Справка по результатам тематической проверки «Система работы в ДОУ в процессе развития навыков безопасного поведения в быту, природе, на улице у детей дошкольного возраста»
методическая разработка на тему

Рубежная Светлана Юрьевна

Методический материал по реализации образовательной области "Социально-коммуникативно развитие" в разделе "Безопасность".
(Справка по тематическому контролю, справка по итогам конкурса Центр "Безопасность", фотографии конкурса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka.docx23.36 КБ
Файл sparvka_po_bezopasnosti.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам тематической проверки

«Система работы в ДОУ  в процессе развития  навыков безопасного поведения в быту, природе, на улице у детей дошкольного возраста»

В соответствии с годовым планом работы МКДОУ «ЦРР-Д/С № 27   «Теремок», приказом    № 31  от  12 марта   2015 марта   с 7.04 по 11.04 2015 г. проведена  тематическая проверка по теме «Система работы в ДОУ  в процессе развития  навыков безопасного поведения в быту, природе, на улице у детей дошкольного возраста»  комиссией в составе:

Заведующий: Оникова А.В.

Старший воспитатель:  Седых С.В.

Старший воспитатель:   Рубежная С.Ю.

Цель: Изучение состояния работы по  формированию навыков безопасного поведения в быту, природе, социуме через реализацию образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» раздел «Безопасность».

Задачи: 

Дать оценку работе педагогического коллектива по  реализации образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность».  

Определить перспективы деятельности педагогического коллектива в  организации работы по социально - коммуникативному развитию дошкольников раздела «Безопасность». 

Проверка была проведена на 2 младшей группе № 10 «Радуга» (воспитатель Беляева Т.П.),  средней  группе № 7 «Звездочки» (воспитатель Дорджиева Н. В.), старшей  логопедической  группе  № 9 «Ромашка» (воспитатели Лашина А.А., Богданова Т.П.),  старшей  национальной  группе  №11 «Торга» (воспитатель Базаева Н.Б.), подготовительной  к школе группе № 12 «Зара» (воспитатель  Дорджиева О.Н.).  

Проверка проведена  на основе разработанной памятки  (Приложение 1).

Методы контроля:

-документальный контроль,

-анализ работы воспитателей,

 - изучение предметной развивающей среды,

-  анализ документации, наглядной пропаганды,

-  выявление ЗУН детей (таблицы, индивидуальные и подгрупповые беседы, открытые просмотры).

В ходе проверки проведены беседы с педагогами, где рассмотрены позитивные результаты работы и вопросы, требующие рассмотрения. Даны краткие консультации по организации работы с детьми со ссылкой на документы и методические рекомендации.

- Федеральный закон от 10.12.95 №196 ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 г. г., утвержденная постановление Правительства РФ от 01.02.06 № 100;

- программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина;

- инструкции по охране жизни и здоровья детей.

По результатам проверки комиссией установлено следующее:

коллектив МКДОУ ставит перед собой задачу воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников основам безопасной жизнедеятельности.

Педагоги понимают, что обучение детей правилам безопасного поведения в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП, различные ситуации, связанные с безопасным поведением в быту, природе, социуме.

Педагогический процесс МКДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выстраивается в соответствии с годовым планом ДОО.

1.Перспективное и календарное планирование образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» раздел «Безопасность». 

Задача воспитателя состоит в обучении правилам безопасного поведения на дорогах, правилам безопасного поведения дома, в быту, в социуме, правилам пожарной безопасности. Работа по безопасности осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

Все виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности грамотно, разносторонне отображены в планах воспитательно-образовательной работы (перспективном и календарном) у педагогов  групп № 9 «Ромашка» (воспитатели Лашина А.А., Богданова Т.П.), частично подготовительной  к школе группе № 12 «Зара» (воспитатель  Дорджиева О.Н.), 2 младшей  группы № 10 «Радуга» (воспитатель Беляева Т.П.), которые  планируют   разнообразные формы организации работы с детьми по формированию  основ безопасного поведения в быту, природе, социуме, по ПДД, пожарной безопасности. Так, на группе №12 «Зара» Ольга Нарановна планировала  за последние три месяца следующие  формы работы с детьми: беседы: «Опасные предметы», « Что такое перекресток», «Дети и животные» , «Осторожно- газ» ,  «В двери- звонок», «Пожарная безопасность» и др,  обыгрывание ситуаций,  игра- тренинг «Что можно, что нельзя» , проведение опыта со свечой , заучивание пословиц, поговорок по ОБЖ, рассматривание иллюстраций по ОБЖ , сюжетно-ролевые игры «МЧС», Пожарные на учениях» ,  «Полиция на дороге» , подвижные,  строительные игры, учили стихи по ПДД, пожарной безопасности. и др.

