Эссе воспитателя ДОУ ""Потому что люблю..."
материал по теме
Весной 2011 года я стала участником конкурса внутри детского сада "Педагог года -2011". Одним из заданий было написать и представить эссе о своей профессии, своем педагогическом кредо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе воспитателя ДОУ, написанное на конкурс детского сада "Педагог года" | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
«Потому что люблю»…
Несколько лет назад моя знакомая предложила мне поменять профессию, перейти на другую работу. Я отказалась. Она очень удивилась:
«Почему? Ведь у вас так мало платят? А с современными ребятишками так трудно!?» И тогда я впервые всерьёз задумалась о том, почему я стала воспитателем, что меня накрепко привязало к этой профессии. И нашла ответ: потому что люблю.
Любовь к моей профессии началась с привязанности к моей первой воспитательнице Екатерине Ивановне Золиной. Маленькой девочкой я с удовольствием бежала в детский сад, потому что там было весело, интересно, было много друзей, и меня ждала моя любимая воспитательница. Мне нравилось в играх быть то поваром, то продавцом, то врачом, то строителем. Я очень любила утренники. Помню, как мама нашивала мне на платье осенние кленовые листья или мишуру. Я становилась то золотой осенью, то снегурочкой, то снежинкой. Это было как в сказке. Уже будучи школьницей, я ещё несколько лет бегала к своей любимой воспитательнице в свой любимый детский сад. И уже тогда я решила, что буду похожа на неё, что стану воспитателем.
Уже много лет я работаю в детском садике № 5. Я люблю этот тёплый, уютный дом, который называется «Журавлик». Здесь каждый уголок ухожен заботливыми руками его работников. Я с восхищением наблюдаю, с какой любовью и выдумкой территория садика с каждым годом пополняется новыми цветниками, сказочными уголками. Очень нравится смотреть, как ребятишки со своими родителями подолгу стоят здесь.
Я люблю всех своих воспитанников. У меня только один собственный ребёнок. И, к сожалению, он очень быстро вырос и учится теперь в другом городе. И материнскую любовь, которой в сердце каждой женщины очень много, я стараюсь теперь передать тем ребятишкам, которых я каждый день принимаю в свою группу. Я люблю их кормить, укладывать спать, выводить на прогулки, проводить с ними занятия. Я радуюсь, когда они веселы и здоровы, когда достигают каких-то успехов.
Я люблю детские праздники. Я, как и любой воспитатель, становлюсь вновь ребёнком: пою детские песни, играю в простенькие игры, веселюсь от души. Я совершенно забываю о своём возрасте. Какая ёщё профессия может совершить такое чудо?
Вот почему я так привязана к своей профессии.
В своей педагогической деятельности я придерживаюсь таких принципов:
1. Каждый ребёнок индивидуален, талантлив, добр. Нужно знать о нём всё. Поэтому я очень часто и подолгу общаюсь с родителями, пытаясь узнать, чем ребёнок любит заниматься, что любит кушать, чем болеет, как относится к родителям, детям и т.д. Часто проводим анкетирование родителей. На основе этих наблюдений и строю свои отношения с каждым ребёнком. Каждому воспитаннику мы стараемся предложить свою траекторию развития.
2. Самое главное, что нужно укрепить в ребёнке – здоровье. Очень важно воспитать стремление и желание быть здоровым. Для этого самой нужно очень хорошо это понимать, начать с себя, со своей семьи. Я стараюсь вести здоровый образ жизни, много времени провожу на свежем воздухе, работаю в саду. Своего сына с раннего возраста приучала к занятиям спортом: он имеет серьёзные успехи в баскетболе, футболе, хоккее, лёгкой атлетике, лыжных гонках. Вместе с мужем они увлекаются рыбалкой, с удовольствием «болеют» за наших спортсменов на различных соревнованиях.
После окончания специальных курсов в Москве я долго специализировалась на проведении физкультурных занятий с детьми разных возрастов. Но не только эти занятия помогают детям быть ловкими, сильными, гибкими, жизнерадостными. В своей группе мы проводим много оздоровительных процедур, закаливающих мероприятий, специальных гимнастик (дыхательная, пальчиковая и т.д.). А в развлекательных оздоравливающих мероприятиях и праздниках («Весёлые старты», «Зимние забавы», »Мама, папа, я – спортивная семья» и др.) мы приглашаем участвовать и родителей. Уже несколько лет темой моего самообразования являются как раз методы и приёмы укрепления здоровья детей. Всё, что я узнаю и осваиваю нового и интересного, я стараюсь передать своим коллегам на открытых занятиях, методических и педагогических совещаниях.
3. Тесная связь с родителями. Они – мои помощники, союзники, коллеги в организации воспитательного процесса. Считаю, что в появлении любого конфликта виноват воспитатель, потому что он специалист, педагогике, психологии обучался и не имеет права на ошибку. Мы много времени уделяем педагогическому просвещению своих родителей – выпускаем листовки, оформляем стенды, папки-передвижки, распространяем памятки и специальную литературу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны
"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой. А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...
ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...
Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»
Сочинение – ЭССЕ «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...
Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017
Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...
Эссе воспитателя МБДОУ Заворонежского детского сада Мичуринского района Черных Надежды Михайловны Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ, Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ДЕТСКИЙ САД!
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ, Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ДЕТСКИЙ САД!...
Эссе на тему:"Почему я люблю читать?"
Учу детей не просто читать, а читать с любовью, ведь это важно для ребят. Ведь, возраст дошкольника - золотое время для приобщения ребенка к художественной литературе. Ну, что увидят, что узнают мальч...