Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей «МЫ СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гладченко Инна Викторовна

 

Сценарий

познавательно-игрового конкурса

для детей и родителей

 

Задачи:

               Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте; формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Предварительная работа:

1.        Воспитатели предварительно беседуют с родителями, приглашая их принять участие в конкурсе. Таким образом, создаются две-три команды. Каждой команде предлагается придумать название, девиз, эмблему (эмблема — обязательный атрибут). В качестве домашнего задания команды создают приветствие, которое будет первым конкурсным испытанием. Капитаном каждой из команд будет ребенок—воспитанник детского сада.

2.        Дети в группе совместно с воспитателями рисуют пригласительные билеты на игровое шоу для своих родителей, других гостей.

3.        Конкурс проводится в физкультурном или музыкальном зале детского сада Здесь стоят два столика для команд. Оборудованы также места для зрителей и болельщиков, стол для жюри. Зал украшен декорациями, изображающими улицы города, различные дорожные знаки.

4.        Создается музыкальное сопровождение для шоу: марш для торжественного входа команд, фанфары, музыка для подвижных конкурсов.

5.        Готовятся призы для участников и победителей шоу

6.        Готовятся протоколы для каждого члена жюри. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_avtosohranennyy.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

познавательно-игрового конкурса

для детей и родителей

 «Мы соблюдаем

правила дорожного движения»

           Подготовила воспитатель

            старшей группы «В»

Гладченко И.В.

 

Задачи:

               Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте; формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Предварительная работа:

  1. Воспитатели предварительно беседуют с родителями, приглашая их принять участие в конкурсе. Таким образом, создаются две-три команды. Каждой команде предлагается придумать название, девиз, эмблему (эмблема — обязательный атрибут). В качестве домашнего задания команды создают приветствие, которое будет первым конкурсным испытанием. Капитаном каждой из команд будет ребеноквоспитанник детского сада.
  2. Дети в группе совместно с воспитателями рисуют пригласительные билеты на игровое шоу для своих родителей, других гостей.
  3. Конкурс проводится в физкультурном или музыкальном зале детского сада Здесь стоят два столика для команд. Оборудованы также места для зрителей и болельщиков, стол для жюри. Зал украшен декорациями, изображающими улицы города, различные дорожные знаки.
  4. Создается музыкальное сопровождение для шоу: марш для торжественного входа команд, фанфары, музыка для подвижных конкурсов.
  5. Готовятся призы для участников и победителей шоу
  6. Готовятся протоколы для каждого члена жюри.

Оборудование для проведения конкурса:

  1. У ведущего — карточки с заданиями для команд

              * На столе у каждой команды — бумага дня рисования, фломастеры и карандаши, трафареты;

  1. Два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги — для конкурса. Фломастеры, маркеры, известковые мелки, пастель.

Организация работы жюри:

Во время проведения конкурса ведущий сообщает максимальную оценку за каждый этап. Члены жюри имеют карточки с написанными на них цифрами. После завершения каждого этапа все члены жюри показывают свои оценки. Секретарь жюри высчитывает средний балл. Подсчитывается и общее количество баллов у команд по результатам нескольких конкурсов.

Для каждого члена жюри составляется протокол следующего вида (в скобках указано максимальное количество баллов по каждому конкурсу).

У секретаря жюри такой же протокол, в котором он будет записывать средние баллы за каждый конкурс каждой команде.

Ход конкурса

   Слайд.

   Ведущий:

Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой  и интересный день, мы начинаем нашу развлекательную игру.

Добрый день, уважаемые гости! Приветствуем вас в нашем зале на развлекательной игре «Мы знаем правила дорожного движения». А соревноваться будут дети и родители старшей группы «В».

Слайд.

И девиз нашего конкурса будет:

Пусть всегда сияет солнце,

Пусть всегда мы слышим смех,

В нашем городе дороги

Станут безопасней всех.

 А сейчас поприветствуем участников нашего конкурса!

Под звуки торжественного марша входят команды. Ведущий представляет их:

Команда «Светофоры». Очень активные и целеустремленные дети и их родители. Состав команды  капитан ... 

Команда «Пешеходы». Состав команды капитан …  

Команды занимают места за игровыми столами.

Ведущий представляет жюри.

Жюри также занимают свои места.

Слайд.

Первое конкурсное задание — «Приветствия команд» (оценивается в 2балла)

Слайд.

Команда «Светофор».

