План- сценарии Образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Поговорим о космосе»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формировать элементарные представления о космосе, планетах; ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики.
Материал: изображения планет, плакат «Солнечная система», презентация, экран, проектор «Космонавт», интерактивная доска, глобус, раздаточный материал, Дидактическая игра: «Собери ракету» ,»Пройди лабиринт», «Найди 6 отличий», картинки предметов по теме «Космос»),(брелок-ракета, на каждого ребенка), кружки (красного, желтого и зеленого цвета).
Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из детской энциклопедии «Космос», серия бесед на тему «Земля- планета, на которой мы живем», наблюдение за небом в вечернее и утреннее время, чтение художественной и документальной литературы о космосе; рисование, аппликация, заучивание стихов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учереждение детский сад комбинированного вида №2
План- сценарии
Образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Поговорим о космосе»
Подготовили:
воспитатели группы №7
Шенкао А.А.
Шаповалова С .Г.
Ставрополь, 2025г.
План- сценарии
Образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Поговорим о космосе»
Цель: формировать элементарные представления о космосе, планетах; ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики.
Материал: изображения планет, плакат «Солнечная система», презентация, экран, проектор «Космонавт», интерактивная доска, глобус, раздаточный материал, Дидактическая игра: «Собери ракету» ,»Пройди лабиринт», «Найди 6 отличий», картинки предметов по теме «Космос»),(брелок-ракета, на каждого ребенка), кружки (красного, желтого и зеленого цвета).
Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из детской энциклопедии «Космос», серия бесед на тему «Земля- планета, на которой мы живем», наблюдение за небом в вечернее и утреннее время, чтение художественной и документальной литературы о космосе; рисование, аппликация, заучивание стихов.
Ход занятия:
Упражнение «Рада встречи»
-Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть! А вы?
-Давайте поприветствуем друг друга необычным образом, я начну, а вы по цепочке продолжите.
-Милана, я очень рада тебя сегодня видеть, ты сегодня красавица! Милана обращается к Диме. (Дети приветствуют друг друга по цепочке)
-Все поприветствовали друг друга добрыми, ласковыми словами, какое хорошее у нас у всех настроение стало. И это как раз для того, чтобы узнать много нового на нашем сегодняшнем занятии. Начнём!
-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, как вы о чем мы сегодня с вами поговорим? (О космосе)
-Скажите пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
- Правильно, ребята! Мы с вами живем на планете Земля. Ребята, а знаете ли вы, что такое космос? (Ответы детей)
-Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что-то загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей всегда интересовало: А что там наверху? Есть ли еще планеты, кроме нашей? И живые существа?
-И вот наши русские ученые решили сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты – ракета. И кто же самый первый полетел в космос? (Ответы детей)
-Правильно ребята. Это была собака «Лайка». Ее тренировали. Она не боялась ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода.
-В следующий полет отправились уже 2 собаки и ракета была побольше. Как звали этих собак, кто знает? («Белка» и «Стрелка»)
-Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека. И после этого впервые человек полетел в космос.
-А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос? (Ответы детей)
-Совершенно, верно, 12 апреля 1961 года, солнечным утром, мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
-С тех пор, каждый год 12 апреля во всем мире отмечают день космонавтики. День, когда впервые в космос полетел первый человек. И этот человек- гражданин нашей страны. Это очень приятно.
(Воспитатель показывает фотографию Ю. Гагарина)
-Посмотрите, вот это первый космонавт Ю. Гагарин. Он одет в специальный костюм—скафандр. Полет длился 90 минут. Гагарин за это время облетел весь земной шар и опустился на землю живым и здоровым.
-А сейчас мы послушаем стихотворения, которые подготовили для нас, Сережа, Арина и Даня , они нам прочитают замечательные стихотворения о Юрии Гагарине.
(Дети и зачитывают, ранее выученные стихотворения)
Летит, летит ракета
Вокруг земного света.
А в ней сидит Гагарин,
Простой советский парень!
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
-Молодцы! Скажите теперь мне, а какой он земной шар? Какая она наша планета? Какой увидел Юрий Гагарин нашу планету из космоса? (Земля наша круглая, голубая, с зелеными пятнами)
(Воспитатель показывает фото земли из космоса)
-А как называется модель земли, уменьшенная во много раз? (Глобус)
(Воспитатель показывает модель земли – глобус, ставит перед всеми)
-Послушайте очень красивое стихотворение под названием «Земля»:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету!
