Зимние олимпийские игры
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Астафьева Виктория Александровна

«Зимние Олимпийские игры»

             Программное  содержание:  

             Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам  и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.  Способствовать формированию здорового образа жизни.

            Оборудование: флаг, магнитофон, секундомер, рулетка, маты, мешочки с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sportivnyy_prazdnik.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Детский спортивный праздник

«Зимние Олимпийские игры»

             Программное  содержание:  

             Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам  и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.  Способствовать формированию здорового образа жизни.

            Оборудование: флаг, магнитофон, секундомер, рулетка, маты, мешочки с песком. 

Вступительное слово инструктора по физической культуре:

– «Доброе утро! Уважаемые родители, гости, мы очень рады видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня  вы увидите один из результатов нашей работы, в котором примут участие дети и педагоги детского сада. Мы стараемся, чтобы дети, посещающие сад, росли крепкими, сильными, уверенными в себе. Для этого мы много времени уделяем их физическому развитию. Сегодня болейте, радуйтесь, переживайте, поддерживайте наших спортсменов и я надеюсь, что они не подведут».

Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу. 

1 ребёнок.

Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад.

           2 ребёнок.

Ветер крылатый мы обгоняем,
Первые в беге ленточки рвём,
Точно в ворота мяч забиваем,
Прыгаем ловко и быстро плывем.

         3 ребёнок.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.

         4 ребёнок.

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады…
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!

Инструктор. Смирно! Равнение на флаг! Флаг соревнований поднять!

Флаг России, взвейся,

С ветром вступая в спор.

Всех детей, как песня,

Объединяет  спорт!

( Флаг поднимают капитаны команд). 

Вольно.                        

Инструктор.

Кто всех быстрее, кто всех ловчей,
Нам очень интересно!
Пусть слышится веселый смех.
И не смолкают песни!

Объявляю олимпийские игры, открытыми.

Олимпийские игры открыты, команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Спортсмены».

Наш  девиз: «Спорт ребятам очень нужен,

                     Мы со спортом крепко дружим!».

Команда «Закалённые». 

Наш девиз: «Солнце, воздух и вода –

                    Наши лучшее друзья!»

Инструктор. А теперь команды покажут нам свое спортивное мастерство.

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения  выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

 Дети встают в круг и выполняют упражнения музыкально - ритмической композиции

под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Инструктор. Отлично. Разминка прошла  успешно. Прошу выйти команды на стадион и приготовится к состязаниям.

Жюри  (воспитатели) подводит  итог соревнования и объявляет победителя после каждого соревнования.

 1 этап.  «Бег на 20 метров».

По  команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2-3 метра дальше финишной линии. Это предупреждает снижения скорости перед финишем. Фиксируется  время пробегания  дистанции. Поочередно пробегают дистанцию все дети. Выигрывает ребенок, показавший лучшее время на дистанции

2 – этап  « Прыжки в длину с места».

 Прыжок выполняется на гимнастический  мат. Каждый ребёнок выполняет по три прыжка.  Измерение  длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. Записывается лучший результат.          

3 – этап. «Пресс»

Ребёнок ложится на гимнастический мат, руки за голову, ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребёнка. Ребёнок быстро  садится на пол и быстро возвращается в исходное положение лежа. Задание выполняется за 20 сек. Следить не только за количеством, но и за качеством выполнения задания.

4 – этап.  «Метание мешочка вдаль».

Ребёнок производит три броска правой рукой. Записывается лучший результат.

Инструктор. А теперь жюри предстоит подвести итоги Малых Олимпийских Игр.

А в это время, дети,  отгадываем загадки  о спорте:

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …коньки.

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы,
Да кубарем слетел.
Вот смеху было,
От той свалки:
Они на мне,
И сверху палки! (Лыжи)

Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...хоккей.

Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ...бадминтон.

Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья?
                                                        (Стадион).

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …клюшка.

С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки,
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … ворота.

У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскачь.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в ... баскетбол.

Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ... футбол.

Видел мой малыш Антон,
Как играли в бадминтон.
У спортсменов — по ракетке.
Что летало выше сетки?
Не орёл и не баклан!
Это с перьями ... волан.

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед.

Инструктор. Наша Олимпиада подошла к завершению. Жюри предлагается огласить итоги. Команды выстраиваются в шеренги. Жюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии Олимпиады. Команды награждаются медалями.

   Звучит песня «До свидания, Олимпийский мишка». Дети строем покидают спортивную площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Сценарий детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры».

Сценария  детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры» Зал украшен  в тематике Сочинской Олимпиады -2014г. (см.эскиз)Звучит музыка (детские песни спортивной тематики), зрител...

Проект для старших групп «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященный XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Это проект был составлен с целью вызвать у детей дошкольного возраста интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России. ...

Презентация "Олимпийское движение. Зимние Олимпийские игры в Сочи"

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА:Зимние Олимпийские игры 2014 — международное спортивное мероприятие, проходившее в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игр...