КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ЗА РУКУ С РЕБЕНКОМ В ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ
консультация (младшая группа) по теме
Консультация для родителей по ПДД для младшей и средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ispolzovat_dvizhenie_roditeley_.docx | 265.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Как использовать движение родителей
за руку с ребенком в детский сад
для обучения его безопасности
В некоторых странах, таких как Англия, Япония и Финляндия, школьное обучение ребенка безопасности постепенно отошло на второй план. Стало ясно, ребенка надо учить прежде всего в семье и детском саду. В Финляндии, например, родителей, дети которых ходят в детский сад, собирают, им показывают слайды правильного и неправильного поведения детей на дороге и просят в течение очередного месяца отрабатывать с детьми во время движения по улице ту или иную, необходимую для дороги, привычку. Например, одну из важнейших – обязательно приостановиться перед шагом с тротуара на проезжую часть или всегда переходить с бега на шаг и переходить дорогу только размеренным шагом и т. д.
Дорога с ребенком в детский сад и обратно – идеальный способ не только давать знания, но прежде всего формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы ребенка надо учить безопасному поведению на улицах где-то лет с пяти-шести, с приближением времени, когда ребенок пойдет в первый класс. Так думать опасно! Ведь у ребенка целая гамма привычек (не заметно для него и для нас) возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части улицы. Именно поэтому время движения с ребенком по улице, начиная буквально с 1,5–2 лет, надо использовать для тренировки у него комплекта «транспортных» привычек.
Итак, вы выходите из дома с ребенком, держа его за руку. Часто по дороге в детский сад родители спешат, чтобы не опоздать на работу. Поэтому следует отличать обучение ребенка по пути в детский сад и из детского сада домой, когда спешить некуда.
У каждого ребенка есть привычка небрежного, «неответственного» наблюдения. Это означает, что ребенок наблюдает как бы между делом, позволяет себе, например, попятиться, т. е. сделать шаг назад, не глядя, или броситься, куда глаза глядят, не оглядевшись. И, что самое опасное, – «смело» выходить или выбегать из-за разных предметов, которые мешают обзору: из-за кустов, деревьев, заборов, углов домов, стоящих машин.
Прежде всего по дороге домой надо привыкнуть «фиксировать» остановку перед тем, как выйти на проезжую часть: в некоторых странах это называется «стоппинг». Надо много раз повторять вместе с ребенком этот «стоппинг», поясняя словами необходимость остановки специально для наблюдения. Постоянно демонстрируйте переход с быстрого шага или даже бега на размеренный (хотя и не медленный) шаг при переходе улицы. При этом объясните ребенку, что, когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу для осмотра и трудно, и просто опасно, можно упасть. А при движении шагом, имея опору на обе ноги, человек может без труда повернуть голову и вправо, и влево.
Самая опасная привычка детей – это выбегание или выход, не глядя, из-за мешающих обзору предметов! На улице – это стоящий автомобиль – любой. Но прежде всего грузовик, автобус или троллейбус. По 20-летним наблюдениям, каждый третий ребенок из числа пострадавших выбежал на дорогу из-за стоящего автомобиля! Больше всего случаев с автобусом. Каждый седьмой ребенок попал под машину, выбежав спереди стоящего автобуса, каждый 20-й – выбежав на дорогу сзади стоящего автобуса (не видя автомобиля, приближающегося справа).
Используемая в некоторых книгах рекомендация – пословица: «обходи трамвай спереди, а автобус сзади» является грубейшей ошибкой. Повторяя эти слова, мы просто толкаем ребенка под машину. Путь с ребенком в детский сад и обратно должен быть – одновременно – ежедневной отработкой умения ребенка «видеть» стоящий автомобиль как предмет, который может скрывать опасность. Ребенок должен сам увидеть стоящий автобус, как «предмет скрывающий», и выезжающую из-за него машину. Такие же уроки наблюдения (с тротуара!) следует повторять десятки раз возле стоящих машин, кустов, деревьев, групп пешеходов. Ребенок сам должен понять очень серьезную опасность стоящей машины и вообще любых предметов, мешающих обзору проезжей части улицы.
Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. И главная задача – научить ребенка безопасно жить в этом мире.
Рис. 1 | Взгляните на рисунок 1. Родитель с ребенком стоят на тротуаре и смотрят на стоящий автобус с его передней стороны. Казалось бы безопасно, можно переходить. Машин вроде бы нет, ребенок готов начать путь через дорогу с папой или мамой. И вдруг!! Из-за стоящего автобуса вылетает ранее скрытая за ним машина. В этот момент ребенок сам увидел стоящий автобус в его роли скрывающего. Уместно задать ребенку вопрос: «Откуда взялась эта машина? Где она пряталась?» |
Взгляните на рисунок 2. Это обучение, как опасно обходить автобус сзади. Помогите ребенку понять, что обходить автобус сзади тоже опасно. Автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади! Ребенок сам должен в этом убедиться. Покажите ему, каким опасностям подвергается пешеход, если он решил перейти улицу возле остановки, от которой еще не отошел автобус.
Рис. 2
Взгляните на рисунок 3. Вам ясно, что ребенок может попасть под машину, так как не понимает, что за приближающейся машиной, которая едет медленно, может быть скрыта другая, которая едет быстро.
Рис. 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».
В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....
Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?
Дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать знания, но прежде всего формировать у детей навыки безопасного поведения на улице....
Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?
В некоторых странах, таких как Англия, Япония и Финляндия, школьное обучение ребенка безопасности постепенно отошло на второй план. Стало ясно, ребенка надо учить прежде всего в семье и детском саду. ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, систематическая воспитательно-образовательная работа по ознакомлению их с правилами такого поведения особенно актуальны в связи...
Консультации для родителей Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?
Консультации для родителейКак использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?В некоторых странах, таких как Англия, Япония и Финляндия, школьное об...
Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»
Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...
Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?
Дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать знания, но прежде всего формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.[[{"type":"media","view_mode":"medi...