физкультура на улице для детей дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Маркидонова Анна Николаевна

комплексы занятий физкультуры на улице для детей второй младшей, средней, старшей и подготовительной группы на весь год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Комплекс №1(сентябрь).

 Программные задачи: Учить детей ходить и бегать небольшими группами,  за воспитателем. Формировать умение действовать по сигналу. Учить ходить между двумя линиями (ограниченной площади), сохраняя равновесие. Упражнять в прыжках на месте на двух ногах.

  1. Ходьба и бег небольшими группами  в прямом направлении. Игра «Пойдём в гости» - дети идут, «дождик пошёл!» бегут к своим домикам ( 2 раза).
  2. -Ходьба между двумя линиями в колонне (нарисованы на асфальте)

-П/и «Бегите ко мне» (воспитатель стоит на противоположной стороне от детей и произносит слова «бегите все ко мне») повторяется 3-4 раза.

-упражнение «Зайчик».  10-15 подпрыгиваний с чередованием  ходьбы на месте (3-4 раза)

  1. Ходьба стайкой за воспитателем в обход  д/с , в руках у воспитателя  может быть сюжетный персонаж.

                             Комплекс №2 (сентябрь).

Программные задачи: Учить детей ходить и бегать всей группой по условным обозначениям за воспитателем, закреплять умение прыгать на месте  на двух ногах. Учить сохранять исходные положения при игровых упражнениях.

  1. Ходьба и бег всей группой за воспитателем по дорожке.
  2. Игровые упражнения.

- «Покажи ладошки». И.п. стоя ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вперед, сказать «вот», вернуться в и.п.(5р)

- «Покажи колени». И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд и положить ладони на колени, сказать «вот», вернуться в и.п.(5р)

- Прыжки на 2х ногах на месте в чередовании  с ходьбой на месте (2р)

П/и «Догони мяч». Воспитатель катит мяч в одну сторону, дети его догоняют, потом в другую сторону.(2р)

  1. Ходьба стайкой за воспитателем, в руках у него может быть мяч.

                                 Комплекс №3(октябрь).

Программные задачи: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне за педагогом.  Учить выполнять упражнения одновременно с педагогом:  присесть, хлопнуть перед собой. Формировать умение  реагировать на сигнал, бегать врассыпную.

  1. Ходьба и бег в колонне.
  2. Упражнения:

-«Хлопни» И.п. стоя, руки опущены вдоль туловища. Вынести руки вперёд, хлопнуть перед собой, вернуться в и.п.(5р)

-«Приседания» И.п. тоже, руки на поясе. Присесть, коснуться ладонями коленей, встать, вернуться в и.п.(6 раз).

-« Прыжки» на 2х ногах на месте в чередовании с ходьбой (2р)

П/и « Воробышки и кот» (Дети стоят в кружках, кот-ребенок сидит на корточках в сторонке, на слова «воробышки полетели» дети расправляют руки в стороны «машут крыльями» и бегают врассыпную, кошка просыпается, кричит «мяу», бежит за детьми, а дети убегают в домики) (2р)

  1. Ходьба колонной за воспитателем по одному.

                                     Комплекс №4(октябрь).

Программные задачи: Учить детей ходить и бегать по кругу за педагогом. Учить сохранять устойчивое равновесие во время выполнения упражнений. Развивать ориентировку в пространстве, реагировать на сигнал.

  1. Ходьба и бег по кругу.
  2. Упражнения:

-« Птички». И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки за спиной, 1-руки в стороны, помахать ими: «чик-чирик», 2- вернуться в и.п.(5р)

-«Часы бьют». И.п. ноги врозь, руки на поясе.1-наклон вправо - влево, сказать «бум», 2- и.п. (6 р)

-П/и «Найди свой домик».  Дети стоят за чертой, на слова «пойдём гулять» дети разбегаются  в разные стороны, по сигналу «домой» дети бегут в «домик» (2р)

-П/и «Мой весёлый звонкий мяч»  (2р)

3.  Ходьба в колонне по одному, в руках воспитателя может быть флажок.

                                 Комплекс №5 (ноябрь).  

Программные задачи: Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя. Развивать координацию движений. Учить бегать друг за другом, не обгоняя, быстро реагировать на сигнал в п/и.

  1. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал воспитателя.
  2. Упражнения:

-«Мельница»И.п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперёд-назад, вернуться в и.п.(5–6 р)

-«Колобок» И.п. то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, встать, и.п.(5-6р)

-П/и «Поезд» ( дети строятся в колонну по одному, первый в колонне- паровоз, остальные-вагоны, при медленном движении произносят «чу-чу-чу», «поезд подъезжает  к станции», дети останавливаются) (2р).

-П/и «Наседка и цыплята» (2р)

3. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит?» (воспитатель  изображает голосом звук животного, а дети угадывают и изображают повадки этого животного).

                                Комплекс № 6(ноябрь).

Программные задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу.  Развивать равновесие и координацию движений,  умение быстро реагировать на сигнал.

  1. Ходьба и бег по кругу.
  2. Упражнения:

-«Неваляшка». И.п. стоя, руки на поясе, покачиваться вперёд-назад, после 4х покачиваний отдых.(5р)

-« Прыжки» на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте.(5р)

-П/и «Бегите к флажку»( воспитатель держит в руках флажок, по сигналу  «Бегите к флажку» дети бегут  к воспитателю.) (2-3р)

-П/и «Мишка»( ребенок-мишка, дети подходят к нему и говорят слова  «Мишка, мишка, что ты долго спишь? Мишка, мишка, что ты так храпишь? Мишка, мишка, мишенька вставай, мишка, мишка с нами поиграй!». Мишка просыпается и говорит « Вы зачем мне песни пели, вы зачем меня будили?». Дети убегают, мишка догоняет) (2-3р).