-Понравилось вам стихотворение? (Да)
-О чем в нем говорится? (Ответы детей)
-А вы знаете, ребята, что в космос летали даже женщины. Первую женщину, покорившую космос, зовут Валентина Терешкова. Посмотрите, как она выглядела.
(Воспитатель показывает фото В. Терешковой)
-Ребята, давайте и мы с вами превратимся в космонавтов и полетим в космос.
Физкультминутка:
Игра «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
-Ну вот мы и дома. Это наша родная планета Земля
Дети садятся за столы по группам. Можно придумать названия: ракета, звезда, космонавты и т.д. За каждое задание будете получать награду.
- Сейчас мы с вами поработаем я для вас приготовила задания.
-Вы готовы детки, их выполнять?
1 Задание.
Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки
(за правильные ответы вы будете получать картинки с изображением предметов космоса).
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же…(космос)»
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто…(космонавт)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием...(спутник)
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)
Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного... (луна)
Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно, … (луноход)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
-Отлично, молодцы!
-А как называется профессия человека, который совершает полеты в космос? (Космонавт)
-А на чем Гагарин полетел в космос? (На космическом корабле)
(Воспитатель показывает фото космонавтов в космосе и начинает рассказ)
-Быть космонавтом сложная и трудная работа. Свою работу космонавты выполняют в скафандрах. Он предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и имеет много карманов, каждый из которых имеет свое назначение.
2 Задание.
Дидактическая игра: «Собери ракету»
Воспитатель: У меня в руках конверт с геометрическими фигурами (прямоугольник, круг и треугольники). Нужно собрать так геометрические фигуры, чтобы получилась ракета. Ну что, экипаж вперёд?
Воспитатель: Кто знает, что такое луноход? (ответы детей)
Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход.
Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на
радиоуправлении. Сверху у лунохода была большая крышка, которую открывали днем, когда Луна освещалась Солнцем. На этой крышке располагалась солнечная батарея. Эта батарея питала всю аппаратуру на луноходе.
На луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых он фотографировал поверхность Луны, было сделано 25 000 фотографий!
Для чего нужен луноход? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны.
Он изучал состав ее почвы, искал место для посадки космических ракет, делал фотографии лунных пейзажей. Он проехал более 10 км по Луне. Потом его внутренние батарейки сели, и связь с ним прекратилась.
3 Задание:
Найди 6 отличий»
Космическая гимнастика для глаз:
Мы звёздочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звёзды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звёзды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Каждый ребенок выполняет задание.
Ведущий: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос? (ответы детей).
При помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп? (ответы детей).
Созвездия, кометы, луну, планеты.
-И так, название нашей планеты вы уже знаете, а теперь давайте назовем другие планеты. Ну, а чтобы узнать названия, предлагаю послушать стихотворение о планетах:
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран
За ним Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.
-А теперь давайте повторим все вместе ещё раз! (Дети совместно с воспитателем повторяют 1-2 раза стихотворение)
Космическая гимнастика для глаз:
Мы звёздочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звёзды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звёзды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
4 Задание.
Игра «Найди лишнее»
На слайдах представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.
«Пальчиковая гимнастика»
«Будем в космосе летать».
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
5 Задание.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По группе раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.
Рефлексия:
-И так, ребята, скажите:
-Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
-Как зовут первого человека-космонавта?
-А на чем полетел первый космонавт?
-А как зовут первую женщину-космонавта?
-Как называется наша планета?
-Какие планеты вы еще знаете?
-Молодцы! Всё запомнили на нашем занятии.
- А сейчас для вас сюрприз.(брелок-ракеты)
-Итак, занятие наше подошло к концу, понравилось оно вам? (Ответы детей)
-Подойдите и возьмите тот кружочек цветом, какое у вас настроение, по вашему мнению, после нашего занятия.
-Красный – если плохое настроение, желтый – если нормальное настроение, зеленый – если отличное настроение.
-Ну а теперь, давайте скажем друг другу спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: « Этот загадочный космос…».
Систематизация и актуализация знаний детей о космосе....

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема «Воздух — невидимка».Доминирующая образовательная область:"Познавательное развитие"...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши имена и фамилии»
Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей.Задачи:Образовательные:познакомить детей с историей возникновения и образования...
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и мое имя»
закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей....