Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Я и мое тело».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Сказочный персонаж кошка Муся, которая не может отличить мальчика от девочки, обращается за разъяснеием к детям. В процессе игры происходит знакомство детей с отличаями между полами. Используются игры на закрепление частей тела человека. Закрепляется материал игрой "Собери человечка" из геометричкских фигур. Знакомство со стихотворением о нашем теле. Занятие формировует начальные представления о здоровом образе жизни;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_vospitatelya_po_zozh.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход: Звучит спокойная музыка. В зал входит кошка «Муся» (взрослый персонаж). На полу разложены картинки подходит и рассматривает их. Входят дети в зал и подходят к кошке. В: Ребята, кто к нам пришел? Д: Кошка. В: Да пришла кошка. Она нашла необычные картинки. Кошка, а как тебя зовут? К: Меня - зовут «Муся». В: А что за картинки ты рассматриваешь? К: Они очень смешные, а кто на них изображен я не знаю. В: Ребята, давайте поможем кошке Мусе разобраться. (дети стоят полукругом. Воспитатель берет картинки и показывает их детям). К: Но сначала, я хочу с вами познакомиться и узнать ваши имена. В: А чтобы познакомиться я, предлагаю вам игру с мячом. В: Ребята, давайте встанем в круг. Вот тебе «Муся» мяч, ты его бросай детям. А вы ребята ловите мяч и называйте свое имя и возвращайте мяч «Мусе». К: Вот я и познакомилась с ребятами. Теперь я даже знаю у всех имена. В: Молодцы ребята. Вы все назвали свое имя и познакомились с кошкой «Мусей». В: Ребята, у каждого из нас есть имя, и у всех оно свое – это отличает нас друг от друга. Давайте поиграем в игру «Девочки и мальчики». И тогда, определим, хорошо ли вы знаете это или нет. (детям раздаются карточки – схемы мальчиков и девочек. Дети встают и под музыку меняются карточками.) В: А сейчас назовите, кто изображен на вашей карточке? (дети по очереди называют, кто изображен у них на карточке, мальчик или девочка.) В: Ребята, карточки лежат на полу: девочки берут карточку на которой изображена девочка, а мальчики берут карточку на которой изображен мальчик. В: Молодцы ребята. Вы можете правильно определить по карточке, кто изображен мальчик или девочка. У девочки совершенно другое строение тела в виде треугольника. В: Ну что, «Муся», ты поняла, что отличаются мальчики от девочек? К: Да я все поняла (берет карточки и называет это девочка, а это мальчик.) В: Ребята, какие же еще отличия? Что носят девочки? Что носят мальчики? Д: Девочки носят юбочки, платья, бантики. Мальчики носят брюки, рубашки, шорты. В: Молодцы ребята правильно. Отличия в одежде. Ребята, скажите, а чем же мы похожи? Давайте подойдем к картинкам. (дети подходят к иллюстрациям и рассматривают их.) Д: У нас есть: голова, руки, шея, туловище и ноги. В: хорошо. Молодцы. Вы правильно назвали части тела человека, а значит, вы сможете на ощупь найти названную часть тела, но для этого надо закрыть глаза. Я посмотрю, кто из вас самый терпеливый, сможете ли вы не открывать глаза во время игры. (Игра « Найди на ощупь названную часть тела». Дети садятся на пол и закрывают глаза.) В: Быть у каждого должна, очень умной голова Я верчу ее как умею, голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот. На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь. Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться. Бегут по дорожке резвые ножки. Споткнулся через Генку и ушиб себе коленку. На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики. В: Молодцы ребята. Все части тела вы правильно определили на ощупь с закрытыми глазами. А сейчас встанем в кружок и немного отдохнем. Для начала мой дружок Прямо встанем мы в кружок. Наклонился правый бок (наклон вправо) Раз, два, три Наклонился левый бок (наклон влево) Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (руки вверх) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку (присели, обняли колени) Разминаем ножки. А сейчас мы с вами будем работать за столами. Предлагаю игру «Собери человечка». «Муся» ты тоже подойди к столу. Дети подходят к столам. (Воспитатель объясняет задание). В: я предлагаю вам поиграть. Собрать человечка. . посмотрите, перед вами лежат фигурки. Ребята они одинаковые? Д: Нет. В: Правильно, они разные. Какие фигурки есть на столе? Д: Круг. В: А что у человека круглое? Д: Голова. В: А еще, какие фигуры есть? Д: Прямоугольники. В: Правильно. Они разные. Есть один большой прямоугольник и много маленьких. Как вы думаете, из какого прямоугольника мы соберем человечку туловище? Д: Из большого. В: Правильно. А из маленьких прямоугольников, что мы соберем человечку? Д: Ручки. Ножки. В: Правильно. А теперь ребята давайте соберем наших человечков. «Муся», ты поняла, как нужно собирать человечков. Ты тоже будешь с нами работать? К: Да. С удовольствием. (Работа у столов.) В: Молодцы ребята. Много у нас получилось человечков. И «Муся» собрала. Ребята, как вы думаете, чем отличаются наши человечки? Д: По цвету. В: Правильно. Какого цвета наши человечки? (дети называют) В: А давайте посмотрим человечка у «Муси». Ой, какой красивый. А у нее какого цвета? Правильно. К: Да получилось, я старалась ,смотрела на ребят, оказывается это совершенно несложно. В: А сейчас, я прочту вам стихотворение о нашем теле. Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться… Ножки могут быстро бегать Ручки все умеют делать. Пальчики хватают цепко. И сжимают крепко - крепко. Чтобы стать здоровым телу, Надо нам зарядку делать. Много спать и заниматься Витаминами питаться Так владеем мы умело Нашим стройным, сильным телом. К: Я поняла, чтобы тело было здоровое нужно делать зарядку и заниматься физкультурой. В: А сейчас, мы вместе с «Мусей» пойдем в группу, она нам приготовила сюрприз. Нас ждут вкусные и сладкие яблоки. К: Да ребята пойдемте угощаться. Программное содержание: «Познание » -формировать интерес к познавательной теме; -расширять кругозор детей «Коммуникация» -развивать свободное общение со взрослыми и с сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками; -активизировать словарь: голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея; -формировать умение поддерживать речевое общение. «Социализация» -развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия. «Здоровье» -формировать начальные представления о здоровом образе жизни; -формировать представление о назначении отдельных частей своего тела. «Музыка» - приобщать детей к музыке. «Чтение художественной литературы» - формировать умение договаривать строки стихотворения. «Безопасность» - формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Оборудование: карточки схемы (мальчиков и девочек), геометрические фигуры, иллюстрации на мольберте, мяч Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, игры по схемам, беседы о строении человека. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43 «Белочка» г. Альметьевска»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему: « Я и мое тело».
Подготовила и провела:
Воспитатель
Данилова Л.А.
1 кв. категория.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Я и мое тело».
Сказочный персонаж кошка Муся, которая не может отличить мальчика от девочки, обращается за разъяснеием к детям. В процессе игры происходит знакомство детей с отличаями между полами. Испол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Я и мое тело».
Сказочный персонаж кошка Муся, которая не может отличить мальчика от девочки, обращается за разъяснеием к детям. В процессе игры происходит знакомство детей с отличаями между полами. Испол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: "Я и мое тело"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: "Я и мое тело"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: «Геометрические тела». ( образовательная область «Познавательное развитие») для средней группы
Задачи:Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте. Закреплять навыки счета в пределах 5. Формировать ум...