скорость бега (сек.) | 90м | - | - | 30,6 – 25,0 |
|
|
120м | - | - | 35,7 – 29,2 |
| ||
150м | - | - |
| 41,2 – 33,6 |
Двигательный режим младшей группы
Вид деятельности | Продолжительность |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5 мин |
Двигательные разминки | Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями |
Физкультминутки | Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 15-20 мин. |
Индивидуальная работа по развитию движений | 2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин. |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно 5-6 мин. |
Учебные занятия по физкультуре | 2 раза в неделю по 15 мин. |
Спортпрогулка | 3 раза в неделю по 10 -15 мин |
Физкультурный досуг | 1 раз в квартал, 20-25 мин |
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей |
Двигательный режим средней группы
Вид деятельности | Продолжительность |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5-6 мин |
Двигательные разминки | Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями |
Физкультминутки | Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 15-20 мин. |
Индивидуальная работа по развитию движений | 2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин. |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно 5-6 мин. |
Учебные занятия по физкультуре | 2 раза в неделю по 20-25 мин. |
Спортпрогулка | 3 раза в неделю по 15-20 мин |
Физкультурный досуг | 1 раз в квартал, 20-25 мин |
Физкультурный праздник | 2 раза в год, 45 мин. |
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей |
Двигательный режим старшей группы
Вид деятельности | Продолжительность |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин. |
Двигательные разминки | Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями |
Физкультминутки | Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 20-25 мин. |
Индивидуальная работа по развитию движений | 2 раза в неделю на прогулке 15 мин. |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно 5-6 мин. |
Учебные занятия по физкультуре | 2 раза в неделю по 30 мин. |
Спортпрогулка | 3 раза в неделю по 15-20 мин. |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц, 30 мин |
Физкультурный праздник | 2 раза в год, 1 час |
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей |
Двигательный режим подготовительной группы
Вид деятельности | Продолжительность |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин |
Двигательные разминки | Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями |
Физкультминутки | Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 20-25 мин. |
Индивидуальная работа по развитию движений | 2 раза в неделю на прогулке 15 мин. |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно 5-6 мин. |
Учебные занятия по физкультуре | 2 раза в неделю по 35 мин. |
Спортпрогулка | 3 раза в неделю по 20-25 мин |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц, 35-40 мин. |
Физкультурный праздник | 2 раза в год, 1 час |
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей |
Анализ утренней гимнастики
Дата
Воспитатель
№ п/п | Критерии анализа | Да | Нет | Час-тично |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 | Были ли соблюдены гигиенические требования (облегченная одежда и обувь детей, проветренное помещение)? Сколько времени заняла подготовка к занятию (уборка мебели, переодевание детей, подготовка пособий)? Как принимали в ней участие дети? Время начала гимнастики. Длительность каждой части. Удалось ли воспитателю сконцентрировать внимание детей на выполнении упражнений? Как проводились общеразвивающие упражнения (с предметами или без них)? Какими методами пользовался воспитатель при формировании у детей правильных навыков? Достаточно ли точным и правильным был показ упражнения? Доступным ли было объяснение упражнений? Соответствует ли подбор упражнений возрастным требованиям? Количество упражнений и их дозировка. Качество выполнения их детьми. Сколько детей и кто именно неправильно выполнял те или иные движения? Замечал ли это воспитатель и как реагировал на ошибки? Какими приемами педагог добивался, чтобы дети выполняли правильно движения? Насколько дети были внимательны? Были ли нарушения дисциплины, в какие моменты и почему? Каково было самочувствие детей в начале гимнастики и в конце? Были ли признаки усталости? Использовал ли педагог нетрадиционные приемы оздоровления детского организма? Как осуществлял педагог личностно-ориентированный подход: --- к ослабленным детям; --- к физически развитым детям; --- к детям с отрицательным эмоциональным состоянием ; --- к детям, имеющим типовые психологические особенности; --- к детям, имеющим сложности в системе межличностных отношений? Доброжелателен ли был педагог с детьми, проявляющими отрицательные мотивы? Соблюдал ли педагог цикличность движений детей? Использовал ли педагог игровые приемы в общеразвивающих упражнениях? Удачно ли была подобрана подвижная игра? Соблюдалась ли последовательность выполнения упражнений? Какова периодичность использования данного комплекса утренней гимнастики? Соответствует ли длительность гимнастики возрастным требованиям? Обеспечил ли педагог достаточную физическую нагрузку каждому ребенку с учетом индивидуального подхода? Умеет ли педагог грамотно проанализировать утреннюю гимнастику? |
Проверял________________________________
План тематического контроля
«Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы
Дата проведения: с _______ по ________.
