Эссе на тему:"Почему я люблю читать?"
книга по художественной литературе (подготовительная группа)

Черкашина Юлия Николаевна

Учу детей не просто читать, а читать с любовью, ведь это важно для ребят. Ведь, возраст дошкольника - золотое время для приобщения ребенка к художественной литературе. Ну, что увидят, что узнают мальчишки и девчонки, не читающие книг?Своим сочинением я бы хотела доказать им, что чтение - это познавательное увлечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/i/-nXoBSZ0OlsC9A21.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Почему я люблю читать?»

Большинство из нас не может всюду побывать, со всеми говорить, посетить все города мира. У нас нет ни времени, ни денег, ни такого количества друзей. Все, что вы ищете, существует в мире, но простой человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познает через книгу.

Р. Брэдбери

Я специально беру отпуск осенью, так как это моя любимая пора. Пора, когда я могу остаться наедине с самой собой и пусть весь мир подождет.

Что может быть лучше уютного деревянного кресла, пахнувшего летней березкой, теплого вязанного пледа, чашки чая, потрескивания дров в камине и новой интересной книги, которую я давно мечтала прочитать, в уютные осенние вечера… когда капли дождя скатываются по прозрачному зеркалу окна, а в руках целый мир, сотканный из отдельных букв, слов, предложений, перепутывающихся друг с другом, мир, который я создаю совместно с автором, мир, где живут мои фантазии и мечты.

Разве может быть, что - то лучше того ощущения, когда я беру в руки новую книгу? Открывая ее, я ощущаю ее запах – «новый» запах. Запах, которым невозможно надышаться. Затем мои пальцы начинают скользить по новым и гладким страницам, перелистывая которые, я слышу неуловимый треск. В этот момент я могу ненадолго представить, что будто книга со мной разговаривает. Раскрывает миры в моей голове, заставляя мою фантазию показывать мне картинки того, чего я никогда не видела. С какой – то стороны уже это можно назвать магией – мысленным погружением в чужую фантазию.

Читая книгу, я словно ныряю в волшебный мир. Буквы пропадают, реальность расплывается, а я словно бы оказываюсь в созданной автором истории. Вижу героев, чувствую их, испытываю те же эмоции, что и они, но при этом у меня складывается свое к ним отношение. Я будто бы живу вместе с героями, радуюсь с ними, страдаю с ними. Переживаю, влюбляюсь, боюсь решиться на что – то, ошибаюсь и делаю выводы.

 Прочитать книгу – это как прожить еще одну жизнь. Открывая книгу, вы будто раскрываете часть души автора, впитываете ее в себя, и она всегда оставляет в вас след. Именно его называют «книжное послевкусие».

Таинственные исчезновения, темные ночи, гроза, опасность, загадка, мистика…и, конечно же, пронизывающая всю книгу атмосфера. Радость…хорошее настроение…улыбка…все это так необходимо в осеннюю пору и так влияет на появление вдохновения и желания воплощать в жизнь свои идеи, достигать поставленных целей.

Каждая книга – это своеобразный осколок души автора. Писатель - тоже творец, но если тот же скульптор создает свои шедевры из камня, художник воплощает свои картины в жизнь с помощью красок, то писатель использует буквы. Он рисует словами, предложениями и в качестве холста использует сознание читателя.

Что может быть интереснее, чем чтение хорошей книги? Читая, ты попадаешь в таинственный мир, переносишься в прошлое или будущее. Книга… такое простое слово, но как много оно в себе заключает. Именно из книг мы узнаем ответы на интересующие нас вопросы. Прочитав ту или иную книгу, мы иногда меняем свой взгляд на окружающий мир, и это правильно – только в поиске можно обрести свое истинное «я».

«У каждого есть свое счастливое местечко. Сцена, которая сразу же всплывает перед глазами, стоит только зажмуриться и перенестись мысленно в ту точку земного шара, где жизнь окутывает вас теплом и уютом. Для меня это книжный магазин с его изумрудно – зелеными стенами и огромными окнами, которые служат по ночам рамкой для приветливо подмигивающих звезд. В камине еще пылают угольки, напоминающие по цвету закатное солнце, а сама я сижу перед камином, закутавшись в плед, и с увлечением читаю книгу». С. Джио

В детстве нам часто говорили о том, что нужно читать книги, чтобы вырасти умным человеком. И действительно, книги обогащают нас и многому учат. Многие из нас читают книги постоянно, другие – реже. Кто – то читает исторические романы, а кто – то читает только журналы в самолете, автобусе или вагоне метро – все зависит от образования, настроения, характера и еще множества факторов.

Молодые люди и девушки не умеет читать. Естественно, я не имею в виду умение складывать буквы в слоги, а слоги - в слова. Нет, речь совершенно о другом: мы не умеем получать удовлетворение от книги, переживать героям, уважать профессионализм  прозаика и его умение владения словом. Диск с голливудским боевиком или новой компьютерной игрой значит для любого дошкольника или подростка намного больше, чем все собрание сочинений Толстого, и исключений из этого правила, к сожалению, очень немного. Это относится не только к моему поколению: постепенно исчезать культура чтения начала уже давно. Вероятно, это случается потому, что в последние десять лет жизнь стала намного подвижнее и у людей не хватает времени на прочтение книг. Кроме того, книге сложно конкурировать с постоянно возникающими новинками кино, возможностями Интернета, компьютерными играми. Постепенно чтение классической литературы становится интересным относительно небольшому количеству людей, которые способны понять и оценить предлагаемые ею сокровища.

Свое эссе я хотела была закончить словами Лианы Хазиахметовой: «Книга – это лучший друг, который всегда рядом, если тебе грустно, скучно или нет настроения. Если есть проблема, берешь профильную книгу - и «друг» тебе поможет. Если хочется веселиться, а сейчас ночь и нет компании, можно отправиться с красавчиком из приключенческого романа на дикий остров. Если просто нечего делать, берешь любимого «друга» с полки и путешествуешь – во времени и пространстве. С книгой интересно всегда».

Пусть всегда в Ваших  сердцах останется место для книги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

ЭССЕ НА ТЕМУ: «ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛГУТ?»

Почему ребёнок лжёт – ответ достаточно простой. Дети, как и мы сами – имеют на это сотни причин, однако у детской лжи существуют и некоторые особенности, знать которые всегда не лишне....

Эссе на тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»

Эссе На тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»...

Мною была выбрана тема: «Почему я люблю играть с…» В нашей группе эта тема была очень актуальна.

 К нам в группу  в  марте пришел новый мальчик. Дети его сторонились, игрушками не делились, в игру сначала не брали. Он стал отбирать игрушки, замкнулся в себе, стал плаксивый, ...

Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе по теме: «Почему я люблю город Красноярск?»

Совместная образовательная деятельность направлена на систематизацию представления детей о родном городе с помощью ментальной карты....