«Я всегда соблюдаю Правила Дорожного Движения».
методическая разработка (старшая группа)

Ангелина Валерьевна Черняева

План мероприятия с участием родителей воспитанников по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Тема мероприятия:

«Я всегда соблюдаю Правила Дорожного Движения».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План мероприятия с участием родителей воспитанников по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Тема мероприятия:

«Я всегда соблюдаю Правила Дорожного Движения».

Цель:

Формировать соответствующие знания, умения и навыки о правилах дорожного движения у детей и родителей.

Задачи:

- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

- Пропаганда правил дорожного движения.

- Закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

- Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Участники:

-Воспитатели.

- Дети.

- Родители.

Целевая аудитория:

- Старшая группа.

- Родители.

Предварительная работа:

- Наглядное информирование родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге (Информационный стенд «Правила поведения на дороге»; Консультации в соц.сетях ВК сообщества «Где можно играть и где нельзя играть»; Папки - передвижки «Как вести себя на дороге ребенку»; и т.д.);

- Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД (патрульный жезл, светофор - макет, макет улицы, карточки с дорожными знаками  и т.д.);

- Рассматривание с детьми иллюстраций учебно - методического пособия И. А. Лыковой «Дорожная азбука»;

-Чтение художественных произведений;

- Просмотр мультфильмов;

- Рассматривание с детьми макета улицы;

- Подготовка к театрализованной деятельности, постановка сценки по сюжету сказки К.И.Чуковского «Айболит».

- Беседы с детьми «Как правильно переходить дорогу», «Как вести себя на дороге», «Где можно играть и где нельзя играть».

- Конкурс - домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком. Создание книжки - малышки «Я всегда соблюдаю Правила Дорожного Движения».

- Оформление уголка по Безопасности Дорожного Движения (Коллекция книжки - малышки «Я всегда соблюдаю Правила Дорожного Движения»; Выставка художественной литературы;. Картотека загадок, стихов; Дидактические игры; Макет улицы; Макет светофора; Дорожные знаки; Учебно - методическое пособие И. А. Лыкова «Дорожная азбука»).

Форма проведения и обоснования ее выбора:

Форма проведения методической разработки - совместное развлечение детей  и родителей направленное на профилактику и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма «Я всегда соблюдаю Правила Дорожного Движения».

 Развлечение в ДОО занимает особое место, оно является ярким моментом в жизни детей, содействует творческой активности. Взаимодействие педагогов, детей и родителей помогает создать эмоциональный комфорт, сблизить участников педагогического процесса. Сценарий развлечения составлен так, что родители и дети являются непосредственными участниками мероприятия направленного на профилактику и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Планируемые результаты:

- Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с детьми и родителями по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

- Сформирована дисциплинированность и повышена культура поведения в дорожно - транспортном процессе у детей

- Сформированы у детей навыки самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

- Привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

- С помощью разнообразных методов и приемов активизирована работа с семьями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

- Выработана система взаимодействия с семьями воспитанников по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

- Проявлен интерес у родителей к проблемам ДОО.

План проведения мероприятия:

- Вступительное слово воспитателя.

- Театрализованная сценка подготовленная детьми и воспитателем по сюжету сказки К.И.Чуковского «Айболит».

- Познавательно - игровые конкурсы с участием детей и родителей.

- Выставка книжек - малышек выполненное родителями и детьми  «Я всегда соблюдаю Правила Дорожного Движения».

 -Итог: вручение памятных медалей детям за участие в совместном развлечении детей  и родителей «Я всегда соблюдаю Правила Дорожного Движения». Вручение памяток каждому родителю по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность на дороге - Правила Дорожного Движения» .

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте Дорогие ребята и Уважаемые родители. Сегодня мы поговорим на очень важную тему: О Правилах Дорожного Движения. А начать нашу встречу я хотела бы с театрализованной сценки по сюжету сказки К.И.Чуковского «Айболит», которую подготовили наши дети.

Театрализованная сценка

(Ширмы раздвигаются, на «сцене» стоит дуб, рядом сидит «Доктор Айболит» и лечит «зверюшек». Вдруг к «доктору» подбегает «Мама Зайчиха» со слезами.)

«Мама Зайчиха» ( И закричала:) «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

Воспитатель: И сказал Айболит.

«Доктор Айболит» «Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».

Воспитатель: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,

(Привели «Зайку» другие звери)

Воспитатель: И доктор пришил ему ножки, (Пантомимика «Доктора Айболита»)
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
 «Мама Зайчиха» «Ну, спасибо тебе. Айболит!». (Зайка прыгает, показывает всем ножки).

(Герои все кланяются и садятся на стульчики).

Воспитатель: Как вы думаете, почему с «Зайкой» приключилась беда? (ответ детей)

Воспитатель: Как вы думаете, а как должен был «Зайка» себя вести на дороге? (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы!