Цель: Анализ системы физкультурно-оздоровительной работы и двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.
Разделы плана | Содержание | Методика |
Обследование двигательных навыков детей |
| * Анализ диагностических карт (карта обследования) * Наблюдение за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, на прогулке. * Анализ заболеваемости за последний год |
Оценка профессионального мастерства воспитателя |
| * Анализ проведения занятий воспитателем * Анкетирование воспитателей * Собеседование с воспитателями по программе * Анализ предметно-развивающей среды в группе (с точки зрения воспитателя) |
Создание условий для воспитания и обучения детей: * В группе * В методкабинете * В учреждении | 1. Создание условий для физкультурных занятий 2. Создание условий для подвижных и спортивных игр 3. Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. | * Посещение групп * Анализ предметно-развивающей среды(с точки зрения ее содержания) Карта протокола обследования развивающей среды прилагается |
Планирование работы |
| * Проверка перспективных и календарных планов, планирование индивидуальной работы с детьми, планирование игровой деятельности. |
Работа с родителями по данной проблеме |
| * Анализ планов * Посещение родительских собраний * Анализ наглядной информации для родителей в группе * Анализ анкет по данной проблеме |
Рабочие материалы тематического контроля:
1. Диагностические карты уровня физического развития детей всех возрастных групп.
- Карта контроля «Организация двигательного режима детей в ДОУ в течение дня»
- Протокол обследования предметно-развивающей среды для организации физкультурно-оздоровительной работы по всем возрастным группам
- Карта контроля «Организация прогулки в разных возрастных группах»
- Карта анализа анкет для родителей по организации двигательного режима ребенка.
- Карта профессионального мастерства воспитателя по организации двигательного режима детей в ДОУ
Протокол обследования предметно-развивающей среды
для развития двигательной активности детей
Вопросы на контроле | Возрастные группы | ||||
Мл. гр. | Ср. гр. | Ст. гр. | Подг. гр. | ||
Даты проверок | |||||
Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, обеспечивающее возможность двигательной активности детей | |||||
Подбор мебели по росту детей и ее маркировка | |||||
Содержание физкультурных уголков в группе | Наличие картотеки подвижных игр | ||||
Наличие атрибутов для подвижных игр | |||||
Наличие атрибутов для игр с прыжками(скакалки. колечки, плоские круги и др.) | |||||
Наличие атрибутов для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи, мешочки с песком, кегли, кольцебросы, дартс и др.) | |||||
Наличие спортивных игр (городки, бадминтон, теннис и т.д.) | |||||
Наличие в группе картотеки с комплексами утренней гимнастики | |||||
Наличие в группе картотеки с комплексами физкультурных занятий | |||||
Наличие в группе комплексов дыхательной гимнастики | |||||
Наличие в группе комплексов корригирующей гимнастики (осанка, плоскостопие) | |||||
Наличие в группе комплексов физкультминуток | |||||
Наличие выносного оборудования для проведения подвижных игр на прогулке | |||||
Наличие в группе условий для проведения гигиенических процедур: -правильно оборудованное помещение для умывания -достаточное количество раковин и кранов -содержание в порядке полотенец, их маркировка -наличие стаканчиков для полоскания полости рта -наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески | |||||
Наличие в группе условий для проведения закаливания: -массажные «коврики здоровья» -массажные рукавички для самомассажа -ребристые доски для ходьбы босиком -тазы для топтания в прохладной воде -градусник для воды | |||||
Наличие в группе наглядной информации для родителей по вопросам организации двигательного режима и оздоровления: -рекомендации по закаливанию | |||||
-рекомендации по питанию | |||||
-рекомендации по профилактике различных заболеваний | |||||
-рекомендации по двигательному режиму детей | |||||
-рекомендации по режиму дня и гигиене детей | |||||
- папки-раскладушки по оздоровлению, питанию и закаливанию детей | |||||
- памятки «Школа для родителей» |
Проводил: Ст. воспитатель _______________
Карта оценки профессионального мастерства воспитателя
по воспитанию у детей двигательной активности
№п/п | Перечень профессиональных знаний и умений воспитателя | Фамилия, имя, отчество воспитателя | |||||
1 | Знание программных задач по физическому воспитанию для детей своей возрастной группы | ||||||
2 | Знание показателей физического развития для детей своей возрастной группы. | ||||||
3 | Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья | ||||||
4 | Умение грамотно расставить мебель для обеспечения двигательной активности детей | ||||||
5 | Правильный подбор и маркировка мебели в зависимости от роста детей | ||||||
6 | Правильное оформление физкультурного уголка в группе | ||||||
7 | Грамотный подбор и умение провести подвижные игры по возрасту | ||||||
8 | Картотека подвижных игр | ||||||
9 | Умение правильно организовать занятия по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности детей | ||||||