В группе  № 9 «Ромашка» (воспитатели Лашина А.А., Богданова Т.П.)  планируется много разнообразных дидактических игр по пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, беседы о том, как нужно сберечь свое здоровье, что нужно делать для того, чтобы не болеть. Богданова Т.П.  разработала перспективные планы, которые   представлены по блокам «В гостях у Айболита»,  «В гостях у  Мойдодыра», «Уроки пожарного Кузьмы», «Уроки феи «Осторожность», «Уроки дядя Степы».  Имеется большой практический материал ,  который педагоги используют в работе с детьми. Следует отметить качество работы педагогов группы №9. Наработанный материал Богдановой Т.П.по теме «Формирование основ  безопасности  быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста», который обобщен на Методическом Совете  Элисты, который   необходимо  распространить среди педагогов ДОО.

Педагоги старших, подготовительных групп  планируют  проблемные ситуации по блокам:
опасности на улице,
опасности в природе,
опасности в быту
Воспитатели групп № 9, №12, №10  при планировании работы по ОБЖ умело используют художественную литературу: С. Маршак «Сказка  про спички», О. Вациетис «Спички», К. Чуковский «Путаница», Л. Толстой «Пожарные собаки» др.

Работа по данной области на вышеперечисленных группах планируется  воспитателями  в различных формах. Педагоги  данных групп владеют всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатели исходят из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

  Анализ календарных планов  в средней  группе № 7 «Звездочки» (воспитатель Дорджиева Н.В. ),  старшей  национальной  группе  №11 «Торга» (воспитатель Базаева Н.Б.)  показал , что работа по безопасности планируется слабо. Планируется в основном работа по ПДД, частично по пожарной безопасности. Так,  в группе  №7 были запланированы беседы по пожарной безопасности,  ПДД,  «Береги свои глаза»,  ролевые игры «Пешеход»,  «Светофор»,  настольные игры «Виды транспорта», «»Веселые спички».  Представленная картотека очень бедна: группа №7 – стихи – 6 карточек, беседы по ПДД- 8. На группе  №7 наблюдается в течении года постоянная смена педагогов, работает один  молодой воспитатель, слабо  владеющий методикой  проведения занятий, испытывающий затруднения в организации детей. Необходима методическая помощь со стороны наставников.  
Следует отметить что,  воспитатели  на группах редко планируют  досуги по темам безопасности.

 Перспективные планы требуют доработки, поскольку запланирована работа не  по всем направлениям: слабо запланирована работа по направлениям ребенок в социуме, в быту. Необходимо доработать блок самостоятельно организованной деятельности детей по безопасности.  Следует отметить, что

отсутствует система работы педагогов групп №11,№7 по данному направлении. Не всегда в календарных планах выполняется весь объём по ОБЖ, в перспективных планах не учитывается все  направления в работе по безопасности. Требуется доработка перспективных планов по всем возрастным группам.

Картотека  соответствует  методическим требования только на группе №9 «Ромашка». Педагогам  групп  №  10, 11,12,7 пополнить картотеку дидактическими играми, беседами, тренингами, сюжетно-ролевыми играми, художественными произведениями, пословицами, поговорками по ОБЖ. ситуативными играми  по всем направлениям «Безопасности».

2. Уровень знаний, умений и навыков детей по образовательной области

«Социально - коммуникативное развитие» раздел «Безопасность»

Анализ ЗУН детей на группах: № 9 «Ромашка» (воспитатели Лашина А.А., Богданова Т.П.), подготовительной  к школе группе № 12 «Зара» (воспитатель  Доржиева О.Н.), 2 младшей группы № 10 «Радуга» (воспитатель Беляева Т.П.)  показал, что они соответствуют программным требованиям. Дети активно отвечают на вопросы, имеет место проявление творчества, отражение в игровой  деятельности. Воспитанники  используют полученные знания в играх и в повседневной жизни. Во всех группах на большинство предлагаемых вопросов были даны правильные ответы. (справка анализ мониторинг ЗУН детей по безопасности прилагается)  Из бесед с детьми  ( младшие, средние группы) можно сделать вывод, что дети знают,  как правильно переходить дорогу, для чего нужен светофор, правила поведения в транспорте, что делать. если незнакомец подошел к тебе, для чего необходимо мыть руки и т.д. Анализ наблюдений, бесед с детьми показал, что дети в основном владеют необходимыми знаниями и умениями по безопасности, причем по каждому разделу. Это свидетельствует о том, что работа на группах  педагогами ведется, однако она проводится безсистемно: не планируется  в полном объеме в календарных и перспективных планах. Были просмотрены открытые занятия: вечер развлечения «Калейдоскоп безопасности» у воспитателя  Дорджиева О.Н., на котором дети продемонстрировали знания и навыки поведения по пожарной безопасности;  НОД « 01 спешит на помощь» Богдановой Т.П., который был образцом  организации НОД в соответствии с требованиями ФГОС; Беляевой Т.П.-НОД «Приключения колобка»  - навыки безопасного поведения в социуме.

Данные открытые занятия продемонстрировали знания детей по безопасности.
Мониторинг педагогического процесса по образовательной области «Безопасность» показал,  что дети усвоили  раздел «Безопасность».

 Наиболее результативна работа воспитателей по разделам «Ребенок и улица», «Ребенок дома», «Ребенок и другие люди» , (старшие, подготовительные группы).
Воспитателям следует обратить внимание на то, что дети недостаточно хорошо знают свой домашний адрес, в продуктивной деятельности не  всегда отображаются темы безопасности. В группах хороший психологический климат, эмоциональный комфорт, что способствует формированию ответственного отношения к своему здоровью.

По плану тематического контроля проводился промежуточный срез в младшей, средней, старших и подготовительной  группах по образовательной области  «Социально - коммуникативное развитие»  раздел «Безопасность».  

 В итоге:

 Младшая группа – высокий -  29%, средний- 71%, низкий -0%;

Средняя группа  14-  высокий уровень; 86 % - средний уровень;  % - низкий уровень;

Старшая логопедическая  группа  86 % - высокий уровень; 14 % - средний уровень; 0% - низкий уровень;

Старшая национальная  группа  43 % - высокий уровень; 57% - средний уровень; 0% - низкий уровень;

Подготовительные группы 86  % - высокий уровень;  14% - средний уровень; 0% - низкий уровень;

3. Работа с родителями по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» раздел «Безопасность»

Задача педагога максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном освоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице.

Совместно с родителями  педагоги проводят деловые игры,  родительские собрания, где обсуждаются вопросы безопасной жизнедеятельности, безопасности на дорогах, безопасности в быту.

В группах № 10, №12, №11, №9  выпущены буклеты по безопасности на дорогах , «Пожарной безопасности».  

Педагогами детского сада оформлены яркие, привлекающие внимание папки-передвижки «Внимание, мы ваши дети! », «Безопасное поведение», буклеты по ПДД для родителей «Дорога и дети»,  «Безопасное поведение в природе».

В рамках подготовки к педсовету педагоги оформили  фотовыставки « Мы по улице идем». Проведен день открытых дверей для родителей «Калейдоскоп безопасности» .

Родители на всех группах приняли активное участие в оформлении предметно-развивающей среды, конкурсе «Светофор».  На группах №10, №11, №9 родители изготовили оригинальные  светофоры, которые можно использовать стационарно. Приняли активное  участие родители во всех группах   в изготовлении макетов перекрестка, улицы, дидактических игр, в приобретении наглядно-демонстрационного материала,  настольно-печатных игр,  в рамках подготовки к конкурсу  Центр «Безопасность».

4. Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» раздел «Безопасность»

- Центр «Безопасность»  оригинально  и интересно оформлен: в группах №9 педагоги Лашина А.А., Богданова Т.П, №4 воспитатели Матыченко Н.Ю., Сохранова Б.В.  которые стали победителями конкурса, заняли 1 место в конкурсе. Воспитатели  групп №8 Горбачева Т.П., Глущенко Г.Н., учитель-логопед Горбачева Н.Д., №1 воспитатели Сесинова Е.В., Манджиева Б.А. заняли 2 место.

 3 место заняла группа №10 воспитатель Беляева Т.П, группа №11 – воспитатель Базаева Н.Б.

Но вместе с тем результаты конкурса   желают оставаться лучшими. Необходимо продолжить работу по пополнению центра согласно модели предметно-развивающей среды педагогам групп №7 Дорджиевой Н.В., группы №12 воспитателю Дорджиевой О.Н.

В ходе проведения конкурса оценивалось содержание уголка безопасности в соответствии с возрастными особенностями.

Все группы представили изготовленные макеты по дорожному движению с большим количеством моделей транспорта, дорожных знаков, светофоров.

Во всех группах имеется подбор необходимого методического материала, достаточное количество дидактических и настольно-печатных игр.

В группах №9, №11, №10  имеются  атрибуты к сюжетно-ролевой игре по ПДД,  МЧС, «Больница», «Автозаправочная станция».

В группах представлены элементы формы сотрудника ГИБДД.( справка по результатам конкурса прилагается).

5. Работа с детьми образовательной области «Безопасность»- создать условия для реализации проектов.

В рамках подготовки к педсовету  воспитатели групп №10 «Радуга», №11 «Торга», №9 «Ромашка», №12  «Зара» разработали проекты, затем были показаны открытые  мероприятия.

