Комплексный сценарий по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Юные экологи».
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Комплексный сценарий по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Юные экологи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный сценарий по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Юные экологи»
Приоритетная образовательная область: «Познание»: познакомить детей с многообразием в природе.
В интеграции:
- «Познание»: закреплять знания об овощах (форма, цвет, размер), о сезонных явлениях и о труде людей в природе, развивать наблюдательность, внимание, закреплять умение сравнивать большое - маленькое, больше – меньше.
- «Труд»: учить детей аккуратно обращаться с семенами, землей и оборудованием для посадки, самостоятельно пикировать сеянцы, воспитывать желание трудиться.
- «Коммуникация»: развивать способности анализировать и на основе анализа делать логические умозаключения, отражать знания в речи.
- «Социализация»: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
- «Физическая культура»: формирование потребности в двигательной активности.
Подготовительный этап:
1. Чтение сказок про овощи («Репка» р/н, «Чипполино» Дж. Родари, «Огурцы» Н. Носов, «Вершки и корешки» р/н)
2. Чтение малых фольклорных форм (пословицы, потешки)
3. Загадывание загадок
4. Рассматривание изображения овощей, составление описательного рассказа по схеме
5. Продуктивная деятельность (рисование иллюстраций к сказкам, лепка героев сказок, овощей)
6. Посадка семян помидора и наблюдение за ними
Материал:
1. Иллюстрации овощей
2. Стаканчик с сеянцем, горшочек с землей, лопаточка (на каждого ребенка)
3. Влажная салфетка для рук
4. Фартук для детей
5. Презентация: виды помидоров, логические схемы, схема последовательности роста растения, иллюстрации «Береги природу»
Дети входят в зал.
В- Здравствуйте ребята!
Д- Здравствуйте!
В- Отгадайте загадку: Как на нашей грядке,
Выросли загадки-
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют
К осени краснеют.
Д - Это помидор.
В - Правильно.
Педагог приглашает детей подойти к столам.
В - А что у вас в стаканчиках на столе?
Д - Это сеянцы помидора.
В - Правильно. Откуда они у вас?.................
Д - Мы посеяли семечко помидора, оно проросло, появился росток, и теперь его надо пересадить в стаканчик побольше.
В - А почему его надо пересадить в стаканчик побольше?
Д – Потому что, помидор растет, ему будет тесно в маленьком стаканчике.
В - Правильно. Мы пересадим сеянцы в эти горшочки.
Пересаживание сеянца из маленького горшка в большой горшок называется пикировка.
Скажем вместе - ПИКИРОВКА. Посмотрите, как я буду это делать.
Лопаткой делаем ямку в большом горшке, затем за стебелек аккуратно берем сеянец и подкапываем снизу лопаткой, аккуратно вынимаем сеянец и сажаем в ямку большого горшка, закапываем. (педагог рассказывает и показывает)
Дети пикируют помидоры в своем режиме, педагог помогает.
С помощью влажных салфеток дети вытирают руки.
В- А какой будет сеянец помидора, когда вырастет?
Д- Это будет куст, у него есть корни, стебель, листья, цветы, плоды, в плодах семена, семена потом опять можно посадить.
В- Зачем нам нужна рассада?
Д- Мы посадим ее в огород.
В- Правильно, пойдемте сейчас в огород.
Физкультминутка
Пойдем с тобою в огород, - ходьба на месте
Немало там у нас забот. – правой рукой «вытираем» лоб
Возьмем лопаты, тяпки, - имитация вскапывания
Взрыхлим, прополем грядки, - присев «пропалываем»
Потом польем из лейки - «поливаем из лейки»
И сядем на скамейки. – сели на корточки
Дети подходят к доске с иллюстрациями.
В- Ребята, мы пришли в огород. А какие еще растут овощи в нашем огороде?
Д- Морковь, свекла, капуста, картошка, перец, лук, огурцы.
В- Ребята, какие части этих овощей съедобные?
