Конспект игры-занятия со строительным материалом "Заборчик для курочки и цыплят" (для детей второго года жизни)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Ход игры:
В группе игрушка курочка
В.: посмотрите, кто - то нас встречает? Кто это ребята?
Д.: Курочка.
Здравствуй, курочка!
(Воспитатель принимает роль курицы. Курица здоровается с детьми)
Курочка-пеструшечка
По двору ходит,
Цыплят выводит,
хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
Как кудахчет? (Ко-ко-ко)
Курочка гуляет около заборчика. Это заборчик. Давайте, его рассмотрим? (Да)
(Воспитатель подводит детей к готовой постройке (Рассматривание образца)
Заборчик, какой короткий или длинный? (длинный)
А как вы думаете, из чего построен заборчик? Что это? (Кирпичик)
Соня, возьми кирпичик, посмотри, какой он. Постучите, он какой – твердый, подержите его – он тяжелый, у него есть сторона широкая, длинная, проведите ладошкой - гладкая, ровная. (предложить ребенку провести по ней ладошкой)
А другая сторона кирпичика, узкая и длинная, проведите пальчиком). Дарина, посмотри, у кирпичика есть еще одна сторона – она самая короткая и узкая. А это что, ребятки, (рассматриваем уголок), ай, колючий, острый - это уголок, можно уколоться, надо аккуратно.
Какого цвета кирпичик? А этот?....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaborchik.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Рябинка»
КОНСПЕКТ
игры-занятия со строительным материалом
"Заборчик для курочки и цыплят"
(для детей 2 года жизни)
Подготовила и провела:
воспитатель Усманова Е.С.
г.Саров, 2018г.
Цель:
- Развивать у детей игровые навыки.
- Учить конструировать несложные сооружения по показу.
- Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.
- Развивать воображение, мышление, память.
- Активизировать словарь.
- Закреплять знание цветов (красный и зеленый), формы.
- Уточнить знание: один и много.
- Воспитывать бережное отношение к птицам.
Образовательные области:
- «Социализация».
- « Познание».
- «Коммуникация».
- «Труд».
- «Чтение художественной литературы».
Материал:
- Кирпичики одного размера, красного и зеленого цвета.
- По четыре штуки на каждого ребенка.
- Курочка и цыплята (мягкая игрушка).
- Корзинка
Ход игры:
В группе игрушка курочка
В.: посмотрите, кто - то нас встречает? Кто это ребята?
Д.: Курочка.
Здравствуй, курочка!
(Воспитатель принимает роль курицы. Курица здоровается с детьми)
Курочка-пеструшечка
По двору ходит,
Цыплят выводит,
хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
Как кудахчет? (Ко-ко-ко)
Курочка гуляет около заборчика. Это заборчик. Давайте, его рассмотрим? (Да)
(Воспитатель подводит детей к готовой постройке (Рассматривание образца)
Заборчик, какой короткий или длинный? (длинный)
А как вы думаете, из чего построен заборчик? Что это? (Кирпичик)
Соня, возьми кирпичик, посмотри, какой он. Постучите, он какой – твердый, подержите его – он тяжелый, у него есть сторона широкая, длинная, проведите ладошкой - гладкая, ровная. (предложить ребенку провести по ней ладошкой)
А другая сторона кирпичика, узкая и длинная, проведите пальчиком). Дарина, посмотри, у кирпичика есть еще одна сторона – она самая короткая и узкая. А это что, ребятки, (рассматриваем уголок), ай, колючий, острый - это уголок, можно уколоться, надо аккуратно.
Какого цвета кирпичик? А этот?
В.: ребятки, смотрите, курочка грустна. Курочка. Почему ты такая грустная?
В.: Ой, у меня беда. У меня убежали цыплятки. Мои цыплятки еще маленькие и не знают, что от мамы далеко нельзя уходить.
В.: Ребятки, вы слышите (пи-пи-пи) Как вы думаете, кто это? (цыплята) поможем курочке найти их. Давайте, заглянем ….
и дружно позовем. Может, найдутся цыплятки.
(ребята проговаривают заранее изученные потешки)
Д.: Цып-цып-цып, мои цыплятки,
Цып-цып-цып, мои касатки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки
Ко-ко-ко, там камни, кочки,
Стойте, желтые комочки!
Разбежались все куда-то,
Непослушные цыплята.
