ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Слишанова Ольга Александровна

 

Программа рассчитана на 18 часов вместе с родителями, продолжительность занятия – 30 минут 1 раз в две недели, когда дети не заняты основной образовательной деятельностью.

Диагностика проводится 2 раза в год – сентябрь, июнь. 

Программа составлена с учетом принципа интеграции:

  • физическое развитие и безопасного поведения в подвижных играх и при использовании спортивного инвентаря («Безопасность»);
  • развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, выдержки и пр. («Социализация»);
  • привлечение к участию в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования («Труд»);
  • активизация мышление детей, упражнения на ориентировку в пространстве, закрепление знаний об окружающем, построение конструкций из мягких блоков, просмотр познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни («Познание»);
  • поощрение к речевой активности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой («Коммуникация»);
  • организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек; сюжетных занятий на темы прочитанных сказок («Чтение художественной литературы»);
  • привлечение к эстетической стороне внешнего вида детей; использование оборудования сделанного вместе со взрослыми («Художественное творчество»);
  • музыкальное сопровождение («Музыка»).

Ожидаемые результаты:

Родители заинтересованы здоровьесберегающей технологией и готовы сотрудничать с дошкольным учреждением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_kruzhok.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г.Омска «Детский сад комбинированного вида № 351»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КРУЖКА  в 1 младшей группы детского сада

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Составила:

Воспитатель Слишанова Ольга Александровна

2012

ЦЕЛЬ :

  1. забота о здоровье, эмоциональном  благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  2. единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

ЗАДАЧИ:

  1. Развитие социальных и коммуникативных навыков у детей;
  2. Снижение психо-эмоционального состояния детей;
  3. Физическое развитие детей;
  4. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам сохранения физического и психического здоровья детей.

Программа рассчитана на 18 часов вместе с родителями, продолжительность занятия – 30 минут 1 раз в две недели, когда дети не заняты основной образовательной деятельностью.

Диагностика проводится 2 раза в год – сентябрь, июнь.        

Программа составлена с учетом принципа интеграции:

  1. физическое развитие и безопасного поведения в подвижных играх и при использовании спортивного инвентаря («Безопасность»);
  2. развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, выдержки и пр. («Социализация»);
  3. привлечение к участию в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования («Труд»);
  4. активизация мышление детей, упражнения на ориентировку в пространстве, закрепление знаний об окружающем, построение конструкций из мягких блоков, просмотр познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни («Познание»);
  5. поощрение к речевой активности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой («Коммуникация»);
  6. организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек; сюжетных занятий на темы прочитанных сказок («Чтение художественной литературы»);
  7. привлечение к эстетической стороне внешнего вида детей; использование оборудования сделанного вместе со взрослыми («Художественное творчество»);
  8. музыкальное сопровождение («Музыка»).

Ожидаемые результаты:

Родители заинтересованы здоровьесберегающей технологией и готовы сотрудничать с дошкольным учреждением.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КРУЖКА 1 мл.гр. «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Месяц

Неделя

Тема

Содержание занятия

Работа с родителями

Сентябрь

Мониторинг здоровья и его психомоторного развития

Октябрь

1

 «Что такое правильная осанка» (обучающее)

1. Игра «Угадай где правильно»

2. П/и «Веселые елочки»

Консультация «Что такое нарушение опорно - двитательного аппарата»

Рекомендации

«С чего начать родителям»

Познакомить с содержанием занятия.

2

«Плоскостопие что это такое?»

1. Подготовительные корригирующие упражнения.

2. Общеразвивающие упражнения

3. Расслабление в позе полного отдыха, лежа на спине.

Ноябрь

1

«Зарядка для хвоста»

1. Комплекс корригирующей гимнастики.

2.Ритм. танец «Зарядка для хвоста»

3. Упражнение «Подтяни живот»

4. Релаксация «Море»

Предложить побеседовать с детьми о правильной позе при сидении за столом. Привлекать детей к оценке своей позы во время рисования, рассматривания картинок.

2

«Вот так ножки»

1. Упр-е «Встань правильно»

2. Игровое упр-е «Найди свой след»

3. П/и «Птицы и дождь»

4. Игра «Ровным кругом»

Инструктивно-методическое занятие по профилактике нарушений осанки и деформации стопы. Познакомить с методом плантографии.