10 | Знание 5-7 физкультминуток | ||||||
11 | Наличие комплексов физкультминуток в группе | ||||||
12 | Знание методики и умение провести утреннюю гимнастику. | ||||||
13 | Картотека утренней гимнастики | ||||||
14 | Знание методики проведения гимнастики пробуждения (гимнастика после сна) | ||||||
15 | Знание методики и умение провести занятия по физкультуре | ||||||
16 | Картотека физкультурных занятий | ||||||
17 | Грамотное руководство формированием у детей культурно-гигиенических навыков | ||||||
18 | Точное соблюдение режима дня | ||||||
19 | Контроль за работой младшего воспитателя по поддержанию чистоты и порядка в группе | ||||||
ИТОГО: |
Условные обозначения:
Соответствует - С
Частично соответствует - ЧС
Не соответствует - НС
Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития
двигательной активности детей по _______________________группе
Дата______________
Вопросы на контроле | Не соответствует | Частично соответствует | Соответствует | |
Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, обеспечивающее возможность двигательной активности детей | ||||
Подбор мебели по росту детей и ее маркировка | ||||
Содержание физкультурного уголка в группе | Наличие картотеки подвижных игр | |||
Наличие атрибутов для подвижных игр (не менее10-15 на группу) : -шапочки-маски. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ленточки - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -мячи большие - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -мячи малые - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -шнуры - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -палочки эстафетные -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -флажки - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -платочки - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
|
| ||
Наличие атрибутов для игр с прыжками: -скакалки - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -колечки - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -плоские круги - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - | ||||
Наличие атрибутов для игр с бросанием, ловлей, метанием: - мячи - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - мешочки с песком -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - кегли - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - кольцебросы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - дартс - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - | ||||
Наличие спортивных игр: - городки - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - бадминтон -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - теннис - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - | ||||
Наличие в группе картотеки с комплексами утренней гимнастики | ||||
Наличие в группе картотеки с комплексами физкультурных занятий | ||||
Наличие в группе комплексов дыхательной гимнастики | ||||
Наличие в группе комплексов корригирующей гимнастики (осанка, плоскостопие) | ||||
Наличие в группе комплексов физкультминуток | ||||
Наличие выносного оборудования для проведения подвижных игр на прогулке | ||||
Наличие в группе условий для проведения гигиенических процедур: -правильно оборудованное помещение для умывания- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- -достаточное количество раковин и кранов - - - - - - - -содержание в порядке полотенец, их маркировка - - -наличие стаканчиков для полоскания полости рта--- -наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески | ||||
Наличие в группе условий для проведения закаливания: -массажные «коврики здоровья» - - - - - - - - - - - - - - - -массажные рукавички для самомассажа - - - - - - - - - -ребристые доски для ходьбы босиком - - - - - - - - - - -тазы для топтания в прохладной воде - - - - - - - - - - -градусник для воды | ||||
Наличие в группе наглядной информации для родителей по вопросам организации двигательного режима и оздоровления -рекомендации по закаливанию - - - - - - - - - - - - - - - -рекомендации по питанию - - - - - - -- - - - - - - - - - - -рекомендации по профилактике различных заболеваний - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - | ||||
ПРОВОДИЛ:
Воспитатель_______________________________________________
Роспись Ф.И.О.
Рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для родителей
«Какое место занимает физкультура в Вашей семье»
- Ф.И.О., образование________________________________________________________________________________________________________________
- Количество детей в семье_______________________________________
- Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?_______________________________________________________
- Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?_______________________________________________________
- Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?_______________________________________________________
- Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (ДА, НЕТ)
- Соблюдает ли ребенок этот режим? (ДА, НЕТ)
- Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?(подчеркнуть)
Мама(да, нет) . Папа(да, нет) . Дети(да, нет).
