Аналитическая справка тематического контроля "Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ"
материал
В данном материале представлена аналитическая справка и в приложениях карты контроля. Анкетирование родителей также в приложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_o_provedenii_tematicheskogo_kontrolya.docx | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о проведении тематического контроля
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ДОУ».
Цель: определить уровень организации физкультурно-оздоровительной работы в группах ДОУ.
Сроки проведения с 08 ноября 2022г по 18 ноября 2022 года.
Контроль осуществлялся согласно графику:
Дата контроля | Содержание контроля и виды работы в ходе контроля | Проверяющий |
08.11.22; 11.11.22 | Анализ проведения занятий по физической культуре | Ст. воспитатель |
09.11.22 | Анкетирование воспитателей | Ст. воспитатель |
14.11.22, 15.11.22 | Анализ предметно-развивающей среды группы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников | Ст. воспитатель |
17.11.22 | Оценка организации утренней гимнастики | Ст. воспитатель |
14.11.22- 15.11.22 | Проверка планирования ООД, содержание прогулки | Ст. воспитатель |
16.11.22. 17.11.22 | Анализ наглядной информации для родителей в группе | Ст. воспитатель |
10.11.22 | Анкетирование родителей | Ст. воспитатель |
- По итогам анализа проведения ООД по физической культуре, можно сделать выводы:
В соответствии с сеткой образовательной деятельности проводятся занятия по ЗОЖ, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. На занятиях не всегда осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровье детей. В ходе посещенных занятий, выявилось, что нагрузка на спортивно – оздоровительных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. Эмоциональный фон занятий положительный, все воспитатели групп применяют личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. Контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание, прослеживается этап релаксации. Воспитателям всех групп рекомендовано обратить внимание на форму одежду воспитанников, она должна быт облегченной. Обувь – чешки или без обуви в носочках. Воспитателю Савченко И. В. Подобрать подвижные игры в соответствии с возрастными особенностями детей. Всем воспитателям включать в занятия нетрадиционные элементы и занятия в нетрадиционной форме (карта контроля см. Приложение 1)
- По итогам анкетирования воспитателей по уровню сформированности профессиональных умений в области физкультурно – оздоровительной направленности, можно сделать следующие выводы:
У всех воспитателей сформированы данные качества, работа по физическому и оздоровительному направлению ведется регулярно, ежедневно в разных образовательных областях (физкультурные занятия, ежедневные физминутки, утренняя гимнастика, пальчиковые гимнастики, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, игры малой подвижности, беседы по ЗОЖ).
При анализе бланка самооценки рекомендовано:
- создавать условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- воспитателю Санеевой Л. И. использовать индивидуальный подход на занятии и во время проведения подвижных игр;
- всем воспитателям регулярно и своевременно информировать родителей о физическом развитии детей;
- регулярно, всем воспитателям, проводить гимнастику после сне, гимнастику для глаз (включать гимнастику для глаз в ООД);
- систематически обновлять и информировать родителей через информационные стенды, мессенджеры Telegramm, родительские группы, в группе VK о физкультурно – оздоровительной работе с детьми с помощью консультаций, рекомендаций и т. д. (карта контроля см. Приложение 2)
3. Анализ предметно – развивающей среды в группах по сохранению физического и психического здоровья воспитанников показал, что для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные центры. Во всех возрастных группах имеются атрибуты для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием; выносной спортивный инвентарь, но в очень небольшом количестве. Оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, аккуратно хранится.
Развивающая предметно - пространственная среда в группах ДОУ обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых двигательной активности детей.
Рекомендации: предметно - пространственная среда во всех возрастных группах соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Для повышения интереса детей к физической культуре, а также развитию жизненно-важных качеств пополнить и дооформить спортивные центры недостающим спортивным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей. Активно использовать центр для самостоятельной двигательной деятельности в режиме дня, а также для обогащения детей знаниями о спорте, о значение спорта в жизни человека. Оформить и дополнить среду наглядными пособиями, настольными играми, иллюстративным материалом по теме. При оформлении учитывать эстетичность и доступность (карта контроля см. Приложение 3)
4.При анализе организации утренней гимнастики во всех группах сделаны выводы, что утренняя гимнастика проводится в соответствии с требованиями. Временной отрезок скорректирован в младшей и средней группе. Рекомендовано воспитателям всех групп разработать комплекс утренней гимнастики нетрадиционной формы. (карта контроля см. Приложение 4)
5. По итогам анализа документации было отмечено, что по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей.
С целью повысить двигательную активность детей в течении дня, сформировать двигательные навыки и умения, воспитателями планируются:
-подвижные игры в спортивном зале и уголке;
- занятия по ЗОЖ во второй половине дня, имеются перспективное планирование.
- гимнастика утренняя имеются картотеки во всех группах.
-оздоровительная гимнастика после сна имеется комплекс оздоровительной гимнастики
- индивидуальная работа разработана по физическому развитию детей.
