ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Программа рассчитана на 18 часов вместе с родителями, продолжительность занятия – 30 минут 1 раз в две недели, когда дети не заняты основной образовательной деятельностью.
Диагностика проводится 2 раза в год – сентябрь, июнь.
Программа составлена с учетом принципа интеграции:
- физическое развитие и безопасного поведения в подвижных играх и при использовании спортивного инвентаря («Безопасность»);
- развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, выдержки и пр. («Социализация»);
- привлечение к участию в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования («Труд»);
- активизация мышление детей, упражнения на ориентировку в пространстве, закрепление знаний об окружающем, построение конструкций из мягких блоков, просмотр познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни («Познание»);
- поощрение к речевой активности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой («Коммуникация»);
- организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек; сюжетных занятий на темы прочитанных сказок («Чтение художественной литературы»);
- привлечение к эстетической стороне внешнего вида детей; использование оборудования сделанного вместе со взрослыми («Художественное творчество»);
- музыкальное сопровождение («Музыка»).
Ожидаемые результаты:
Родители заинтересованы здоровьесберегающей технологией и готовы сотрудничать с дошкольным учреждением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_kruzhok.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г.Омска «Детский сад комбинированного вида № 351»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КРУЖКА в 1 младшей группы детского сада
«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»
Составила:
Воспитатель Слишанова Ольга Александровна
2012
ЦЕЛЬ :
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
ЗАДАЧИ:
- Развитие социальных и коммуникативных навыков у детей;
- Снижение психо-эмоционального состояния детей;
- Физическое развитие детей;
- Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам сохранения физического и психического здоровья детей.
Программа рассчитана на 18 часов вместе с родителями, продолжительность занятия – 30 минут 1 раз в две недели, когда дети не заняты основной образовательной деятельностью.
Диагностика проводится 2 раза в год – сентябрь, июнь.
Программа составлена с учетом принципа интеграции:
- физическое развитие и безопасного поведения в подвижных играх и при использовании спортивного инвентаря («Безопасность»);
- развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, выдержки и пр. («Социализация»);
- привлечение к участию в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования («Труд»);
- активизация мышление детей, упражнения на ориентировку в пространстве, закрепление знаний об окружающем, построение конструкций из мягких блоков, просмотр познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни («Познание»);
- поощрение к речевой активности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой («Коммуникация»);
- организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек; сюжетных занятий на темы прочитанных сказок («Чтение художественной литературы»);
- привлечение к эстетической стороне внешнего вида детей; использование оборудования сделанного вместе со взрослыми («Художественное творчество»);
- музыкальное сопровождение («Музыка»).
Ожидаемые результаты:
Родители заинтересованы здоровьесберегающей технологией и готовы сотрудничать с дошкольным учреждением.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КРУЖКА 1 мл.гр. «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»
Месяц | Неделя | Тема | Содержание занятия | Работа с родителями |
Сентябрь | Мониторинг здоровья и его психомоторного развития | |||
Октябрь | 1 | «Что такое правильная осанка» (обучающее) | 1. Игра «Угадай где правильно» 2. П/и «Веселые елочки» | Консультация «Что такое нарушение опорно - двитательного аппарата» Рекомендации «С чего начать родителям» Познакомить с содержанием занятия. |
2 | «Плоскостопие что это такое?» | 1. Подготовительные корригирующие упражнения. 2. Общеразвивающие упражнения 3. Расслабление в позе полного отдыха, лежа на спине. | ||
