организация физкультурно-оздоровительной работы с младшими дошкольниками
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Методические разработки воспитателя МДБОУ №32 Лещинской А.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotki_vospitatelya_leshchinskoy.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста
Клуб «Здоровячок»
Воспитатель МДБОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №32
«Лещинская А.С,
Ст.Полтавская 2010г
Задачи
- Формирование представления о здоровье и здоровом образе жизни; значение гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастикой, необходимости активного пребывания на свежем воздухе, гигиенических основах организации деятельности.
- Знакомство с правилами безопасного поведения, сведениями о важности охраны органов чувств, возможных травмирующих ситуациях и некоторых приемах первой помощи в случае травмы, правилах поведения в случае заболевания, доступных правилах ухода за больным.
- Углубление представлений о правилах гигиены и способах осуществлениях гигиенических процедур>, правилах культуры поведения за столом, в общественных местах.
- Знание пословиц, поговорок, стихов о здоровье, гигиене
Знакомлюсь со своим телом:
а)учусь заботиться о своем теле и здоровье:
- узнаю, что такое здоровье и как надо его беречь;
- знакомлюсь с витаминами А, В, С в овощах, фруктах, продуктах питания;
- узнаю, что есть болезнь - простуда;
- учусь предупреждать болезнь ( закаляться, употреблять в пищу лук, чеснок, витамины, одеваться по погоде, не переохлаждаться, не ходить с мокрыми ногами );
- хочу научиться правилам оказания первой помощи себе и другим детям при ушибах, царапинах: своевременно сообщать о травме взрослому; с помощью взрослых оказывать элементарную помощь;
- хочу быть здоровым, сильным, красивым;
- учусь выполнять упражнения так, чтобы не допустить травмы ( себе и другим детям );
б) учусь культуре гигиены:
- узнаю, как надо себя вести, если в доме или группе кто-то заболел гриппом, ангиной и другими болезнями;
в) учусь быть осторожным:
- при пользовании опасными предметами;
- учусь выполнять правила поведения в помещении и вне его
- продолжаю учиться быть осторожным при пользовании электроприборами, а также спицами и иголкой;
- узнаю, что такое экстренный случай, когда нужна помощь взрослых;
- запоминая номера телефонов экстренных случаев: при пожаре - 01, вызов милиции - 02, скорой помощи - 03;
- хочу научиться обращаться за помощью, называя свой адрес, номер телефона, фамилию.
Вид деятельно сти | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Помоги Незнайке сберечь * здоровье» | Максиняева M.P. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. M., 1999, с.12 |
Опытно- исследова тельская деятельно сть | Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками | |
Экскурсия | В медицинский кабинет | |
Беседа | «Как я буду заботиться о своем здоровье» | |
Чтение | К. Чуковский «Доктор Айболит». Пословицы | Максиняева M.P. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. M, 1999, с. 76 |
Дидактич еские, развиваю щие игры и упражнен ия | «Кому что нужно?» | |
Подвижны е игры | Игры по желанию детей | |
Творчески е игры | «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница» | |
Продуктив ная деятельно сть | Аппликация «Строим детскую больницу» | |
Развлечен ия | «Доктор Айболит», «Мишка заболел», «Волк и семеро козлят» |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Сентябрь Тема: «Ребенок и здоровье»
Октябрь Тема: «Полезные продукты»
Вид деятельност и | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Фрукты полезны взрослым и детям» | |
Опытно- исследовате льская деятельность | Определение продуктов по вкусу | |
Экскурсия | В продовольственны й магазин | |
Беседа | «О здоровой пище» | B.H. Волчкова, H.B. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 72, 81 |
Чтение | Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании». Загадки об овощах и фруктах | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб. 1997, с. 23 |
Дидактическ ие, развивающи е игры и упражнения | «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты» | Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с. 162, 175. H.H. Авдеева и др. Безопасность-2. Упр. 6. М., 1997 |
Подвижные игры | «Огуречик» | |
Творческие игры | «Магазин продуктов» | |
Продуктивна я деятельност ь | Рисование: «Что за яблочко, оно Соку спелого полно», «Хозяйка однажды с базара пришла...», Лепка, аппликация: «Консервируем овощи и фрукты» | B.H. Волчкова, H.B. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 7 7, 85 |
Развлечения | «Веселые овощи» | Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с. 162 |
Ноябрь Тема: «Личная гигиена»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Чтобы быть здоровым» | B.H. Волчкова, H.B. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 354 |
Опытно- исследовательс кая деятельность | Опыты со снегом (качество талой воды) | |
Экскурсия | В прачечную детского сада | |
Беседа | «Чистота и здоровье» | |
Чтение | Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Бялковская «Юля- чистюля», 3. Александрова «Купание», Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса». Загадки | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», с. 4 |
Дидактические игры и упражнения | «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены». | Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с. 178, 326. Н.Н. Авдеева и др. Безопасность-1. Упр. 1. М., 1997 |
Творческие игры | «Парикмахерская» | Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с. 369 |
Продуктивная деятельность | Аппликация: «Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите!» | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 294 |
Развлечения | «Девочка чумазая»' | Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с 301 |
Декабрь Тема: «Тело человека»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Тело человека» | |
Опытно- исследовательск ая деятельность | Определение частоты сердечных сокращений до и после бега. Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, дотянуться до игрушки, стоящей на некотором расстоянии, попрыгать, побегать, не сгибая колени, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами | |
Чтение | С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?!», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Один и два», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Бондаренко «Язык и уши». Загадки | Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с. 170, 171. Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб. 1997, с. 6 |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Запомни движение», «Посылка от обезьянки» | Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с 171, 175 |
Подвижные игры | «Жмурки» | |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Цвета радуги» | Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с. 172. |
Развлечения | Игра-забава «Мое тело» | М.Л. Лазарев «Здравствуй». М., 2002, с.17 |
Январь
Тема: «Витамины и здоровый организм»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Витамины и полезные продукты» | |
Опытно- исследователь екая деятельность | Посадка лука ♦ | |
Беседа | «Полезное - не полезное» | |
Чтение | Л. Зильберг «Полезные продукты», К. Чуковский «Федорино горе», К. Кузнецов «Замарашка», Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы» | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб. 1997, с. 27 |
Дидактические , развивающие игры и упражнения | «Угадай на вкус», «Назови правильно» | Н.Н. Авдеева и др. Безопасность-12. Упр. 4, 5. М„ 1997 |
Продуктивная деятельность | Рисование: «В нашем саду растут витамины». Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам». Аппликация: «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел» | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 106, 222 |
Развлечения | «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 227 |
Февраль, Тема «Ребенок на улицах города».