Декабрь

1

«Не циркач и не артист- сам себе я массажист»

1. Разминка в виде самомассажа (лица, плечевых суставов, спины, коленных суставов, ступней).

2. Ритм.танец «Утята»

3. Игра малой под. «У Маланьи»

Ознакомление родителей с приемами самомассажа.

Конкурс «Нестандартное

 оборудование своими руками».

2

«Учимся правильно дышать»

1. Упр. «Встань правильно».

2. Гимнастика Стрельниковой.

3.Ритм.танец «Зимушка-зима»

4. Релаксация «Снег»

 Демонстрация видео.

Познакомить с дыхательной гимнастикой Стрельниковой.

Январь

1

«Чтоб расти и закаляться»

1. Комплекс корригирующей гимнастики

2. Упр-е для мышц ног.

3. Ритм танец «Кря-кря»

4. Релаксация под звучание музыки

Мастер-класс  «Виды закаливания»

2

«Незнайка в стране здоровья»

1. Игра «Угадай, где правильно»

2. Упр. «Ровная спина»

3. Упр. «Здоровые ножки»

4. Самомассаж

5. Релаксация «Отдыхаем»

Беседа на тему:

«Как приучить ребенка делать зарядку»

Февраль

1

Закрепление правильной осанки

1. Упр. «Бег по кругу»

2. ОРУ (и.п. лежа, сидя, стоя у гимнастической стенке)

3. Ритм танец «Куклы»

4. Релаксация «Куклы отдыхают»

Информационный блок на тему:

«Коррекция осанки у детей средствами физического воспитания»

2

«Мы танцоры»

1. Разновидности ходьбы и бега

2. Упражнения в низких и.п.

3. П/и «Попляши, покружись, самым ловким окажись».

4. Игра «Ходим в шляпах»

Познакомить родителей с комплексом корригирующей гимнастики

Март

1

«Ум на кончиках пальцев»

1. Корригирующая гимнастика

2. Игра «Где же наши ручки»

3. Игра «Давай с тобой поедем мы в деревню жить»

4. Релаксация «Отдыхаем»

Демонстрация видео

«Развитие мелкой моторики рук»

2

«У царя обезьян»

1. Разминка  «Дышите – не дышите»

2. Упр. «Собери букет» (стопами)

3. п/и «Обезьянки»

Самомассаж «Рисунок на спине»

Семинар-практикум на тему «Движение и здоровье»

Апрель

1

«Будь здоров»

1. «Подыши одной ноздрей»

2. Упр. «Колючая трава»

3. П/и «Солнышко и дождик»

4. Релаксация «Поливаем цветочки»

Оформление стенда

«Десять советов родителям»

2

«Веселый колобок»

1. Ходьба в чередовании с бегом с выполнением упражнений

2. Упр. «Скатаем колобок»

3. П/и «Колобок и звери»

4. Самомассаж массажными мячами

Беседа «Влияние динамической и статической нагрузки на организм»

Май

1

«Неваляшки»

1. Ходьба с выполнением упр.для стоп

«Дорожка здоровья».

2.Упр. «Переложи бусинки»

3. Танец «Мы милашки, куклы неваляшки»

4. Релаксация «Куклы отдыхают»

Дни открытых дверей с просмотром работы кружка.

2

Итоговое мероприятие

«Здоровые дети в здоровой семье»

1. Ком. упр. «Веселая маршировка»

2. Упр. «Вверх ладошки»

3. П\и «Птички летают»

4. Игра «Дрозд»

Заключительная беседа

«Зачем мы занимаемся физкультурой»

Июнь

Мониторинг здоровья и его психомоторного  развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в ГБДОУ

Планирование учебных занятий по физкультуре в младшей группе. План расписан по неделям на каждый месяц.  Планирование составлялось на основе программы "От рождения до школы" (Васильева М.А., Вера...

Методическая разработка "Тематический педсовет Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО"

Тематический педсоветФизкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДОЦель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического в...

Презентация Тематический педсовет «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.Задачи:1.Проанализировать эффективность и...

Карты к тематическому контролю "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ летом"

Карты к тематическому контролю "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ летом"...

Аналитическая справка тематического контроля "Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ"

В данном материале представлена аналитическая справка и в приложениях карты контроля. Анкетирование родителей также в приложении....