3. Ходьба  в колонне за воспитателем.                  

                               Комплекс №7(декабрь).

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе

  1. Ходьба и бег в колонне по одному.
  2. -Ходьба и бег между двумя линиями (поточно, по одной дорожке дети идут, по другой бегут) (2р).

     -Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.  

     -П/и «Мышки в кладовой» (дети-мыши спят в норках, кошка – воспитатель засыпает, мышки бегут в кладовую, «грызут сухари», выходя гулять, кошка просыпается, кричит « мяу», мышки убегают в кладовую.)

(2-3р)

3. Малоподвижная игра « Пузырь». Медленная ходьба вокруг детского сада.

                                   

                                         

                                   Комплекс №8(декабрь).

Программные задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках по условным обозначениям, ходьбе по извилистой дорожке, развивать внимание.

  1. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания воспитателя, бег врассыпную. (Дети идут в колонне друг за другом, выполняют задания -  идём как «бабочки», «зайчики», затем бег врассыпную)   2 раза.
  2. -Ходьба по извилистой дорожке друг за другом (3р).

      -Прыжки по ровненькой дорожке.

      -П/и «Трамвай» ( у воспитателя  в руках флажки двух цветов, дети стоят друг за другом изображая трамвай, на  «зеленый флажок» - бегут ,  на «красный»- стоят)  (3р).

3. Малоподвижная игра «Ровным кругом».

                                 Комплекс №9 (январь).

Программные задачи: Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, приседая, сохранять равновесие, прыгать, продвигаясь вперед. Учить быстрой смене движений.

1.Ходьба и бег врассыпную.

2.Упражнения:

-«Птички» И. п. ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в и.п.(6р).

-«Приседания» И. п. тоже, руки на поясе. Присесть, вернуться в и.п.(4р)

-П/и «По ровненькой дорожке» («По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке  шагают наши ножки: Раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам… В яму- бух!»… дети идут, на слова «по камешкам» - прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, на слова «в яму» - присаживаются на корточки, «вылезли из ямы» -  дети поднимаются.) (2р)

-П/и «Лохматый пёс» (2р).

     3.  Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

                               Комплекс №10(январь).

Программные задачи: Учить ходить парами, закреплять бег врассыпную, упражнять в прыжках. Развивать координацию движений во время приседаний, четкую смену движений (подскоки – ходьба).  Продолжать учить реагировать на сигнал. Развивать воображение.

  1. Ходьба парами, бег врассыпную.
  2. Упражнения:

-«Качели»  И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Взмах рук вперед - назад, слегка пружиня ногами. При взмахе говорим «ух» (6р)

-«Мячик»  Прыжки на месте, чередуя с ходьбой  (5прыжков по3р).

-П/и «У медведя во бору»  (2-3р).

-П/и « Воробышки и кот» (Воробышки-дети, кот – водящий, на слова «воробышки летают» дети бегают, машут крыльями, кот просыпается «мяу», дети убегают в домик к воспитателю) (2-3р)

3.Малоподвижная игра «Найди игрушку» (воспитатель заранее прячет игрушку, дети ходят по площадке и ее ищут).

                             Комплекс № 11(февраль).

Программные задачи: закреплять ходьбу по одному, с выполнением заданий, упражнять в беге, прыжках, развивать физические качества.

  1. Ходьба и бег в колонне по одному.
  2. Упражнения:

-«Заведи моторчик» И.п. ноги на ширине ступни, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой. (5р)

-«Ежик» И.п. ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, встать, руки убрать за спину, вернуться в и.п. (5р)

- Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой (5 прыжков по 3р)

-П/и «Лохматый пёс» (2р)

3. Ходьба в колонне по одному вокруг детского сада.

                                 

                       

                               

                                 Комплекс №12 (февраль).

Программные задачи. Учить детей реагировать на сигнал педагога. В подвижных играх закреплять правила. Развивать прыгучесть, меткость.

  1. «Веселые воробушки и лошадки». Ходьба в колонне, по сигналу «воробушки» - дети останавливаются и машут крыльями. По сигналу-«лошадки»-дети скачут прямым галопом.
  2. Игра «Прокати и сбей»  Дети стоят в шеренге, у них мячи, нужно сбить кегли мячами (2 раза).

Игра «Найди свой цвет».  Дети бегают врассыпную по площадке, по сигналу педагога, они подбегают к своему цвету флажка (обруча)

(2-3 раза).

  1. Игра «Самолеты». Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

                                Комплекс № 13 (март).

Программные задачи. Учить детей делать движения со словами. Закреплять ходьбу по ограниченной поверхности.

  1. Игра «Мы топаем ногами». Дети делают движения вместе со словами.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем, мы руки подаем.

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

  1. Упражнение «Мы ловкие ребята». Ходьба по доске, ограниченной поверхности, руки в стороны.

«С кочки на кочку». Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.

  1. Малоподвижная игра «Пузырь» (2 раза). Ходьба в медленном темпе за педагогом.

                     

                         Комплекс № 14 (март).

Программные задачи. Учить детей бегать между предметами, не задевая их. Продолжать учить прыгать детей на 2х ногах, продвигаясь вперед; прокатывать мяч между предметами.

  1. «Пробеги-не задень». Ходьба и бег между предметами.
  2. Игра «Прокати мяч между предметов». Прокатить мяч между кубиками, предметами.