Взрослый вместе с ребенком (да, нет). Регулярно, не регулярно.
- Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены?
(моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги ).
- Знаете ли Вы основные методы и принципы закаливания? Перечислите,пожалуйста___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия?(ДА.НЕТ)
- Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком_____________________________________________________
- Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (ДА, НЕТ, ИНОГДА)
- Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (ДА, НЕТ, ИНОГДА)
- Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
- подвижные игры
- спортивные игры
- настольные игры
- чтение книг
- просмотр телепередач
- компьютерные игры
- рисование, конструирование
- занятия музыкой, танцами
-другое:________________________________________________________
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников
Указания: все задания имеют 5 вариантов ответа.
Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным
- Воспитание здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка – это задача…
а. физического воспитания
б. физического развития
в. физической подготовленности
г. занятий по физической культуре
д. цель физического воспитания дошкольника
- Вставьте пропущенное слово: «Систематические физкультурные занятия на воздухе усиливают ……. эффект на организм ребенка»
а. оздоровительный
б. образовательный
в. воспитательный
г. развивающий
д. восстанавливающий
- Использование разнообразных форм двигательной активности создает оптимальный ………… .
а. уровень физической подготовленности
б. двигательный режим
в. критерий физического развития
г. двигательный навык
д. тренирующий эффект.
- Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…….
а. колонна
б. шеренга
в. строй
г. круг
д. интервал.
- Приседания, наклоны головы и туловища; повороты головы и туловища; прогибание туловища; потягивания, поднимание, опускание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…….
а. психогимнастические упражнения
б. основные движения
в. общеразвивающие упражнения
г. циклические движения
д. ациклические движения
6. Строй, в котором дети расположены в затылок друг другу на дистанции одного шага или вытянутой руки, - это …………
а. колонна г. круг
б. шеренга д. размыкание
в. ряд
- Расстояние между занимающимися или стоящими в колонне – это…….
а. дистанция г. строй
б. интервал д. размыкание
в. шеренга
8. Виды подвижных игр:
а. сюжетные, несюжетные, спортивные, спортивные досуги
б. сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы
в. сюжетные, несюжетные, спортивные упражнения
г. сюжетные, несюжетные, спортивные, двигательные разминки
д. сюжетные, несюжетные, спортивные, игровые упражнения.
- Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются……….
а. гимнастикой пробуждения
б. физкультминутками
в. двигательными разминками
г. подвижными играми
д. логоритмическими упражнениями
- Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является………
а. подвижная игра
б. утренняя гимнастика
в. физкультурное занятие
г. физкультминутка
д. утренняя прогулка
- Обучение старших дошкольников спортивным играм начинают с ..
а. вопросов к детям
б. соревнований между отдельными детьми
в. раздачи пособий
г. разметки площадки
д. разучивания отдельных элементов техники игры.
12. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?
а. 7
б. 6
в. 5
г. 4
д. 3
- В программах для детей дошкольного возраста по физическому воспитанию предусматривается обучение следующим спортивным играм:
а. бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол
б. баскетбол, городки, настольный теннис, бобслей, футбол
в. баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол
г. волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол
д. волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, школа мяча, хоккей.
- В закреплении навыков бросания и метания большая роль принадлежит………
а. общеразвивающим упражнениям
б. упражнениям в равновесии
в. утренней гимнастике
г. подвижным играм
д. утренней гимнастике
15. Способность тела сохранять устойчивое состояние, как в покое, так и в движении, - это….
а. глазомер
б. равновесие
в. быстрота
г. плавание
д. гибкость.
16. Способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени, - это…..
а. сила
б. выносливость
в. быстрота
г. ловкость
д. равновесие.
17. К строевым упражнениям относятся:
а. построения, равнения, ходьба, повороты, приседания
б. построения, равнение, перестроение, повороты, размыкания, смыкания.
в. построения, перестроения, бег, ходьба, равнение
г. построения, равнение, смыкание, размыкание, прыжки, бег по кругу
д. построения, равнение, перестроения, приседание, ходьба
18. Процесс неоднократного исполнения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения, - это….
а. движение
б. траектория
в. гимнастика
г. спорт
д. упражнение
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»
Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны
Физкультурные минутки проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...
Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"
Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.
Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти (формируется верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...