"Не захотим - не заболеем!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру
« НЕ ЗАХОТИМ – НЕ ЗАБОЛЕЕМ»
Программное содержание
- сформировать знания о том, что человек – живой организм, для жизни ему нужны вода, солнечная энергия, витамины, рассказать о пользе витаминов;
- воспитывать правильное отношение к своему здоровью, научить поддерживать его особенно весной (витамины, зелёный лук, солнечные ванны, гимнастика); обобщить и закрепить знания о луке ( его строении, необходимых для его роста компонентов).
Предварительная работа: посадка лука, наблюдение за его ростом, беседы о пользе лука.
Материал к занятию: куклы – Чиполлино, Доктор Айболит; лук в баночке, солнышко на леске, разделочные доски, игрушечные ножи, тарелки, фартуки, салфетки, овощи для винегрета, блюдо или миска, ложки.
ХОД
На столе стоит лук в банке.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Смотрите, Чиполлино!
Чиполлино смотрит на лук и плачет.
Чиполлино – это мальчик-луковка. Поздоровайтесь с ним! О чем ты плачешь?
Чиполлино: Да вот увидел ваш лук и расстроился. Он вон какой зелёный, а у меня на голове всего два перышка и те маленькие.
Воспитатель: Ты, Чиполлино, не плачь, а лучше послушай ребят, они расскажут, как вырастили такой лук.
Дети: Мы посадили лук в банку, через несколько дней у него появились перышки и корешки, а ещё через неделю наш лук стал большим, с корнями и перьями.
Воспитатель: Ребята, а что помогло луку вырасти?
Дети: Солнце, вода, тепло.
Воспитатель: А вспомните, что произошло с луком, который мы не поставили в банку с водой?
Дети: Он не вырос, потому что для жизни и роста ему прежде всего нужна вода.
Чиполлино: Я тоже хотел вырасти. Залез в таз с водой – думал, корни вырастут, а ничего не выросло. Потом голову в таз опустил – думал, листочки появятся, а они не появились.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так произошло?
Дети: Потому, что Чиполлино игрушечный, а растут только живые существа; зато с ним можно играть, а за живыми растениями только наблюдать и ухаживать.
Чиполлино: Вот теперь я всё понял, спасибо вам!
Появляется игрушка Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Здравствуйте, ребята!
Обращает внимание на лук в банке.
Какой чудесный лук у вас вырос! Вы его пробовали?
Дети отвечают.
А вы знаете чем он полезен?
Дети: В нем есть витамины.
Воспитатель: А где живут витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Правильно. Витамины нужны всем. Человек – сложный живой организм, и витамины помогают внутренним органам работать: сердцу – перекачивать кровь, легким - дышать, желудку – перерабатывать пищу. Как выглядит человек, в организме которого достаточно витаминов?
Дети: Сильным, здоровым, выносливым, крепким, большим.
Проводится физкультминутка: дети имитируют рост цветка, луковицы, дерева – на выбор (под музыку).
Воспитатель: Подумайте, что ещё необходимо организму человека кроме витаминов?
Дети: Вода, солнце,
Воспитатель: Правильно. Вы любите солнышко?
Дети отвечают.
Солнышко наполняет нас жизненной энергией, давайте подойдем к окошку и попросим его отдать нам часть своего тепла.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит с нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку.
Дети закрывают глаза и протягивают ладошки к солнышку.
Чувствуете, как солнышко гладит нас? Давайте поблагодарим его.
Дети: Спасибо тебе солнышко!
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Что нового и полезного вы узнали сегодня от Доктора Айболита?
Дети: Человек – живой организм. Для жизни нужны витамины, солнце, воздух и вода. Витамины живут в овощах.
В конце занятия дети могут помочь воспитателю приготовить витаминный салат – винегрет.
Воспитатель: Чтобы приготовить пищу,
Надо руки мыть почище.
Чтоб быть чистыми всегда,
Нужны мыло и вода.
Дети моют руки, надевают фартуки, подходят к столам.
Ничего вкуснее нет,
Чем полезный винегрет.
Режем ровно, аккуратно,
Чтобы было всем приятно.
Витаминов здесь не счесть,
Так и хочется всё съесть.
Приготовим винегрет –
Подадим вам на обед!
В салат можно порезать и выращенный зеленый лук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно-досуговое мероприятие " Если очень захотеть, можно в космос полететь"
Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми: осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности.Вот то,...
НОД "Если сильно захотим, то и к звёздам полетим!!!"
12 апреля - День космонавтики. Именно поэтому в этот день мною было проведено очень интересное, познавательное и творческое занятие "Полетим к звёздам на ракете!" Непосредственно-образовательная деяте...
Если очень захотеть, можно в космос полететь
Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики. Включает использованный музыкальный материал, спортивные игры....
творческий игровой проект "Если очень захотеть, можно в космос полететь"
интеесныйтворческий игровой проект для старшего дошкольного взраста...
Если очень захотеть - можно к звёздам полететь!
Кто расскажет обо всём: Отчего бывает гром, Как работают заводы, И какие там станки, И о том, как садоводы Разбивают цветники, И про север, и про юг, И про всё, что ...
«Если только захотим на планету полетим»
Государственное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 15 «Яблонька»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Тематическая неделя на тему "Космос". Реализация образовательного проекта "Мы тоже в космос полетим, если только захотим!"
В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе....