Выступление на методическом объединении «Малыши на большой сцене: польза публичных выступлений для развития ребёнка»
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Публичные выступления - это не только способ продемонстрировать таланты и способности, но и мощный инструмент для всестороннего развития ребёнка.
Однако сценическое выступление без предварительной подготовки может нанести серьезный вред детской психике. Малыши в данном возрасте еще очень уязвимы, поэтому важно воспитать в них уверенность и готовность к общению с публикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.89 КБ |
![]() | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14»
«Малыши на большой сцене: польза публичных выступлений для развития ребёнка»
Подготовила:
Исламгалеева Гульнара Маратовна
музыкальный руководитель
МКДОУ № 14
п. Нагорный
2025 г.
«Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля»
Т.Ю. Григорьева
Когда на большую сцену выходят дети в возрасте от 3 до 7 лет сложно сдержать восторг и умиление. Юным артистам важно показать свои таланты, а родителям — ощутить гордость за своего ребенка.
Первое выступление на сцене – это когда бьется сердце сердце, дрожат ладошки, забываются слова…
Но вот звучат аплодисменты, на лице расцветает счастливая улыбка, и маленький артист понимает: он справился! Он победил страх и подарил зрителям радость!
Публичные выступления - это не только способ продемонстрировать таланты и способности, но и мощный инструмент для всестороннего развития ребёнка.
Однако сценическое выступление без предварительной подготовки может нанести серьезный вред детской психике. Малыши в данном возрасте еще очень уязвимы, поэтому важно воспитать в них уверенность и готовность к общению с публикой.
Большая сцена: в чем польза для детей и как их заинтересовать?
Конечно, для маленьких артистов выступление на большой сцене – это не только эмоциональный опыт, но и трудоемкое занятие, требующее вложения большого количества усилий для подготовки. Однако, дети, проходя через фазу развития, когда каждая минута – это открытие мира, могут быстро адаптироваться к такой ситуации.
Часто детям от 3 до 7 лет не хватает желания и сил работать ради цели так, как умеют ребята постарше и взрослые люди. Главное, что может в этом помочь, это правильная мотивация.
Самая лучшая мотивация для ребенка — увидеть, как выступают другие дети. Особенно сильное впечатление производит, когда выступают их сверстники. Дети, кто предрасположен к сценической и творческой деятельности, сразу понимают, что можно выступать перед зрителями, приглашать друзей, родственников, которые будут поддерживать тебя и восхищаться твоей смелостью, храбростью, талантом и упорством. Ведь всем известно, что одного таланта, к сожалению, не хватает для самореализации и признания публики. Нужно приложить не мало сил и старания для достижения высоких результатов в любой сфере, в любом направлении деятельности.
К тому же, ребенок, выступая на большой сцене, учится проявлять эмоции, контролировать их и находить оптимальный баланс между собственной эмоциональной реакцией и условиями представления. Это очень важный навык, который в дальнейшем может помочь ему успешно взаимодействовать со сверстниками.
Как помочь детям пережить неудачный опыт выступления?
Выступления, к сожалению, не всегда заканчиваются положительными эмоциями. От волнения малыши могут забыть текст или движения, особенно если они впервые выступают перед аудиторией. Неудача на сцене может привести к потере уверенности в себе и слезам, однако это не значит, что ребенку следует бросать занятие.
Как и в любой другой ситуации, главное — это поддержка со стороны команды, руководителей и родителей. Важно объяснять детям, что неудача — это опыт! Это не конец света. Важно также научить детей правильно реагировать на неудачу — не винить себя, не расстраиваться, а использовать этот опыт для дальнейшего улучшения своих навыков. И, конечно же, нужно поощрять их старания и успехи, даже если они не получили первое место или не справились с заданием. Это поможет сохранять уверенность в себе и мотивацию для дальнейших выступлений.
Конкуренция среди детей — это хорошо или плохо?
Еще одна не менее важная сторона участия детей в выступлениях — это создание дружественной атмосферы и коллектива. Ведь ребенок не просто выступает самостоятельно, а учится играть в команде, уважать и поддерживать других участников. Такая практика помогает ребенку осознать, что он не одинок, а занимает особое место в коллективе. Но бывает и так, что между детьми возникает конкуренция.
Конкуренция среди детей может быть и хорошей, и плохой. На первый взгляд, конкуренция может помочь детям развивать навыки лидерства, трудолюбия, стремления к достижению целей и уверенности в себе. Однако, если конкуренция не контролируется и превращается в жестокую борьбу за победу любой ценой, то это может привести к негативным последствиям. Таким, как страх неудачи или развитие агрессивного поведения. Поэтому, важно, чтобы конкуренция среди детей в команде проходила в рамках здоровой соревновательности и не превращалась в сильный стрессовый фактор для детей.
Таким образом, родители и педагоги играют важную роль в подготовке маленьких артистов к выступлению, ведь их задача - сделать так, чтобы ребенок не только получил удовольствие от процесса, но и достиг желаемых результатов.
В чём же польза выступлений на публике?