Игра «Зайки-прыгуны». Дети прыгают с одной стороны площадки на другую на 2х ногах. Чередовать с ходьбой (2-4 раза).

  1. Игра «Карусель» (выполняется в медленном темпе 2-3 раза).

                         Комплекс № 15 (апрель).

Программные задачи. Продолжать учить детей ходить, перешагивая кубики, держа равновесие; перепрыгивать через веревку на 2х ногах. Учить отбивать мяч 2мя руками.

  1. Игра «Ровный шаг». Ходьба в колонне по-одному, прешагивая через кубики. Бег друг за другом.
  2.  «Брось мяч о землю и поймай». Отбивание мяча о землю 2мя руками

(10 раз).

«Через ручеек». Прыжки на 2х ногах через веревку. (5-6 раз).

  1. Малоподвижная игра «Передай мяч». Передача мяча из рук в руки в кругу (стараться, чтобы мяч не падал из рук).

                              Комплекс № 16 (апрель).

Программные задачи. Учить детей по сигналу педагога выполнять задание. Развивать у детей быстроту реакции.

  1. Игра «Скворцы». Дети «скворцы», бегают по площадке. По сигналу-дети бегут в скворечники «обручи» (к кубикам).
  2. Игра «Огуречик, огуречик» (дети идут к «мышке» и говорят слова: огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там «мышка» живет, тебе хвостик отгрызет). «Мышка» догоняет детей.

Игра «Смелые мышки». Подлезание под шнур, руки на коленках (высота 40 см).

  1. Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке». Ходьба за педагогом по ограниченной поверхности или вдоль шнура.

                                Комплекс №17 (май).

Программные задачи. Учить детей отбивать, подбрасывать, бросать мяч.

Закреплять медленный бег врассыпную. Развивать у детей координацию.

  1. Игра «Через болото». Ходьба, перешагивая через предметы. Бег между предметами.
  2. Игра с мячами:

-подбрасывание вверх 2мя руками;

-отбивание мяча о землю 2мя руками;

-бросание мяча через веревку (предметы) из-за головы 2мя руками.

3. Малоподвижная игра «Автомобили». Имитировать движения езды на автомобили врассыпную по площадке, не задевая друг друга.

                                 Комплекс №18 (май).

Программные задачи. Продолжать учить детей точно выполнять команды педагога; катать обруч по прямой; развивать глазомер и точность движений.

  1. Игра «Найди себе пару». Дети ходят по площадке, на сигнал педагога дети быстро ищут себе пару (можно использовать флажки разных цветов).
  2. Игра «Прокати обруч». Дети стоят в шеренге, обруч стоит на ребре, дети должны прокатить обруч как можно дальше.

Игра «У медведя во бору» (2-3 раза).

  1. Игра «Выполни задание». Дети выполняют задание по команде педагога.


Предварительный просмотр:

                                     Комплекс №1 (сентябрь).

Задачи: Учить детей медленному бегу; упражнять в прыжках на 2 ногах по площадке; развивать ориентировку в пространстве. Учить детей дышать через нос на улице.

1ч. (3 мин).  Ходьба с выполнением движений рук (вверх, в сторону, к плечам).

Медленный бег. Ходьба.

2ч. (14 мин).  Игра «Найди свое место» (с обручами, кубиками).        

Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед от края площадки до середины.

Ходьба.

Подвижная игра «Быстро в домик».

3ч. (3 мин).  Медленная ходьба. Дыхательные упражнения.

                               

                                  Комплекс № 2 (сентябрь).

Задачи: Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Продолжать учить прыгать на месте на 2 х ногах, приземляясь мягко на переднюю часть стопы в обычной обуви.

1ч. Ходьба обычная, с высоким подниманием колен. Бег врассыпную. Ходьба.

2ч. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Игра «Птицы в гнездах», «Наседка и цыплята».

3ч. Непродолжительный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

                                 Комплекс №3 (Октябрь)

Задачи: Учить детей во время бега держать спину и голову прямо; Упражнять в лазании по лестнице вверх и вниз. Развивать у детей выносливость при беге. Учить детей дышать через нос на улице.

1ч. Ходьба обычная, с подниманием рук вверх. Бег обычный, врассыпную по сигналу.

2ч. Игра «Добеги до предмета» (бег в быстром темпе).

Лазание по лестнице приставным шагом вверх и вниз.

Подвижная игра «Самолеты».

3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.

                             

                                  Комплекс №4 (октябрь).

Задачи: Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по узкой дорожке.  Учить перебрасывать мяч от груди 2мя руками через шнур (другие предметы).  

1ч. Ходьба обычная. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед. Бег врассыпную, по сигналу-в колонну.

2ч. Ходьба и бег по начертанной дорожке (ширина 15 см).

Игровое упражнение «Перебрось мяч через шнур». Перебрасывание мяча от груди 2мя руками через шнур по сигналу.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.

                             

                                     Комплекс №5 (ноябрь).

Задачи: Закреплять  ходьбу и бег врассыпную по сигналу. Упражнять в умении прокатывать мяч между предметами. Учить дышать через нос.

1ч. Игра «Трамвай». Ходьба и бег в колонне, врассыпную.

2ч. Прокатывание мяча 2мя руками от себя между предметами (кубиками) или под дугами.

Подвижная игра «Куры в огороде» («куры» подлезают под веревкой в группировке в «огород», «сторож» - ребенок догоняет).

Игра «Кто добежит быстрее» (бег на скорость до ориентира)

3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.

                                  Комплекс №6 (ноябрь).

Задачи: Закреплять  прыжки с продвижением вперед, подбрасывать мяч перед собой и ловить его 2мя руками. В игре закреплять умение бегать с ускорением и замедлением темпа.

1ч. Ходьба обычная, с высоким подниманием колен, врассыпную с выполнением заданий (поднять руки вверх, наклонится вниз). Бег обычный.

2ч. Игровое упражнение «Играй, играй, мяч не теряй» (подбрасывание мяча вверх).

Игровое упражнение «Из кружка в кружок» (прыжки на 2х ногах).

Эстафета «Собери овощи» (2 колонны, кубики или другие предметы).

3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.

                                 

                                 Комплекс № 7 (декабрь).

Задачи: Продолжать учить  ходить и бегать «змейкой», точно выполнять повороты вокруг предметов. Закреплять в подвижных играх прямой галоп, бег с увертыванием, прыжки на 2х ногах. Учить дышать через нос.

1ч. Ходьба обычная, «змейкой». Бег обычный, «змейкой» вокруг предметов.

2ч. Подвижные игры: «Лошадки» (прямой галоп),

  • «Ловишка» (бег с увертыванием),
  • «Прыгает-не прыгает» (дети прыгают на 2х ногах, если это животное умеет прыгать, если нет-маршируют на месте).

3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

                           

                               Комплекс № 8 (декабрь).

Задачи: Учить детей ходить семенящим и широким шагом; бегать наперегонки, соблюдая правила безопасности. Развивать у детей равновесие.

1ч. Ходьба обычная, семенящими шагами и широким шагом. Бег обычный.

2ч. Игровое упражнение «Кто первым добежит до елочки?»

Подвижная игра «Елочка и лесник» (елочки кружатся на месте, бегают-по сигналу «лесник!» - дети замирают).

Игровое упражнение «Пройди по следам» (ходьба «след в след» по узкой тропинке).

3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

                                   

                                  Комплекс № 9 (январь).

Задачи: Закреплять разные виды ходьбы и бега. Развивать у детей меткость, глазомер, координацию при метании. Учить дышать через нос.

1ч. Ходьба обычная. По сигналу изобразить: самолет, лошадку, медведя, зайца. Бег обычный.

2ч.  Скольжение по ледяным дорожкам.

Подвижная игра «Лошадки» (дети передвигаются разными способами: галопом вперед, высоко поднимая колени, бегом. По сигналу «конюх» догоняет «лошадок»).

Игровое упражнение «Кто собьет кубик?» (метание снежков, мешочков или других предметов по кубикам из-за головы).

3ч.  Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

                              Комплекс № 10 (январь).

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и бегу по снегу, огибая препятствия; Развивать скорость бега по снегу, соблюдая безопасность. Закреплять метание снежков (предметов) из-за головы вдаль.

1ч. Ходьба обычна, огибая предметы на участке. Ходьба и бег «след в след».

2ч. Подвижная игра «Кто быстрее принесет льдинку?» (по типу «Кто быстрее прибежит к флажку?»).

Метание снежков (предметов, мешочков) из-за головы вдаль.

Игровое упражнение «Пингвины» (прыжки на 2х ногах с мешочком между ног, дистанция не менее 1 метра).

3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

                             

                              Комплекс № 11 (февраль).

Задачи: Закреплять с детьми разные виды ходьбы. Закреплять метание в цель из исходного положения. Продолжать учить лазать по лестнице чередующим шагом.

1ч. Ходьба обычная. Ходьба «след в след», махи руками «бушует ветер», по сигналу - присесть, сгруппироваться. Бег обычный.

2ч. Игровое упражнение «Кто добросит до флажка?» Метание мешочков (других предметов) из-за головы до флажка.

Лазание по лестнице вверх и вниз чередующим шагом.

Подвижная игра «Перелет птиц»  (дети делятся на 2-3 группы в зависимости от наличия пособий.  По сигналу каждая стая летит к своему пособию: лестница, песочница, скамейка).

3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

                                  Комплекс № 12 (февраль).

Задачи: Закреплять прыжки на 2х ногах, приземляясь на переднюю часть стопы, в обычной обуви. Развивать выносливость в подвижных играх.

1ч. Ходьба обычная, по сигналу «лошадки» - ходьба высоко поднимая колени. Прыжки на 2х ногах. Бег обычный, по сигналу – поворот, бег в противоположную сторону.

2ч. Игровое упражнение «Перепрыгни – не задень» (прыжки на 2х ногах между предметами).

Подвижная игра «Быстро из круга» (дети, взявшись за руки  идут или медленно бегут, несколько детей в кругу хлопают в такт. По сигналу педагога «Стой!» - дети останавливаются, поднимают руки, дети, стоящие в кругу должны выбежать из него на 3 счета. Кто не успел, считается проигравшим).

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

3. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

                                  Комплекс №13 (март).

Задачи: Продолжать учить детей перебрасывать мяч 2мя руками от груди. Развивать координацию и глазомер, выносливость. Учить дышать через нос.

1ч. Ходьба обычная. Бег врассыпную «грачи прилетели». Бег с остановкой на сигнал. Ходьба.

2ч. Игровое упражнение «Перебрось мяч» (перебрасывание мячей в парах от груди 2мя руками).

Подвижная игра «Салки».

Подвижная игра «Море волнуется».

3ч. Непродолжительный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

                                  Комплекс № 14 (март).

Задачи: Закреплять с детьми метание предметов в цель. Развивать у детей скоростной бег, выносливость.

1ч. Ходьба обычная, «великаны» и «карлики». Прыжки на 2х ногах.  Бег обычный.

