Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровье - сберегающих технологий".
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровье - сберегающих технологий".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Д/сад №10 «Дубравушка»
Семинар-практикум для педагогов ДОУ
«Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровье - сберегающих технологий».
Провела :
Мельникова Т.Н.
г. Нягань 2014год.
Тема:
«Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровье - сберегающих технологий».
Цель: Изучить и внедрить в практику работы ДОУ технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формировать и воспитывать культуру привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: подготовка консультации, доклад, создание видеоматериала НОД, подготовка картотеки подвижных игр с гиперактивными детьми в младшей, средней, старшей группах.
План:
Теоретическая часть:
1.Консультация для воспитателей.
Тема: «Использование здоровье - сберегающие технологии в ДОУ». Мельникова Т.Н. воспитатель стр. гр.
2.Доклад.
Тема: «Использование здоровье - сберегающих технологий на логопедических занятиях». Учитель логопед Старостина Т.В.
Практические занятия с детьми:
1.Мастер - класс.
Видео просмотр «Логопедическое занятие с использованием здоровье - сберегающих технологий».
Учитель логопед Старостина Т.В.
Практические занятия с педагогами:
1.Проигрывание игр для гиперактивных детей в младшей группе.
2.Проигрывание игр для гиперактивных детей в средней группе.
3.Проигрывание игр для гиперактивных детей в старшей группе.
Психофизиологическая саморегуляция. Методика проведения релаксации.
Релаксация – полное мышечное расслабление, осуществляемое произвольно при помощи образного представления. Правильное общее расслабление мышц способствует снятию стресса и связано с ощущением отдыха и умиротворения.
Для проведения сеанса релаксации необходимо соблюдение следующих условий:
- Исключить воздействие сильных раздражителей на органы чувств.
- Ослабить свет (слабое, мягкое освещение).
- Создать температурный комфорт (+23°).
- Акустические эффекты: шум дождя, морского прибоя, шум листвы, журчание ручья.
- Музыка: А.Вивальди, И.С.Баха, П.И.Чайковского, Г.Генделя, индийская, духовная.
- Дыхание: медленное, бесшумное, поверхностное.
- Одежда свободная, спортивная.
Методика проведения релаксации:
- Лечь на коврик, вытянув руки вдоль туловища, ладонями вниз, при этом ноги не касаются друг друга.
- Включить тихую релаксационную музыку.
- Глаза медленно закрываются.
- Расслабиться, почувствовать как приятно лежать, ощутить поверхность на которой лежите. Какая она – гладкая, шершавая, мягкая.
- Нельзя делать никаких движений. Ни о чём не думать, представлять картинку, о которой идёт речь.
Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики
- Педагоги и родители предварительно должны сами освоить дыхательные упражнения.
- Дыхательную гимнастику следует проводить регулярно, несколько раз в день;
- Сочетать дыхательную гимнастику с прогулками на свежем воздухе, с закаливающими процедурами;
- Не заниматься за 20 минут до еды и 1 час после еды.
- Комплексы можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать надо с упрощенной формой выполнения с постепенным усложнением.
- Комплексы необходимо чередовать в течении двух недель, можно варьировать.
- Нельзя смешивать разные системы и виды гимнастик;
- Можно использовать музыкальное сопровождение (музыка должна быть медленной, спокойной).
- Закаливающую носовую гимнастику можно делать сидя, стоя, лежа. Если сначала дышать носом трудно, делайте время от времени вдох ртом. Следует заниматься несколько раз в день по 2-3 минуты. Во время болезни, высокой температуры упражнения не выполняются. Вдыхать и выдыхать воздух через нос. Можно включать во все комплексы дыхательной гимнастики, в режимные моменты в течение дня.
- Упражнения по методу очистительного дыхания рекомендуется проводить во время физкультурных пауз на занятиях педагогами, после физической нагрузки, как можно чаще для снятия напряжения, усталости. Делать глубокий вдох носом и полный удлиненный выдох через рот. Чтобы ребенок дышал правильно, научить его выполнять упражнения в виде разных игровых образов.
- Звуковые дыхательные упражнения могут выполняться ежедневно во время утренней гимнастики, в течение дня, гимнастике пробуждения, на занятиях, как способ коррекции психического состояния детей. В летнее время лучше проводить на свежем воздухе во время прогулки. Наиболее интенсивно проводить в осенне-весенний период, когда идет подъем заболеваний верхних дыхательных путей. Выполняется как в покое, так и ходьбе. Для эффективности дыхание должно выполняться не менее 3 минут.
Дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой доступна детям с 3-4 лет, но для лучшего эффекта следует начинать с 4 лет. Комплексы можно выполнять на утренней гимнастике, физкультурном занятии, физкультминутках, на прогулках при температуре 10-12 градусов тепла без резких порывов ветра. Освоение комплекса необходимо начинать с трех первых упражнений: “Ладошки”, “Погончики, “Насос”. Уделять внимание активному вдоху носом и пассивному выдоху ртом. Каждую последующую неделю можно осваивать по одному новому упражнению. Легче начинать по 4 вдохов–движений (4 серии, т.е. 16 движений вдохов), отдыхая 3-5 секунд после каждых 4 вдохов-движений. Если появляется выраженное головокружение, то гимнастику надо делать сидя, с перерывами до 5-10 секунд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар " Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровьесберегающих технологий".
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровья ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с ...
Семинар " Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровьесберегающих технологий".
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровья ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с ...
Семинар " Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровьесберегающих технологий".
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровья ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с ...
Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.
Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ"
Семинар- практикум для педагогов «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов»Цель: об...
Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»
Данный материал поможет педагогам расширить теоретические знания и практические умения в вопросах сотрудничества с семьями воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного воз...
Семинар-практикум для педагогов "«Формы взаимодействия ОУ и семьи по формированию у детей здорового образа жизни»
Семинар-практикум для педагогов...