Комплексный сценарий по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Юные экологи».
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Комплексный сценарий по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Юные экологи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_ekologii.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный сценарий по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Юные экологи»
Приоритетная образовательная область: «Познание»: познакомить детей с многообразием в природе.
В интеграции:
- «Познание»: закреплять знания об овощах (форма, цвет, размер), о сезонных явлениях и о труде людей в природе, развивать наблюдательность, внимание, закреплять умение сравнивать большое - маленькое, больше – меньше.
- «Труд»: учить детей аккуратно обращаться с семенами, землей и оборудованием для посадки, самостоятельно пикировать сеянцы, воспитывать желание трудиться.
- «Коммуникация»: развивать способности анализировать и на основе анализа делать логические умозаключения, отражать знания в речи.
- «Социализация»: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
- «Физическая культура»: формирование потребности в двигательной активности.
Подготовительный этап:
1. Чтение сказок про овощи («Репка» р/н, «Чипполино» Дж. Родари, «Огурцы» Н. Носов, «Вершки и корешки» р/н)
2. Чтение малых фольклорных форм (пословицы, потешки)
3. Загадывание загадок
4. Рассматривание изображения овощей, составление описательного рассказа по схеме
5. Продуктивная деятельность (рисование иллюстраций к сказкам, лепка героев сказок, овощей)
6. Посадка семян помидора и наблюдение за ними
Материал:
1. Иллюстрации овощей
2. Стаканчик с сеянцем, горшочек с землей, лопаточка (на каждого ребенка)
3. Влажная салфетка для рук
4. Фартук для детей
5. Презентация: виды помидоров, логические схемы, схема последовательности роста растения, иллюстрации «Береги природу»
Дети входят в зал.
В- Здравствуйте ребята!
Д- Здравствуйте!
В- Отгадайте загадку: Как на нашей грядке,
Выросли загадки-
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют
К осени краснеют.
Д - Это помидор.
В - Правильно.
Педагог приглашает детей подойти к столам.
В - А что у вас в стаканчиках на столе?
Д - Это сеянцы помидора.
В - Правильно. Откуда они у вас?.................
Д - Мы посеяли семечко помидора, оно проросло, появился росток, и теперь его надо пересадить в стаканчик побольше.
В - А почему его надо пересадить в стаканчик побольше?
Д – Потому что, помидор растет, ему будет тесно в маленьком стаканчике.
В - Правильно. Мы пересадим сеянцы в эти горшочки.
Пересаживание сеянца из маленького горшка в большой горшок называется пикировка.
Скажем вместе - ПИКИРОВКА. Посмотрите, как я буду это делать.
Лопаткой делаем ямку в большом горшке, затем за стебелек аккуратно берем сеянец и подкапываем снизу лопаткой, аккуратно вынимаем сеянец и сажаем в ямку большого горшка, закапываем. (педагог рассказывает и показывает)
Дети пикируют помидоры в своем режиме, педагог помогает.
С помощью влажных салфеток дети вытирают руки.
В- А какой будет сеянец помидора, когда вырастет?
Д- Это будет куст, у него есть корни, стебель, листья, цветы, плоды, в плодах семена, семена потом опять можно посадить.
В- Зачем нам нужна рассада?
Д- Мы посадим ее в огород.
В- Правильно, пойдемте сейчас в огород.
Физкультминутка
Пойдем с тобою в огород, - ходьба на месте
Немало там у нас забот. – правой рукой «вытираем» лоб
Возьмем лопаты, тяпки, - имитация вскапывания
Взрыхлим, прополем грядки, - присев «пропалываем»
Потом польем из лейки - «поливаем из лейки»
И сядем на скамейки. – сели на корточки
Дети подходят к доске с иллюстрациями.
В- Ребята, мы пришли в огород. А какие еще растут овощи в нашем огороде?
Д- Морковь, свекла, капуста, картошка, перец, лук, огурцы.