2ч. Игровое упражнение «Кто собьет кубики?» (метание мяча, мешочка из-за головы правой и левой рукой из основной стойки).

Подвижная игра «Совушка».

Игровое упражнение «Бегуны»  (бег на скорость, дистанция 10 метров от старта).

3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

                              Комплекс № 15 (апрель).

Задачи:  Развивать физические качества у детей в эстафетах. Учить при беге дышать через нос.

1ч. Ходьба обычная, широкими шагами «через лужи», прыжки на 2х ногах. Бег обычный, подскоками.

2ч. Эстафеты:

  • Передай мяч над головой в колонне.
  • Чья команда быстрее обежит предметы «змейкой».
  • «Кенгуру» (прыжки на 2х ногах с мешочком между ног).
  • «Машинки» (бег в обруче)
  • «Паровоз» (бег, с «прицеплением» других детей из команды)
  • «Чья команда быстрее построится».

3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба.  Дыхательные упражнения.

                         

                              Комплекс № 16 (апрель).

Задачи: Учить детей прыгать на 2х ногах на скакалке; отбивать мяч о стену 2мя руками. Развивать выносливость при беге.

1ч. Ходьба обычная, с хлопками над головой. Подскоки.  Бег в медленном и быстром темпе.

  • 2ч. Прыжки на скакалке, на 2х ногах (по показу ребенка или педагога).
  • Отбивание мяча о стену (павильона)  2мя руками от груди.
  • Малоподвижная игра «Стой» (дети в круге, один подбрасывает мяч и называет имя ребенка, тот должен успеть поймать мяч, остальные разбегаются, водящий поймав мяч кидает по ногам в любого ребенка, осаленый ребенок становится водящим).

3ч. Бег в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.

                              Комплекс № 17 (май).

Задачи:  Продолжать учить детей действовать с мячом. Развивать координацию, глазомер.

1ч. Ходьба обычная, между предметами. Прыжки на 2х ногах. Бег обычный, «змейкой».

2ч.                       «Школа мяча»

  • Отбивание мяча о землю 1ой рукой.
  • Подбрасывание и ловля мяча 2мя руками.
  • Отбивание мяча о стену 2мя руками.

3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Прыжки. Ходьба. Дыхательные упражнения.

                             

                                     Комплекс № 18 (май).

Задачи:  Закреплять  с детьми метание предметов в цель, прыжки на 2х ногах. Развивать физические качества. Учить дышать через нос.

1ч. Ходьба обычная, перестроение в пары. Прыжки, подскоки. Бег в парах.

2ч. Метание мяча (мешочка) в цель из-за головы из основной стойки.

Подвижная игра «Бездомный заяц» (дети «зайцы» в начерченных кружках, охотник догоняет, «заяц» забегает в любой кружок, предыдущий «заяц» становится «бездомным» и охотник его догоняет).

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек» (прыжки на 2х ногах через линию).

3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба.  Дыхательные упражнения.



Предварительный просмотр:

                                   

                                      Комплекс №1 (сентябрь).

Задачи:  Закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько раз подряд разными способами.

1ч. Ходьба и бег обычный. Бег врассыпную по сигналу.

2ч. 1. Игра «Не сбей кеглю». Дети стоят в 2 колоннах, напротив кеглей.

По команде-дети обегают друг за другом кегли «змейкой», стараясь не сбить их. Выигрывает колонна, которая сбила меньше всего кеглей.

2. Игровое упр-е «Напергонки». Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. По сигналу первые бегут на перегонки и т.д.

3. Упражнение «Подбрасывание мяча». Подбрасывание мяча и ловля его 2мя руками.

4. Ходьба по узкой дорожке, держа равновесие.

5. Эстафета «Передай мяч». Передавать мяч в колонне от первого до последнего игрока.

6. Передача мяча между ног от первого до последнего игрока в колонне.

7. Подготовительная группа.  Игра «Перебрось мяч». Перебрасывание мяча в парах разными способами.

3ч. Ходьба, бег, прыжки по  дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

                                            Комплекс №2 (сентябрь).

Задачи. Закреплять разные виды ходьбы и бега. В играх и эстафетах развивать ловкость, быстроту, выносливость. Учить детей бегать в медленном темпе, дышать через нос.

1ч.  Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени. Ходьба широким шагом.

2ч.                                             Эстафеты.

  1. «Перенеси кеглю». Дети стоят в 2 колоннах. По команде 1 бегут, берут кеглю, возвращаются и отдают следующему. 2-бегут и ставят кеглю на место и т.д.
  2. «Чья команда быстрее построится». По команде разбегаются, по сигналу-строятся.
  3. «По местам». По сигналу - «на прогулку» дети выполняют любые движения, по сигналу «по местам» - строятся в колонну, круг.
  4. «Запятнай последнего». Дети делятся на 2 колонны. Первый игрок каждой команды пытается запятнать последнего игрока.
  5. П/И «Хитрая лиса».    6. П/И «Мышеловка».
  6. Подготовительная группа П/И «Мы веселые ребята» (с усложнением).

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

                                     

                                              Комплекс № 3 (октябрь).

Задачи. Учить детей ловить, бросать, перебрасывать мяч 2мя руками разными способами. В подвижных играх закреплять бег с увертыванием.  При оздоровительном беге вокруг д/с учить детей дышать носом.

1ч. Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу - кругом. (3-4 раза).

2ч.  1. Баскетбол. Их стойки баскетболиста бросать мяч в кольцо.