Каждый из нас ежедневно сталкивается с дорожно - транспортными ситуациями в качестве пешехода. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники? (Ответ детей: дорожные знаки)

Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

И сейчас мы проверим знаете ли вы дорожные знаки.

Познавательно - игровые конкурсы

(Проводится конкурс «Дорожные знаки»)

 (Проводится совместно с родителями. В одной команде мамы с девочками, в другой - папы с мальчиками. Командам выдаются комплекты дорожных знаков. Задача участников разложить знаки по соответствующим категориям. Побеждает команда, допустившая наименьшее количество ошибок.) 

Предупреждающие знаки:

1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

2. «Пешеходный переход»

3. «Дети»

4. «Пересечение с велосипедной дорожкой»

5. «Светофорное регулирование»

Предписывающие:

1. «Велосипедная дорожка»

2. «Пешеходная дорожка»

 Запрещающие знаки:

1. «Въезд запрещен»

2. «Движение на велосипедах запрещено»

3. «Движение пешеходов запрещено»

 Знаки сервиса:

1. «Пункт первой медицинской помощи»

2. «Автозаправочная станция»

3. «Телефон»

4. «Пункт питания»

5. «Пост дорожно-патрульной службы»

 (Подводятся итоги конкурса). 

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:

Дорожных правил не так много,

Осилит их любой лентяй.

Чтобы добра была дорога,

Узнай, запомни, соблюдай!

Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Что может произойти, если их не соблюдать? (ответ детей)

Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас я проверю ваши знания «Дорожной азбуки»

Викторина «Вопрос – ответ»

 (проводится совместно с родителями, один вопрос родителям, один детям)

- Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт?(Проезжая часть)

-Где люди могут переходить проезжаю часть дороги? (На пешеходном переходе)

-Как узнать, где переход? (Указывает знак)

-Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

-Как должны идти пешеходы по тротуару? (Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)

-На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (на зеленый)

-Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора?(Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)

-Как называют человека, управляющего машиной? (Водитель)

-Где можно детям кататься на велосипеде? (Во дворе, на детской площадке)

-Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

-Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

-Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

-Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

-Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

-На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу. (Красный)

-Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

Воспитатель: Молодцы!

 (Подводятся итоги конкурса). 

Воспитатель: Засиделись вы что-то. Давайте поиграем. Выясним, кто из Вас хороший шофер, ездит тихо и не нарушает правила дорожного движения.

Подвижная игра «Шофер».

(С каждой команды выбираются по четыре человека: два взрослых и два ребенка. К восьми машинкам привязаны веревочки, за которые водитель должен подтягивать машинку к себе. Кто быстрее подтянул к себе машинку, та команда и победила. Сложность состоит в том, что на машинке стоит стакан с водой, воду нельзя пролить) Игра повторяется два раза, с другим составом команды.

 (Подводятся итоги конкурса). 

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Воспитатель: А теперь, я хочу вам предложить посмотреть нашу выставку книжек - малышек «Я всегда соблюдаю Правила Дорожного Движения» выполненное вашими руками.

Домашнее задание

Выставка книжек - малышек

 выполненное родителями и детьми  

«Я всегда соблюдаю Правила Дорожного Движения».

Воспитатель: Уважаемые родители и дорогие дети. Мы хотим вас поблагодарить за активное участие в нашем мероприятии  по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Я всегда соблюдаю Правила Дорожного Движения» и вручить вам памятные медали и памятки.

Итог: вручение памятных медалей детям 

за участие в совместном развлечении детей  и родителей «Я всегда соблюдаю Правила Дорожного Движения».

Вручение памяток каждому родителю 

по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность на дороге - Правила Дорожного Движения» .

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ

ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1 Не спешите, переходите дорогу отмеренным шагом. Выходя на проезжую

часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что

при переходе дороги нужно сосредоточиться.

2 Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы

при этом не торопились

3 Переходите дорогу топью в местах, обозначенных дорожным знаком

"пешеходный переход".

4 Из транспортного средства выходите первыми. В противном случае

ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

5 Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на

дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать,

едут с большой скоростью и т.д.

6 Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев

предварительно дорогу, это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы

дети ее повторяли.

7 Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

Воспитатель: Ребята нам пора прощаться. До новых встреч. Мы желаем, чтобы наши встречи проходили здесь, а не у инспектора на посту. Шагая осторожно, по улице иди. И только там, где можно, ее переходи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Программные задачи: ·...

Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей «МЫ СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей Задачи:               Закрепить знания детей о правилах ...

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...

«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа

Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительные взаи...

«Соблюдаем правила дорожного движения – предупреждаем детский дорожно-транспортный травматизм»

Основой безопасности  детей на дорогах города является высокая компетентность родителей (законных представителей) в проблеме профилактики  и предупреждения детского дорожно – транспорт...

Памятка для родителей "Причины детского дорожно- транспортного травматизма" Уважаемые родители! Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

Памятка для родителей "Причины детского дорожно- транспортного травматизма" Уважаемые родители! Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!...