На дорогах с давних пор, есть хозяин светофор.

Загорелся красный свет: стой, впереди дороги нет.

Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зелёный свет: вперёд. Путь свободен! Переход!.

Слайд.

Команда «Пешеход»

Пешеход. Пешеход. Помни ты про переход.

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай что только переход

От машин тебя спасет. 

        Слайд.

               Конкурс - 2 «Блиц-опрос или разминка»  ( за правильный ответ 1                  балл)

Ведущий :

Сейчас команды должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах города. У меня в руках карточки с вопросами. Команда выбирает карточку и отвечает на него. За правильный ответ команда получает по 1 баллу. При неправильном или неполном ответе другие команды могут высказать свое мнение и получить призовые очки.

Приводим примерные вопросы, которые можно использовать.

Вопрос. Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?

Ответ. Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, то он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.

Вопрос. Как следует переходить улицу, если отсутствует                                перекресток или пешеходный переход?

Ответ. Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.

    Вопрос. Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором    удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?

Ответ. Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар, обдать грязью.

Вопрос. Правила перевозки детей до 12 лет в автомобиле?

Ответ. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна

осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства

Вопрос: Элемент защиты людей в транспортном средстве?

Ответ. Ремни безопасности.

Вопрос. Как следует переходить улицу при выходе из транспорта?

Ответ. Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода, внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен.

Слайд.

На карточках написано «внимание на экран» значит команда разбирает дорожную ситуацию.

После ответов на вопросы ведущий просит жюри подвести итоги второго конкурса и назвать суммарные результаты команд по двум конкурсам.

Конкурс  3 - творческий «Автомобиль будущего» (оценивается в 2 балла)

Ведущий выставляет в центр зала два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К мольбертам приглашаются команды.

Ведущий.

-Нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство  а затем объяснить, для чего оно предназначено. В качестве изобразительных средств предлагаются фломастеры, маркеры, цветные карандаши, известковые мелки, пастель.

-Жюри отмечает оригинальность рисунка и объяснения к нему.

 В то время, как команды рисуют свои знаки, проводится конкурс зрителей или игра со зрителями.

Игра для зрителей.

Пока команды выполняют задание я предлагаю нашим зрителям поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!

 Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и          водителям?    

    Это правда или нет, что пешеходный переход называется                              “Зебра”? - да!

Подвижная игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный»

На красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем.

Слайд.

4  Конкурс – «Капитанов»

Ведущий:

  1. А сейчас свои знания должны показать капитаны команд. Приглашаю их.

Вопросы:

  1. Что такое проезжая часть улицы?
  2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  3. Где дети могут кататься на велосипедах?
  4. Почему нельзя кататься на велосипеде на тротуаре?
  5. Можно ли разговаривать с водителем автобуса, троллейбуса во время движения? Почему?
  6. Как нужно вести себя в салоне городского транспорта?
  7. Можно ли детям играть на тротуаре? Где дети должны играть в мяч, в прятки, в ловишки?

Слайды.

Также капитаны определяют самые распространенные дорожные знаки,

рассказывают, что они обозначают .

         «Гонка за лидером»  (за правильный ответ команда получает 1 балл)

         За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете                      ответ, говорите: Дальше……

  1. Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/
  2. Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/
  3. Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/
  4. На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? /на гужевом/
  5. Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/
  6. Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/
  7. Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/
  8. Достигнув какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/
  9. Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/
  10. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/
  11. Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/
  12. Что сказано в Правилах о переходе дороге, если приближается автомобиль со специальным сигналом? /воздержаться от перехода/
  13. Сигнальное устройство на железной дороге? /семафор/
  14. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый, звонкий мяч» С.Маршака /зеленого/
  15. Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/
  16. Знак – обозначение дороги, по которой нельзя ходить пешеходам? /автомагистраль/
  17. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/ 
  18. Территория, образованная пересечением двух или нескольких дорог на разных уровнях? /эстакада/
  19. К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушному/
  20. «Горючее» для велосипеда? /мускульная сила ног/ 

