Патриотическое воспитание через художественные образ искусства
материал (старшая группа) на тему
• Воспитывать интерес к произведениям искусства. Учить детей рассматривать
слайды, замечать художественные средства выразительности.
• Побуждать детей рассуждать.
• Развивать воображение, творческую активность.
• Познакомить со значением слова «притча».
• Использовать в активной речи слова: «музей», «литература», «скульптура»,
«памятник», «произведения искусства».
• Воспитывать чувство уважения и любви к стране, в которой живем.
• Учить детей работать в коллективе, выполнять общую задачу, уметь слушать друг
друга.
• Способствовать эмоциональному восприятию картины и других произведений
искусства.
Наглядный материал: костюм сказительницы, слайды картин В.Васнецова, В.Шишкина, произведения декоративного искусства, иллюстрации картин русских художников, куклы бибабо, ширма, книга с иллюстрациями картин, скульптур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №77 «Теремок»
Патриотическое воспитание через художественные образ искусства
Воспитатель:
Минниханова Г.М.
г. Набережные Челны
2013 год
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ
ИСКУССТВА
ПРИТЧА О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСКУССТВА
Программное содержание
- Воспитывать интерес к произведениям искусства. Учить детей рассматривать
слайды, замечать художественные средства выразительности. - Побуждать детей рассуждать.
- Развивать воображение, творческую активность.
- Познакомить со значением слова «притча».
- Использовать в активной речи слова: «музей», «литература», «скульптура»,
«памятник», «произведения искусства». - Воспитывать чувство уважения и любви к стране, в которой живем.
- Учить детей работать в коллективе, выполнять общую задачу, уметь слушать друг
друга. - Способствовать эмоциональному восприятию картины и других произведений
искусства.
Наглядный материал: костюм сказительницы, слайды картин В.Васнецова, В.Шишкина, произведения декоративного искусства, иллюстрации картин русских художников, куклы бибабо, ширма, книга с иллюстрациями картин, скульптур.
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей в помещение театра.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А кто их придумывает? Кого из сказочных героев вы знаете?
Сказка — это волшебный мир, наполненный чудесами, невиданными героями, волшебными и фантастическими силами. В сказке | всегда встречаются Добро и Зло. Они борются друг с другом: Иван Царевич с Кощеем, Богатырь со Змеем Горынычем, добрая фея со злой колдуньей. Кто всегда побеждает в сказках?
Но бывают сказки и с грустным концом. Например, «Снегурочка» или «Русалочка». Есть и такие, которые совсем не похожи на сказки, а скорее на историю о древних временах. И тогда того, кто ее рассказывает, зовут уже не сказочник, а сказитель. Вот и сегодня я буду не просто Светлана Борисовна, а сказительница.
Воспитатель одевается в «сказительницу».
Воспитатель. Хочу поведать вам, дорогие ребята, сказ один. И даже не сказ, а притчу. Притчей в старину называли рассказ, в котором скрыт иной смысл, и притча обязательно чему-то поучает. Притча всегда рассказывалась особенным языком, и в ней всегда была загадка. Давайте ее разыграем.
Звучит музыка. Воспитатель достает ростовую куклу (царь) и сажает ее на «трон».
Воспитатель. Давным-давно жил был царь. Сильный, здоровый, в расцвете лет, книжки любил читать про страны разные, про диковинки всякие. И вот однажды позвал он к себе советников.
Воспитатель предлагает детям взять кукол бибабо и быть «советниками», подойти к «царю».
Воспитатель. Позвал царь советников и говорит: «Хочу, чтобы в моем царстве-государстве было много прекрасных, дорогих вещей всяких, которые мастера по всему свету белому сделали, придумали! Идите в разные страны и привезите мне это все в мое царство-государство! Даю вам на это 10 лет. И пока не доставите мне это все, я из своих палат даже не выйду».
(Кукла-царь уходит за ширму.)
И вот во все концы света белого отправились искатели, чтобы раздобыть-найти все самое прекрасное и изумительное, что только ни может сделать человек.
Воспитатель дает задание детям-советникам разойтись в разные концы зала (на сев&р, на юг, на запад, на восток), выбирая из представленных предметов — предметы искусства.
И вот 10 лет уже на исходе. Какого только добра не привез люд простой ко двору: на телегах вез, на конях, даже на верблюдах, на кораблях. Столько всякой красоты навезли, глазом не окинуть! Вышел царь...
(Кукла-царь выглядывает из-за ширмы.)
Стал смотреть: картины, украшения, одежда, оружие, книги прекрасные, статуи необыкновенные. А еще, сколько в тюках, ящиках, мешках лежит! И говорит царь: «Желаю, чтобы мне из всего, что вы привезли, выбрали все еще более распрекрасное, неповторимое и уникальное. Даю вам на это еще 10 лет!» И снова ушел царь в свои покои. И замок закрылся.
(Кукла-царь уходит за ширму. Куклы-советники раскладывают принесенные предметы искусства.)
Прошло 10 лет. Вот уже в тронном зале советниками выставлено все самое прекрасное-распрекрасное, искусствоведами оцененное, а мастерами изученное. А сколько еще осталось...