- Развитие самоуверенности и самооценки. Успешные выступления помогают ребёнку поверить в себя, в свои силы, в то, что он может добиваться поставленных целей. Ребенок, привыкший выступать перед публикой, будет чувствовать себя более уверенно далее как в школьной среде, так и дальнейшей жизни. - Преодоление страхов и комплексов. Страх публики — один из самых распространённых. Выступая на сцене, ребёнок учится справляться с волнением, контролировать свои эмоции, преодолевать барьеры в общении. Опыт публичных выступлений учит ребенка справляться с волнением и стрессом, что пригодится ему на занятиях и мероприятиях в детском саду , далее в школьной жизни, где часто бывают контрольные работы, экзамены и публичные выступления. - Развитие коммуникативных навыков. Чтобы увлечь зрителя, ребёнку нужно научиться владеть своим голосом, мимикой, жестами. Он учится чувствовать аудиторию, передавать ей свои эмоции, устанавливать контакт. Опыт публичных выступлений помогает ребенку научиться четко и ясно выражать свои мысли, строить логичные аргументы и отвечать на вопросы. - Развитие творческого потенциала. Любое выступление — это творческий процесс, требующий фантазии, воображения, нестандартного мышления. Публичные выступления, особенно в творческих форматах, стимулируют развитие воображения, креативности и умения находить нестандартные решения. Это поможет ребенку в дальнейшем в учебе, особенно в творческих предметах, а также в решении нестандартных задач. - Развитие дисциплины и ответственности. Подготовка к выступлению — это всегда труд, требующий времени, сил, организованности. Ребёнок учится планировать своё время, расставлять приоритеты, добиваться результата. - Умение работать в команде. Вокал, танцы, театр, даже работа на подиуме — часто это коллективные виды деятельности. Ребёнок учится взаимодействовать с другими участниками, слушать и слышать друг друга, работать на общий результат. Этот навык очень важен будет для школьного обучения, для будущей профессиональной деятельности.
С какого же возраста начинать выступления?
Не существует строгих ограничений — всё очень индивидуально! Главный показатель — желание самого ребёнка! Если он любит петь, танцевать, рассказывать стихи, не стесняется публики — можно начинать с раннего возраста, с домашних концертов для родственников и друзей. Постепенно можно переходить к более "масштабным" выступлениям — в детском саду, школе, на конкурсах и фестивалях. В общем, не существует единого ответа на этот вопрос, так как все дети развиваются по-разному. Однако, в целом, можно сказать, что ребенок готов к публичным выступлениям, когда он: - Обладает достаточным уровнем развития: ребенок должен быть способен понимать и выполнять инструкции, а также иметь достаточно развитую речь и моторику. - Проявляет интерес к искусству: ребенок должен проявлять интерес к вокалу, танцам, театральному мастерству или подиуму. - Готов к выступлениям: ребенок должен быть готов к выступлениям на публике, не бояться сцены и не испытывать сильного стресса. Важно помнить, что участие в публичных выступлениях должно быть добровольным и приносить ребенку удовольствие. Не стоит заставлять ребенка выступать, если он не готов к этому. Главное — поддерживайте интерес ребёнка, создавайте атмосферу доверия и позитива, хвалите за успехи и не ругайте за ошибки и не сравнивайте ребенка с другими, каждый ребенок уникален, и его таланты могут быть разными. Ведь самое важное — это радость творчества и удовольствие от процесса! Публичные выступления могут стать для ребенка ценным опытом, который поможет ему развиваться как личности и раскрыть свой потенциал. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля» Т.Ю. Григорьева
Большая сцена: в чем польза для детей и как их заинтересовать?
Неудачный опыт выступления на сцене «лечится» поддержкой близких и поощерением .
Конкуренция среди детей — это хорошо или плохо?
П ольза выступлений на публике: Развитие самоуверенности и самооценки; Преодоление страхов и комплексов; Развитие коммуникативных навыков; Развитие творческого потенциала; Развитие дисциплины и отвественности ; Умение работать в команде.
Ребёнок готов к публичным выступлениям, если: Обладает достаточным уровнем развития; Проявляет интерес к искусству; Готов к выступлениям.
Публичные выступления могут стать для ребенка ценным опытом, который поможет ему развиваться как личности и раскрыть свой потенциал.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление руководителя методического объединения воспитателей младших и средних групп. Тема: «Значение и развитие мелкой моторики детей. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
Вступительное слово руководителя методического объединения воспитателей младших и средних групп по вопросам речевого развития «Логопедическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста». Т...

Выступление на методическом объединении Доклад Тема : «Безопасность ребёнка в быту» Воспитатель МБДОУ д/с №3 ст. Старовеличковской Лепа Ольга Николаевна
Выступление на методическом объединении...

Выступление на методическом объединении руководителей и воспитателей на тему:«Система работы по развитию логико – математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий в соответствии с ФГОС ДО»
Дошкольное детство важный период в жизни ребёнка. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследова...

Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей «Индивидуализация музыкально – эстетического развития ребёнка»
На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является развитие личности, способной к самоопределению и саморе...

Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей «Формирование вокально – хоровых навыков как условие развития музыкальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста» »
Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста - важная и сложная задача, которая включает разнообразные игровые методы и приемы развития голоса ребенка....
Выступление на методическом объединении "Роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка"
Выступление на методическом объединении "Роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка"...