Конспект НОД по развитию речи "Патриотическое воспитание через художественные образы искусства"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД по развитию речи "Патриотическое воспитание через художественные образы искусства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Патриотическое воспитание через художественные образы искусства»
Старшая группа
Цель: совершенствовать умение составлять описательный рассказ по картине В.М. Васнецова «Богатыри»
Задачи:
- Обучающая: формировать умения составлять отдельные предложения и обобщающий сюжетный рассказ по картине, использовать все компоненты устной речи. Учить составлять план рассказа и придерживаться его.
- Развивающая: развивать связную речь, память, внимание, мышление. Обогатить словарь словами: Русь, богатырь, кольчуга, былина, палица, лук, колчан.
- Воспитательная: воспитывать уважение и любовь к Родине, желание больше узнать о жизни своих предков.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Что надо сделать? (Поздароваться)
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку!
«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет!
А теперь встаньте в круг и сделате волну. Что увас получилось? (Море) Как можно назвать это море? (Море дружбы). Представьте что у вас вруке горящая свеча и теплом этой свечи вы можете поделиться со своим другом. В этом нам поможет чистоговорка.
Чу-чу-чу — я сейчас зажгу свечу
Ча-ча-ча — горит ярко свеча.
Чи-чи-чи — сели мы вокруг свечи.
Основная часть:
-Ребята, скажите, как называется страна в котрой мы живем?
-Россия -самая большая, огромная. Красивая страна.
-Как вы думаете, всегда ли Россия была такой?
-Нет, она была маленькой. Называлась Русь.
Дыхательное упражнение
Послушайте поговорку «Славна богатырями земля русская». Определите в ней главное слово. Скажите его громко, тихо, быстро, медленно, гордо.
Рассматриваем картинки с богатырями.
Игра «Посмотри и скажи»
Передаем картинку и говорим:
-Кто такие богатыри? (воины, силачи, защитники)
-Какие они были? (Сильнве, смелые, отважные, храбрые, умные, ловкие, мужетсвенные, бестрашные)
-Что они делали? (защищали Родину, охраняли Родину, совершали подвиги, играли на музыкальных инструментах, пели песни)
-Что может быть богатырским? (конь, меч, свист, удар, одежда, удаль, сила, сон, песня)
-Откуда вы знаете о богатырях? (из былин) Что такое былина? От какого слова произошло?
Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу»
-Перед вами картина. Кто ее написал? Как вы думаете, какое название этой картины?
Обсуждение картины. Рассказ о каждом богатыре. Об окружающей их природе.
Физкультминутка
Дружно встанем раз, два, три
Мы теперь богатыри,
Богатырь — вот он каков
Он силен, он здоров.
Он из лука стрелял.
Метко палцу бросал.
На границе соял.
Зорко-зорко наблюдал.
Подпастем мы и смотри
Станем как богатыри!
Рассказ воспитателя по картине.
Составление плана для рассказа.
Рассказы детей.
Игра «Доскажи словечко»
«Сам погибай — а товарища выручай»
«Счастье Родины — дороже жизни»
«За правое дело — стой смело»
«Человек без Родины — что соловей без песни»
«Один в поле — не воин»
- О чем эти пословицы? (О Родине, о славе, о доблести)
Рефлексия
Какую картину мы свами рассматирвали? Кто ее написал?
Какие слова вы узнали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание через художественные образ искусства
• Воспитывать интерес к произведениям искусства. Учить детей рассматриватьслайды, замечать художественные средства выразительности.• Побуждать детей рассуждать.• Развивать вооб...
«Развитие нравственного воспитания через искусство у детей 2-3 лет»
Первые «крупицы» нравственного воспитания ребенок получает в раннем возрасте. В этот период дети усваивают навыки культурного поведения, начинают понимать мотивы общественной значимости, выполняют пор...
экологическое воспитание через художественно-эстетическое воспитание детей в ДОУ
Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды...
Консультация для педагогов «Интеграция семейного и культурного воспитания через художественно-эстетическое развитие»
laquo;Интеграция семейного и культурного воспитания через художественно-эстетическое развитие»Консультация для педагогов...
Воспитание любви к Родине через художественные образы русских поэтов в условиях ДОУ
Ставицкая Инна Владимировнавоспитатель МБДОУ «Детский сад №6 пгт. Тымовское» Воспитание любви к Родине через художественные образы русских поэтов в условиях ДОУ...
Нетрадиционные формы работы с детьми по патриотическому воспитанию через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.Произведения художественно – эстетического и устного народно...
"Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное искусство"
Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусст...