Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель Развивать у детей патриотические чувства ,воспитывать любовь к Родине.
Задачи.
> продолжать формировать представления о нашей стране России,
> о малой родине
> закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России
Предварительная работа :
создание уголка патриотического воспитания.
Беседы,
Чтение стихов и рассказов на патриотическую тему.
Рассматривание карты России.
Материал и оборудование:
географическая карта России. Российские символы.
Презентация: «Прогулка по Нижнему Новгороду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина»
Воспитатель Ларичева ТЛ
Цель Развивать у детей патриотические чувства ,воспитывать любовь к Родине.
Задачи.
> продолжать формировать представления о нашей стране России,
> о малой родине
> закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России
Предварительная работа :
создание уголка патриотического воспитания.
Беседы,
Чтение стихов и рассказов на патриотическую тему.
Рассматривание карты России.
Материал и оборудование:
географическая карта России. Российские символы.
Презентация: «Прогулка по Нижнему Новгороду»
Ход занятия.
Воспитатель демонстрирует детям карту России
Что мы родиной зовем, дом где мы с тобой живем
и березки .вдоль которых рядом с мамой мы идем,
что мы родиной зовем поле с тонким колоском
наши праздники и песни, теплый ветер за окном,
что мы родиной зовем ,все что в сердце бережем
и под небом синим синим , флаг России над Кремлем.
Дети как называется страна, в которой мы живём?
(Наша страна Россия)
Правильно Россия ,вот она какая большая ,а что обозначают цвета которые нанесены но карту
Синий желтый и т д
(Дети рассказывают :синий -моря, желтый пески , горы, зеленые леса
Восп.. А как называется столица нашей Родины?
Дети отвечают :Москва.
Воспит: правильно Москва т.к в Москве находится наше правительство
Воспит: Кто является президентом России?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,
Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспит демонстрирует картинки флагов разных стран. разных
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета?
Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Стихотворение:
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель: Кто мне расскажет про герб?
Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?
Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?
Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати),
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: (Президент)
Воспитатель: Как его зовут?
Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают . Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
Физ минутка: «Друзья»
Звучит песня Александра Морозова "Нижегородская лирическая"-можно сказать гимн нашего города. Послушайте эти замечательные слова:
Там где Ока обнимается с Волгой рекой
Даль широка и до неба легко достать рукой
Город стоит ,так похожий на дивный сон
Нижний Новгород называется он.
Словно в кино вижу юным мать и отца
Очень давно в этом городе пели их сердца
Мне повезло у истоков моих начал
Нижний Новгород мою зыбку качал
Здесь для меня оживает минувшее вновь
И среди дня из далека зовёт моя любовь
Благодарю за бесценную эту весть
Нижний Новгород ,хорошо что ты есть
Что говорить - я люблю Петербург и Москву,
И разлюбить их не в силах покуда я живу.
Но я спешу в удивительный город мой
В Нижний Новгород - это значит домой!
Воспитатель :Ребята, мы живём в прекрасном городе - Нижний Новгород. Это наша малая Родина. Мы - нижегородцы и гордимся этим!
Ребята внимание на экран.
Воспитатель:я предлагаю всем вместе совершить прогулку по нашему городу.
Нижний Новгород - очень крупный город. В нем проживает 1 миллион 300 тысяч человек. Наш город входит в пятерку крупнейших городов России.
Нижний Новгород называют "Волжской столицей".
Нижний Новгород - очень крупный город.
Нижний Новгород называют "Волжской столицей".
Фото Нижегородской ярмарки.
Нижегородская ярмарка была построена в 1817 г. Она представляла собой целый город, включающий 30 улиц и 8 площадей!
На ярмарке продавались товары из всех уголков мира, а в основном торговля шла с Китаем, Персией и Средней Азией. Именно здесь устанавливались цены на основные товары: хлеб, чай, соль, рыбу, металл, меха и др.
Сейчас на территории ярмарочного комплекса проходят всевозможные выставки-ярмарки не только из других регионов России, но и из других стран.
Фото Храмы Нижнего новгорода.
Сейчас в Нижнем Новгороде действуют 3 монастыря: женский Крестовоздвиженский и 2 мужских - Благовещенский и Печерский.
Фото Чкаловской лестницы.
Одной из основных достопримечательностей Нижнего Новгорода, безусловно, является Чкаловская лестница. Это самая длинная лестница на берегах Волги. Она насчитывает 560 ступеней! Все, кто подплывают по реке к нашему городу, любуются этой красотой. Лестница спускается по склону в виде двух больших колец. Строилась лестница с 1943 по 1949 гг. военнопленными немцами.
Фото памятника Валерию Чкалову.
А наверху лестницы возвышается бронзовый памятник Валерию Чкалову - летчику, совершившему первый перелет через Северный полюс, родившемуся в Нижегородской губернии.
Памятник Чкалову смотрит на площадь Минина и Пожарского, с одной стороны которой находится Нижегородский Кремль, а с другой 2 ВУЗа - Медицинская академия и Педагогический университет.
Фото «Ракеты»
Первая "Ракета", сконструированная Алексеевым, была построена в нашем же городе на заводе "Красное Сормово", а ее первый рейс по маршруту Горький-Казань состоялся в 1957 г.
Фото государственного банка.
Банк, напоминающее богатый средневековый замок и одновременно боярские палаты. А построено это здание было в 1913 г.
Фото театров.
Конечно, в таком большом городе есть немало театров. Самым старым является Драматический театр, открывшийся в 1896 г
С 1928 г. в нашем городе существует Театр Юного Зрителя. Сначала он располагался в здании, в котором теперь находится Театр комедии. А к своему 50-летию ТЮЗ получил новое здание.
Детишки с удовольствием ходят в Кукольный театр. Фасад здания театра выполнен в виде сцены, на которой разыгрывают представление фигуры кукол, выкованных из меди.
С 1935 г. в нашем городе работает Театр оперы и балета.
Достаточно в нашем городе и музеев. Но я хотела бы остановиться на необычном музее - это музей "Паровозы России". Это музей под открытым небом, где собраны настоящие паровозы, по ним можно даже полазить.
Фото народные промыслы.
А еще заслуживает внимания Музей истории художественных промыслов Нижегородской области. А промыслов у нас в области очень много - Хохлома, Матрешки, Городецкая роспись, Казаковская филигрань, резьба по дереву, кости и камню, вышивка и многое другое.+❤ В Мои
зВоспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу, а я вам предлагаю нарисовать ту достопримечательность нашего города которая вам больше всего запомнилась.!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
Закреплять представление о Родине; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».
Знакомство детей с русской культурой, с традициями русского народа....

КОНСПЕКТ Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях....

конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"
конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. «Наша Родина — Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.«Наша Родина — Россия»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя Родина - Россия"
Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....