Для теоретического закрепления материала педагогами организовываются:
- дидактические и сюжетно-ролевые игры;
- беседы, чтение художественной литературы по данной тематике. (карта контроля см. Приложение 5)
5.1 По анализу содержания прогулки во всех группах выявлено следующее: двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что во всех группах организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры. Воспитатели ДОУ мало внимания уделяют формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечению к этому вопросу внимания родителей.
Недостатки в организации прогулок:
1. Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, так как в некоторых группах отсутствует прогулка во второй половине дня;
2. В младших группах отсутствует, или недостаточно уделяется внимание наблюдению за природой.
3. Процедура одевания и раздевания в группах требует большего внимания воспитателей. (карта контроля см. Приложение 5.1)
6. В ходе анализа работы с родителями, на родительских собраниях педагогами освещаются правила поведения детей в группе, на улице, КГН, режимные моменты, о закаливании отдельно беседуют в младших группах.
В группах оформляются и проводятся консультации для родителей по профилактике заболеваний, ведутся беседы, наглядная пропаганда есть во всех группах.
Педагоги редко используют в работе такую форму как анкетирование родителей, что позволяет напрямую увидеть заинтересованность родителей в поддержании здорового образа жизни своей семьи. Также мало используется нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению (карта контроля см. Приложение 1)
Приложение 1
Карта тематического контроля
«АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ»
Воспитатель: ______________________________
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема занятия: _____________________________
Дата проведения: _____.11.2022 г
Проверяющий:
№ | Критерии оценки | да | нет | частично |
1. | Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование) | |||
2. | Полнота осуществления задач: Оздоровительных Воспитательных Образовательных | |||
3. | Соответствие задач данному возрасту | |||
4. | Понимают ли дети, поставленные перед ними задачи? | |||
5. | Использование разнообразных способов организации детей на занятии: Индивидуальный подход Фронтальный Поточный Подгрупповой | |||
6. | Использование разнообразных методов и приемов при реализации задач занятия: Словесный Показ взрослого Показ ребенка Напоминание и др. | |||
7. | Соответствие физической нагрузки нормам: в водной в основной в заключительной | |||
10. | Используются ли нетрадиционные формы в занятии? | |||
11. | Активность выполнения ОРУ, ОД, подвижных игр | |||
12. | Осознанно ли дети воспринимают материал? | |||
14. | Проявляют ли дети самостоятельности в поисках новых способов действий? | |||
15. | Присутствуют ли на занятии соперничество и переживание? | |||
16 | Осуществляется ли работа по ознакомлению детей с разными способами выполнения движений? | |||
17 | Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий? |
Выводы и рекомендации: __________________________________
Приложение 2
Бланк самооценки воспитателей
Уважаемый воспитатель! Определите уровень сформированности у Вас конкретных профессиональных умений.
Ф. И. О. воспитателя_____________________________________________________________
Профессиональные умения | Уровень сформированности | ||
высокий | средний | низкий | |
Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями | |||
Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр | |||
Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности | |||
Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников | |||
Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей |
Тестовый опрос воспитателей
Цель: определить педагогическую компетенцию воспитателей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Ф.И.О. воспитателя______________________________________________________________
Суждение | Регулярно | Часто | Редко |
Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса | |||
Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке | |||
Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки | |||
Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка | |||
Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни | |||
Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, ООД | |||
Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей | |||
Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы: | |||
- подвижные игры на свежем воздухе; | |||
- гимнастику после сна; | |||
- гимнастику для глаз по профилактике усталости; | |||
- прогулки; | |||
- индивидуальную работу по физическому воспитанию; | |||
- физкультурные минутки в процессе ООД | |||
Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:
|
Приложение 3
Карта тематического контроля
Анализ предметно-развивающей среды группы
по сохранению физического и психического здоровья воспитанников
Дата проведения: 14.11.2022-15.11.2022г
Анализ проводил: старший воспитатель Бабкова Е. А.
№ п/п | Вопросы контроля Возрастные группы | ||||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||
1. | Организация безопасного пространства в группе | 3 | 3 | 3 | 3 |
2. | Наличие спортивного (физкультурного) оборудования и пособий, их соответствие возрасту детей | 2 | 2 | 3 | 1 |
3. | Эстетика их оформления | 2 | 2 | 3 | 1 |
4. | Наличие картотек подвижных игр, гимнастики пробуждения и пр. (отпечатанных) (количество, названия), соответствие возрасту детей | 3 | 3 | 3 | 3 |
5. | Методическая литература по вопросам сохранения физического и психического здоровья детей | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 балла – да
2 балла – частично
1 балл – нет
Выводы и рекомендации см. в аналитической справке по итогам тематического контроля.
Приложение 4
Карта тематического контроля
Оценка организации утренней гимнастики
Группа: старшая группа
Количество детей: человек
Проверку проводил: старший воспитатель Бабкова Е. А.
Дата контроля: ____.11.2022г
Цель контроля: Анализ организации и проведения утренней гимнастики в старшей группе
Вопросы для изучений | Комментарии |
Время проведения | |
Место проведения | |
Гигиенические условия: | |
- одежда детей; | |
- одежда (воспитателя) | |
- проветривание помещения | |
- влажная уборка | |
Использование музыкального сопровождения | |
Соответствие подбора и количества упражнений данной возрастной группе | |
Темп утренней гимнастики, его соответствие возрасту детей и их возможностям | |
Использование пособий. Время, затраченное на раздачу пособий | |
Включение в комплекс упражнений: - на дыхание; - воспитание правильной осанки; - профилактику плоскостопия | |
Индивидуальная работа во время проведения утренней гимнастики | |
Длительность утренней гимнастики, соответствие СанПин |
ВЫВОДЫ: ______________________________________________________________
Приложение 5
Карта анализа планирования занятий по вопросу здоровьесбережения
Дата проведения:
Анализ проводил: старший воспитатель
Вопросы контроля | ||||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Занятия по здоровьесберегающей технологии | ||||
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после сна | ||||
Дидактические игры | ||||
Сюжетно- ролевые игры (темы) | ||||
Беседы (темы) | ||||
Индивидуальная работа | ||||
Чтение художественной литературы | ||||
Игры в спортивном зале, уголке. |
3 – да,
2 – частично,
1 – нет.
Выводы и рекомендации см. в аналитической справке по итогам тематического контроля.
Приложение 5.1
Карта анализа «Содержание прогулки»
Дата проведения:
Анализ проводил:
№ п/п | Вопросы контроля Возрастные группы | ||||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||
1. | Порядок одевания и раздевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания. | ||||
2. | Соответствие одежды сезону. | ||||
3. | Наличие и соответствие выносного материала сезону. | ||||
4. | Организация двигательного режима детей на прогулке. | ||||
5. | Соблюдение времени пребывания на прогулке | ||||
6. | Гигиенические процедуры после прогулки. |
3 – да,
2 – частично,
1 – нет.
Выводы и предложения см. в аналитической справке по итогам тематического контроля.
Приложение 6
Карта анализа работы с родителями по вопросам здоровьесбережения
Дата проведения: ____.11.2022-_____.11.2022г.
Анализ проводил:
№ п/п | Вопросы контроля Возрастные группы | ||||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||
1. | Родительские собрания | ||||
2. | Консультации | ||||
3. | Беседы | ||||
4. | Наглядная пропаганда | ||||
9. | Анкетирование | ||||
10. | Совместная работа родителей и детей |
3 – да,
2 – частично,
1 – нет.
Вывод:____________________________________________________________
Приложение 7
Уважаемые родители!
Просим принять участие в анкетировании на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».
С целью дальнейшего планирования работы по данному направлению.
Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.
1. Количество детей в семье
а) один
б) два
в) три
г) более
2. Вы занимаетесь физкультурой или спортом?
а) да
б) нет
в) иногда
3. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены.
а) да
б) нет
в) иногда
4.Есть ли дома спортивный снаряд? Какой?
а) да
б) нет
5.Установлен ли для вашего ребенка режим дня?
а) да
б) нет
в) иногда
6.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
а) да
б) нет
в) иногда
7.Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?
а) да
б) нет
в) иногда
8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни (подчеркните)
- подвижные игры
- спортивные игры
- настольные игры
- просмотр телепередач
- конструирование
- чтение книг
9. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического и психического развития Вашего ребенка_____________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Благодарим за внимание!
Уважаемые родители!
Просим принять участие в анкетировании на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».
С целью дальнейшего планирования работы по данному направлению.
Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.
1. Количество детей в семье
а) один
б) два
в) три
г) более
2. Вы занимаетесь физкультурой или спортом?
а) да
б) нет
в) иногда
3. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены.
а) да
б) нет
в) иногда
4.Есть ли дома спортивный снаряд? Какой?
а) да
б) нет
5.Установлен ли для вашего ребенка режим дня?
а) да
б) нет
в) иногда
6.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
а) да
б) нет
в) иногда
7.Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?
а) да
б) нет
в) иногда
8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни (подчеркните)
- подвижные игры
- спортивные игры
- настольные игры
- просмотр телепередач
- конструирование
- чтение книг
9. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического и психического развития Вашего ребенка_____________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по проведению консультационной работы психолога.
Аналитическая справка в аттестационную папку ( раздел 1.5 экспертного заключения)....
Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми средней группы
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровлениял детей ....
Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми старшей группы
справка о летне-оздопровительной работе....
Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми средней группы 2017год
справка за летний период в средней группе....
Аналитическая справка тематического контроля по организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Аналитическая справка тематического контроляпо организации предметно-развивающей среды в ДОУв соответствии с ФГОС ДО....