2. Перебрасывание мяча в парах друг другу с расстояния 2м.в

3. Бросание мяча о стену от груди 2мя руками и ловить.

4.Спорт игра «Дотронься до мяча». Дети в парах перебрасывают мяч, третий - бегает между ними и старается дотронутся до мяча рукой. Если ему это удается, то он занимает место, бросившегося мяч.

5. П/И «Ловишка парами». Дети бегают врассыпную, пара водящих сцепленная руками догоняет убегающих.

6.П/И «Караси и щука». Дети - «караси», бегают по площадки, «щука» - пятнает.

7. Подготовительная группа. П/И «Ловишка с обручем».

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

                               

                                          Комплекс №4  (октябрь).

Задачи. Закреплять разные виды Х и Б.  В подвижных играх и игровых упражнениях закреплять двигательные умения и навыки детей.

1ч. Ходьба обычная, перестроение парами. Бег в медленном темпе парами.

2ч. 1. Бег в медленном темпе с преодолением препятствий. Ходьба.

2. Игра «Попади в обруч». Метание мешочков в обруч разными способами.

3. Игра «Гимнасты». Глубокие приседания с мешочком на голове. Держать спину прямо.

4. П/И «Ловишка с мячом». По сигналу дети разбегаются, «ловишка» бросает мяч в ребенка по ногам, в кого попадет – тот становится «ловишкой».

5. П/И «Ловишка с приседанием». «Ловишка» пятнает только тех детей которые бегают, а которые присели, находятся в «домике».

6. Ходьба обычная, высоко поднимая колени, приставным шагом вправо и влево.

7. Подготовительная группа. Лазание разными способами по спортивному комплексу на площадке.

3ч. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

                                Комплекс №5 (ноябрь).

Задачи. Закреплять разные виды Х и Б.  Продолжать учить лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом. Развивать у детей быстрый бег с увертыванием.

1ч. Ходьба с выполнением движений рук: вверх, в стороны, круговые движения. Медленный бег.

2ч. 1. Лазание по гимнастической лестнице чередующим шагом.

2. П/И «Догони свою пару». По сигналу один ребенок догоняет другого, затем меняются.

3. Упражнение «Наперегонки парами». Дети парами бегут на другую сторону площадки.

4. Упражнение «Кто сделает меньше всего шагов». Ходьба большими шагами с одной стороны площадки на другую.

5. П/И «Волк во рву». По середине площадки «ров» из скакалок. С одной стороны «зайцы», с другой - «поле». «Волк во рву» ловит детей, когда те перепрыгивают и бегут на поле.

6. Игровое упр-е « Стой-беги». По сигналу-дети бегут, по сигналу останавливаются. Выигрывает ребенок, добежавший первым.

7. Подготовительная группа. П/И «Ловишка с обручем».

3ч. Медленный бег 3 минуты. Ходьба. Дыхательные упражнения.

                             

                                 Комплекс №6 (ноябрь).

Задачи. Учить детей метать предметы в цель. Учить детей вести мяч палкой короткими шагами. Закреплять бег с преодолением препятствий.

1ч. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.

2ч.  1. Упр-е «Быстрые и меткие». Метание предметов в цель.

2. Вести мяч палкой, как клюшкой.

3.Лазание по лестнице чередующим шагом .

4. Бег в среднем темпе, с преодолением различных препятствий.

5. П/И «Стая». Дети - «стая птиц», впереди-«вожак». Они бегают по площадке. По сигналу каждая птица ищет себе укрытие (куст, дерево, бортик песочницы и т.д.).

6. П/И «Два мороза»

7 Подготовительная группа. П/И «Охотники и звери».

3ч. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

                             Комплекс № 7 (декабрь).

Задачи. Развивать у детей глазомер, выносливость. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх.  Закреплять «правильное» И. П. при метании.

1ч. Ходьба обычная, по команде - поворот кругом. Бег обычный, прыжки на правой и левой ноге.

2ч. 1. Вести шайбу с клюшкой (палку с мячом) с одной стороны площадки на другую.

2. Игра «Снайперы». Метание предметов  в цель (расстояние 2,5 м).

3. Игра «Будь внимателен». По команде дети бегут до ориентира, каждый из разных И. П. (стоя боком по направлению движений, спиной, присев на корточки).

4. П/И «Ловишка с обручем».

5. П/И «Хвостики».

6. Подготовительная группа. П/И «Собачка» (с мячом).

3ч. Медленный бег. Ходьба.

                     

                                    Комплекс № 8 (декабрь).

Задачи. Закреплять метание предметов в цель и вдаль из И. П.  Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.

1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени, прыжки с ноги на ногу.

2. Игровое упр-е «Попрыгунчики». Прыжки на одной ноге из обруча в обруч, энергично помогая взмахами рук.

3.Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Метание предметов вдаль и в цель с расстояния 3-4 м.

4. Игра «Стой-беги» (комплекс №5).

5. П/И «День и ночь».

6. П/И «Море волнуется».

7. Подготовительная группа.   П/И «Вышибало».

3ч. Медленный бег 3 минуты вокруг детского сада (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

                                       Комплекс №9  (январь).

Задачи. Учить детей в играх использовать разные виды прыжков, способы метания, передачи мяча. Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту движений. Развивать мышцы рук и ног при висе на лестнице.

1ч. Ходьба обычная, широкими шагами. Бег обычный.

2ч. 1. Игра «Догони свою пару». (Комплекс №5).

2. П/И «Кто сделает меньше прыжков». Дети на линии старта. По сигналу-прыжки (на 2 ногах, на 1 ноге, на правой и левой), стараясь достичь финиша за меньшее число прыжков.

3. Игра «Мяч по кругу». Быстро передавать мяч по кругу. У кого упадет, тот выходит из игры.

4. Игра «Хоккей». Гимнастические палки-клюшки, ворота-2 стула (расстояние 3 метра), шайба-мяч. Цель - забросить мяч в ворота.

5. «Снежный тир». Дети снежками (предметами) сбивают кубики, кегли и т.д.

6. П/И «Собачка». Дети в кругу, водящий в середине - «собачка». Дети перекидывают мяч друг другу, «собачка» пытается его перехватить.

7. Подготовительная группа. Вис на гимнастической лестнице, подъем ног до «уголка».

3ч. Оздоровительный бег вокруг д/с в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.

                                           Комплекс №10 (январь).

Задачи. В подвижных играх развивать ловкость, быстроту движений, выносливость. Продолжать учить детей дышать через нос при беге зимой.

1ч. Ходьба, высоко поднимая колени, на счет 3-хлопок над головой. Бег обычный в среднем темпе.

2ч. 1. П/И «Ловишка парами». Дети разбегаются, «ловишки» парами, не разъединяя рук, ловят убегающих.

2. П/И «Вышибало». Водящий бегает по площадке, стараясь попасть снежком в играющих. Запятнанные дети,  становятся вышибалами.

3. П/И «Мышеловка».

4. П/И «Мы веселые ребята».

5. П/И «Успей занять место». Дети в кругу рассчитываются по порядку номеров. Водящий-в центре, называет 2 любых номера и эти дети должны быстро поменяться местами. Задача водящего - занять любое место.

6. П/И «Змейка». Дети встают в колонну, руки на плечах впереди стоящего. Задача-идти «змейкой» не расцепив рук.

7. Подготовительная группа.  Бросание снежков (мячей) в баскетбольную корзину.

3ч. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

                                     

                                    Комплекс №11 (февраль).

Задачи. Закреплять у детей навык метания разными способами.  Развивать у детей ловкость, координацию движений, выносливость.

1ч. Ходьба, с хлопками перед собой. Бег обычный, подскоками.

2ч.  1. Лазание по лестнице чередующим шагом.

2. Игра «Сбей кеглю». Клюшками или палками дети сбивают предметы шайбами или мячами.

3. Игра «Снайперы» (комплекс №7).

4. Игра «Кто сделает меньше шагов»  (комплекс №5).

5.Подвижная игра «Снежная королева» (до кого дотронулась, ребенок «замирает» на месте).

6. Подготовительная группа. Подвижная игра «Мы веселые ребята .

3ч. Оздоровительный бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба.

                                     

                                   

                                    Комплекс №12 (февраль).

Задачи. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей. Развивать физические качества: быстроту движений, ловкость, выносливость, прыгучесть.

1ч. Ходьба обычная, «змейкой». Бег обычный, «змейкой».

2ч. 1. Игра «Быстро по местам». По сигналу - «на прогулку», дети разбегаются. По сигналу- «по местам», построится в колонну.

2. «Запятнай последнего». Дети делятся на 2 команды, держась за руки. По сигналу первый каждой цепочки должен запятнать последнего игрока другой команды.

3. «У кого больше». На площадке разложены разные игрушки. Дети бегают вокруг них, а по сигналу надо как можно больше собрать игрушек.

4. Игра «Стая»  (комплекс №6).

5. «Будь внимателен» (комплекс №7).

6. П/И «Собачка» (комплекс № 9).

7. Подготовительная группа.  Подвижная игра «Мышеловка».

3ч. Бег  в медленном темпе. Ходьба.

                                           

                                      Комплекс №13 (март).

Задачи.  Развивать у детей глазомер  при метании, координацию и равновесие, быстроту движений и реакцию в играх.

1ч. Ходьба обычная, круговые движения руками. Бег в медленном темпе, боковой галоп.

2ч. 1. П/И «Горячая рука». Дети стоят в кругу, выставляют руки вперед, ведущий в центре. Он хлопает по рукам, до кого дотронется, тот выходит из круга.

2. Упр-е на равновесие «Не потеряй мешочек». Мешочек положить поверх шапки и идти по линии, держа равновесие.

3.Подвижная игра «Летает-не летает» (с мячом).

4. «Следы». Идти след в след за педагогом или ребенком, держа равновесие и балансируя.

5. «Не дай мячу коснутся твоих ног». Дети в кругу, водящий в середине с клюшкой (палкой) с мячом. Его задача попасть кому-нибудь в ноги, дети в это время подпрыгивают.

6. Метание  мешочков в цель разными способами.

7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Горелки».

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

                                   

                                      Комплекс № 14 (март).

Задачи. Учить детей катить обруч по прямой линии. Развивать у детей прыгучесть в играх. Учить детей принимать позу баскетболиста при бросании мяча в корзину.

1ч. Ходьба обычная, с различными движениями рук. Бег «змейкой», спиной вперед.

2ч. 1. «Прыгай по линии». Прыжки на 2 ногах через линию боком.

2. «Быстро докати обруч до флажка». Дети становятся на одну линию и катят обруч до ориентира.

3. «Допрыгай на 1 ноге». Дети друг за другом прыгают на 1 ноге 3-4 метра, обратно на другой ноге.

4. Бег наперегонки на расстояние 20-25 метров.

5. «Попади мячом в кольцо». Дети по - очереди бросают мяч в кольцо 2 руками из стойки баскетболиста.

6. Бег широкими шагами по дорожке с размахом рук.

7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Сбей кеглю».

