Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?
консультация (средняя группа) по теме
Дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать знания, но прежде всего формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsultatsii_dlya_roditeley.doc | 162 байта |
Предварительный просмотр:
Сценарий фортепианного концерта музыкальной школы
г.Оленегорска, класс преподавателя Минеевой Нины Александровны
(Хор старших девочек исполняет песню:
« Здравствуйте все мамы планеты Земля…).
ВЕД 1.: Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят
Бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят…
ВЕД 2.: Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед!»
ВЕД 1.: Здравствуйте, дорогие наши мамы и уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на очередном отчетном концерте.
И открывает нашу программу
Влад Константинов с русской народной песней «Как под яблонькой …».
№
ВЕД 2 : В народных песнях отражаются повседневная жизнь народа ,
Его героическая история, сокровенные думы и мечты о счастье.
Песня это душа народа, правдивое зеркало его жизни и быта.
ВЕД 2: Сейчас в исполнении наших самых младших учащихся прозвучат:
Живая и веселая песня « Ах вы сени мои сени» - исполнит Нина Байкова, а Целищев Игорь сыграет для вас разудалую народную песню « Ой, лопнув обруч».
№
№
ВЕД.: Веселова Алиса исполнит нам лирическую народную песню « Ой ты девица зарученая».
№
ВЕД : Еще М. И. Глинка говорил, что музыку сочиняет народ, а мы композиторы её только аранжируем.
« Пастушок», так называется песня, которую услышала, записала и аранжировала Е. Гнесина. Для вас ее играет Минеева Маша.
№
ВЕД. А как вы думаете известная детская песенка « В траве сидел кузнечик» _- это народная или авторская песня? (ответы зрителей)
ВЕД. На самом деле Автор текста песни – Николай Носов, музыка - Шаинский Владимир
ВЕД. « В траве сидел кузнечик» - исполняет Палиев Миша.
№
ВЕД.: Многие народные песни, записанные и обработанные классиками нашли вторую жизнь в сочинениях композиторов. Распевность и широта мелодий, их выразительность – одна из наиболее ярких особенностей русских народных песен.
ВЕД.: Самой яркой приметой весны являются весенние дожди, которые иногда навевают скуку, а иногда – если подключить воображение и фантазию это может превратиться в веселую игру.
№ ПЕСНЯ ДЕТСКОГО ХОРА « Разноцветная игра»
Вед.: Песня не всегда выражается словами: содержание и характер песни можно передать с помощью звуков. « Песня о встречном» Д. М. Шостаковича. Играет Карбышева Ксения.
ВЕД.: У многих народов есть легенды, рассказывающие о происхождении музыки , о богах, которые их подарили их людям. Например, древние греки считали, что на горе Парнас собирались прекрасные девушки – девять дочерей Зевса. Это были музы – богини.
?
Давайте вместе вспомним имена муз, которые покровительствовали музыкальному искусству. Будет просто замечательно, если наши гости нам помогут.
Ответы: ( Эвтерпа, Эрато, Терпсихора, Полигимния, Мельпомена).
ВЕД.: А теперь в исполнении Пети Щербак звучит прекрасная мелодия, которая нарисует вам картину, в которой музы встав в круг танцевали и пели под звуки золотой кифары « Сладкие грезы».
ВЕД.: А вот как древнее индейское стихотворение рисует тот изначальный момент, когда вдруг из ничего, от легкого дуновения ветерка возникла первая музыка.
« Нареда сидел однажды, погруженный в раздумья, как вдруг звуки, извлекаемые легким дуновением ветерка, прельстили его слух, они все продолжали расти, становясь все прекраснее и разнообразнее…»
ВЕД. : Вы поймете как правы были древние индейцы когда услышите мелодию в исполнении Ксении Данькиной «Ты – все для меня»
№
ВЕД. : Сейчас Вавилова Лена и Попадейкина Нина исполнят 2 композиции, а вы попробуйте определить к какому стилю они относятся
(Лена Вавилова «Мороженое»; Попадейкина Нина «Дом восходящего солнца»)
ВЕД. : В середине прошлого столетия джаз завоевал всю Европу и вскоре покорил весь мир. Как и другие мелодии, джаз может быть веселым и грустным, азартным и романтичным. Прослушав эти мелодии, вы сами могли это почувствовать.
ВЕД. : А свою очень энергичную песню, не уступающую по характеру джазу, вам дарят ребята младшего хора нашей музыкальной школы.
№ песня « Аэробика»
ВЕД. : В самом начале 19 века в музыке все более заметны проблески нового направления – романтизма. Романтизм в искусстве отличает пристальное внимание к духовному миру человека, критическое отношение к Действительности, устремленность к идеалу в поисках непреходящих духовных ценностей. Романтики обращались к природе, к жизни родного народа. Примером могут служить глубоко народные произведения Вебера, Верди, Шопена, Шуберта и Шумана.
ВЕД. : «Сицилийская песенка» - так называется композиция, которую сейчас исполнит нам Палиева Аня
№
ВЕД. : « Сицилийская песенка», также как и « Сладкая греза», которая сейчас прозвучит в исполнении Новиковой Александры, включены Шуманом в
«Детский альбом» . Здесь музыка певучая; ласковые интонации как будто успокаивают, объясняют что-то. А так же показывают, что человек еще не совсем проснулся и, лёжа, думает о предстоящем дне.
№
ВЕД. : ? А сейчас уважаемые гости предлагаем вам конкурс. Прошу зрителей поделиться на две команды. Для вас прозвучат отрывки из популярных музыкальных произведений. Вам задание назвать автора и само произведение.
- Полет Шмеля. Римский- Корсаков « Сказка о царе Салтане».
- Полет Валькирии Вагнер из оперы « Валькирия»
- Танец с саблями. Балет « Гаяне» Хачатурян
- Бетховен « Симфония номер 5» «Так судьба стучится в дверь».
- « К Элизе» Бетховен.
ВЕД, : Продолжает нашу программу Катя Попадейкина. В ее исполнении звучит полька.
№
ВЕД. : А теперь внимание вопрос: Национальным танцем какой страны является полька Ответ: чешский национальный танец -
живого, бодрого характера.
ВЕД. : Традиционными на наших концертах стали произведения великих классиков, без которых не обходится ни один серьезный концерт.
И хотя Иоганн Себастьян Бах родился в 1685году и жил в то далекое от
нас время, его произведения сегодня актуальны, как и тогда.
ВЕД. : Блажеева Кристина играет для вас одну из ярчайших инвенций
Баха - Фа Мажор.
№
ВЕД. : А вот другое произведение Баха: Маленькая прелюдия Баха ре
минор (из цикла "Семь маленьких прелюдий") , которая звучит в
исполнении Ирины Синько.
№
ВЕД. : В то же время, что и Бах, жил и творил другой яркий
представитель классической школы - Георг Телеман.
"Фантазия" - так называется его произведение, которое сейчас
прозвучит в исполнении Новиковой Лены.
№
ВЕД. : 21 января в г. Оленегорске проходил конкурс "Серебряное
соло" на лучшее исполнение песни. Там принимали участие и
наши ребята, которые показали высокий уровень сольного и
ансамблевого пения. Дуэт "Непоседы" завоевал приз
зрительских симпатий,
а ансамбль "Вдохновение" исполнит песню, которая звучит
впервые в этом зале специально для вас, - "Тучи" из
кинофильма "Московская сага".
ВЕД. : ? А сейчас внимание: вновь предлагаются вопросы командам.
Ответьте на вопрос "Кто они?"
1.Этот композитор родился в 1833году в Петербурге, умер там
же, в 1887году. До конца жизни он не расставался со своей основной
профессией - был выдающимся химиком, профессором
Медико-хирургической Академии. Но в жизни знаменитого
ученого огромную роль играла музыка. Этот композитор
написал гениальную оперу "Князь Игорь", две симфонии,
а также симфоническую картину "В Средней Азии". Кто он?
(Александр Порфирьевич Бородин)
2. Композитор родился 1840 году в г. Воткинске, умер в
1893г в Петербурге. Его творческий гений проявился во
всех жанрах классической музыки. Им создано 6 симфоний
ряд симфонических увертюр (среди них "Франческа да
Римини", "Ромео и Джульета"), он написал 11 опер (среди
них "Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Иоланта"), 3 балета
("Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Спящая красавица" )
Кто он ? (П. И. Чайковский)
3.Композитор родился в 1844году в Тихвине, умер в 1908году в
усадьбе Любенск близ Луги. Он был морским офицером, служил
в Балтийском флоте и несколько лет провел в кругосветном
плавании. Написал 15 опер ( среди них "Садко", "Снегурочка", "Кощей
Бессмертный", "Золотой петушок" и другие). Большую
популярность получили его оркестровые сочинения "Шахерезада",
"Испанское каприччио". Кто он? (Римский- Корсаков)
4. Композитор родился в 1839 году в селе Торопец Псковской
губернии. Он был прапорщиком Преображенского полка, но в
1858 году отказался от военной службы, посвятив себя музыке.
Его перу принадлежит фортепианный цикл "Картинки с
выставки", оперы "Хованщина", "Борис Годунов",
"Сорочинская ярмарка" и множество других произведений.
Кто он? (Модест Петрович Мусоргский)
5. Композитор родился в 1804г в селе Новоспасском Смоленской губернии, а умер в 1857 в Берлине, похоронен в Петербурге. Основоположник русской музыкальной классики. Его перу принадлежат 2 оперы : "Руслан и Людмила" , "Иван Сусанин", он - классик русского романса, также ему принадлежат 3 симфонические увертюры ("Камаринская","Ночь в Мадриде", "Арагонская Хота")
Назовите имя этого композитора. (М.И. Глинка)
ВЕД. : Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи
и лес оденется листвою
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала
ВЕД. : Для Вас играет Фатьянов Федя
№
ВЕД. : И завершает нашу концертную программу песней "Если в сердце живет любовь" Блажеева Кристина.
№
Вед. : Хотим пожелать вам, уважаемые наши гости счастья, здоровья, Любви, Всего самого наилучшего. Ждем вас на наши концерты, до новых встреч, друз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа для родителей«Движение родителей за руку с ребенком»
Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?...
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ЗА РУКУ С РЕБЕНКОМ В ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ
Консультация для родителей по ПДД для младшей и средней группы...
Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?
В некоторых странах, таких как Англия, Япония и Финляндия, школьное обучение ребенка безопасности постепенно отошло на второй план. Стало ясно, ребенка надо учить прежде всего в семье и детском саду. ...
Методические рекомендации по использованию движения родителей с детьми из дома в детский сад и обратно для обучения детей навыкам ПДД
Общие рекомендации для родителей по движению с ребенком по улице...
Индивидуальная консультация для родителей «Что должны знать родители, прежде чем отдать ребенка в детский сад"
Индивидуальная консультация для родителей«Что должны знать родители, прежде чем отдать ребенка в детский сад»...
Консультации для родителей Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?
Консультации для родителейКак использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?В некоторых странах, таких как Англия, Япония и Финляндия, школьное об...
Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?
Дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать знания, но прежде всего формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.[[{"type":"media","view_mode":"medi...