  1. Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/
  2. Место для ожидания транспорта? /остановка/
  3. Человек, идущий по тротуару? /пешеход/ 
  4. Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/
  5. Относится ли мопед к механическим транспортным средствам? /нет/
  6. Разрешается ли движение на велосипеде по дороге, обозначенной знаком «Автомагистраль»? /нет/
  7. Путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения ?/дорога/
  8. Езда, ходьба в разных направлениях? /движение/
  9. Где появился первый светофор? /В Англии/
  10. Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? /ядро/
  11. Сердце машины? /мотор/
  12. Человек, контролирующий движение? /Регулировщик/
  13. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? /красный, зеленый/
  14. Что означает знак в треугольнике с красным крестом внутри? /врач/
  15. Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части? /Разметка/
  16. Что в переводе с греческого и русского языков означает слово «светофор»? /носитель света/
  17. С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)
  1. Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С.Михалков/
  2. Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/
  3. Автомобильное топливо? /бензин/
  4.  «Гараж» для коровы? /хлев/
  5. Наряд для наблюдения за порядком на улице? /патруль/
  6. Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/
  7. Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? /нельзя/
  8. Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/
  9. Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/
  10. Водитель по – другому? /шофёр/
  11. Точное определение места проживания? /адрес/
  12. Место водителя? /кабина/
  13. Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/
  14. Сколько цветов имеет светофор? /три/
  15. На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/
  16. Какой свет верхний на светофоре? /красный/
  17. По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/
  1. Край дороги? /обочина/
  2. Заторы транспорта на дороге? /пробка/
  3. Пересечение двух дорог? /перекресток/
  4. Транспортное происшествие? /авария/
  5. Конец дороги? /тупик/
  6. Быстрое движение, езда? /гонка/
  7. Короткая палка, который регулировщик движение дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/
  8. Вид спорта, путешествие на попутных машинах? /автостоп/
  9. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? /авария или ДТП/

Ведущий:

  1. А сейчас свои знания должны показать капитаны команд. Приглашаю их.

Вопросы:

  1. Что такое проезжая часть улицы?
  2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  3. Где дети могут кататься на велосипедах?
  4. Почему нельзя кататься на велосипеде на тротуаре?
  5. Можно ли разговаривать с водителем автобуса, троллейбуса во время движения? Почему?
  6. Как нужно вести себя в салоне городского транспорта?
  7. Можно ли детям играть на тротуаре? Где дети должны играть в мяч, в прятки, в ловишки?

Слайды.

Также капитаны определяют самые распространенные дорожные знаки,

рассказывают, что они обозначают .

Слайд.

Конкурс  5 для родителей -  «Собери дорожную аптечку» (оценивается в 2 балла)

Приглашаются мамы на конкурс предлагается собрать необходимые предметы для аптечки .

Слайд.

Конкурс  6 – «Эстафета для детей» (оценивается в 2 балла)

Во время проведения конкурса капитанов 'зал готовится для проведения эстафеты. Команды проходят эстафету по очереди.

          Очередность прохождения эстафеты можно определить жребием.

Ведущий:

— А сейчас нас ждет последнее, решающее испытание - эстафета. Каждой

команде предстоит пройти долгий путь. Вы будите водителями транспортного средства (самоката). Кто проедет дорожку с препятствием и

не собьёт ни один предмет тому жюри засчитает 2 балла.  

В то время пока жюри подсчитывает баллы ребята прочитают стихи о правилах дорожного движения.

Подведение итогов и вручение призов.

Вот и подошла игра к концу. Мы с вами проверили ваши знания на теории, и на практике тоже дорогие родители не забывайте это выполнять. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка!

Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия.

Гладченко Инна Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет совместной деятельности детей и родителей по правилам дорожного движения. «Помни, знай не забывай правила движения»

Фотоотчет совместной деятельности детей и родителей по правилам дорожного движения.«Помни,   знай не забывай правила движения»...

Фотоотчет совместной деятельности детей и родителей по правилам дорожного движения. «Помни, знай не забывай правила движения»

Фотоотчет совместной деятельности детей и родителей по правилам дорожного движения.«Помни,   знай не забывай правила движения»...

Спортивно-познавательное развлечение для детей и родителей по правилам дорожного движения

Цель этого мероприятия : формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, с целью предупреждения дорожно-транспотного травматизма.В соревнованиях участвовали команда де...

Конспект конкурса для детей и родителей по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Конспект конкурса для детей и родителей по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"....

Совместное мероприятие для детей и родителей по безопасности дорожного движения " Грамотный пешеход"

Конспект совместно го мероприятия для детей и родителей по безопасности дорожного движения " Грамотный пешеход"...

Ежегодная выставка совместных поделок детей и родителей по правилам дорожного движения «Светофорик»

На протяжении длительного времени в нашем детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. В результате проводимой работы, дети имеют возможность получать зна...