Конспект НОД по развитию речи "Патриотическое воспитание через художественные образы искусства"
план-конспект занятия по развитию речи

Степанова Юлия Александровна

Конспект НОД по развитию речи "Патриотическое воспитание через художественные образы искусства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Патриотическое воспитание через художественные образы искусства»

Старшая группа

Цель: совершенствовать умение составлять описательный рассказ по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

Задачи:

  1. Обучающая: формировать умения составлять отдельные предложения и обобщающий сюжетный рассказ по картине, использовать все компоненты устной речи. Учить составлять план рассказа и придерживаться его.
  2. Развивающая: развивать связную речь, память, внимание, мышление. Обогатить словарь словами: Русь, богатырь, кольчуга, былина, палица, лук, колчан.
  3. Воспитательная: воспитывать уважение и любовь к Родине, желание больше узнать о жизни своих предков.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Что надо сделать? (Поздароваться)

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку!

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет!

А теперь встаньте в круг и сделате волну. Что увас получилось? (Море) Как можно назвать это море? (Море дружбы). Представьте что у вас вруке горящая свеча и теплом этой свечи вы можете поделиться со своим другом. В этом нам поможет чистоговорка.

Чу-чу-чу — я сейчас зажгу свечу

Ча-ча-ча — горит ярко свеча.

Чи-чи-чи — сели мы вокруг свечи.

Основная часть:

-Ребята, скажите, как называется страна в котрой мы живем?

-Россия -самая большая, огромная. Красивая страна.

-Как вы думаете, всегда ли Россия была такой?

-Нет, она была маленькой. Называлась Русь.

Дыхательное упражнение

Послушайте поговорку «Славна богатырями земля русская». Определите в ней главное слово. Скажите его громко, тихо, быстро, медленно, гордо.

Рассматриваем картинки с богатырями.

Игра «Посмотри и скажи»

Передаем картинку и говорим:

-Кто такие богатыри? (воины, силачи, защитники)

-Какие они были? (Сильнве, смелые, отважные, храбрые, умные, ловкие, мужетсвенные, бестрашные)

-Что они делали? (защищали Родину, охраняли Родину, совершали подвиги, играли на музыкальных инструментах, пели песни)

-Что может быть богатырским? (конь, меч, свист, удар, одежда, удаль, сила, сон, песня)

-Откуда вы знаете о богатырях? (из былин) Что такое былина? От какого слова произошло?

Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу»

-Перед вами картина. Кто ее написал? Как вы думаете, какое название этой картины?

Обсуждение картины. Рассказ о каждом богатыре. Об окружающей их природе.

Физкультминутка

Дружно встанем раз, два, три

Мы теперь богатыри,

Богатырь — вот он каков

Он силен, он здоров.

Он из лука стрелял.

Метко палцу бросал.

На границе соял.

Зорко-зорко наблюдал.

Подпастем мы и смотри

Станем как богатыри!

Рассказ воспитателя по картине.

Составление плана для рассказа.

Рассказы детей.

Игра «Доскажи словечко»

«Сам погибай — а товарища выручай»

«Счастье Родины — дороже жизни»

«За правое дело — стой смело»

«Человек без Родины — что соловей без песни»

«Один в поле — не воин»

  • О чем эти пословицы? (О Родине, о славе, о доблести)

Рефлексия

Какую картину мы свами рассматирвали? Кто ее написал?

Какие слова вы узнали сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание через художественные образ искусства

•  Воспитывать интерес к произведениям искусства. Учить детей рассматриватьслайды, замечать художественные средства выразительности.•  Побуждать детей рассуждать.•  Развивать вооб...

«Развитие нравственного воспитания через искусство у детей 2-3 лет»

Первые «крупицы» нравственного воспитания ребенок получает в раннем возрасте. В этот период дети усваивают навыки культурного поведения, начинают понимать мотивы общественной значимости, выполняют пор...

экологическое воспитание через художественно-эстетическое воспитание детей в ДОУ

Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды...

Консультация для педагогов «Интеграция семейного и культурного воспитания через художественно-эстетическое развитие»

laquo;Интеграция семейного и культурного воспитания через художественно-эстетическое развитие»Консультация для педагогов...

Воспитание любви к Родине через художественные образы русских поэтов в условиях ДОУ

Ставицкая Инна Владимировнавоспитатель МБДОУ «Детский сад №6 пгт. Тымовское»  Воспитание любви к Родине через художественные образы русских поэтов в условиях ДОУ...

Нетрадиционные формы работы с детьми по патриотическому воспитанию через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.Произведения художественно – эстетического и устного народно...

"Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное искусство"

         Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусст...