Формирование культурно гигиенических навыков
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ
УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24
ВОСПИТАТЕЛЬ КАУРКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «НАШИ ЗУБКИ ХОРОШИ».
ГРУППА 5Б ДАТА 12.10.2009
ЦЕЛИ.
Продолжать формирование навыков здорового образа жизни.
1. Обучающая:
- Учить детей внимательно относиться к своему здоровью.
- Продолжать знакомить детей с правилами ухода за зубами.
- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними.
- Закреплять навыки личной гигиены.
2. Коррекционная:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, общую моторику.
- Учить понимать инструкции взрослого.
- Создать условия для развития мышления, внимания, памяти и речи детей.
3. Воспитательная:
- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
- Развивать навыки общения.
Словарная работа: зубы, зубная щетка, зубная паста, стаканчик.
ОБОРУДОВАНИЕ.
1. Демонстрационное: расческа, зубная щетка.
2. Раздаточный материал: зеркала, зубные щетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Здравствуйте, дети! Меня зовут Яник, солнечный Яник. Я желтого цвета, потому что соткан из солнечных лучиков. Я проник к вам через стекло вместе с другими солнечными лучами. И вот я у вас в гостях. Мне очень хочется поближе с вами познакомиться. Давайте поиграем!
Проводится психогимнастика «Ласковушка»: дети с воспитателем бросают мяч друг другу, называя ласковым именем того, кому кидают мяч.
Яник. Вот я и познакомился с вами. Я рад, что вы по – доброму относитесь друг к другу. Хотите, я покажу вам самое дорогое, что есть на свете? Я принес волшебные зеркала (помощник воспитателя раздает детям из корзины зеркала). Посмотрите в них, и вы увидите… В них вы увидите себя. Вы и есть самое дорогое, что есть на свете. А чтобы вы не забыли этой мудрости, давайте выучим «волшебные слова», которые вы будете говорить перед зеркальцем.
Дети смотрят в зеркала и говорят:
Свет мой, зеркальце, скажи
Правду, путь мне укажи:
Кто на свете всех дороже,
Всех милее и пригоже?
Вижу в зеркальце ответ:
«Пред тобою меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий –
Для себя он всех дороже».
Любим мы пап и мам,
Но дороже всех я сам!
Яник. Вот вы узнали, что каждый из вас есть самое дорогое на свете. Нужно себя беречь, беречь свое здоровье.
Воспитатель. Наше здоровье во многом зависит от здоровья наших зубов. Посмотрите на свои зубы в зеркало: зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагает детям встать около стульчиков).
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз,
И тихонечко садись. (Слова текста сопровождаем действиями)
А сейчас дети тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.
Давайте вспомним, какие предметы нам необходимы для чистки зубов: зубная щетка, зубная паста, стаканчик для полоскания рта. Вспомним, как правильно чистить зубы:
- чистыми руками берется щетка, которая сначала моется теплой проточной водой;
- на щетину зубной щетки наносится зубная паста;
- полость рта тщательно прополаскивается теплой водой;
- и только после этого приступаем к "стандартному методу" чистки зубов, который состоит из горизонтальных, вертикальных и круговых движений, с преобладанием вертикальных "выметающих" движений;
- в процессе чистки зубов и по ее окончании, полость рта прополаскивается теплой водой;
- зубная щетка промывается теплой проточной водой и устанавливается в стакан головкой вверх.
Практикум «Чистка зубов».
Представим себе, что вот эта расческа – наши зубы. А вата на ней это налет на зубах, который нужно счистить.
- Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху – вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
- Очистить верхнюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
- Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.
- Кончиком щётки почистить верхнюю сторону передних зубов круговыми движениями.
Вызвать ребенка для показа.
Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели.
А что же вредно для зубов? Дидактическая игра «Что вредно для зубов».
- вредно есть много конфет,
- вредно грызть посторонние предметы,
- вредно есть горячую пищу,
- вредно есть холодную пищу,
- вредно сосать соски и пустышки.
Сейчас я раздам вам ваши зубные щетки, и вы покажите мне, как будете чистить зубы, а Солнечный Яник посмотрит на нас.
Чистка зубов в туалетной комнате.
Сегодня на занятии мы с вами учились ласково и по-доброму относится друг к другу, узнали, что самое дорогое на свете – мы сами, нужно любить себя и беречь свое здоровье, здоровье своих зубов; повторили правила чистки зубов и показали гостям, как мы умеем чистить зубы. Все сегодня занимались хорошо, играли, отвечали на вопросы. Молодцы. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания
В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.
Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...
Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....
Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...