Д/игра «Вершки и корешки»
Задачи: научить детей определять съедобную часть растений, закреплять название частей растений, закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Педагог предлагает красной стрелочкой показать съедобную часть растения.
В – Ребята помогите мне определить съедобную часть растения красной стрелочкой.
Дети прикрепляют стрелочки на иллюстрации. Педагог спрашивает у детей, почему они так расположили стрелку.
Д – у свеклы, моркови, картошки, репы съедобный корень, у огурца, помидора, капусты – верхняя часть, у лука съедобные и вершки, и корешки.
В- какую часть помидора едят люди?
Д- Плоды, помидоры.
В- А какие бывают плоды помидора?
Д- Плоды помидора бывают:
Д/И «Назови прилагательные»
Дети перечисляют прилагательные характеризующие плоды помидора.
Д - Круглые, красные, желтые, зеленые, длинные, маленькие, большие, сочные, гладкие и т.д. .
В - Давайте посмотрим, какие еще бывают помидоры
Педагог предлагает детям пройти и сесть возле экрана на ковер.
Д/И «Сравни и назови»
Педагог предлагает на экране иллюстрации разных видов помидор, задача детей сравнить и отразить в речи результат сравнения: большой – маленький, вытянутый, овальный – круглый, желтый – красный.
В- ребята, а какой же помидор вырастет, если мы все сделаем по этой схеме.
Схема – цветок – куст – семечко – помидор
Д – ничего не вырастет, потому что надо по другому
Д/И «Что сначала, что потом»
Дети должны расставить стрелки и определить, что надо сделать в первую очередь, и что получиться в конце.
Д - семя - куст – цветок – плод
В – Правильно, все помидоры растут одинаково, куст у всех одинаковый, семена одинаковые, а помидоры разные, это потому, что в природе все многообразно.
В - Где еще в природе встречается многообразие
Д - Кошки и собаки, разных пород.
В – Правильно. Так же как и животные разделяются на виды и породы, растения разделяются на виды и сорта. Чтобы сохранить все многообразие природы, к ней нужно бережно относиться.
На экране показаны иллюстрации «Береги природу»
В – Как мы с вами можем сохранить многообразие природы?
Дети - не мусорить, не рвать и не топтать цветы и т.д. (схемы)
Молодцы!
Список используемой литературы
1. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условие ее реализации в детском саду. М., 2009.
2. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. М., 2000.
3. Николаева С.Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005
4. Рылеева Е.В. Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности «ОТКРОЙ СЕБЯ»//- Журнал «Дошкольное воспитание» №№ 2, 6, 7, 10 ,1998 г.
5. Рылеева Е.В. Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности «ОТКРОЙ СЕБЯ». — М.: Гном — Пресс,-1998 г.- 48 с.
6. Рылеева Е.В. Педагогическая технология «Открой себя» //Журнал «Детский сад от А до Я», -2005 г. — № 5 (11)
7. Наш дом-Природа : Программа экол. образования дошкольников / Рыжова Н. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-223314-1397026386.jpg)
Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ ГОРОДА ЗЕЛЕНОГРАДА»
Направленность программы «Юные экологи города Зеленограда»: эколого-биологическая - направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста системного подхода в восприятии мира, представлений...
Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»
Пояснительная запискаВ настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их эко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-626191-1429734132.jpg)
Доклад по экологии " Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста "
Доклад по экологии " Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста "...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1408259-1653235934.jpg)
Игра - путешествие с детьми старшего дошкольного возраста "Юные экологи спешат на помощь"
проблемные ситуации...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-1010015-1518251476.jpg)
Программа кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»
Программа кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/16/picture-1412447-1686908029.jpg)
Конспект ООД в группе старшего дошкольного возраста «Юные экологи-исследователи» 2022г
Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность.Задачи:образовательные:- расширение представлений о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи;- ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/28/picture-1484154-1711641604.png)
Рабочая программа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста «Юные натуралисты»
Данная программа обеспечивает полноценное экологическое образование детей старшей группы на фоне эмоционального благополучия воспитанников и положительного отношения к окружающему миру, к себе и други...