Разработаны и апробированы ряд проектов по безопасности:

1. Познавательно-игровой проект с элементами исследования по воспитанию у дошкольников безопасного поведения в быту – по пожарной безопасности ««Спички детям – не игрушка»»  был реализован на протяжении месяца педагогами Богдановой Т.П., Лашиной А.А. в котором определено основное содержание и направление развития детей по безопасному поведению. Методика работы в рамках проектоной деятельности разработана с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания,  ребята вели наблюдения, исследовали, рисовали,  слушали  музыку,  обыгрывали ситуации поведения при возникновении пожара и т.д.

2. Проект группы № 12 по противопожарной безопасности «Безопасность ребенка», цель которого сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Разработчик данного проекта  воспитатель Дорджиева О.Н. работала над формированием у воспитанников  необходимых  действий в экстренных ситуациях, закрепляла знания, умения и навыки по пожарной безопасности. Прослеживается взаимосвязь в работе специалистов: музыкального руководителя воспитателей (открытый просмотр педагогической деятельности: музыкальное развлечение, где дети через игру показали на практике свои умения и навыки)

3. Проект «Осторожен –будь всегда» разработчик Базаева Н.Б. цель которого создать условия для обучения детей правилам дорожного движения, сформировать навыки адекватного поведения в различных ситуациях, которые возникают на улице через познавательно-игровую деятельность. Сформировать навыки у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

Проведен практический семинар «Обучение детей правилам безопасного поведения посредством игр».

Собран необходимый материал, методические пособия, иллюстрации, загадки, стихи, рассказы, примерные конспекты занятий, которые используются в соответствии с конкретными педагогическими задачами.

Рекомендации и предложения по организации работы:

1.Оценить положительный опыт воспитателей групп: старшей логопедической  группы №9»Ромашка» педагоги Лашина А.А., Богданова Т.П, первой младшей №4 «Карапуз» воспитатели Матыченко Н.Ю., Сохранова Б.В.,   старшей логопедической группы  №8 «Березка»  Горбачева Т.П., Глущенко Г.Н., учитель-логопед Горбачева Н.Д.,  второй младшей национальной  группы №1»Богшурга» воспитатели Сесинова Е.В., Манджиева Б.А,  второй младшей группы  №10 «Радуга» воспитатель Беляева Т.П, старшей национальной группа №11  «Торга» воспитатель Базаева Н.Б. в создании предметно-развивающей среды  центра «Безопасность».

2.Методической службе:

2.1. подготовить материал ППО Богдановой Т.П. для распространения среди педагогов ДОО.

2.2.приобрести методическую литературу с конспектами и сценариями досугов и развлечений по разделу «Безопасность»

3.Педагогам МКДОУ:

3.1. Разнообразить виды специально организованной, совместной и самостоятельной деятельности по данной тематике.

  Срок исполнения-   постоянно

3.2.Включить в планы на ЛОП развлечения по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» раздел «Безопасность»

Срок исполнения -   июнь-август  2015

3.3.Продолжать активную работу по проектированию предметно-развивающей среды: центр «Безопасность»  в  группах № 12, №7,  согласно модели предметно-развивающей среды

 Срок исполнения до 1.06. 2015г

3.4.Использовать дорожную разметку на территории детского сада

при проведении игр и развлечений.

Срок исполнения – постоянно

3.5. Доработать планы по образовательной области «Безопасность»

учитывая безопасность в быту, социуме, природе;

Срок исполнения -  до 1 августа 2015г

Дата составления: 12 апреля 2015г.

Справку подготовил:  старший воспитатель Рубежная С.Ю.



Предварительный просмотр:

Справка по итогам конкурса центра

«Безопасность»

Создание центра  «Безопасность»   является одной из  эффективных форм работы  с детьми по  организации партнерской деятельности воспитателя с детьми в  формировании и закреплении конструктивных навыков  детей.

В соответствии с годовым планом, в рамках подготовки к педагогическому совету по теме: «Современные формы работы в ДОУ по организации безопасности » был объявлен  конкурс центров «Безопасность».  В рамках подготовки к конкурсу была  проанализирована   модель предметно-развивающей среды, в которой подробно расписано содержание материала в центре «Безопасность».  Творческой группой модель предметно-развивающей среды   была  дополнена и приведена в соответствии и требованиями ФГОС,   наличием  в центре «Безопасности»  наглядно-демонстрационного,  дидактического, раздаточного материала по разделам «ПДД», «Пожарная безопасность», «Ребенок и другие люди»,  «Ребенок и здоровье», « Ребенок и природа»,  «Ребенок в быту» атрибутами к сюжетно-ролевым играм, макетами дорог  в соответствии с возрастом.

Был   разработан  оценочный лист, в который были  включены 9 критериев оценки  состояния демонстрационного, раздаточного, дидактического материала, согласно модели, которая была разработана в МКДОУ. Оценка проводилась по 5 бальной системе. 

