Беседа о зубах
материал (средняя группа) по теме

Ковенькова Валентина Ивановна

 

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот,  пользоваться зубной щеткой), объяснить,  почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы  туалета. Активизировать в речи детей  слова, обозначающие действие.

Связная речь: формировать умения отвечать на вопросы. Вызывать чувство сострадания  к

больной  кукле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_zubakh.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о зубах



 


- 1 -

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот,  пользоваться зубной щеткой), объяснить,  почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы  туалета. Активизировать в речи детей  слова, обозначающие действие.

Связная речь: формировать умения отвечать на вопросы. Вызывать чувство сострадания  к

больной  кукле.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПРИЕМЫ: Показ, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, действие воспитателя и детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА  С ДЕТЬМИ: Чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С. Михалкова  «Как у нашей Любы»,  рассматривание  иллюстраций, беседы с детьми.

МАТЕРИАЛЫ  К ЗАНЯТИЮ: Бокалы с водой, тазик, зубная  паста, зубные    щетки,  цветные  картинки, кукла Ксюша.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

Ответы детей: (чтобы есть, пережевывать пищу, и т.д.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать.

Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

Ответы детей:…

Воспитатель: А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?

Ответы детей: (в больницу к врачу.)

Воспитатель: - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

(сюрпризный момент – слышится плач куклы)

Воспитатель: - Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.

(воспитатель вносит куклу Ксюшу с перевязанной щекой, жалеем куклу и выясняем, что случилось с Ксюшей).

- Оказывается, она была в гостях и там съела много сладкого, и у нее заболели зубы.

- Ксюша ты как раз вовремя пришла, мы сегодня  учимся, как правильно ухаживать за зубами. Садись на стульчик, мы тебя тоже научим. Только с ребятами немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Наши деточки устали,

        И со стульчиков все стали,

     Потянулись, потянулись,

        Солнышку мы улыбнулись,

         Вправо, влево наклонились

               Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

    Мы умеем сами мыться,

   Зубную пасту мы берем

       Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

  Сами вытремся посуше.

Воспитатель: - Ребята, сколько у нас во рту зубов?

Ответы детей: - Много.

Воспитатель:  - Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:

1. Не есть слишком много сладостей.

2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.

- У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи. Поэтому посмотри Ксюша, как надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки.

(показ действий воспитателем детям)

(показ действий детьми)

Воспитатель: - Ну, теперь нам совсем стало ясно как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка.

Сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты.

(раздача зубных щеток)

- Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.

(показ воспитателем правильной чистки зубов)

- Сначала чистим передние зубы: снизу – вверх , с верху – вниз, затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.

(вся группа детей учится)

- Молодцы! В следующий раз мы будем учиться правильно, чистить зубы внутри, а только потом с зубной пастой.

Воспитатель: (обращение к кукле Ксюше)

сюша, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели.

Кукла Ксюша: - Да. Спасибо вам ребята. Теперь я буду беречь,и охранять  свои зубы.

1. Меньше буду, есть сладостей, больше овощей и фруктов.

2. После того как покушаю, обязательно буду полоскать рот.

3. И 2 раза в день утром и вечером буду чистить зубы.

Воспитатель: - Ребята, давайте Ксюше подарим зубную пасту и зубную щетку  и пригласим  ее  на следующие занятия.

(дети приглашают куклу Ксюшу в гости)

(кукла Ксюша благодарит детей, прощается и уходит)

Воспитатель: - Наше занятие закончилось, давайте ребята, и  мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно  скажем  досвидания.

        

Заключение

     На занятии мы уточнили для чего нам нужны зубы. Зубы нужны не только  людям, но и животным. Теперь мы знаем,  что лучше кушать полезные продукты, чтобы зубы сохранились.

  Научились правильно чистить зубки.  

   

Список  использованных  источников:

1. «Самые маленькие в детском саду»  В. Сотникова

2. «Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста» А.П. Чабовская

3. «Режим дня в детском саду»  Н.Т. Терехова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы на тему здоровые зубы-здоровью любы

Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы....

Беседа - Почему болят зубы

Беседа -  Почему болят зубы(для старших дошкольников)...

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»

Цель беседы:·         продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;·         содействовать самос...

Презентация к методической разработке познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»

Дети должны получить элементарные представления о зубах, их строении и значении в жизни человека.Дети должны получить элементарные представления об истории возникновения зубной щетки.У детей должны бы...

Методическая разработка для воспитателей ДОУ-Беседа:"Здоровые зубы-здоровью любы"

Методическая разработка «Здоровые зубы – здоровью любы»...

Беседа с детьми дошкольного возраста: "Наши зубы"

Беседа с детьми дошкольного возраста о строении и уходом за зубами....

Беседа: "Здоровые зубы - залог здоровья"

Задачи к беседе: 1.Расширить знания детей о гигиене полости рта.2. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению...