Проект "Всегда здоров"
проект (младшая группа) по теме

 

Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mladshey_gruppy_zdorove.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Золотой ключик»

Проект

Тема: «Всегда здоров»

Группа: I младшая

Воспитатель: Сактарова И.П.

  п. Таксимо

  2013г.

Допроектная деятельность.

Мотив: актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Модель 3-х вопросов.

Что мы знаем об

Что мы хотим

Как мы можем

этом?

узнать?

узнать?

Люди часто болеют.

Зачем мыть руки с мылом?

Художественная

Почему?

Литература  (стихи,

Ответы детей:

потешки, книги,

Вова:

Зачем ходить

загадки), занятия,

-Чтобы не болеть,

босиком?

прогулки,

надо много

подвижные игры,

двигаться.

Почему зарядка

дидактические игры,

Аня:

бывает разная?

закаливание,

-Потому, что я плохо

утренняя гимнастика,

кушаю.

Для чего нужно

спортивные

Ира:

закаляться?

праздники,

-Не люблю купаться,

развлечения,

умываться.

Почему люди

физкультминутки,

Сережа:

болеют?

рекомендации

- Мама не разрешает

родителям.

ходить босяком.

Надя:

-Бабушка старенькая,

поэтому болеет.

Вывод: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.

Выводы работы:

  1. Сбор информации: фотографии, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), познавательная литература.
  2. Работа с детьми: занятия, упражнения, беседы, игры. Чтение стихов, потешек, загадок. Закаливающие мероприятия, спортивные игры.

3.Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Островок здоровья»,

совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц,  закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на   свежем   воздухе,   умывание     рук,   лица,   обливание   ног, воздушные ванны, самостоятельная двигательная активность детей, коллективная работа по аппликации «Овощи и фрукты».

 4.Работа с родителями:

5.  Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма.

6.        Консультации:

а) «Хорошо ходить босиком»

б) «О соблюдении режима»

в) «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

г) «Игра в жизни ребенка»

д) « Занимайся гимнастикой по утрам»

7. Беседы: «Полезно - не полезно», «Плохо - хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

8.Фотовыставка «Растём здоровыми»

9.Презентация проекта спортивный праздник «Растем играя»

 1 ЭТАП  РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель:   сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  формировать

привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с правилами гигиены.
  • создание условий для благотворного физического развития детей.
  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий
  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурной - оздоровительной работы

-        повышать  педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемый результат:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
  • Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

-        использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: 1 месяц

2 –ЭТАП ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Беседы с детьми.

а). Как я буду заботиться о своем здоровье.

б). Чистота и здоровье.

в). Кто спортом занимается?

г). Как я буду закаляться?

д). Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья. 

2. Познавательная литература.

.


Чтение

Сроки

1

К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье

1 неделя

2

А. Барто «Девочка чумазая» Потешки

2 неделя

3

3. Александрова «Купание» К. Чуковский «Мойдодыр»

3 неделя

4

Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы

4 неделя

З.Интегрированные занятия.

Тема, цель

Сроки

1

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: Повышение знаний о значимости зарядки для,

здоровья детского организма, заинтересовать детей к

выполнению   упражнений,   вызвать   положительные

эмоции.

1 неделя

2

«Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть - плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

2 неделя

3

«Вымоем куклу Таню»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием        туалетных        принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни

3 неделя

4

«Дружим с водой»

Цель:     познакомить     со     смысловым     значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение    интереса    к    оздоровлению    детского организма. Вода - залог чистоты и здоровья.

4 неделя

4.   Игровая деятельность.

Название игры, цель

Сроки

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

1 неделя

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.


3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.


4

Дидактические   и   развивающие   игры    «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

2 неделя

5

«Кошки - мышки»

Цель: бегать, в определенном направлении не толкая

друг друга, ходить на носках.


6

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц

туловища, рук и ног.

3 неделя

7

«Маленькие ножки бегут по дорожке»

Цель:   бегать   быстро  -  медленно,   реагировать   на

сигнал .


8

«Волшебный лес»

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

В течение месяца

9

«Развитие движения у детей раннего возраста» Цель:     закрепление    основных    видов    движения, воспитывать   положительные   эмоции,   формировать умение правильной осанки.


10

«В стране здоровья»

Цель:     формировать    сознательное    отношение    к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.


  1. Самостоятельная   и   совместная   художественно   - продуктивная деятельность.
  1. Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
  2. Аппликация «Овощи и фрукты».

3.        Закаливающие мероприятия ходьба босиком по пуговичным коврикам, воздушные ванны.

5.        Прогулки и игры на свежем воздухе.

6. Пополнение физкультурного уголка: склеивали флажки, мастерили макеты (рули, шапочки для игр).

6.        Экскурсии, наблюдения.

1.        Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

2.        Экскурсия в спортивный зал сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.

7.        Опытническая работа.
1. Наглядный материал:

Картотека подвижных игр, книжки, раскраски, картинки, иллюстрированный материал. Аппликация «Овощи и фрукты». В уголок физического развития поделки шапочек и макетов для игр (рули, доктора Айболита, зайчика, кошки, собачки). Рисование через трафареты фруктов и овощей.

  1. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

4 ЭТАП  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕКТА СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК                         «РАСТЕМ ИГРАЯ».

Модель 3-х вопросов.

Что вы узнали, что

Что вас удивило?

Что понравилось

раньше не знали?

больше всего?

- Нужно заниматься

Ваня:

- Играть в подвижные

гимнастикой, чтобы

- Солнце, воздух и

игры.

не болеть.

вода - наши лучшие

- рисовать, лепить,

- Чаще мыть руки.

друзья.

отгадывать загадки.

- Что такое здоровье.

Надя:

- Фотографироваться.

- Вредные привычки:

- Что такое «тропа

- Играть с водой.

что это такое (грызть

здоровья».

- Праздник.

ногти, ковырять в

Вова:

носу, сосать

- как принимать

пальчик).

воздушные ванны.

- Как можно

Анна:

закаляться.

-Нужно

- О витаминах.

пользоваться зубной щеткой.

ИТОГ РАБОТЫ.

  1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.
  2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по «тропе здоровья» - ребристой доске, играют с водой.
  3. Дети стали реже болеть.

4.        Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать,
играть с мячом, ползать, лазать.

Воспитательная ценность.

  1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
  2. Познавательная ценность.
  1. У детей повысились знания о значимости образа жизни.
  2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива.

1. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...


 

Комментарии

Тарасова Надежда Николаевна

Инна Павловна, очень актуальный проект! Занятие интересное, увлекательное. В доступной и понятной форме! Думаю, многим воспитателям эта разработка пригодится в работе! Спасибо за Ваш труд!