Цель проведения конкурса

 – создание оптимальных  условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач в работе с детьми в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями  с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»- направление « Безопасность»

- пополнение  Центра « Безопасность» в группах согласно модели предметно-развивающей среды и программы «Развитие +»Л.А. Венгер

Задачи:

1. Формирование у детей  основ  безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2. Повышение интереса родителей к тесному сотрудничеству с детским садом по основам безопасности: вовлечение родителей (законных представителей) в процесс изготовления дидактических игр, атрибутов, пособий и др.

Этапы подготовки и проведения конкурса:

1.Этап:

- разработка критериев конкурса.

2. Этап:

- подготовка педагогами  совместно  с родителями раздаточного, демонстрационного материала согласно модели предметно-развивающей среды центров «Безопасность», оценочного листа, в котором отмечены критерии  конкурса.

3.Этап

- подведение итогов конкурса, выявление победителей и награждение          

 Смотр – конкурс проводился 9  апреля 2015г в составе комиссии:  заведующий  Оникова А.В, Седых С.В.- старший воспитатель, Рубежная С.Ю. –  старший воспитатель, Иванова М.С. – председатель профкома, которые проанализировали  состояние развивающей среды  групп, подвели итоги   конкурса.    

В конкурсе приняли участие педагоги  всех  возрастных групп. Итоги конкурса Центр «Безопасность» подводились среди групп раннего, младшего и среднего, старшего  дошкольного возраста, всего 13 групп.

 Следует отметить, что  воспитатели большинства групп  ответственно подошли  к данному мероприятию.    По результатам конкурса  первая младшая группа № 3 «Ягодка » воспитатели (Савченко С.В., Манджиева В.И.) набрала   1.1 балла. Педагоги не смогли представить пособий, дидактических игр в соответствии с требованиями модели предметно-развивающей среды. В группе имеются мелкие раздаточные игрушки: машинки в небольшом количестве, оформлен макет в доступном  для детей месте, 2 настольные игры по ПДД, которые соответствовали возрасту Воспитатели группы к конкурсу не были готовы, не провели с родителями работу и сами не сделали ни одной игры.

Рекомендации: педагогам группы провести работу  по оформлению центра «Безопасность в соответствии с требованиями предметно-развивающей модели.

  Средняя национальная  группа № 5 «Богшурга»  (воспитатели (Беглятиева Н.Д. Шалхаева Б.В) набрала 2.1 балла. Уголок «Безопасности» оформлен в доступном месте. Педагоги частично оформили наглядно-демонстрационный материал (плакаты) в основном по ПДД, пожарной безопасности. По остальным разделам  материал не был представлен. Макет не был представлен. Отсутствовали атрибуты к сюжетно-ролевым играм в соответствии модели, кроме  фуражки полицейского и жезла инспектора  ГИБДД, В группе имеется палас, представляющий модель города, который дети используют,  играя с машинами. Родители практически не принимали участие  в подготовке конкурса и поэтому  предстоит большая работа по пополнению центра «Безопасность».

 Рекомендации: педагогам группы продолжить работу   по пополнению центра «Безопасность в соответствии с требованиями предметно-развивающей модели,.

   Средняя группа №  7 «Звездочка»» воспитатели  (Дорджиева Н.В.) набрала  2.3 балла. Уголок расположен в доступном для детей  месте на  2-х тумбочках, на которых  в контейнерах находятся  машинки.  Приобрели наглядно-демонстрационный материал по ПДД,  пожарной безопасности( плакаты по ПДД, пожарной безопасности).  Оформлен макет улицы в соответствии возраста. Наглядные пособия  оформлены в папках одного цвета.  Дидактические игры «Внимание, дорога», « Учим дорожные знаки»- оформлены методически правильно. Приобретена  одна настольная игра.  Членам комиссии не были представлены художественные произведения  по «ПДД», «Пожарная безопасность», «Ребенок и другие люди»,  «Ребенок и здоровье», « Ребенок и природа»,  «Ребенок в быту».  

Рекомендации: педагогу группы продолжить  работу  по пополнению  центра «Безопасность» в соответствии с требованиями предметно-развивающей модели данного возраста.

 Подготовительная группа №13 « АБВГДейка» (воспитатель Плугина Л.В.) набрала 2.8 балла.

Уголок по безопасности оформлен в доступном для детей месте. Дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «МЧС», «Работники ГИБДД», который необходимо дополнить рубашкой или накидкой, расположены внизу на полке центра.

Оформлен большой макет перекрестка, позволяющий детям самим моделировать расположение домов, клумб, действующего светофора, который поочередно зажигает сигналы светофора, дорожных знаков.  Данный макет является  прекрасным практическим пособием по закреплению знаний по ПДД. Приобретены дидактические игры- 3, настольно-печатные -4 (разнообразные виды лото по ПДД).

В центре - большое разнообразие машин. Имеется з набора обучающих карточек по безопасности.

Рекомендации: продолжить работу по обогащению Центра «Безопасность» согласно модели предметно-развивающей среды согласно возраста детей.

Старшая группа №6 «Почемучки» (воспитатель Анкеева А.М.) набрала 3 балла. При оформлении  центра был  соблюден принцип доступности. Весь представленный членам комиссии материал в основном решает  задачи обучения детей с правилами дорожного движения. Приобретены 10  настольных и дидактических игр по ПДД.   Оформлен макет по ПДД, позволяющий закреплять в игре знания дорожной безопасности. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм не были представлены членам жюри,  кроме  изготовленного руками педагога пожарного щита с необходимыми для тушения пожара инструментами. Нет художественных произведений. С родителями проведена слабая работа, поскольку отсутствуют наглядно-демонстрационные картины по пожарной безопасности, и другим разделам.

Подготовительная группа №12 «Зара» (воспитатель Дорджиева О.Н.) набрала  3.4 балла. При оформлении  центра  педагогом был  соблюден принцип доступности. Имеются разнообразные виды светофора, поскольку родители приняли активное участие в конкурсе «Светофор».  Приобретены дидактические, настольно печатные игры в количестве 7штук.   Книги имеются в недостаточном количестве, имеются 4 энциклопедии по безопасности, 4 книжки-малютки- 02, 03,112, МЧС.

Имеется раскладушка «Безопасность ребенка», в которой описаны все ситуации, связанные с безопасностью детей. Оформлен макет перекрестка с использованием сборного конструктора с использованием мелких машин.

Имеется  набор машин, которые дети используют для игры на паласе, представляющем модель улиц города, что позволяет закреплять правила поведения на дороге. Переносные дорожные знаки также дают возможность детям закреплять в форме игры знания о дорожных знаках. Атрибуты к ролевым играм по модели не были представлены, кроме  руля, жезла, фуражки для игры «Полицейский».

        Старшая группа № 11 «Торга» (воспитатель Базаева Н.Б.) набрала 4.4 балла.

Педагогом продумано  доступное и удобное место расположения.  Следует отметить  творческий подход к оригинальному  оформлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «ГИБДД», «МЧС», « Больница», «Полицейский». Творчески педагог подошел к жилетам, которые можно использовать, как в подвижных играх, так и ролевых. На жилеты нашиты липучки, на которые можно прикреплять  трафареты дорожных знаков, машин - скорая помощь, такси, пожарная полицейская и др. на липучках. Оформлены интересные дидактические игры «Что можно, что нельзя», но  нет описания игр. Для НОД приобретен  в достаточном количестве  наглядно-демонстрационный материал, схемы регулировщика, согласно требований конкурса. Недостаточно художественных произведений по ознакомлению детей с безопасностью.  Родители приняли участие в конкурсе  «Светофор» и данное мероприятие позволило использовать изготовленный  родителем светофор, работающий от электроэнергии, как на занятии, так и досуговой деятельности.

Рекомендации: пополнить Центр наглядно-демонстрационным материалом: поведения в природе, быту, «Ребенок и другие люди», художественными произведениями.

 Вторая младшая группа «Радуга»  (воспитатель Беляева Т.П., Рябова А.А.) набрала 4.8 балла.   Продумано  доступное и удобное  расположение  Центра «Безопасность». Воспитатели подошли творчески не только к расположению материала, но и к оформлению.  Благодаря благотворительной помощи родителей приобретено более 14 игр: « Если хочешь быть здоровым», «Опасные и безопасные предметы», «Светофор - мой друг», «Что мы видели в лесу», «Три цвета светофора»  с описанием, 11 дидактических игр имеют  название, цель,  но  нет описания. Оформлены атрибуты к  сюжетно-ролевым играм «Полицейские», «Пожарные», «Больница», « На дороге», «Поезд». На группе благодаря помощи родителей  для игр по безопасности приобретено  большое разнообразие  машин – маленькие -14 штук, средние- 7 штук, трактор, мотоцикл, большая машина по 1 штуке.  Родители группы приняли активное участие в конкурсе «Светофор», что позволило обогатить предметно-развивающую среду  разнообразными видами светофоров.  Изготовлены шапочки автомобилей для подвижной игры, пожарные каски- 20 штук. Члены комиссии отметили большое разнообразие наглядно-демонстрационного материала по всем разделам центра «Безопасность».  Приобретены настольные игры: лото «Дорожные знаки», «домино «Дорога», «Ассоциации по правилам дорожного движения»,  лото «Учись, играя». «Уроки безопасности»,  тематические деревянные пазлы. Оформлены   разнообразные  макеты.

