Проект "Неделя здоровья"
проект (средняя группа) по теме
Проект «Неделя здоровья»
«В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет»
Раздел программы:
Здоровье
Возраст:
Средний дошкольный возраст
Тип проекта:
Практико-ориентированный.
Обоснование проблемы:
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (Василий Александрович Сухомлинский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 350
городского округа Самара
Проект «Неделя здоровья»
Воспитатель: Школина Т.И.
2013 г.
Проект «Неделя здоровья»
«В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет»
Раздел программы:
Здоровье
Возраст:
Средний дошкольный возраст
Тип проекта:
Практико-ориентированный.
Обоснование проблемы:
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (Василий Александрович Сухомлинский).
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Цель проекта:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
- Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Реализация проекта: 17.07.2013г. - 28.08.2013г.
Решение поставленных задач с детьми:
Направление развития | Познавательно-речевое развитие | ||
Образовательная область | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы |
| Беседы - «Что такое здоровье?», - «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», - «О роли питания для здоровья», - «Спорт - это сила и здоровье». - «Сохрани своё здоровье сам», - «Зачем и как нужно закаляться?», - «Что лучше - болеть или быть здоровым?» , - «Здоровый образ жизни» . - Рассказы детей «Мой любимый вид спорта». - Словесная игра «Мое настроение» - Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?» - Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье. - Вечер загадок и отгадок о спорте, здоровье, о фруктах и овощах. | Дидактические игры «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому» , «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию» . Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них). Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.
| Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Л.Барто «Девочка чумазая», А.Л.Барто «Верёвочка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», валеологических сказок («О мыльной пене и расчёске», «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки» и др.), Л.Зильберга «Питание», «В стране Болючке» и др. Чтение скороговорок, пословиц о здоровье.
|
Направление развития | Социально-личностное развитие | ||
Образовательная область | Социализация | Труд | Безопасность |
| Экскурсия на кухню, беседа с поваром. Сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин», «Магазин полезных продуктов питания», «Олимпиада», «Детский сад. Занятие физкультурой»
| Вырезание одежды картонным куклам. Ручной труд: составление коллажа «Полезные и вредные продукты»
|
|
Направление развития | Художественно - эстетическое развитие | |
Образовательная область | Художественное творчество | Музыка |
| Выставка рисунков «Где прячется здоровье»
| Релаксационная музыка; музыка из мультфильмов; слушание и пение песен о спорте. |
Направление развития | Физическое развитие | |
Образовательная область | Физическое развитие | Здоровье |
| Пальчиковые игры и упражнения. Подвижные игры «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», «Ловишка» и др. Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек); Разучивание р.н.п. игр Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость» | Эмоциональное благополучие детей. Использование здоровьесберегающих технологий: релаксации, пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики.
|
Решение поставленных задач с родителями: Консультации «Виды закаливания», «Физоборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек» Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Наглядность в идее информационных папок «Народная мудрость гласит..» Помощь в составлении коллажа «Полезные и вредные продукты» Час игры «Будь здоров» Участие родителей в изготовлении физоборудования. Памятка для родителей. Результат проекта: Фотоотчёт по проекту. Коллаж «Полезные и вредные продукты». Спортивное развлечение «Спорт – здоровье!»
Памятка для родителей
- Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто!
- Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
- Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.
- Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
- Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
- Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
- Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.
- Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
- Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.
- Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
- Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
- Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
- Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.
- Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
- Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!
- Хочешь быть здоровым - будь им!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...