каша кипит.
картотека (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Каша кипит
(по методу Б. Толкачёва)
Дети садятся на пол, кладут одну руку на живот, другую на грудь. Втягивая живот, делают вдох, а выпячивая его – делают выдох, произнося при этом звук: «пф-ф-ф-ф».
Повторяют 3-4 раза.
Воздушный шар
(по методу Б. Толкачёва)
Лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, глаза закрыты, ладони на животе.
- Медленный вдох – поднимается только живот.
- Медленный выдох - живот опускается.
Повторить 3-4 раза.
Комарик
(по методу Б. Толкачёва)
Стоя, тело расслаблено, глаза закрыты, ладонь одной руки на шее спереди. Делается вдох носом. На выдохе произносится звук «з-з-з» предельно долго, негромко.
Повторить 3 – 4 раза.
Лев
(по методу Б. Толкачёва)
Стоя, изобразить рычание льва. Сделать вдох, задержать дыхание, на выдохе произнести звук «р-р-р»
Насос
(по методу Б. Толкачёва)
На вдох медленно поднять руки вверх через стороны, на выдох так же медленно их опустить произнося «с-с-с»
Пчела
(по методу Б. Толкачёва)
Вдох производится медленно, через нос. На выдохе дети продолжительно произносят звук «ж – ж – ж» и легко взмахивают пальцами.
Самолёт
(по методу Б. Толкачёва)
Глубокий вдох, не поднимая плеч, на выдохе продолжительно произносить звук «у – у – у»
Аромат кухни
Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а – а – ах»
Часики
Стоя. Ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить на выдохе
«тик – так»
Помогаем руками
Сидя на полу, ноги по-турецки.
- Вдох, руки медленно поднять вверх.
- Выдох, опустить через стороны.
Повторить 3 раза, затем:
- Спокойный вдох, правая рука вперёд, левая назад.
- Выдох, меняя положение рук.
Повторить 3 раза и спокойно лежать несколько минут.
Зверёк
Стоя, руки опущены. Обнажить верхние руки, делая оскал. Произвести резкие, короткие вдохи носом, задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 3 – 5 раз.
Ветерок
(по методу Б. Толкачёва)
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. На вдох плавно поднять руки вверх. Выдыхая, опустить руки и произнести: «ф»
Цветок
(по методу Б. Толкачёва)
Сидя по-турецки, закрыв глаза, сделать спокойный вдох через нос, задержать дыхание. На продолжительном выдохе сказать «а – а – ах»
Воздушный шар поднимается вверх
Сесть по-турецки, одна рука лежит между ключицами.
- Спокойный вдох с медленным поднятием плеч.
- Спокойный выдох, плечи опускаются
Повторить 3 раза.
Очищающее дыхание
Стоя. Сделать вдох через нос. Через плотно сжатые губы делается ступенчатый выдох, малыми порциями, с большим напряжением и сопротивлением. Повторить 4-5 раз.
Парус
И.П. – основная стойка. На счёт «раз» - вдох; на счёт «два, три, четыре» - продолжительный выдох со словами: «ветер надувает парус»
Северок – ветерок
Во время ходьбы по залу, дети произносят закличку: на вдохе - «се-ве-рок», на выдохе – «ве-те-рок», поднимая и опуская при этом руки. Повторить 3-4 раза.
Дыхательное упражнение йогов
- Закрыть правую ноздрю пальцем, медленно вдохнуть через левую, выдохнуть в ту же ноздрю (выдох в два раза продолжительнее вдоха) Тоже проделать с левой ноздрёй. Повторить 15 раз.
- Быстрый вдох и быстрый выдох через нос. Поле 10 вдоха и выдоха задержать дыхание.
- Спокойный вдох и выдох с втягиванием живота.
Лягушка
- Глубокий вдох через нос – задержать дыхание. Быстрый выдох ртом со словом «ква».
- Быстрый вдох через нос – задержать дыхание. Медленный выдох ртом «ква – а – а»
- Положить ладони на низ живота и сделать энергичный выдох на слова «ква – ква – ква», втягивая живот.
Дыхательная гимнастика «На море»
- «Большое море» - и.п. – о.с. (3-4 раза)
- вдох, руки в стороны, подняться на носки.
- выдох, вернуться в и.п.
- «Чайки ловят рыбу» - и.п. – ноги врозь. (3-4 раза)
- вдох, наклон вперёд, руки в стороны.
- выдох, вернуться в и.п.
- «Дельфины плывут» - и.п.- о.с. (3-4 раза)
- вдох.
- выдох, наклониться, коснуться правым локтем левого колена.
- вдох. Вернуться в и.п.
- выдох, наклон к правому колену.
Обними себя
Стоя, ноги ан ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч, кисти повёрнуты вперёд, пальцы разведены.
- Сделать глубокий вдох.
- Молниеносно скрестить руки перед грудью так, чтобы кисти хлестнули по лопаткам.
- Плавно и медленно вернуться в и.п., делая глубокий медленный вдох.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД по познавательному развитию « Самовар кипит - уходить не велит » для детей старшей группы
материал для обобщения и систематизирования знаний детей о чае, его происхождения, история его распространения по всему миру, о традициях употребления чая в России, об истории самовара....
буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2
8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...
организация непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с нарушением опорно-двигательного аппарата "Самовар кипит..."
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в области "Познавательное развитие"...
"Самовар кипит - уходить не велит"
Мы живем в удивительное время, когда на прошлое начинаем смотреть по-иному, многое переосмысливаем, переоцениваем, проявляем неподдельный интерес к истокам отечественной культуры, обычаям и нравам сво...
Конкурс в рамках проведения Дня города 2017 "Каши глубокой старины" и "Каши XXI века"
Кашу кушай, а сказку слушай!В рамках проведения Дня города 2017 года в городе Темникове, наш детский сад принял участие в проведения конкурса "Каши глубокой старины" и "Каша XXI века". Дивизом к...
Кипит наш русский самовар досуг
Кипит наш русский самовар...
Организация проектной деятельности в средней группе по теме: «Кипит самовар, во все стороны пар»
Посиделки у самовара являются неотъемлемой частью русских традиций, но в настоящее время сложно представить в доме наличие самовара, а его применение, вообще – область прошлого. Но, как ни стран...