Вторая младшая  национальная  группа № 1 «Харада» (воспитатели  Манджиева Б.А, Сесинова Е.В.) набрала   4.9 баллов. При оформлении  центра был  соблюден принцип доступности.  Основные требования оформления  центра «Безопасность»   на группе выполнены. Оригинально оформлены педагогами разнообразные дидактические игры по безопасности: 12 игр по безопасности: «Часы безопасности» (авторская игра), «С чем можно играть», « Скорая помощь», 13 игр по ПДД: «Собери знак», «Отремонтируй светофор», «»Стоп» и др.  выполнены в соответствии с требованиями. Все пособия оформлены эстетично, в одинаковых папках.  Большую роль в подготовке к конкурсу сыграли родители, которые очень оригинально  и эстетично изготовили  разнообразные  светофоры, макеты  улицы, перекрестка.

Приобретены  11 настольно- печатных игр.  Оформлены атрибуты к сюжетно-ролевым  играм «Больница», «Автобус», « Кафе», макеты улицы: объемный напольный, макет улицы средний; рули, шлемы, фуражки, жезлы. Участие родителей в конкурсе позволило значительно обогатить Центр «Безопасность» светофорами: 12 разнообразных , маленьких, 2 напольных. Для игр по ПДД  детям предоставлены  разнообразные  виды  спец.машин: полиции, скорой помощи, пожарной,16 штук разных машин. Члены комиссии отметили большое разнообразие наглядно-демонстрационного материала по всем разделам : пожарная безопасность- «Правила поведения в лесу», «Правила пожарной безопасности в картинках», «Дети и природа», «Правила дорожного движения в стихах для малышей и картинках»,

«Ребенок и другие люди», «Пожарная безопасность – беседы, приобретено более 31 пособия. В достаточном количестве имеется художественная литература по разделам.

    Старшая логопедическая  группа №8 «Березка» (воспитатели  Глущенко Г.Н., Горбачева Т.П., учитель-логопед Горбачева Н.Д.) набрала 4.9 балла. На группе оформлен эстетичный, доступный для детей центр «Безопасности». Центр расположен в двух  небольших  шкафах, где расположены дидактические настольные игры.  Анализ содержания центра показывает, что на группе имеется весь материал согласно модели. Так же  члены жюри отметили качественное, эстетическое оформление дидактических игр. Представлено было 6 настольных игр по ОБЖ – «Экстремальные ситуации», которые были  оформленны  в соответствии с методическими требованиями. Игра «Чтобы не попасть в беду» включает 6 игр: «Опасные ситуации», «Ассорти-лото», «Что к чему», и др. Оформлены атрибуты к ролевым играм «Полиция», «МЧС» «Больница», «Автозаправка», «Автомастерская», »Транспорт». (сшиты жилеты дорожных знаков, шапочки дорожных знаков, различных видов транспорта, изготовлены медальоны дорожных знаков). Для работы с детьми по безопасности в распоряжении детей имеются разнообразные дидактические игры по ПДД – 18 игр. Руками педагогов изготовлены макеты перекрестка.  Было предоставлено большое разнообразие наглядно-демонстрационного материала по всем разделам «Безопасности»: «Пожарная безопасность», ПДД, «Ребенок и другие люди», «»Ребенок и другие люди», «Поведение в быту». В группе имеется большое разнообразие художественной литературы, позволяющей педагогам знакомить детей с правилами безопасного поведения используя художественное слово.

   Старшая логопедическая  группа № 9 «Ромашка» (воспитатели Богданова Т. П., Лашина А.В.)  набрала 5 баллов. Расположение дидактического материала, игр, пособий, расположенных    в центре «Безопасность» позволяет осуществлять  самостоятельный выбор материала, так как то, что расположено в  Центре находится в свободном доступе и открыто для игровой деятельности. Так же жюри отметило качественное, эстетическое оформление дидактического, демонстрационного, раздаточного материала.  В данной группе было представлено большое количество дидактических игр по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения в природе, быту, по ПДД, пожарной безопасности. Весь материал по ОБЖ представлен по блокам «В гостях у Айболита»,  «В гостях у Мойдодыра», «Уроки пожарного Кузьмы», Уроки феи «Осторожность», «Уроки дядя Степы». В  блоке «В гостях у Мойдодыра» представлены дидактические игры  «У каждого свое», «Угадай, что здесь неправильно», иллюстративный материал: 5пособий. «Уроки пожарного Кузьмы» - иллюстративный материал: 4 пособия, дидактические игры,, настольные игры. «В гостях у доктора «Айболита» - иллюстративный материал к беседам более 8 пособий: «Я хочу купаться в речке», «Ядовитые растения рядом», «Учись правильно бегать» и др, более 11дидактических игр.  Члены жюри отметили  оригинальное решение макетов транспорта: изготовленные чехлы на столы, позволяющие детям использовать их затем в играх: спецмашины: МЧС, скорая помощь, полиция. Предметно-развивающая среда по  безопасности оформлена в соответствии с требованиями ФГОС.  На группе имеется большое разнообразие художественной литературы - более 30 произведений по всем  направлениям. В группе много дидактических, настольных  игр.  Имеются атрибуты к ролевым играм  «Больница», «МЧС», «Автозаправочная станция», «Полиция».