( дети по группе в поисках цыплят, цыплята находятся в разных уголках группы)
В: Ну-ка заглянем под стол. Нет ни кого. А здесь? (Нет.)
Ой! Что это за корзиночка у нас стоит? (Поднимает её). Ой, какая она тяжелая. Пи-пи-пи
Откроем её и посмотрим, кто там?
Дирина, посмотри, кто там?
Д: Цыплята. (Дети достают из корзиночки игрушечных цыплят).
В.: Вот же наши цыплята. Посмотрите, какие они?
Д.: Пушистые, мягонькие, красивые, маленькие.
В.: Как курочка звала их.
Д.: Ко-ко-ко.
В: Дети, посмотрите мама-курочка у цыплят большая, а цыплятки какие?
Д: Маленькие.
В: Цыплятки маленькие и чтобы они опять не разбежались, нужно нам сделать? (построить для них заборчик.)
Ребята, хотите, я вас научу строить заборчик. (Да) Я возьму кирпичик и поставлю его на стол на узкую длинную сторону вот так, получился заборчик? (Нет) затем возьму еще кирпичик поставлю рядом вот так. Ставим кирпичики близко друг к другу, чтобы у нас не было дырочек или окошечек. Получился заборчик, нет короткий, а нам надо длинный. Сережа, помоги поставь еще кирпичик.
Посмотрите получилось, какой у нас получился красивый заборчик. Он длинный и цыплята не убегут из него.
Ребятки, курочка просит построить для ее других цыплят. А вы хотите сами построить заборчик для цыплят. Садитесь за стол. Я для вас тоже приготовила строитель.
(Дети проходят за столы, начинают строить. Курочка подбадривает ребят, хвалит тех, кто построил.)
Возьмите кирпичик и положите его.
Что взял Миша?
Д: Кирпичик.
В: Какого цвета у Миши кирпичик?
Д: Красного.
В: Сколько кирпичиков положил Дима?
Д: Один.
В: Правильно, Молодцы!
А сейчас еще положите кирпичик и еще кирпичик. У вас получился заборчик?
Д: Да.
В: Как вы поставили кирпичики? (далеко или близко друг от друга).
Д: Близко.
В: Правильно, чтобы цыплятки не убежали.
В: Какого цвета кирпичик у Веры?
Д: синего
В: Молодцы!
В: Теперь пусть цыплятки бегут за наш красивый заборчик к
маме-курочке, а мы насыпем им зёрнышек и дадим водичке.
Милые цыплятки ,
Жёлтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы - квочки!
В: Наша курочка говорит нам спасибо, за то, что спрятали её цыплят и приглашает нас поиграть.
Давайте мы с вами представим, что вы маленькие цыплятки. Я Ваша мама – курочка, и поиграем.
(проводится пальчиковая гимнастика как подвижная игра)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце.
В: Курочка хочет посмотреть ваши заборчики. Что мы с вами сегодня строили?
Д.: Заборчик.
В: Для кого?
Д: Для цыплят
В: Из чего построили заборчик?
Д: Кирпичиков,
В: Они у вас получились ровные длинные. Сколько мы взяли кирпичиков, чтобы построить заборчик, мало или много?
Д: Много.
В: У вас получился заборчик?
Д: Да
В: Как вы поставили кирпичики, далеко или близко друг от друга.
Д.: Близко.
В: Правильно, надо ставить так, чтобы цыплятки не убежали.
В.: Какой замечательный заборчик получился крепкий, надежный. Теперь цыплята могут бегать, забавляться и не потеряются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...
Игры-занятия по развитию речи детей второго года жизни.
В этом материале представлена теория развития речи детей второго года жизни и несколько разработанных логопедических занятий....
Игры-занятия по сенсорному воспитанию для детей второго года жизни
Нанизывание больших и маленьких колец на стержень. Складывание двухместной матрешки.Нанизывание колец, убывающих по величине....
Игры-занятия по сенсорному воспитанию для детей второго года жизни
Игры-занятия по сенсорному воспитанию для детей второго года жизни...
Конспект показа игр на освоение социального пространства ДОУ на период адаптации детей второго года жизни " Вот какие малыши!"
Конспект показа игр на освоение социального пространства ДОУ на период адаптации детей второго года жизни "Вот какие малыши!"...
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...