Ноябрь | 1 | «Зарядка для хвоста» | 1. Комплекс корригирующей гимнастики. 2.Ритм. танец «Зарядка для хвоста» 3. Упражнение «Подтяни живот» 4. Релаксация «Море» | Предложить побеседовать с детьми о правильной позе при сидении за столом. Привлекать детей к оценке своей позы во время рисования, рассматривания картинок. |
2 | «Вот так ножки» | 1. Упр-е «Встань правильно» 2. Игровое упр-е «Найди свой след» 3. П/и «Птицы и дождь» 4. Игра «Ровным кругом» | Инструктивно-методическое занятие по профилактике нарушений осанки и деформации стопы. Познакомить с методом плантографии. | |
Декабрь | 1 | «Не циркач и не артист- сам себе я массажист» | 1. Разминка в виде самомассажа (лица, плечевых суставов, спины, коленных суставов, ступней). 2. Ритм.танец «Утята» 3. Игра малой под. «У Маланьи» | Ознакомление родителей с приемами самомассажа. Конкурс «Нестандартное оборудование своими руками». |
2 | «Учимся правильно дышать» | 1. Упр. «Встань правильно». 2. Гимнастика Стрельниковой. 3.Ритм.танец «Зимушка-зима» 4. Релаксация «Снег» | Демонстрация видео. Познакомить с дыхательной гимнастикой Стрельниковой. | |
Январь | 1 | «Чтоб расти и закаляться» | 1. Комплекс корригирующей гимнастики 2. Упр-е для мышц ног. 3. Ритм танец «Кря-кря» 4. Релаксация под звучание музыки | Мастер-класс «Виды закаливания» |
2 | «Незнайка в стране здоровья» | 1. Игра «Угадай, где правильно» 2. Упр. «Ровная спина» 3. Упр. «Здоровые ножки» 4. Самомассаж 5. Релаксация «Отдыхаем» | Беседа на тему: «Как приучить ребенка делать зарядку» | |
Февраль | 1 | Закрепление правильной осанки | 1. Упр. «Бег по кругу» 2. ОРУ (и.п. лежа, сидя, стоя у гимнастической стенке) 3. Ритм танец «Куклы» 4. Релаксация «Куклы отдыхают» | Информационный блок на тему: «Коррекция осанки у детей средствами физического воспитания» |
2 | «Мы танцоры» | 1. Разновидности ходьбы и бега 2. Упражнения в низких и.п. 3. П/и «Попляши, покружись, самым ловким окажись». 4. Игра «Ходим в шляпах» | Познакомить родителей с комплексом корригирующей гимнастики | |
Март | 1 | «Ум на кончиках пальцев» | 1. Корригирующая гимнастика 2. Игра «Где же наши ручки» 3. Игра «Давай с тобой поедем мы в деревню жить» 4. Релаксация «Отдыхаем» | Демонстрация видео «Развитие мелкой моторики рук» |
2 | «У царя обезьян» | 1. Разминка «Дышите – не дышите» 2. Упр. «Собери букет» (стопами) 3. п/и «Обезьянки» Самомассаж «Рисунок на спине» | Семинар-практикум на тему «Движение и здоровье» | |
Апрель | 1 | «Будь здоров» | 1. «Подыши одной ноздрей» 2. Упр. «Колючая трава» 3. П/и «Солнышко и дождик» 4. Релаксация «Поливаем цветочки» | Оформление стенда «Десять советов родителям» |
2 | «Веселый колобок» | 1. Ходьба в чередовании с бегом с выполнением упражнений 2. Упр. «Скатаем колобок» 3. П/и «Колобок и звери» 4. Самомассаж массажными мячами | Беседа «Влияние динамической и статической нагрузки на организм» | |
Май | 1 | «Неваляшки» | 1. Ходьба с выполнением упр.для стоп «Дорожка здоровья». 2.Упр. «Переложи бусинки» 3. Танец «Мы милашки, куклы неваляшки» 4. Релаксация «Куклы отдыхают» | Дни открытых дверей с просмотром работы кружка. |
2 | Итоговое мероприятие «Здоровые дети в здоровой семье» | 1. Ком. упр. «Веселая маршировка» 2. Упр. «Вверх ладошки» 3. П\и «Птички летают» 4. Игра «Дрозд» | Заключительная беседа «Зачем мы занимаемся физкультурой» | |
Июнь | Мониторинг здоровья и его психомоторного развития |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в ГБДОУ
Планирование учебных занятий по физкультуре в младшей группе. План расписан по неделям на каждый месяц. Планирование составлялось на основе программы "От рождения до школы" (Васильева М.А., Вера...
Методическая разработка "Тематический педсовет Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО"
Тематический педсоветФизкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДОЦель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического в...
Презентация Тематический педсовет «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.Задачи:1.Проанализировать эффективность и...
Карты к тематическому контролю "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ летом"
Карты к тематическому контролю "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ летом"...
Аналитическая справка тематического контроля "Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ"
В данном материале представлена аналитическая справка и в приложениях карты контроля. Анкетирование родителей также в приложении....