В- Ребята, какие части этих овощей съедобные?
Д/игра «Вершки и корешки»
Задачи: научить детей определять съедобную часть растений, закреплять название частей растений, закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Педагог предлагает красной стрелочкой показать съедобную часть растения.
В – Ребята помогите мне определить съедобную часть растения красной стрелочкой.
Дети прикрепляют стрелочки на иллюстрации. Педагог спрашивает у детей, почему они так расположили стрелку.
Д – у свеклы, моркови, картошки, репы съедобный корень, у огурца, помидора, капусты – верхняя часть, у лука съедобные и вершки, и корешки.
В- какую часть помидора едят люди?
Д- Плоды, помидоры.
В- А какие бывают плоды помидора?
Д- Плоды помидора бывают:
Д/И «Назови прилагательные»
Дети перечисляют прилагательные характеризующие плоды помидора.
Д - Круглые, красные, желтые, зеленые, длинные, маленькие, большие, сочные, гладкие и т.д. .
В - Давайте посмотрим, какие еще бывают помидоры
Педагог предлагает детям пройти и сесть возле экрана на ковер.
Д/И «Сравни и назови»
Педагог предлагает на экране иллюстрации разных видов помидор, задача детей сравнить и отразить в речи результат сравнения: большой – маленький, вытянутый, овальный – круглый, желтый – красный.
В- ребята, а какой же помидор вырастет, если мы все сделаем по этой схеме.
Схема – цветок – куст – семечко – помидор
Д – ничего не вырастет, потому что надо по другому
Д/И «Что сначала, что потом»
Дети должны расставить стрелки и определить, что надо сделать в первую очередь, и что получиться в конце.
Д - семя - куст – цветок – плод
В – Правильно, все помидоры растут одинаково, куст у всех одинаковый, семена одинаковые, а помидоры разные, это потому, что в природе все многообразно.
В - Где еще в природе встречается многообразие
Д - Кошки и собаки, разных пород.
В – Правильно. Так же как и животные разделяются на виды и породы, растения разделяются на виды и сорта. Чтобы сохранить все многообразие природы, к ней нужно бережно относиться.
На экране показаны иллюстрации «Береги природу»
В – Как мы с вами можем сохранить многообразие природы?
Дети - не мусорить, не рвать и не топтать цветы и т.д. (схемы)
Молодцы!
Список используемой литературы
1. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условие ее реализации в детском саду. М., 2009.
2. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. М., 2000.
3. Николаева С.Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005
4. Рылеева Е.В. Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности «ОТКРОЙ СЕБЯ»//- Журнал «Дошкольное воспитание» №№ 2, 6, 7, 10 ,1998 г.
5. Рылеева Е.В. Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности «ОТКРОЙ СЕБЯ». — М.: Гном — Пресс,-1998 г.- 48 с.
6. Рылеева Е.В. Педагогическая технология «Открой себя» //Журнал «Детский сад от А до Я», -2005 г. — № 5 (11)
7. Наш дом-Природа : Программа экол. образования дошкольников / Рыжова Н. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ ГОРОДА ЗЕЛЕНОГРАДА»
Направленность программы «Юные экологи города Зеленограда»: эколого-биологическая - направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста системного подхода в восприятии мира, представлений...
Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»
Пояснительная запискаВ настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их эко...
Доклад по экологии " Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста "
Доклад по экологии " Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста "...
Игра - путешествие с детьми старшего дошкольного возраста "Юные экологи спешат на помощь"
проблемные ситуации...
Программа кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»
Программа кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»...
Конспект ООД в группе старшего дошкольного возраста «Юные экологи-исследователи» 2022г
Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность.Задачи:образовательные:- расширение представлений о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи;- ...
Рабочая программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Юные натуралисты»
Данная программа обеспечивает полноценное экологическое образование детей старшей группы на фоне эмоционального благополучия воспитанников и положительного отношения к окружающему миру, к себе и други...