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие + | «Безопасность на дорогах | Л,М. Щипицина и др.азбука общения.СП61998,с.232 В.Н.Волчкова., Н.В.Степанова. Развитие детей младшнго возроста.Воронеж, 2001, с. 152 |
Экскурсия | По улице станицы | |
Беседа | «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Если ты потерялся» | Л.М.Шипицина и др., Азбука общения.СПб.1998, с.39, 43. В.Р.Клименко. Обучайте дошкольников правилам движения.М.1973, с.39,43 |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «О чем говорит светофор». | Максиняева М.Р. и др., Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М., 1999, с.44 |
Подвижные игры | «Цвктные автомобили», «Воробушки и автомобили» | |
Творческие игры | «Автобус», «Путешествие по станице» | Л.М.Шипицина и др., Азбука общения.СПб.1998,с.231,228 |
Продуктивная деятельность | Аппликация: «стоп машина!», | В.Н.Волчкова., Н.В.Степанова. Развитие детей младшнго возроста.Воронеж, 2001,с. 156 |
Развлечения | Кукольный спектакль «Незнайка на улицах города» | Л.М.Шипицина и др., Азбука общения.СПб. 1998с.232 |
Другие формы работы | Видеофильм «Незнайка в городе». |
Март.
Тема: «Будем спортом заниматься»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке.» | |
Экскурсия | Мини-поход на школьный стадион | |
Беседа | «Кто спортом занимается» | |
Чтение | Загадки | |
Дидактические , развивающие игры и упражнения | «Назови вид спорта», «Назови вид спорта по показу» | Н.Н.Авдеева и ДР- Безопасность-2, упр.9.М.1997 |
Подвижные игры | Знакомые игры по желанию детей | В.Кильпио «80 игр для детей», Н.С.Галицына «Физкультурный калейдоскоп» |
Творческие игры | Физкультурное занятие в д/с | |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Мы делаем зарядку». | |
Развлечения | «Мы мороза не боимся». День спорта |
Тема: « Врачи - наши помощники».
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Айболит в гостях у детей» | |
Экскурсия | В аптеку | |
Беседа | «Мы были в гостях у врача» | , В.Н.Волочкова, Н.ВЮ,Степанова Развитие детей дошкольного возраста воронеж2001. С.219 |
Чтение | Е.Шкловский «Как Лечили Мишку», « Осторожно- лекарство», «Как вести себя во время болезни» | |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Если кто-то заболел» | Н.Н.Авдеева и др. Безопасность-1. Упр.11 м. 1997 |
Творческие игры | «Аптека» | |
Продуктивная деятельность | Рисованиеб «Я хочу быть здоровым, я очень спешу. Помогите мне, знаки, попасть к врачу» | |
Развлечения | «Если ты заболел», «Советы доктора Айболита», «День здоровья». | , В.Н.Волочкова, Н.ВЮ,Степанова Развитие детей дошкольного возраста воронеж2001.с.217, Л.М. Шипицына и др., Азбука общения.СП.61998, с.217 |
Май.
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Беседа | «Я знаю , что можно, а что нельзя», «Безопасность в нашей группе» | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности М.1999. с.8, В.Н.Волочкова, Н.ВЮ,Степанова Развитие детей дошкольного возраста воронеж2001. С. 13 |
Чтение | С.Маршак «Пожар», Загадки | |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Источники опасности», «Игра-дело серьезное» | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности М.1999.с.40,43 |
Творческие игры | «Семья», «больница», «Аптека». | |
Развлечения | «медведи в гостях у детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к организации физкультурно оздоровительных занятий с детьми младшего школьного возраста в группах продленного дня
В «Основных направлениях развития охраны здоровья населения и перестройки общеобразовательной школы в области физического воспитания учащихся» на период до 2000 года , подчеркнуто значение охран...
Создание условий для организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья, как подготовка к школе
У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата есть ограничения в двигательной сфере, а также наблюдается отставание в развитии двигательной сферы, замедленность...
Семинар-практикум для инструкторов по физической культуре в ДОУ«Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Конспект семинара-практикума для инструкторов по физической культуре в ДОУ по теме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в условиях введения ФГОС дошкольного обра...
Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
Основной задачей деятельности учреждения является укрепление физического, и психического здоровья дошкольников через внедрение новых научно-методических подходов в проц...
Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада
Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада...
Доклад:"Организация физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО...
Методическая разработка к организации физкультурно-оздоровительного досуга с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Ходит осень по дорожке"
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ...