Методическая разработка для воспитателей ДОУ-Беседа:"Здоровые зубы-здоровью любы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект обобщающей беседы на тему: «Здоровые зубы – здоровью любы»
с детьми подготовительной школе группы
Составила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Калюжная Ольга Николаевна
Задачи:
Образовательные: Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно и что вредно для зубов. Закреплять представления детей о правилах ухода за зубами, об алгоритме чистки зубов в современности и древности, представления детей о врачах, лечащих зубы.
Развивающие: Развивать способность решать интеллектуальные задачи, объясняя и доказывая правильность своего ответа.
Воспитательные: Воспитывать умение работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками. Воспитывать умение слушать своих сверстников в пении частушек.
Интеграция видов деятельности: Познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально – художественная, игровая, двигательная.
Материал, оборудование: 1. Картинки к игре «Полезно – не полезно» (нельзя есть много сладкого, нельзя разгрызать зубами орехи и семечки, нельзя есть и пить сильно горячее и сильно холодное, нельзя ничего засовывать в нос; полезно есть овощи и фрукты, полезные продукты для зубов, чистить зубы, посещать стоматолога, полоскать рот после еды, отказываться от сладкого).
2. Карточки к заданию «Рост зубов от младенца до старости» (рот и зубы младенца, рот и зубы выпускника детского сада, рот и зубы взрослого человека, который ухаживает за своими зубами, рот и зубы взрослого человека, который не ухаживает за своими зубами, рот и зубы человека в старости).
3. Картинки животных с зубами – льва, крокодила, волка, зайца, акулы ; картинка – улыбка человека.
4. Карточки алгоритма чистки зубов.
5. Картинки с предметами, чем люди чистили зубы в древности – зола, древесная кора, смола, соль, мел, зубной эликсир.
6. Фотографии врачей – стоматолог, окулист, педиатр, лор-врач.
Предшествующая работа: прилагается комплексно – тематический план.
Индивидуальная работа: Саша П., Стёпа М., Андрей К.
Ход обобщающей беседы:
I. Организационный момент.
Дети играют в группе, взрослый обращается к ним.
Воспитатель: - Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг).
Воспитатель: - Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы…». Мне очень захотелось прочитать его вам.
Послушайте, пожалуйста.
Чтение стихотворения С.Михалкова «Как у нашей Любы…».
Как у нашей Любы Мама девочку жалеет,
Разболелись зубы: Полосканье в чашке греет,
Слабые, непрочные - Не спускает с дочки глаз.
Детские, молочные… Папа Любочку жалеет,
Целый день бедняжка стонет, Из бумаги куклу клеит.
Прочь своих подружек гонит: Чем бы доченьку занять,
- Мне сегодня не до вас! Чтобы боль зубную снять.
II. Основная часть.
1. Воспитатель: - Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно сказали. Я приглашаю вас присесть на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, скажите, зачем человеку зубы?
Дети: - Зубы нужны, чтобы откусывать, пережёвывать и измельчать пищу. Зубы нужны, чтобы разговаривать. Без зубов человек некрасивый. (Ответы сопровождаются иллюстрациями).
Воспитатель: - А как вы думаете, зубы есть только у человека?
Дети: - Зубы есть у животных, у рыб.
Воспитатель: - Посмотрите на картинки и узнайте, где же зубы человеческие, а где зубы животных. Каких животных вы узнали? (Детям предлагаются картинки животных – зайца, волка, льва, акулы, крокодила; улыбка человека).
Воспитатель: - Подумайте и скажите, для чего нужны зубы животным?
Дети: - Зубы животным нужны, чтобы питаться и защищаться.
2. Воспитатель: - Ребята, когда появляются первые зубы у человека?
Дети: - Первые зубы у человека появляются на первом году жизни.
Воспитатель: - Как называются эти зубы?
Дети: - Это зубы молочные.
Воспитатель: - Ребята, а что происходит с молочными зубами?
Дети: - Молочные зубы непостоянные, в 6-7 лет они начинают выпадать, а к 10 годам все молочные зубы заменяются на постоянные. Если постоянный зуб выпадет, то новый на его месте уже не вырастет.
Воспитатель: - Поднимите руку, у кого уже начали выпадать зубы?
3. Воспитатель: - Ребята, следующие 2 игры, я предлагаю вам сыграть по подгруппам: девочки и мальчики. Девочки подойдите к фланелеграфу и посмотрите на карточки. На них изображены зубы человека разного возраста от младенца до старости. Вам необходимо их внимательно рассмотреть и распределить в правильной последовательности, а затем объяснить, почему вы думаете именно так. (Детям предлагаются карточки с изображением рта и зубов младенца, выпускника детского сада, взрослого человека, который ухаживает за зубами, взрослого человека, который не ухаживает за зубами, рот и зубы в старости).
А мальчикам я предлагаю игру «Полезно – не полезно». - Посмотрите, в одном домике живёт здоровый весёлый зуб, а в другом - больной, грустный зуб. Возьмите каждый по картинке, внимательно посмотрите и положите к нужному домику. (Дети раскладывают картинки и объясняют, что полезно, а что вредно для зубов).
Воспитатель: - Молодцы, мальчики , вы правильно разложили картинки и объяснили, что полезно, а что вредно для зубов. Девочки тоже правильно распределили картинки и рассказали нам о росте зубов от младенчества до старости.
4. Воспитатель предлагает детям встать в круг и провести физминутку.
Физминутка.
Мы ногами топ – топ – топ. Движения выполняются в соответствии с текстом.
А руками хлоп – хлоп – хлоп.
Головою круть – круть – круть.
Постучали в грудь – грудь.
Пяточками топ – топ – топ.
По коленкам шлёп – шлёп – шлёп.
Мы конфетку ам – ам – ам.
И погладим по бокам.
А потом животики,
Улыбнулись ротики.
Дети проходят на стульчики.
5 .Воспитатель: - Ребята, а что самое главное, необходимое нужно делать для зубов ежедневно?
Дети: - Каждый день надо чистить зубы.
Воспитатель: - Сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: - Два раза в день – утром и вечером перед сном и после еды.
Воспитатель: - Ребята, а сколько раз в день мы едим?
Дети: - Четыре раза в день – завтрак, обед, полдник и ужин.
Воспитатель: - Что надо делать после еды, когда мы не можем почистить зубы?
Дети: - После еды обязательно надо полоскать рот.
Воспитатель: - Скажите, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?
Дети: - Зубную пасту, свою личную зубную щётку и стаканчик для полоскания.
7. Воспитатель: - Правильно, ребята. Сейчас люди чистят зубы с помощью зубной щётки и пасты. А вот у древних людей не было этого, и они чистили разными предметами. Давайте поиграем в игру
«Разложи правильно картинки и объясни». Для этого нам надо разделиться на две команды. Одна команда выложит и расскажет алгоритм чистки зубов зубной пастой и щёткой, а другая команда разложит картинки и расскажет, что же люди использовали, когда не было зубной щётки и пасты.
Девочки подойдите к столу и выберите себе эмблему, теперь мальчики возьмите эмблему и подойдите к столу с такой же эмблемой.
Достаньте картинки из конвертов, разложите их в правильной последовательности, затем выберите одного, кто расскажет нам правильный ответ.
Дети на столах выкладывают картинки, затем комментируют свой ответ на задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.
8. Воспитатель: - Ребята, а кто помогает нам лечить зубы?
Дети: - Нам помогает лечить зубы врач.
Воспитатель: - Как называется врач, который лечит зубы?
Дети: - Стоматолог.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, кто из этих врачей – стоматолог? (Один ребёнок выходит к доске, показывает фотографию и объясняет свой выбор).
Воспитатель: - А как называются остальные врачи и что они лечат?
Дети: - Это лор – врач, он лечит уши, горло и нос. Это окулист, он лечит глаза. Это педиатр, к нему мы обращаемся, когда у нас повышается температура, появляется кашель, насморк.
9. Воспитатель: - А завершим мы сегодня нашу беседу о зубах музыкальной паузой. Ребята приготовили нам частушки про зубы. Вы внимательно послушайте, если в частушке совет хороший, похлопайте в ладоши, на неправильный совет, говорите: «Нет, нет, нет!»
Частушки:
1. Постоянно нужно есть 4. Блеск зубам чтобы придать,
Для зубов для ваших Крем сапожный нужно взять!
Фрукты, овощи, омлет Выдавить полтюбика
Творог, простоквашу. И почистить зубики.
Если мой совет хороший, Это правильный совет?
Вы похлопайте в ладоши. Нет, нет, нет, нет!
2. Не грызите лист капустный, 5. Ох, неловкая Людмила
Он совсем-совсем невкусный, На пол щётку уронила.
Лучше ешьте шоколад, С полу щётку поднимает,
Вафли, сахар, мармелад. Чистить зубы продолжает.
Это правильный совет? Кто даст правильный ответ:
Нет, нет, нет, нет! Молодчина Люда? Нет!
3. Говорила маме Люба: 6. Навсегда запомните,
«Я не буду чистить зубы!» Милые друзья:
И теперь у нашей Любы Не почистив зубики,
Дырка в каждом, каждом зубе. Спать идти нельзя!
Каков будет ваш ответ: Если мой совет хороший,
Молодчина Люба? Нет! Вы похлопайте в ладоши!
Воспитатель: - Вы, ребята, не устали, пока частушки подпевали?
Был ваш правильный ответ, что полезно, а что - нет!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если бы девочка Люба из стихотворения С. Михалкова знала и выполняла все правила, о которых мы с вами сегодня рассказали, у неё болели бы зубы?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Я думаю, что с нами такого не случится, потому что мы знаем и выполняем все правила ухода за зубами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровые зубы - Здоровью любы"
Аннотация Ф.И.О. Ключникова Ольга ВасильевнаДолжность: воспитательМесто работы: МБДОУ д/с №4 «Березка» комбинированного вида п.г.т. АктюбинскийОбразование: среднетех...
НОД "Здоровые зубы- здоровью любы"
Приобщение детей к валеологической культуре. Активизация интереса к оздоровлению собственного организма....
НОД по кружковой деятельности в старшей группе: «Здоровые зубы здоровью любы».
НОД по кружковой деятельности в старшей группе: «Здоровые зубы здоровью любы»....
Конспект обобщающей беседы на тему здоровые зубы-здоровью любы
Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы....
здоровые зубы,здоровью любы
конспект...
«Здоровые зубы, здоровью любы»
Данный конспект занятия для воспитанников мадшей группы детского сада по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект обобщающей беседы на тему: «Здоровые зубы – здоровью любы» с детьми старшей и подготовительной группы (Поддержка Всероссийского Дня ст
Задачи:Образовательные: Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно ...