Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moya_rodina_-_rossiya.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»
Дошкольное отделение «Искорка»
Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-13
Конспект занятия
по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе
«Моя Родина – Россия»
Подготовила воспитатель:
Чернова Л.Н.
г.о. Протвино 2024г.
Конспект занятия «Моя Родина — Россия»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о России.
- Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ.
- Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
Воспитательные:
1. Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Материалы:
Глобус, изображения президента РФ, герба и флага, изображение Красной площади, Москвы.
Предварительная работа:
Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине,
Творческая работа: Раскрасить герб.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?
Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, давайте разгадаем кроссворд.
Дети по очереди достают из мешочка шарики с номерами загадок.
Воспитатель записывает отгадки на доске.
1. Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
2. Белые овечки по небу гуляют.
Соберутся в стаи - солнце закрывают. (Облака)
3. О чем можно сказать: родной,
Отчий, кирпичный, старый? (дом)
4. Мы кладем в багажник вещи,
Рядом ключ, отвертка, клещи,
Молоток и клей момент,
Взят в дорогу… (инструмент)
5. Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик. (Ножницы)
6. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин,
Это спелый… (апельсин)
Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали. А теперь прочитайте слово, которое получилось на доске по вертикали.
Дети читают слово РОДИНА.
Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина? Да, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
- А что это? (показываю карту России).
-Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной?
-Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего города. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней.
- Человек без Родины что соловей, без песни.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
- Тот герой кто за Родину горой.
- Жить - Родине служить.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Родина поучает – Родина выручает.
- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
- В каждой стране есть главный город, называется столицей.
- Столица России – город … (Москва).
- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.
- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).
- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).
Показ фото президента.
- Ну что же вот и первая остановка: «Символ нашей страны – России». Флаг
-У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).
- А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).
- Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).
- Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет», — сказал снег, и на флаге появилась белоснежная полоска.
- А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).
- В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).
- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет», — сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет (В. Степанов)
Поехали дальше.
Воспитатель: - А вот и вторая остановка, второй государственный символ – государственный гимн.
- А что такое гимн? Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны.
- Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.
- А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад. Молодцы!
- Ну что же едем дальше, следующая остановка — государственный символ – это герб России.
-Герб – это эмблема государства
-Что изображено на гербе России?
- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
-А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)
А почему он изображен, я вам сейчас расскажу маленькую сказку:
Однажды, на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.
- Ребята наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.
-Где мы сегодня были?
-О чем вы узнали в путешествии?
-Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
-Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, и в заключении я хочу предложить вам раскрасить герб России. Садитесь за столы, и вспомним, какими цветами мы можем раскрасить наш герб.
(Дети раскрашивают герб)
- Вы молодцы, справились, спасибо всем. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Родина – моя бескрайняя Россия».
Воспитание любви к Родине, уважение к Российскому флагу, гимну, гербу....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
Закреплять представление о Родине; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «МОЯ РОССИЯ»
Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах;- развивать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».
Знакомство детей с русской культурой, с традициями русского народа....
КОНСПЕКТ Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях....
конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"
конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"...