3ч. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада, чередовать с прыжками. Ходьба в медленном темпе.

                              Комплекс № 15 (апрель).

Задачи. Закреплять с детьми лазание по лестнице чередующим шагом, перебрасывать мяч друг другу в парах разными способами. Закреплять в подвижных играх  двигательные умения и навыки детей.

1ч. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе, среднем и быстром по сигналу.

2ч. 1. «Наперегонки парами»  (комплекс №5).

2. П/И «Догони свою пару» (комплекс № 5).

3. «Прыжки». Дети встают на линию старта, отталкиваясь 2 ногами прыгают, как можно дальше, делая большие прыжки.

4. Упражнение в лазании. Лазание по лестнице чередующим шагом.

5.  Упражнение «Перебрасывание мяча». Перебрасывание мяча в парах разными способами.

6. П/И «Собачка» (в кругу).

7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Футбол». Дети делятся на пары и отрабатывают подачу мяча ногой друг другу.

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада.  Ходьба.  Дыхательные упражнения.

                                Комплекс № 16 (апрель).

Задачи. Учить детей в эстафетах соревноваться дружно, помогая друг другу. Закреплять бег в парах, не расцепляя рук. Развивать у детей ловкость, выносливость, быстроту реакции.

1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, по сигналу - врассыпную.

2ч.          Эстафеты:

  1. «Чья команда быстрее построится». По 1 сигналу – бег врассыпную, по  2 сигналу – построится в 2 колонны.
  2. «Передай мяч». Дети передают мяч от капитана до последнего в колонне и обратно над головой.
  3. «Кенгуру». Прыжки на 2 ногах до ориентира и обратно – бег обычный.
  4. «Передай флажок».  Дети по - одному бегут до ориентира и обратно, передавая следующему в колонне флажок.
  5. «Бег парами». Дети строятся парами друг за другом. Скоростной бег парами до ориентира и обратно, не расцепляя рук.
  6. «Бег тройками». Тоже, что и парами.
  7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Море волнуется раз».

3ч. Ходьба. Прыжки вокруг детского сада по дорожке. Дыхательные упражнения.

                                         Комплекс № 17 (май).

Задачи. Учить детей слаженно и дружно соревноваться командой, помогая друг другу. Развивать у детей выносливость, быстроту движений, скоростной бег.

1ч. Ходьба, со сменой положения рук (вверх, вперед, в стороны, на плечи, на пояс).

Бег обычный, боковой галоп.

2ч. Эстафетные игры: Дети делятся на 2 команды.

  1. Бег до ориентира, прыжки на 1 ноге вокруг кегли, обратно бегом.
  2. Прыжки боком до ориентира и обратно.
  3. Бег спиной вперед.
  4. Бег с передачей различных предметов (флажки, палочки и т.д.).
  5. Бег парами и тройками.
  6. Прыжки на 2х, 1 ноге.
  7.  Подготовительная группа. Конкурс «Силачей». Кто больше раз сумеет присесть и встать на 1 ноге (мальчики и девочки отдельно, ногу менять).

3ч. Ходьба, бег, прыжки по оздоровительной дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

                             Комплекс № 18 (май).

Задачи. Закреплять в игровых упражнениях двигательные умения и навыки: лазание, прыжки, метание и бросание, равновесие. Развивать у детей  физические качества.

1ч. Ходьба под счет: 1-руки вперед, 2-вверх, 3-в стороны, 4-на пояс. Бег обычный.

2ч.  1. П/И «Сбей кеглю». Дети сбивают кегли различными предметами и разными способами.

2. Прыжки на скакалке разными способами.

3. Прыжки в длину с разбега.

4. Бросание мяча о стену и ловля его разными способами.

5. Лазание по лестнице разными способами.

6. Подготовительная группа. Прыжки с зажатым мячом или мешочком между ногами на расстояние 3-4 метра.

3ч. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам тематической проверки «Система работы в ДОУ в процессе развития навыков безопасного поведения в быту, природе, на улице у детей дошкольного возраста»

Методический материал по реализации образовательной области "Социально-коммуникативно развитие" в разделе "Безопасность".(Справка по тематическому контролю, справка по итогам конкурса Центр "Безопасно...

​ О пользе физкультуры и спорта для детей дошкольного возраста.консультация для родителей

Физическая культура дошкольников — очень важный момент в развитии здорового, крепкого организма ребёнка. Ежедневные занятия физкультурой укрепляют организм, повышают сопротивляемость к различного рода...

​ О пользе физкультуры и спорта для детей дошкольного возраста.консультация для родителей

Физическая культура дошкольников — очень важный момент в развитии здорового, крепкого организма ребёнка. Ежедневные занятия физкультурой укрепляют организм, повышают сопротивляемость к различного рода...

«О пользе физкультуры и спорта для детей дошкольного возраста»

Бег на месте полезней рекордного забега. Георгий АлександровБез здоровья невозможно и счастье.  Белинский В. Г.      Физическая культура дошкольников — очень важный...

«Неделя физкультуры и спорта» для детей дошкольного возраста

laquo;Неделя физкультуры и спорта»для детей дошкольного возраста...

«Неделя физкультуры и спорта» для детей дошкольного возраста

laquo;Неделя физкультуры и спорта»для детей дошкольного возраста...

Консультация «О пользе физкультуры и спорта для детей дошкольного возраста»

    Физическая культура дошкольников — очень важный момент в развитии здорового, крепкого организма ребёнка. Ежедневные занятия физкультурой укрепляют его тело, повышают сопроти...


 

Комментарии

Лысенко Марина Михайловна

Спасибо