(Из-за ширмы появляется кукла-царь.)
Вышел царь, посмотрел, прошелся туда-сюда, задумался... И говорит: «Хочу, чтобы ученые мужи моего царства-государства книжку умную написали и описали в ней все самое прекрасное и распрекрасное, что есть теперь у меня, собранное со всего белого света. Даю вам на это...»
Воспитатель. Как вы думаете, сколько царь дал сроку на выполнение этого задания? Правильно, 10 лет.
(Кукла-царь уходит за ширму. Дети сажают кукол бибабо за стол, на котором лежит книга.)
И снова царь ушел и закрылся ото всех во дворце своем. 10 лет минули. И вот несут советники да вельможи ко дверям палат царских книгу новую, писанную вензелями да узорами. Но... не стало царя, не дождался он этой книги.
Вот такой печальный конец у притчи.
Воспитатель. Напомню вам, ребята, что притча — это рассказ-загадка, т.е. рассказ, который содержит в себе особый смысл. Человек или люди, которые сочинили эту притчу, наверное, хотели нам что-то объяснить, чему-то научить. Как вы думаете, чему учит эта притча? Правильно ли поступал царь? Правильно ли он жил? А как было бы лучше ему поступить? Можно ли, сидя во дворце, увидеть все то прекрасное, что придумало и сделало человечество? Можно ли увидеть все произведения искусства, которые создало человечество, в одном месте?
Воспитатель снимает наряд сказительницы. Звучит классическая музыка.
Воспитатель. В мире столько всего удивительного, созданного талантливыми людьми: художниками, музыкантами, писателями и поэтами, архитекторами и скульпторами. И этот прекрасный мир называется миром искусства. Да и далеко ходить не надо, чтобы увидеть его. Он рядом с нами. И мы встречаемся с ним достаточно часто. Я приглашаю вас туда, где можно увидеть мир удивительных и прекрасных картин.
Воспитатель открывает занавес на сцене, где висят картины в рамках. Предлагает детям встать поближе, чтобы рассмотреть их.
Вам знакомы эти картины? Где здесь портрет, пейзаж, натюрморт? (Дети называют.)
Как вы думаете, какую страну изображали художники? Какое настроение вызывает эта картина? А как она называется?
Весь мой рассказ сопровождала музыка. А мир музыки ни с чем не сравним. Его не видно. Закройте глаза... Мы слышим этот мир, в котором можно пофантазировать, потанцевать.
Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, покачаться вправо,
влево, покружиться вокруг себя, встать на носочки, снова покружиться, опустить руки, открыть глаза и сесть напротив экрана для просмотра слайдов.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой многообразный мир искусства: мир живописи мы видим в музеях, в мире музыки мы можем оказаться тогда, когда звучит музыка. А в мир литературы попадаем тогда, когда слышим сказки, и рассказы, и притчи. А сейчас я вас приглашаю в мир архитектуры и скульптуры.
Гуляя по нашему городу Москве, мы на каждом шагу попадаем в этот удивительный и мир.
Воспитатель показывает детям слайды.
Это красивые здания — памятники культуры, современные и старинные. Это скульптуры — памятники знаменитым людям нашей страны или статуи в музеях. Все эти произведения искусства мы можем увидеть в Москве на улицах и в музеях.
Я бы пожелала вам, ребята, не сидеть на месте, как царь из нашей притчи, который только и ждал, когда ему принесут все на блюдечке с голубой каемочкой. Нужно обладать желанием узнать много нового и интересного, а еще научиться понимать язык мира искусства. Это ведь нам только кажется, что мы все уже увидели и узнали. В мире прекрасного есть много еще таинственного и неразгаданного. Надо еще научиться видеть прекрасное. Будем учиться вместе: вы и я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание средствами декоративно - прикладного искусства".
Воспитание подрастающего поколения включает, как основную задачу - патриотическое воспитание у детей. У детей формируется чувство гордости за Отечество, дружбы между народами и национальностями, насел...
«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА».
Описание работы....
Обзор методической литературы и интернет-сайтов по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальных искусств»
Обзор журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя" за 2013-2015, где можно найти материал по теме:"Духовно-нравственное воспитание дошкольников", ...
Конспект НОД по развитию речи "Патриотическое воспитание через художественные образы искусства"
Конспект НОД по развитию речи "Патриотическое воспитание через художественные образы искусства"...
Воспитание любви к Родине через художественные образы русских поэтов в условиях ДОУ
Ставицкая Инна Владимировнавоспитатель МБДОУ «Детский сад №6 пгт. Тымовское» Воспитание любви к Родине через художественные образы русских поэтов в условиях ДОУ...
Долгосрочный проект по приобщению воспитанников в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет к народным духовным традициям и нравственно-патриотическому воспитанию через музыкальную деятельность «Музыкальный калейдоскоп» (ОО «Художественно-эстетическое развит
Долгосрочный проектпо приобщению воспитанников в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет к народным духовным традициям и нравственно-патриотическому воспитанию через музыкальную деятельн...
Нетрадиционные формы работы с детьми по патриотическому воспитанию через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.Произведения художественно – эстетического и устного народно...