Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийское движение»
проект (подготовительная группа) на тему
В современном мире дети мало двигаются. Новые технологии замещают физическую активность нового поколения. Физичесоке развитие детей напрямую зависит на их интеллектуальное развитие. Таким образо наш коллектив педагогов решил провести проект, который будет направлен на многие стороны развития ребенка. Ознокомление с историей Олимпийский игр, формирование самостоятельной речи с помощью пересказов и рассказов, социально-нравственное соверщенствование, развитие и сохранение физического здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_budushchie_olimpiytsy_podgotovit._gruppa.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1373
Отделение дошкольного образования №1
Информационно-познавательный проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Олимпийское движение»
Москва 2014
Тема проекта: «Мы - будущие олимпийцы!»
Участники проекта: инструктор по физической культуре,
Логопед,
дети подготовительных групп,
воспитатели групп,
музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: ноябрь - февраль.
Тип проекта: долгосрочный
Первый этап:
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема:
Что такое Олимпийские игры?
Где и когда они возникли?
Что нужно делать, чтобы стать участником и победителем Олимпиады?
Актуальность проблемы:
Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения.
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых и детей слабый мотивация двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1.Формирование связной речи по темам Олимпийские игры.
2. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, с целью физического и социально-нравственного совершенствования.
3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества.
4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. 5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: 1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЁРОВ:
Создать условия для привлечения социальных партнёров для совместных спортивных мероприятий.
Второй этап:
Организация деятельности детей в рамках проекта | Тема |
1.Экспериментальная деятельность Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях). Физические соревнования | «Олимпиада и где она возникла?» «Что нужно знать, чтобы стать спортсменом?» «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?» «Каковы мои физические возможности?» |
2.Сбор и систематизация информации | 1.Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. 2.Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование». 3. Составление сборника рассказов детей о известном спортсмене. 4.Фотосессия «Мы - спортсмены» (оформление стенда в физкультурном зале). 5.Беседы: «История возникновения Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности». |
3.Физкультурная деятельность детей | 1.Непосредственно-образовательная деятельность с инструктором по физической культуре; 2. Прогулки; 3. Подвижные игры; 4. Утренняя гимнастика; 5. Спортивные досуги, праздники; 6. «День здоровья»; 7. Спортивные игры, эстафеты, соревнования. |
4.Творческая деятельность детей | 1.Придумывание рассказов о спорте и спортсменах. 2.Создание рисунков о спорте. 3.Выставки рисунков и оформление альбома |
5. Мир музыки | 1.Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику. |
Работа с родителями | |
Собрания | «Спортивные выходные» |
Беседы, консультации, анкеты | 1.«Спорт в жизни людей» 2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» 3. «Детский фитнес дома» 4.«Зачем заниматься утренней гимнастикой и |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры" (из цикла "Олимпийское образование дошкольников")
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность и смекалку, вторые – воображение и творчество...
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийский Мишка в гостях у детей"
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийский Мишка в гостях у детей" продолжает закреплять знания детей в области Олимпийского движения, формирует знания о видах спор...
Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста: «Волшебная капелька»
Данный материал направлен на формирование основ культуры рационального природопользования, экологическое воспитание и обучение детей дошкольного возраста....
Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
Данный проект направлен на формирование у детей понятия «семья»; представлений детей о семье, семейных и родственных отношениях, на расширение представлений детей о своей семье, родословно...
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «Олимпийский Мишка в гостях у детей»
Физкультурное развлечениедля детей старшего дошкольного возраста.«Олимпийский Мишка в гостях у детей» Задачи. Закрепить метание в вертикальную мишень, умение...
Краткосрочный информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш общий дом»
Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....