Изготовлены разнообразные макеты перекрестка, улицы с разнообразными видами машин.

Первая младшая группа № 4 «Карапуз» воспитатели (Матыченко Н.Ю., Сохранова Б.А.) набрала 5 баллов. В данной группе было представлено большое количество пособий, игр, наглядно-демонстрационного,  дидактического, раздаточного материала по ознакомлению  с правилами безопасного поведения  по разделам «ПДД», «Пожарная безопасность», «Ребенок и другие люди»,  «Ребенок и здоровье», « Ребенок и природа»,  «Ребенок в быту». В группе продумано расположение  и оформление  центра «Безопасность». Все игры доступны малышам. Особенно поразило членов комиссии большое разнообразие, изготовленных как   руками педагогов, так и родителей,  дидактических игр  и пособий на формирование навыков безопасного поведения. Родители группы приняли активное участие в конкурсе «Светофор», что позволило обогатить развивающую среду самыми разнообразными видами светофоров, при чем два светофора работают от сети и на батарейках. Матыченко Н.Ю переработала весь материал по безопасности для 1 младшей группы по всем разделам, поскольку практического материала для данного возраста очень мала. Имеются разные виды макетов улицы. Весь наглядно-демонстрационный материал представлен по блокам в папках. Члены комиссии отметили большое разнообразие дидактических, настольных игр, художественной литературы.

      Подводя итоги конкурса необходимо отметить, что в группах в значительной степени пополнился дидактический материал, практический материал, способствующий проведению планомерной работы с детьми по реализации Программы «Развитие +» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»- направление « Безопасность» .

Рекомендации:

Старшему воспитателю Седых С.В., старшему воспитателю Рубежной С.Ю.

1.Осуществлять контроль  за практическим  использованием материалов центра «Безопасность».

                                                          Срок исполнения – постоянно

Всем воспитателям:

1.Практически использовать  дидактический, наглядно-демонстрационный  материал для формирования знаний, навыков  безопасного поведения детей в воспитательно-образовательном процессе.

                                                                   Срок исполнения – постоянно

2.Воспитателям групп:  первая младшая группа № 3 «Ягодка » воспитатели (Савченко С.В., Манджиева В.И.) , средняя национальная  группа № 5 «Богшурга»  (воспитатели  Беглятиева Н.Д. Шалхаева Б.В), средняя группа №  7 «Звездочка»» воспитатель  Дорджиева Н.В.), подготовительная группа №13 « АБВГДейка» (воспитатель Плугина Л.В.),  старшая группа №6 «Почемучки» (воспитатель Анкеева А.М.), подготовительная группа №12 «Зара» (воспитатель Дорджиева О.Н.) пополнить  центр  «Безопасность»  в соответствии с моделью предметно-развивающей среды согласновозраста.

                                                                         Срок исполнения до 1 июня 2015г.

3.Воспитателям групп:  первая младшая группа № 3 «Ягодка » воспитатели (Савченко С.В., Манджиева В.И.) , средняя национальная  группа № 5 «Богшурга»  (воспитатели  Беглятиева Н.Д. Шалхаева Б.В), средняя группа №  7 «Звездочка»» воспитатель  Дорджиева Н.В.), подготовительная группа №13 « АБВГДейка» (воспитатель Плугина Л.В.),  старшая группа №6 «Почемучки» (воспитатель Анкеева А.М.), подготовительная группа №12 «Зара» (воспитатель Дорджиева О.Н.) оформить  дидактические игры в соответствии с методическими требованиями.                                

                                                          Срок исполнения до1 июня 2015г

Дата составления: 10 апреля 2015г.

Справку подготовил:  старший воспитатель Рубежная С.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Организация работы по художественно-эстетическому развитию»

Цель:Изучить систему организации образования по художественно – эстетическому воспитанию.Проанализировать развивающую среду для  развития художественно-творческих способностей детей и...

Статья на тему: Формирование представлений о правилах безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Проект: Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию проект "Безопасность зимой на водных объектах"...

«Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами дети, которы...

Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила....

перспективный план: «Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста»

План по самообразованиюТема: «Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста»на 2022 – 2023 учебный год...